Вот наконец работы по замене цепи ГРМ закончены и уже имеется небольшой пробег на них для общих впечатлений. Как и планировал заранее, работы приурочил к замене масла и профилактической раскоксовке колец. В пятницу вечером загнал в гараж, залил купленный лавр в цилиндры, наживил свечи... и на этом в пятницу с машиной все... В субботу утром выкрутил свечи, посмотрел что на поршнях есть остатки жидкости, прогнал это дело стартером, вкрутил свечи, завел. Завелась прекрасно с первого захода (по опыту раскоксовки на предыдущем авто, воспоминания о 2 часах маслания стартером и посаженном аккумуляторе), далее все по инструкции с промывкой. Затем непосредственно основное действо. Снял переднюю крышку двигателя (кстати до меня ее снимали - выдало уж больно небрежное нанесение герметика, что уж было причиной вскрытия я не знаю...)
На первый взгяд ничего бросающегося в глаза не увидел, в плане выдвинутого через чур натяжителя и т.п. Подергал их самих - ничего не издает звуков. Далее начал демонтаж распредвалов для замены МСКолпачков
Особых проблем по замене не было, делал рассухаривателем от ВАЗ 2112, + у меня есть съемник для МСК. Но вот именно здесь я в полной мере ощутил действие закона подлости! Рассухаривая последний, 16-й (!) клапан я таки умудрился потерять один сухарь!!! Менял я МСК не в первый раз и знал о мерах предосторожности - весь двигатель закрыт тряпками и небольшое пространство вокруг него тоже.
Но вот надо такому случиться - сухарь улетел в маленькую дырочку образованную двумя частями тряпки! Ладно хоть не в двигатель, улетел мимо, час поисков ничего не дал... В итоге обзвонив кучу магазинов и авторазборов, заказал в экзисте и ждал 3 дня...
На ощупь МСК были не столь задубевшие, сколько потерявшие эластичность - встречал и хуже. Фото получилось плохого качества, но всеже можно разглядеть отличие нового от старого
Далее сборка. Вычистил тряпкой остатки промывочного масла, пролил все свежим маслом, вставил гидрики, пролил их маслом, установил распредвалы.
Затем занялся непосредственно заменой цепей и натяжителей. Снял все это дело, посмотрел, на вид все совершенно прекрасно выглядело, единственное что меня немного смутило - натяжитель малой цепи я не смог утопить до конца (до корпуса), а новый получилось без проблем
Растяжение цепей минимальное! Малая цепь:
Большая цепь:
Перед сборкой также вычистил все от остатков масла, и вот что заметил: в небольших полостях в блоке двигателя рядом с масляным каналом который как раз питает натяжители маслом заметил скопление отложений - маслянистая "грязюка" - возможно именно она, копясь годами и забивает уж очень узкие каналы самих натяжителей? ... ... ...
Сборку цепей вел по книжке - сложностей не было. Ну и наконец все было готово:
Посадил переднюю крышку на формирователь прокладок локтайт. Залил масло, выбрал вот такое
http://www.oem-oil.ru/schmierstoffe...motor-oil-with-liquid-titanium-sae-5w-30.html Посмотрим как поведет себя.
Сел заводить и вот тут при запуске случилась странность которую здесь озвучили в последних сообщениях этой темы (прочитал я их уже после того как все успешно запустилось). Стартер крутил так как будто не было вкручено свечей. Я в первую очередь подумал про гидрики, что пока они лежали в гараже на тряпочке, разжались и теперь недозакрывают клапана...(жаль их не покрутил пальцем после установки распредвалов) хотя после сборки, еще до установки клапанной крышки проворачивал за шкив несколько оборотов.... но тем не менее... В итоге 4-5 "заходов" по 10 сек. маслания стартером она начала схватывать и завелась!!! Первые несколько секунд (по-моему не более 10) колбасило мотор, далее отличная ровная работа, гидрики конечно постукивали несколько минут, затем все вернулось на свои места... Выехал прокатиться (сразу за город) по ощущениям приемистость подросла - толи от раскоксовки, толи от замены цепей, толи самовнушение + хорошее настроение от завершившегося ремонта - не знаю... Двигатель работает очень тихо, и самое главное - пропал этот жуткий звук в районе холостых (о котором писал) и при пуске на холодную первые 2 сек. его тоже нет!!!
Как я уже писал выше вместе с колпачками у меня вышло 10500р (все оригинал, по отдельности) + масло с фильтром + лавр. Ну и по-сути 2 полных дня работы.