Цепь ГРМ шумит...

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Всем доброго времени суток! Недавно стал счастливым обладателем СГВ 2004г. двигатель J20A, МКПП, пробег 80000км (хотя до конца не уверен что реальный). Недавно обратил внимание на шум в двигателе - точно не пойму откуда, но полазив по форуму понял что скорее всего это цепь ГРМ... (Когда выбирал машину изучал ее "болячки" - в т.ч. цепь ГРМ - знал что этот узел ходит не столько сколько хотелось бы и почему-то, наивный, думал что с моим пробегом это наступит не так скоро..... но имеем что имеем...)
Сегодня менял прокладку клапанной крышки и осмотрел звездочки и цепь - верхняя цепь натянута, рукой не смог продавить, на звездочках небольшой износ - хотя сложно говорить об износе, была бы рядом новая звезда - было бы проще определить... жалко не сфоткал. После замены внимательно послушал двигатель - вроде как в передней части звук. Сделал видео - там его слушно:
Вопрос к опытным сузуководам: по звуку можно сказать что это цепь? либо может быть что-то еще?
Из наблюдений по этому звуку: на холодную не шумит пока не прогреется до рабочей температуры (прогрев на холостых), как прогреется начинается этот звук в "районе" холостых, т.е. если увеличить обороты - то звук появляется при их падении почти у холостых. Потом пробовал проехать несколько километров по городу в обычном режиме - остановился, проверяю - звука нет. чуть-чуть иногда тихий проявиться - но еле-еле заметно.
P.S. Сейчас масло залито 5w30 пробег на нем 3000км, до этого хозяин лил мобил 5w50 - честно не пойму зачем такой вязкости, причем просмотрел все чеки-накладные предыдущих замен (бывший хозяин оставил что у него сохранилось) он всегда лил 5w50.
 

ravminsk

Осваивающийся
25 Май 2013
15
4
0
46
Езжу на ...
tracker 2001, j20A акпп
а если попробывать исключить все навесное. машину прогреть, заглушить, скинуть ремни, завести и послушать.
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Я на днях менял прокладку клапанной крышки и скидывал ремень агрегатов, покрутил все от руки - нигде нет посторонних звуков или звуков износа - все отлично без люфтов!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

OGVL

каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012
347
12
0
ВЛАДИМИР
Езжу на ...
CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
Советую всё-таки снять ремень завести и послушать!!!У например шум идёт от пружины натяжного ролика(видимо шайба поизносилась) причём так я езжу уже года 4 и ничего.
 

ravminsk

Осваивающийся
25 Май 2013
15
4
0
46
Езжу на ...
tracker 2001, j20A акпп
а еще может защита гд-то в резонанс входить и дребезжать.

