Цепь ГРМ шумит...

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
А я на своей заменил все цепи. успокоители, натяжители. Все оригинал. Затратился. Мастер был удивлен чистотой двигателя на "америкосе". Тихо было 2месяца. А теперь, опять...Заводишь на холодную, все тихо. Минуты через 3 обороты начинают падать прослушивается слабый, но явный лязг и погромыхивание цепей. Минуты через 3 -4 резко стихает. На горячую двигатель не слышен. Гидрики тоже знаю. При запуске на холодную иногда громко стрекочет, выключаю зажигание, завожу снова - тихо.Гидрики слышу в среднем раз в неделю, а может быть и реже. Системы нет никакой. Особо раздражает звук цепи. Масло синтетика 5W -30. Задумался о смене авто, но как продавать с этим лязганием. Может масляный насос? или пришла "соринка" в натяжитель. Может быть моторист чего не закрутил? Промывать побаиваюсь. Вскрывать ГРМ смотреть? В размышлении уже год.
Сузуки гранд витара 2,5л 2001год
Вчера случилось... Менял на сервисе торм колодки и инсталировал втулку в передний редуктор. После ремонта машина не завелась на подъемнике. Стартер жужжал подозрительно легко. Коленвал крутился и ничего. Померили компрессию . Во всех цилиндрах от 0до 2. Мастер вынес вердикт перескок цепи на зуб или 2. Вскрыли , цепи в норме, все по меткам. Вскрыли голову все в идеале. Предложили вскрыть блок.Не дал. Просмотрели все соединения от коленвала до распредвалов . Все в норме ничего не провернулось. Мой диагноз заклинили гидрики в самом длинном состоянии. Попутно выявлено, что люфтит помпа и слабоват натяжитель центральной цепи. теперь конечно поменяем и маслосъемные колечки. Сам пока еще в шоке. Заменил колодки задние...
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Мой диагноз заклинили гидрики в самом длинном состоянии.
В этой (нереальной :meeting:) ситуации при первом же повороте стартера Вы бы услышали удар поршня об клапан . Дальше стартер уже не может прокрутить к/вал .
Вы же снимали крышки - можно попробовать пальцами покрутить гидрики . Под затылком кулачка они должны проворачиваться , если нет , то клапан не закрыт .
 

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Удара не было. Клапаны не открыты, а приоткрыты наверное были. На снятой головке все ОК. Все плотно закрыто Нагара мало.Даже керосин в неё наливли Компрессию меряли всеми возможными способами. Созванивались со всеми маститыми мотористами.Моторист выбраковал 3гидрика с обоих голов. Установку цепей проверяли несколько раз.Клапана двигаются свободно.Завтра будем измерять прочищать выбраковывать гидрики. Заказал 5штук. Под затылком кулачка не знаю проворчиваются или нет. Когда их вытаскивали я отлучался . Завтра это озвучу мотористам. Может вспомнят
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Для остутствия компрессии во всех цилиндрах , должны заклинить хотя бы по одному гидрику в каждом . Если это так - жуткое совпадение . Никогда не слышал про заклинивание гидрокомпенсатора в излишне разжатом положении . Под затылком кулачка он имеет номинальный размер , при дальнейшем проворачивании р/вала его (гидрик) сжимает . Это надо чтобы : клапан завис в открытом положении + давление масла разопрет гидрик + в этом состоянии он должен заклинить = фантастика ...
 

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Фантастика да. Что еще . В момент заезда на подъемник запали все кольца на поршнях? Кстати, был случай 2года назад на такой же машине. Завели и сразу заглушили. Долго потом заводили и меряли компрессию.Уже хотели разбирать завелась через 2часа , поколбасила минуты 3 и все в норме. Померяли - 12. Был вердикт -запали гидрики.Очень похоже на мой случай. Мотористы сегодня к вечеру начали терять интерес к моей машине. Какой план предложить им на завтра?
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Померяли - 12. Был вердикт -запали гидрики.
12атм - это уже дохлый мотор , по букварю для H25 - минимум 13атм .
Некоторые (слабые) гидрики могут немного прожиматься на стоянке под клювом распредвала , но при замере компрессии это почти не заметно .
С Вашим мотором непонятно . А при снятых клапанных крышках пробовали стартером проворачивать ? Р/валы точно прокручивались ?
 

