2.4 двигатель сам по себе, и масло 0w-20 в него изначально было рекомендовано. А что лили доморощенные дилеры ( по большей части Кастрюлю, что им было банально выгодно), это уже другой вопрос. И эта отсебятина закончилась только тогда, когда японцы (не только Сузуки) под страхом лишения дилерства обязали лить только оригинальные жидкости.
И как мотор 2.4 появился в начале 2000-х годов, если его только с 2008 года начали ставить на ГВ и на Кизахи? До этого он что, опережал свое время и лежал на полке, в ожидании своего звездного часа? ))) Судя по трескающимся с завидной периодичностью шорт-блокам в первых партиях, как то слабо в это верится.
2.4 совершенно не самостоятельный мотор, а модернезированный 2.0
It's a 2 393 cc, DOHC, 16-valve petrol engine with VVT developing 122 kW/225 Nm. Codenamed J24B, it is an extensively modified version of the J20A unit used in the SX4.
Никаких "оригинальных" жидкостей у сузуки не было в помине в те года, даже в 08 году не было еще насколько я понял. Можно конечно порытся в сети и найти, что рекомендовали лить к примеру в японском и американском мануале, я уверен что в первом случае это было идимитсу которое еще про банки с шкильдиком сузуки и не слышало, а во втором какой нибудь мобил. Я думаю, что мотор реально начала 2000, года 2-3-4, учитывая даже то, что он расточен из 2.0 все равно года 3-4 на разработку и испытания надо.
J24B — 2.4 L
DOHC 16-valve
[DOUBLEPOST=1483966696,1483966101][/DOUBLEPOST]
Я вот что не понимаю, в JB424 как и в 2.0 рекомендовали лить 5в30, первый мотор расточен из 2го в начале 2000,
откуда такая информация? 2.4 сам по себе.а по маслу сейчас тенденция такая.все современные двигатели на жидкой синтетике.\экономичность же\.сами жалуемся что жрет много[/QUOTE]
ответил выше. Вот, что это в угоду экономичности и экологии -согласен. У меня на 5в30 жрет по московским пробкам зимой 13, я не жалуюсь.