(а ключ под клапанной крышкой не забыли)))
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
защиту и навесное все проверил - там все ок, единственное что вызывает сомнения - это тепловая защита выпускного коллектора - на ней 1 шпилька (или болт) поломан центральный
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
P.S. Сейчас масло залито 5w30 пробег на нем 3000км, до этого хозяин лил мобил 5w50 - честно не пойму зачем такой вязкости, причем просмотрел все чеки-накладные предыдущих замен (бывший хозяин оставил что у него сохранилось) он всегда лил 5w50.
Если шум цепи появился после смены масла на менее вязкое, то наверное имеет смысл попробовать старый вариант(w50)!
Если шум пропадёт, то есть повод задуматься - зачем предхоз лил вязкое масло? Да и время выиграете на изучение соответствующих тем и принятие решения.
P.S. Я бы с заменой цепей не спешил, но у меня V6 и проблемная цепь помощнее(двурядная).
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Если шум цепи появился после смены масла на менее вязкое, то наверное имеет смысл попробовать старый вариант(w50)!
Если шум пропадёт, то есть повод задуматься - зачем предхоз лил вязкое масло? Да и время выиграете на изучение соответствующих тем и принятие решения.
P.S. Я бы с заменой цепей не спешил, но у меня V6 и проблемная цепь помощнее(двурядная).
Поизучав похожие темы, со звуком вроде бы я разобрался - это все же цепь. И менять ее все же советуют. Пишут что у людей уже на 40-50тыс. км. начинает шуметь!!! жуть конечно.... А так в среднем получается что у большинства начинает шуметь начиная с 80000км (как у меня), 100000 - 130000км - это конечно в среднем.... Я так полагаю что все зависит от эксплуатации и качества масла, частоты его смены... А про масло вы правильно подметили: шум появился после смены на более вязкое (вот такое сейчас залил http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/43909176 ). Я думаю что более "густое" масло, скажем так, дольше задерживается на деталях и не стекает и образует таким образом более "толстую" масляную пленку - она в свою очередь возможно и влияет на то что цепь не шумит. Но у "густого" масла есть обратная сторона - из-за своей меньшей текучести ему сложнее "пробраться" к трущимся деталям - где зазоры малы - и обеспечиваются такие пары трения маслом меньше чем если бы оно было более текучим... Поправьте если не правильно размышляю..... Вот поэтому и не пойму зачем предыдущий хозяин лил густое масло? может у него еще давно цепь зашумела и он решил таким образом отсрочить ее замену... Ведь у нас по книжке написано лить 5w30?
 

konobeevav

Редкий гость
13 Ноябрь 2013
6
5
0
43
Красноярский Край
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1999 2.5 AT Америка
Я с заменой тоже не спешил, ну шумит цепь и шумит, начитался форума, размышлял над заменой в итоге получил гемора на 110 т.р.!!!!!!! В него входит: контр. двигло от эскудо 2,5литра (Н25А) 75 т.р. гемор по проводке 15 т.р., неожиданно умерший стартер 5,5 т.р. (контракт) , то же самое по датчику холостого хода 6 т.р. новый, ну и масла и сальники.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Я с заменой тоже не спешил, ну шумит цепь и шумит, начитался форума, размышлял над заменой в итоге получил гемора на 110 т.р.!!!!!!! В него входит: контр. двигло от эскудо 2,5литра (Н25А) 75 т.р. гемор по проводке 15 т.р., неожиданно умерший стартер 5,5 т.р. (контракт) , то же самое по датчику холостого хода 6 т.р. новый, ну и масла и сальники.
О как!!! а я вот и думаю, мол зашумело тока щас, немного поезжу, поскольку банально сейчас не смогу денег выкроить из семейного бюджета на ремонт.... около 10т.р. я прикинул.... А можно уточнить вы сколько проехали с момента как услышали шум цепи до этой неприятной ситуации с двиглом?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



konobeevav

Редкий гость
13 Ноябрь 2013
6
5
0
43
Красноярский Край
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1999 2.5 AT Америка
Я купил машину с 200 т.км пробега звук цепей уже присутствовал совместно со стуком гидрокомпенсаторов, затем эксперименты с маслом, кастрол, ликви моли, бп виско, промывки и т.д. благо знакомый занимается автохимией, за все время (2 года) гидрики промылмись (по ощущениям после BP Visco 0w20), а вот цепь, точно не помню около 260 т.км, порвавшись приказала отменить компресию в шестом горшке, в нашем небольшом городе никто не взялся ни то чтобы капиталить, даже дефектовку сделать толком никто не взялся. Успокаивает лишь работа контрактного движка с 70 т.км пробега по Япономатери.
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Знакома ваша ситуация - я на предыдущей машине тоже попадал на замену движка! Как вспомню - жуть!
Ну если прикинуть что цепь зашумела у меня 3000км назад, я полагаю что поездить немного я еще смогу... Я хотел бы заняться этой темой весной.... С моим месячным пробегом примерно в 1000-1500км наверно удастся... В идеале конечно тянуть с этим не стал бы...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Я купил машину с 200 т.км пробега звук цепей уже присутствовал совместно со стуком гидрокомпенсаторов, затем эксперименты с маслом, кастрол, ликви моли, бп виско, промывки и т.д. благо знакомый занимается автохимией, за все время (2 года) гидрики промылмись (по ощущениям после BP Visco 0w20), а вот цепь, точно не помню около 260 т.км, порвавшись приказала отменить компресию в шестом горшке, в нашем небольшом городе никто не взялся ни то чтобы капиталить, даже дефектовку сделать толком никто не взялся. Успокаивает лишь работа контрактного движка с 70 т.км пробега по Япономатери.
Случай Ваш не очень то типичный для Н25! Я на форумах с 2008 года(без регистрации), т.е. с момента приобретения своего авто и это на моей памяти это всего лишь второй случай обрыва цепи на V6 из тех про которые читал. Да и то обрыв цепи в первом, известном мне случае, был следствием клина, а не его причиной.