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
А может быть что то с распревалами. Визуально кулачки в норме. Кто или что мешает закрыться клапанам?
 

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Да крутили и ключом и даже понемногу стартером. И даже меряли компрессию. И меряли по моему предложению компрессию при снятых распредвалах. В это время клапана точно закрыты . результат тот же.Но так наверное не правильно .Меряли вакуум.
 

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Вот прищла информация. 6тыс км назад мне меняли цепи и пр. После сборки мастер не мог её завести точно при таких обстоятельствах компресси 0. Так как был уверен. что сделал все правильно крутил и крутил. Потом бросил, решил разбирать утром. на следующий день с утра завел. Долго колбасила. потом выровнялась. Заводил периодически пока я не пришел и не забрал. Прошло 1,5 года. Информация о проблеме дошла до него и он вспомнил . Завтра доведу до моториста сей факт.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ну , после замены привода ГРМ это еще можно объяснить . Если р/валы не снимали - гидрики прожаты и не могут всосать достаточно смеси . Бывает и обратная ситуация : если снимали р/валы и мыли гидрики - есть вероятность непольного закрытия . Я после очистки гидриков вращаю р/валы (прожимаю гидрики) , пока гидрики не начинают пальцами прокручиваться под затылком кулачков .
А клапана со стороны коллекторов чистые ? Бывает , что с них отслаивается кокс и попадает между клапаном и седлом ...
 
Последнее редактирование модератором:




DMC

Продвинутый новичок
24 Июль 2010
30
2
0
Владивосток
Езжу на ...
Grand Escudo 2002
А вот вы пишите, что поменяли все цепи и натяжители, шестерни на оригинал, а во сколько он вам обошёлся???
оригинал набором не продаётся, а по-штучно стоимость деталей набирается около 35 тысяч рублей. Плюс за работу у нас берут от 25 до 35 тысяч рублей. Плюс потом масло, фильтр.
 

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
А вот вы пишите, что поменяли все цепи и натяжители, шестерни на оригинал, а во сколько он вам обошёлся???
оригинал набором не продаётся, а по-штучно стоимость деталей набирается около 35 тысяч рублей. Плюс за работу у нас берут от 25 до 35 тысяч рублей. Плюс потом масло, фильтр
Куплено было заранее через клуб. Половина была куплена зря. Цепи и звездочки были в норме. Менять надо было все натяжители и успокоители.По ценам уже не помню, а за работу вашими будет 8тыс, но сейчас уже все цены лучше. Делал друг хорошего знакомого. Не в деньгах счастье. Деньги это инструмент и относится к ним надо как к инструменту.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
а по-штучно стоимость деталей набирается около 35 тысяч рублей. Плюс за работу у нас берут от 25 до 35 тысяч рублей.
Серьезно ?
Странно . Из разговора с друзьями из Приморья у меня сложилось впечатление , что запчасти на джаповские авто и работа по ним дешевле чем в Москве . А получается что процентов на 30-ть дороже .
Хотя , если посмотреть Ваши ссылки по дискам , действительно ,получается что у Вас выбор больше , но цены выше .
 

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Вопрос знатокам. Может ли подклинить гидрокомпенсаторы в верхнем положении из за высокого давления масла. Или хорошо "газануть" на холодную
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Если компенсатор заклинит в верхнем положении , он превратится в обычный толкатель . От гидрокомпенсаторов в СГВ Нью уже отказались - ничего , ездят .
Или Вы имеете ввиду , что давлением масла гидрик раздуло больше чем он стоит под затылком ? По-моему , это нереально . Даже если давление масла будет 10 атм , усилие разжатия гидрика будет около 4кГс . Таким усилием клапанные пружины не продавить .
 



Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Читал форумы Лачетти . Там несколько тем на тему зависли клапана. Одна из причин высокое давление масла. По фото гидрики такие же как на гранд витаре. Сегодня промыли все гидрики. Собирать и заводить в понедельник. Если заведется других причин не находится.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Набрал в поисковике
Лачетти ... зависли клапана.
Самое технически обоснованое объяснение нашел в пост№5 тут : http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=11958#post419718 .
Но тогда Вы путаете причину со следствием . Если клапан подвисает , тогда гидрик может выбрать появившийся зазор до затылка кулачка и станет больше номинального размера .
Про конструктивный просчет между направляющей втулкой и стержнем клапана (а так же в неправильном подборе материалов/коэффициентов расширения) в сузучьих моторах я не слышал . А вот про подвисание клапанов , даже на относительно свежих моторах - доводилось . У коллеги на 3-ем Хаммере завис впускной клапан в 5-м цилиндре . При разборке выяснилось : стержень клапана был "засмолен" , остальные впускные - на подходе к зависанию .
Вполне возможно , что на стержнях клапанов/направляющих втулках Вашего двигателя могут присутствовать отложения (температурный прихват у пожилого мотора можно откинуть - зазоры там уже больше номинальных) , и эта смола "на холодную" может заставить клапан подвиснуть , а через пару-тройку оборотов стартера гидрик расправится больше номинального размера .
Я бы внимательно рассмотрел стержни клапанов через окошки коллекторов при прожатом клапане . А лучше - рассухарить , очистить их (и направляющие) и МСКолпачки поменять
 
Последнее редактирование модератором:

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Оригинальные японские запчасти очень дорогие, а так-то поддельный ремкомплект в пределах 10 тысяч (вот ссылка на подделку для двухлитрового, на остальные ценник такой же примерно)
http://vladivostok.farpost.ru/remkomplekt-dlja-zameny-cepi-grm-escudo-j20a-23903709.html
и работу можно у дяди Васи в гараже произвести.
Да что Вы ! :acute: Оригинальные (по крайней мере , мы так считаем) запчасти на джапов дешевле чем на европейцев как минимум на разницу евро/доллар . Не думаю , что на Лексусы впаривают подделки (могут и грохнуть) , а цены вполне терпимые . На те же Тойоты бюджетного сегмента все запчасти очень доступны по цене . Сузуки - видимо , из-за не слишком большой распространенности - достаточно дорогие по обслуживанию .
Что касается сервиса и дяди Васиных гаражей , то профильных неофициалов , которые начинали заниматься еще сузучьими "квадратами" в прошлом веке и знают эти (и следующие за ними) модели авто вдоль и поперек - тоже хватает . Я-то сам все делал .:blush2:
Сорри , наверное , для кого-то вопрос сервиса/запчастей - больной , я за Москву говорил ...
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Вот наконец работы по замене цепи ГРМ закончены и уже имеется небольшой пробег на них для общих впечатлений. Как и планировал заранее, работы приурочил к замене масла и профилактической раскоксовке колец. В пятницу вечером загнал в гараж, залил купленный лавр в цилиндры, наживил свечи... и на этом в пятницу с машиной все... В субботу утром выкрутил свечи, посмотрел что на поршнях есть остатки жидкости, прогнал это дело стартером, вкрутил свечи, завел. Завелась прекрасно с первого захода (по опыту раскоксовки на предыдущем авто, воспоминания о 2 часах маслания стартером и посаженном аккумуляторе), далее все по инструкции с промывкой. Затем непосредственно основное действо. Снял переднюю крышку двигателя (кстати до меня ее снимали - выдало уж больно небрежное нанесение герметика, что уж было причиной вскрытия я не знаю...)
2013-12-07-1180.jpg 2013-12-07-1183.jpg 2013-12-07-1184.jpg

На первый взгяд ничего бросающегося в глаза не увидел, в плане выдвинутого через чур натяжителя и т.п. Подергал их самих - ничего не издает звуков. Далее начал демонтаж распредвалов для замены МСКолпачков
2013-12-07-1185.jpg 2013-12-07-1186.jpg 2013-12-07-1187.jpg 2013-12-07-1188.jpg

Особых проблем по замене не было, делал рассухаривателем от ВАЗ 2112, + у меня есть съемник для МСК. Но вот именно здесь я в полной мере ощутил действие закона подлости! Рассухаривая последний, 16-й (!) клапан я таки умудрился потерять один сухарь!!! Менял я МСК не в первый раз и знал о мерах предосторожности - весь двигатель закрыт тряпками и небольшое пространство вокруг него тоже.
2013-12-07-1196.jpg

Но вот надо такому случиться - сухарь улетел в маленькую дырочку образованную двумя частями тряпки! Ладно хоть не в двигатель, улетел мимо, час поисков ничего не дал... В итоге обзвонив кучу магазинов и авторазборов, заказал в экзисте и ждал 3 дня...
На ощупь МСК были не столь задубевшие, сколько потерявшие эластичность - встречал и хуже. Фото получилось плохого качества, но всеже можно разглядеть отличие нового от старого
2013-12-07-1192.jpg

Далее сборка. Вычистил тряпкой остатки промывочного масла, пролил все свежим маслом, вставил гидрики, пролил их маслом, установил распредвалы.
Затем занялся непосредственно заменой цепей и натяжителей. Снял все это дело, посмотрел, на вид все совершенно прекрасно выглядело, единственное что меня немного смутило - натяжитель малой цепи я не смог утопить до конца (до корпуса), а новый получилось без проблем
IMG_3019.JPG 2013-12-07-1190.jpg 2013-12-07-1191.jpg IMG_3010.JPG IMG_3011.JPG IMG_3016.JPG IMG_3017.JPG IMG_3018.JPG

Растяжение цепей минимальное! Малая цепь:
IMG_3013.JPG

Большая цепь:
IMG_3014.JPG

Перед сборкой также вычистил все от остатков масла, и вот что заметил: в небольших полостях в блоке двигателя рядом с масляным каналом который как раз питает натяжители маслом заметил скопление отложений - маслянистая "грязюка" - возможно именно она, копясь годами и забивает уж очень узкие каналы самих натяжителей? ... ... ...
Сборку цепей вел по книжке - сложностей не было. Ну и наконец все было готово:
IMG_3042.JPG

Посадил переднюю крышку на формирователь прокладок локтайт. Залил масло, выбрал вот такое http://www.oem-oil.ru/schmierstoffe...motor-oil-with-liquid-titanium-sae-5w-30.html Посмотрим как поведет себя.
Сел заводить и вот тут при запуске случилась странность которую здесь озвучили в последних сообщениях этой темы (прочитал я их уже после того как все успешно запустилось). Стартер крутил так как будто не было вкручено свечей. Я в первую очередь подумал про гидрики, что пока они лежали в гараже на тряпочке, разжались и теперь недозакрывают клапана...(жаль их не покрутил пальцем после установки распредвалов) хотя после сборки, еще до установки клапанной крышки проворачивал за шкив несколько оборотов.... но тем не менее... В итоге 4-5 "заходов" по 10 сек. маслания стартером она начала схватывать и завелась!!! Первые несколько секунд (по-моему не более 10) колбасило мотор, далее отличная ровная работа, гидрики конечно постукивали несколько минут, затем все вернулось на свои места... Выехал прокатиться (сразу за город) по ощущениям приемистость подросла - толи от раскоксовки, толи от замены цепей, толи самовнушение + хорошее настроение от завершившегося ремонта - не знаю... Двигатель работает очень тихо, и самое главное - пропал этот жуткий звук в районе холостых (о котором писал) и при пуске на холодную первые 2 сек. его тоже нет!!!
Как я уже писал выше вместе с колпачками у меня вышло 10500р (все оригинал, по отдельности) + масло с фильтром + лавр. Ну и по-сути 2 полных дня работы.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Двигатель работает очень тихо, и самое главное - пропал этот жуткий звук в районе холостых (о котором писал) и при пуске на холодную первые 2 сек. его тоже нет!!!
Поздравляю !
На третьем фото порадовала 65-я страница Легионовского букваря :) . Значит все сделано по уму : моменты затяжки и методы нанесения герметика соблюдены .
Цепь м/насоса пальцем шевелили ? Лишнего провиса нет ?
 





artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Безусловно одним из пунктов сего ремонта была проверка натяжения цепи маслонасоса, но к сожалению в амбразурке между блоком и поддоном я так и не смог толком ее нащупать и тем самым убедится в ее натянутости... Наверно пальцы слишком толстые и короткие :unsure-99:
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Все равно у меня чувство какой-то незаконченности чтоли... я хочу сказать что я не выявил первопричину этого шума... Никаких явных признаков износа не одна снятая деталь не подавала... Но если пойти на поводу у своей интуиции - мне кажется дело в натяжителе верхней цепи. Как я уже писал выше слушал цепь стетоскопом (29 пост) но поскольку по результату вскрытия однозначно можно сказать что дело не в цепи - растяжение в 1,5мм (примерно) легко компенсируется натяжителем. А вот по натяжителю сложнее... От руки он хорошо сжимался-разжимался, вот только одно но (я про него писал) в определенном положении он отказывался утапливаться дальше (на фото видно как я его прижимаю,причем с приличным усилием) что это? или это внутри него остатки масла (а может с грязью) не дают его сжать дальше, или на этой границе он просто клинит? Хотя при этом отпустив его - он моментально разжимается...
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
мне кажется дело в натяжителе верхней цепи....
Так недаром на моем фото в него отвертка вставлена . ;)
Мне больше по душе натяжители , которые фиксируются в выдвинутом положении : цепь вытянулась , или башмаки проточились - появилась слабина - натяжитель давлением выдвинулся и зафиксировался . А этот (изношенный) из-за колебаний цепи (р/валы вращаются с неравномерным усилием) качается туда-сюда и гремит .
 

Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Вчера случилось... Менял на сервисе торм колодки и инсталировал втулку в передний редуктор. После ремонта машина не завелась на подъемнике. Стартер жужжал подозрительно легко. Коленвал крутился и ничего. Померили компрессию . Во всех цилиндрах от 0до 2. Мастер вынес вердикт перескок цепи на зуб или 2. Вскрыли , цепи в норме, все по меткам. Вскрыли голову все в идеале. Предложили вскрыть блок.Не дал. Просмотрели все соединения от коленвала до распредвалов . Все в норме ничего не провернулось. Мой диагноз заклинили гидрики в самом длинном состоянии. Попутно выявлено, что люфтит помпа и слабоват натяжитель центральной цепи. теперь конечно поменяем и маслосъемные колечки. Сам пока еще в шоке. Заменил колодки задние...
Ну вот завелась.. Хотите верьте хотите нет. Разобрали все ГРМ и даже правую голову сняли. Смотрели все очень внимательно. Выбраковали 1. водяной насос (немного люфтил). 2. Маслосъемные колпачки (пора уже, 200тыс если не смотан). 3. Натяжитель центральной цепи( как то не понравился промыли продули поставили) 4. Гидрокомпенсаторы (3шт. выкинули остальные разобрали промыли собрали поставили.Грязи было очень и очень много, несмотря на то , что двигатель очень чистый) Естественно пришлось сменить масло и 5л антифриза. Завелась сразу. Ура не кричали так как гидрики угрожающе стучали. Через минуту звук стал терпимый . Через 5 гидрики замолчали. Когда уезжал спросил у моториста окончательный диагноз. Ответ 90% гидрокомпенсаторы. 10% нечистая сила.
 