А Вы маслом с вязкостью w20 ДВС “лечили”? Если да, то вообще удивительно что ДВС с пробегом 200 тык, на масле с вязкостью соляры, смог еще 60000 протянуть! Такое масло рекомендовано лишь для современных движков, да и то без учета больших пробегов. При пробеге за 200тык даже на более вязком w30, “настоятельно рекомендованном для V6 мануалом Сузуки”, ездят лишь немногие – следящие за своими ДВС и уверенные в них люди(не я к сожалению).
Судя по множеству одновременно вышедших из строя агрегатов(Ваш пост№8) двигатель был изрядно “ушатаный” и зазоры в парах трения – ну явно не под “легкое маслицо”, да и подуставший масляный насос просто не в состоянии такое жидкое масло “доставить по назначению”, а тем более создать давление, необходимое для работы ГРМ.

P.S. В конце августа менял я масло и в качестве промывки залил жиденькое( типа 10w30) – грохот цепей и гидрокомпенсаторов стоял такой, что думал движок развалится – едва 10 минут выдержал.
ИМХО: Мне кажется в Вашем случае шум цепи – понятие ооочень субЪективное, да и угар масла, думаю тоже БЫЛ!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Поизучав похожие темы, со звуком вроде бы я разобрался - это все же цепь. И менять ее все же советуют. Пишут что у людей уже на 40-50тыс. км. начинает шуметь!!! жуть конечно.... А так в среднем получается что у большинства начинает шуметь начиная с 80000км (как у меня), 100000 - 130000км - это конечно в среднем.... Я так полагаю что все зависит от эксплуатации и качества масла, частоты его смены... А про масло вы правильно подметили: шум появился после смены на более вязкое (вот такое сейчас залил http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/43909176 ). Я думаю что более "густое" масло, скажем так, дольше задерживается на деталях и не стекает и образует таким образом более "толстую" масляную пленку - она в свою очередь возможно и влияет на то что цепь не шумит. Но у "густого" масла есть обратная сторона - из-за своей меньшей текучести ему сложнее "пробраться" к трущимся деталям - где зазоры малы - и обеспечиваются такие пары трения маслом меньше чем если бы оно было более текучим... Поправьте если не правильно размышляю..... Вот поэтому и не пойму зачем предыдущий хозяин лил густое масло? может у него еще давно цепь зашумела и он решил таким образом отсрочить ее замену... Ведь у нас по книжке написано лить 5w30?
В руководстве по эксплуатации и ремонту есть допуск по вязкости масла для наших двигателей и на w40 и даже на w50.
ИМХО: По мере износа ДВС вязкость приходится повышать и если шумы пропадают, значит всё работает штатно и ресурс детали ещё не выработан(ну не может растянутая цепь временами становиться короче).Выбор расходников для своего авто, как говорит форумчанин tracker - дело “интимное”! Учитывать нужно всё – пробег, состояние после предхоза , условия эксплуатации и т.д. и т.п…..!
У мну пробег около 250 тык, цепи не менял, хотя был период когда они бренчали. Путем проб и ошибок уяснил для себя огромное влияние на натяжение цепей вязкости масла и даже маслянного фильтра. Сейчас использую масло 5w40, на лето думаю 10w40 или может даже w50, брякание цепи всё же слышу, но очень редко. Если полезу, то цепь оставлю, а менять буду задубевшие успокоители(считаю их причиной цепного шороха) и может натяжители(причина редкого брякания)!
Слушать мнения спецов конечно нужно, тем более механиков “от бога” и с богатым опытом именно по Сузукам, но всегда надо иметь ввиду, что мнение может быть “мотивированным”, ведь спец может оказаться владельцем сервиса.
P.S. “Есть мнение”(не моё правда), что на J20 после 100000 цепь лучше всетаки поменять т.к. у Вас они "послабже будут" и случаев обрыва их вроде как чуть больше чем на V6.
 