OGVL

каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012
347
12
0
ВЛАДИМИР
Езжу на ...
CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
Ну хорошо , что хорошо кончается!!!
 


vtorn

Проходил мимо
1 Ноябрь 2013
2
5
3
50
Бийск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004
Здравия всем! Делюсь "своим" опытом, в ковычках - потому что делал не сам, но автомастер которому доверяю.
Счастливым обладателем СГВ 2004г.в. V6 2.5л МКПП стал в сентябре этого года, пригнали с Мск. И что интересно: миновав Уральские горы появился "шум цепи ГРМ". Внимательно читал тырнет, в особенности форум на данном сайте. В общем подговтовка теоретическая закончилась следующим решением: не смотря на пробег в 140 тыс. км( всегда есть вариант что смотано или плохо двигатель обслуживался), необходимо приготовить полный комплект ЗИП, на всякий случай, ибо делать буду не я и искать в нашем наукограде, точней ждать 2 недели доставку недостающего ЗИП, нереально. Заказали все прокладки и сальники, а так же комплект, что кто-то на этом форуме рекомендовал: http://www.ebay.com/itm/99-07-2-5-2-7-SUZUKI-COMPLETE-TIMING-CHAIN-KIT-H25A-H27-/140480221566?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&fits=Make:Suzuki&hash=item20b546117e&vxp=mtr
перед тем как заказать , его, попросил товарища что знаком с англицким алфавитом получше меня, ознакомиться с фирмой производителем. Он выяснил, что производят как у себя в Калифорнии, так и в Японии и в Тайване. ( ну т.е. надежда как бы была что не совсем китай, про который здесь говорили что на полгода хватает. Плюс была инфа от поставщиков авто ЗИП , что многие оригинальные ЗИП делаются в тайване,а потом маркируются "оригинальными"). Про Тайвань в общем то так и получилось :
PICT0174.JPG

Ну да ладно, главное "на всякий случай" у нас все было необходимое.
Фотки разбора и сбора не делал, ибо сам не люблю когда наблюдают за моей работой, да и в рабочий день это делалось и закончилось за полночь. Итог - замена башмака длиной цепи(выработка с одного края более 2/3):
( пластмассовая вставка сломанная была на новой ЗИП, в коробке все в куче ехало без фиксации и тупо вывалелось и сломалось):
PICT0173.JPG


и натяжителя:
PICT0172.JPG


фиксатор сломался и не фиксировал натяжитель...
Ну и осталась куча ненужных ЗИП:
PICT0175.JPG

...цепи и звездочки все в норме, даже успокоители эластичные и двигатель изнутри чистый. Сильного сожаления такой остаток не вызывает, ибо не одним днем живем, да и у товарища на работе с таким же двигуном амереканец... Маслосъемные колпачки даже и не планировали смотреть/менять ибо за 7 тыщ км масло не отъелось... Написал это потому что в одной из тем про цепи ГРМ была просьба делиться ремонтами и результатами. За сим откляняюсь, по прошествии более-менее пробега отпишусь, ну и если что всплывет вновь, то тоже.
 
Последнее редактирование модератором:

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Я когда изучал эту тему, читал что ВСЕ (!) комплекты (то что можно купить именно комплектом) не совсем хорошего качества относительно оригинала, который комплектом не продается, и ходят они не долго... И люди приходили к тому что вскоре приходилось все заново вскрывать и ставить оригинал - вот тут-то и сработала поговорка - скупой платит дважды...
P.S. Хотя мне кажется найдутся единицы у кого неоригинал долго проходил...
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
вот так выглядит клапанная крышка и то что под ней после 80000км масла мобил 5в50 (ну и 4000км масла тойота 5в30):
Какой однако чистый движок!!!! Кастрола явно он не видел. Я вскрывал движок, все покрыто лаком после кастрола.