Последнее редактирование модератором:

konobeevav

Редкий гость
13 Ноябрь 2013
6
5
0
43
Красноярский Край
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1999 2.5 AT Америка
вообще удивительно что ДВС с пробегом 200 тык, на масле с вязкостью соляры, смог еще 60000 протянуть
Ну конечно же не всегда я использовал такое масло, а только лишь один раз, в прошедшую зиму, наездил не более 7 т.км. после чего весной поменял на 5w40, но именно на масле 0w20 я получил максимальное удовольствие от отдачи двигателя, приемистость увеличилась да и звук самого мотора стал более тихим и понятным чтоли, как бы вам это странным не показалось.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
В руководстве по эксплуатации и ремонту есть допуск по вязкости масла для наших двигателей и на w40 и даже на w50.
ИМХО: По мере износа ДВС вязкость приходится повышать и если шумы пропадают, значит всё работает штатно и ресурс детали ещё не выработан(ну не может растянутая цепь временами становиться короче).Выбор расходников для своего авто, как говорит форумчанин tracker - дело “интимное”! Учитывать нужно всё – пробег, состояние после предхоза , условия эксплуатации и т.д. и т.п…..!
У мну пробег около 250 тык, цепи не менял, хотя был период когда они бренчали. Путем проб и ошибок уяснил для себя огромное влияние на натяжение цепей вязкости масла и даже маслянного фильтра. Сейчас использую масло 5w40, на лето думаю 10w40 или может даже w50, брякание цепи всё же слышу, но очень редко. Если полезу, то цепь оставлю, а менять буду задубевшие успокоители(считаю их причиной цепного шороха) и может натяжители(причина редкого брякания)!
Слушать мнения спецов конечно нужно, тем более механиков “от бога” и с богатым опытом именно по Сузукам, но всегда надо иметь ввиду, что мнение может быть “мотивированным”, ведь спец может оказаться владельцем сервиса.
P.S. “Есть мнение”(не моё правда), что на J20 после 100000 цепь лучше всетаки поменять т.к. у Вас они "послабже будут" и случаев обрыва их вроде как чуть больше чем на V6.
Согласен с повышением вязкости по мере износа. Но, к примеру, у меня пробег 80к - в принципе не такой уж и большой, мне кажется вполне можно ездить на масле 5w30 - если угара не будет конечно. Хотя в свои предыдущие машины лил всегда 5w40 круглый год! и все отлично было. Сдесь же просто посмотрел рекомендованное 5w30 и решил лить его, хотя конечно допуски позволяют и более густое масло... И вот как раз зашумела цепь.... Вот теперь думаю: цепь менять я решил однозначно (я тоже читал что около 100км их бы надо менять) а по поводу масла..... может сделать так: поменять цепь, затем снова залить 5w30 (замену цепи приурочить к смене масла к примеру...) и понаблюдать что будет - будет ли шум цепи к примеру, по идее не должно конечно, но вдруг??? Либо расход масла на угар у меня будет, а там уже экспериментировать с вязкостью?
 

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Tevgen, konobeevav, konobeevav, konobeevav,
Согласен с повышением вязкости по мере износа. Но, к примеру, у меня пробег 80к - в принципе не такой уж и большой, мне кажется вполне можно ездить на масле 5w30 - если угара не будет конечно. Хотя в свои предыдущие машины лил всегда 5w40 круглый год! и все отлично было. Сдесь же просто посмотрел рекомендованное 5w30 и решил лить его, хотя конечно допуски позволяют и более густое масло... И вот как раз зашумела цепь.... Вот теперь думаю: цепь менять я решил однозначно (я тоже читал что около 100км их бы надо менять) а по поводу масла..... может сделать так: поменять цепь, затем снова залить 5w30 (замену цепи приурочить к смене масла к примеру...) и понаблюдать что будет - будет ли шум цепи к примеру, по идее не должно конечно, но вдруг??? Либо расход масла на угар у меня будет, а там уже экспериментировать с вязкостью?
Достаточно обоснованное и логичное решение.
ИМХО: Шум цепи, в подавляющем большинстве случаев, вызван нештатной работой ГРМ, а не износом его деталей. Замена цепи в этом случае выполняется превентивно, а не из-за её растяжения, т.е. цель ремонта – продуть прочистить каналы маслопривода и восстановить(заменить) натяжители и успокоители.

P.S.Кстати забыл спросить, а что у Вас с уровнем масла? Мнение большинства владельцев Сузук и сервисменов – уровень по макс. метку на щупе! Не скажу за других, но у меня точно при уровне по верхнюю дырку - ГРМ работает тишшшеее…..!
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Tevgen, konobeevav, konobeevav, konobeevav,

Достаточно обоснованное и логичное решение.
ИМХО: Шум цепи, в подавляющем большинстве случаев, вызван нештатной работой ГРМ, а не износом его деталей. Замена цепи в этом случае выполняется превентивно, а не из-за её растяжения, т.е. цель ремонта – продуть прочистить каналы маслопривода и восстановить(заменить) натяжители и успокоители.

P.S.Кстати забыл спросить, а что у Вас с уровнем масла? Мнение большинства владельцев Сузук и сервисменов – уровень по макс. метку на щупе! Не скажу за других, но у меня точно при уровне по верхнюю дырку - ГРМ работает тишшшеее…..!
Когда купил свою сузуку, предыдущий хозяин отдал мне книгу по ремонту и эксплуатации, и там написано что уровень масла должен быть между отметками, я еще удивился так, как правило всегда заливается по отметку макс... В общем сразу после покупки я поменял масло и уровень выставил по верхней дырке.
 

ravminsk

Осваивающийся
25 Май 2013
15
4
0
46
Езжу на ...
tracker 2001, j20A акпп
я на своей менял верхнюю цепь. при заводке был звук Г-Р-Р-Р-Р-Р . Дальше - нормальная работа двигателя.

снял клапанную крышку крышку и переднюю крышку двигателя (правда, не без помощи приятеля-ГУРУ) . на форуме есть подробный отчет по замене цепи на нашем двигателе, в принципе, все можно сделать самому. натяжитель верхней цепи был практически весь выдвинут (его не сложно снять и проверить величину хода штока). это свидетельствует о сильном растяжении цепи. нижний натяжитель - практически весь задвинут. выработка на успокоителях цепи - примерно 1 мм. решил менять только верхнюю цепь.

заказал оригинал - $50 США. опять все разобрал (уже на 2 часа быстрее, чем в первый раз )))сравнил со старой - старая провисала на 2-3 мм ниже. цепь менял по сузуковской книжке. 3 месяца полет нормальный, без посторонних звуков. Динамика вроде лучше, чем была, хотя может мне просто кажется на радостях...

ЗЫ. чтобы открутить шкив коленвала надо сделать "специнструмент" из полоски железа размером где-то примерно 40см х 7см х 3мм. просверлить на осевой линии полоски 2 отверстия на росстоянии, как отверстия в шкиве коленвала . сверлить ближе к боковому краю полоски. между отверстиями болгаркой сделать П-образный вырез. В отверстия вставляем болты, закручиваем ихв шкив, тем самым фиксируя планку на шкиву. упираем планку в поперечный подрамник. в П-образный вырез вставляем вороток с головкой и откручиваем гайку шкива коленвала.
 
Последнее редактирование модератором:

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
А я на своей заменил все цепи. успокоители, натяжители. Все оригинал. Затратился. Мастер был удивлен чистотой двигателя на "америкосе". Тихо было 2месяца. А теперь, опять...Заводишь на холодную, все тихо. Минуты через 3 обороты начинают падать прослушивается слабый, но явный лязг и погромыхивание цепей. Минуты через 3 -4 резко стихает. На горячую двигатель не слышен. Гидрики тоже знаю. При запуске на холодную иногда громко стрекочет, выключаю зажигание, завожу снова - тихо.Гидрики слышу в среднем раз в неделю, а может быть и реже. Системы нет никакой. Особо раздражает звук цепи. Масло синтетика 5W -30. Задумался о смене авто, но как продавать с этим лязганием. Может масляный насос? или пришла "соринка" в натяжитель. Может быть моторист чего не закрутил? Промывать побаиваюсь. Вскрывать ГРМ смотреть? В размышлении уже год.
Сузуки гранд витара 2,5л 2001год
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
я на своей менял верхнюю цепь. при заводке был звук Г-Р-Р-Р-Р-Р . Дальше - нормальная работа двигателя.

снял клапанную крышку крышку и переднюю крышку двигателя (правда, не без помощи приятеля-ГУРУ) . на форуме есть подробный отчет по замене цепи на нашем двигателе, в принципе, все можно сделать самому. натяжитель верхней цепи был практически весь выдвинут (его не сложно снять и проверить величину хода штока). это свидетельствует о сильном растяжении цепи. нижний натяжитель - практически весь задвинут. выработка на успокоителях цепи - примерно 1 мм. решил менять только верхнюю цепь.

заказал оригинал - $50 США. опять все разобрал (уже на 2 часа быстрее, чем в первый раз )))сравнил со старой - старая провисала на 2-3 мм ниже. цепь менял по сузуковской книжке. 3 месяца полет нормальный, без посторонних звуков. Динамика вроде лучше, чем была, хотя может мне просто кажется на радостях...

ЗЫ. чтобы открутить шкив коленвала надо сделать "специнструмент" из полоски железа размером где-то примерно 40см х 7см х 3мм. просверлить на осевой линии полоски 2 отверстия на росстоянии, как отверстия в шкиве коленвала . сверлить ближе к боковому краю полоски. между отверстиями болгаркой сделать П-образный вырез. В отверстия вставляем болты, закручиваем ихв шкив, тем самым фиксируя планку на шкиву. упираем планку в поперечный подрамник. в П-образный вырез вставляем вороток с головкой и откручиваем гайку шкива коленвала.
Отчет этот я просмотрел, по фото информации набрался так сказать, книжка у меня тоже есть - там очень подробно описан процесс замены, делать буду сам, думаю проблем не возникнет... Про замену верхней цепи... я у себя хочу все же поменять весь комплект, читал что при замене только верхней цепи - через определенное время (я думаю у всех по-разному - у кого-то раньше у кого-то позже) придется еще раз разбирать и менять все оставшееся.... ну это мое мнение... Про спец. инструмент - спасибо за информацию! Я в свое время тоже делал этот спец. ключ, на предыдущую машину, попробую его использовать, ну или переработать его немного...
 

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
А я на своей заменил все цепи. успокоители, натяжители. Все оригинал. Затратился. Мастер был удивлен чистотой двигателя на "америкосе". Тихо было 2месяца. А теперь, опять...Заводишь на холодную, все тихо. Минуты через 3 обороты начинают падать прослушивается слабый, но явный лязг и погромыхивание цепей. Минуты через 3 -4 резко стихает. На горячую двигатель не слышен. Гидрики тоже знаю. При запуске на холодную иногда громко стрекочет, выключаю зажигание, завожу снова - тихо.Гидрики слышу в среднем раз в неделю, а может быть и реже. Системы нет никакой. Особо раздражает звук цепи. Масло синтетика 5W -30. Задумался о смене авто, но как продавать с этим лязганием. Может масляный насос? или пришла "соринка" в натяжитель. Может быть моторист чего не закрутил? Промывать побаиваюсь. Вскрывать ГРМ смотреть? В размышлении уже год.
Сузуки гранд витара 2,5л 2001год
С гидриками ситуация один в один! С цепью(слабый лязг) у меня чуть чуть по другому - все зависит от интенсивности использования авто. Дело в том, что у меня этот звук появляется только если я завожу немного остывший ДВС(после 10-20 мин стоянки) и то через раз, а пропадает после перегазовки либо при движении(проехал 500м, встал уже не слышу). Впрочем редко, но бывает и с прогревом появляется - по моим наблюдениям это происходило если разогрев на малых оборотах под нагрузкой(нагрел до 40гр-проехал 2км-прилязгивают).
Вообщем ситуевина похожая, только синька 5w40 и Сузуку продавать не хочу - нравиться!
Вопросами тоже "морочусь" давно и тоже склоняюсь к недостаточному(временами) давлению в натяжителях и ГК, вот только какая же причина причины - ??????...каналы???...вязкость масла???...фильтр???
А почему мыть боитесь? Да и с маслом и фильтром другие варианты - может стоит попробовать?
 

ravminsk

Осваивающийся
25 Май 2013
15
4
0
46
Езжу на ...
tracker 2001, j20A акпп
tevgen, по мануалу у нас 5w30. 30-это показатель вязкости при рабочей температуре двигателя. 5w40 - более густое масло для прогретого двигателя. МОЖЕТ БЫТЬ, такое масло не проходит по каналам с требуемой интенсивностью, меньше разбрызгивается, соответственно, цепь меньше смазывается. синтетика или полусинтетика не так важно, как рекомендуемая производителем вязкость масла (если верить http://avtomaslo.info/ )

у меня подвернулось взять подешевле масло 5w40. появился небольшой шелест на оборотах выше 2000 (гидрики ?). в общем-то 5000 миль проездил, поменял масло на 5w30 - стука нет...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Сейчас налито Масло Statoil LazerWay C3.5W-30 Буду экспериментировать . Весной налью 5W-40. Кстати первый стук услышал после смены масла с 5мин промывкой. когда покупали слушали очень внимательно на холодную. Все было ОК. Ездил с неделю. Все хорошо. Поехал на СТО, сменил масло с промывкой 5мин и на завтра утром услышал этот прекрасный стук- лязг цепей. Так и ездил, пока не стало стучать постоянно. Потом смена всего, только радовался мало.За эти годы уже психоз наверное выработался. Постоянно слушаю , точнее прислушиваюсь к работе мотора. Машину держу уже 6лет. Кроме цепей менял только ступицу справа спереди и расходники. Из жалоб- ворчат задние пассажиры и пинают меня коленками. Тесно им. За что подвергаюсь постоянной критике. Такой большой дядька и такая тесная машинка.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
tevgen, по мануалу у нас 5w30. 30-это показатель вязкости при рабочей температуре двигателя. 5w40 - более густое масло для прогретого двигателя. МОЖЕТ БЫТЬ, такое масло не проходит по каналам с требуемой интенсивностью, меньше разбрызгивается, соответственно, цепь меньше смазывается. синтетика или полусинтетика не так важно, как рекомендуемая производителем вязкость масла
Вообще то про допуски по вязкости я в пост №12 упомянул, а про опыт с жиденькой промывкой в пост №13 в посткриптуме писал.
Конечно вязкость масла влияет на интенсивность потока в канале, но ведь обратная зависимость по вязкости существует в работе маслянного насоса. ИМХО: Жидкое масло гораздо сложнее поднять из поддона и создать им нужное давление на входе в канал(учитывая что скорость вращения лопаток пропорциональна оборотам "колена"). А что касается смазки цепи - там все в масле, причем при любом масле:dance3:! Шумы и стуки не из-за этого
У меня подвернулось взять подешевле масло 5w40. появился небольшой шелест на оборотах выше 2000 (гидрики ?). в общем-то 5000 миль проездил, поменял масло на 5w30 - стука нет...
Всё зависит от износа и степени загрязнённости движка, да и масла бывают разные! Гидрики вряд ли шелестят, у меня это был цокот-рокот растущий с оборотами(на дизелек чем то похоже)!
P.S. По синему и белому форумам многие(если не сказать большинство перешли на w40 и даже w50 и ездят и не "шумят". сам я на 50 побаиваюсь, а на 40 с 2008 года и тоже не всегда "шумел"!:ireful3:
 
Последнее редактирование модератором:

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Все было ОК. Ездил с неделю. Все хорошо. Поехал на СТО, сменил масло с промывкой 5мин и на завтра утром услышал этот прекрасный стук- лязг цепей. Так и ездил, пока не стало стучать постоянно. Потом смена всего, только радовался мало.За эти годы уже психоз наверное выработался. Постоянно слушаю , точнее прислушиваюсь к работе мотора. Машину держу уже 6лет. Кроме цепей менял только ступицу справа спереди и расходники. Из жалоб- ворчат задние пассажиры и пинают меня коленками. Тесно им. За что подвергаюсь постоянной критике. Такой большой дядька и такая тесная машинка.
Очень интересно!!! У меня тоже после промывки(пост№13) - обострение с цепями, а до этого год ездил почти ничего не слышал, только летом стало похуже, но масло ведь не вечное, а с заменой явно затянул. До этого с цепями тоже история поучительная была - позже ссылку выложу. Насчет психоза Вы правы - в смысле - не только у Вас. Я теперь авто завожу, стоя рядом с ним и...слушаю..., а если что-то подозрительное слышу....,иду слушать к колесам....,соответственно знакомые - РЖУТ!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,595
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
В качестве лирического отступления :) :
Вот ведь интересно : "тридцатки" , "сороковки" , "пятидесятки" начинают критично отличаться вязкостью после 60-80-ти градусов - у кого-нибудь картер шипел как утюг при прикасании обслюненного пальца ? Это к вопросу о производительности м/насоса ...
Полутупиковые гидрокомпенсаторы и натяжители тоже не являются "горячими" точками двигателя .
Свежепоступившее масло на шейки к/вала тоже не слишком горячее , а в зазорах ( ну нет там критического отклонения за 200-300 тык) спроектированных под 30-ку , 50-ка может и не дать требуемый масляный клин .
Теперь про ЦПГ . Более вязкое масло (а высокие температуры именно там !) создает мощный клин и сильнее отжимает кольца от поверхности . Расход масла увеличивается сразу , или (обычно, у более вязких масел температура вспышки выше) уже после закоксовки верхних колец .
Как-то так ...
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Сегодня послушал стетоскопом шум цепи - он совершенно отчетливо исходит от верхнего успокоителя
http://www.japancats.ru/suzuki/Part...ВИГАТЕЛЬ ([ 24 ] ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛА (SQ420W))
деталь № 14, т.е. цепь бъется об него. А раз бъется значит не натянута. Полагаю это либо цепь растянута и натяжитель просто не может ее натянуть из-за нехватки рабочего хода, либо на хх давления масла не хватает для того чтобы натяжитель как следует "прижимал" цепь...
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
38
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
может действительно поэкспериментировать с вязкостью масла для начала? Например 5w40 попробовать? Но если все же там износ, то масло не поможет ни так ни эдак...
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!