Всё так! …или…не совсем так…или…совсем не так!Вот ведь интересно : "тридцатки" , "сороковки" , "пятидесятки" начинают критично отличаться вязкостью после 60-80-ти градусов - у кого-нибудь картер шипел как утюг при прикасании обслюненного пальца ? Это к вопросу о производительности м/насоса ...
Утюг снаружи 200-250, а внутри??? При последнем ТО, сливая масло, ожег им кожу рук до волдырей, ориентировался на ОЖ по БК(50град) и это через 20-25 мин после остановки ДВС. Диапазон температуры среды для масляных насосов в ДВС рассчитывается до +150гр, оптимальной считается +100гр(не зря индекс вязкости масла привязан к 100гр). Масло в поддоне как раз и создает среду для м/насоса, т.е температура его(масла) (ИМХО) может быть даже несколько выше оптимальной. Да и вязкость ведь далеко не полностью отражает текучесть и плотность масла, влияющие на “производительность” тем более в рассматриваемом узком диапазоне температур.
Ну Вы же сами пишете, что “"тридцатки" , "сороковки" , "пятидесятки" начинают критично отличаться вязкостью после 60-80-ти градусов”, т.е вполне логично предположить, что в относительно “холодных” точках, в зазорах, которые всё таки увеличены, пусть и с далеко не "критичными отклонениями" – масляный клин при любой вязкости масла обеспечен.Полутупиковые гидрокомпенсаторы и натяжители тоже не являются "горячими" точками двигателя .
Свежепоступившее масло на шейки к/вала тоже не слишком горячее , а в зазорах ( ну нет там критического отклонения за 200-300 тык) спроектированных под 30-ку , 50-ка может и не дать требуемый масляный клин .
Скорее наоборот, угар и возросший расход жидких масел – основная причина перехода на более вязкие виды, да и куда маслу расходоваться, если вязкое масло кольца чище снимают.Теперь про ЦПГ . Более вязкое масло (а высокие температуры именно там !) создает мощный клин и сильнее отжимает кольца от поверхности . Расход масла увеличивается сразу , или (обычно, у более вязких масел температура вспышки выше) уже после закоксовки верхних колец .
Как-то так ...
Конечно у излишней вязкости есть минусы – увеличенный расход топлива, наверное выше износ, опять же опасность “заложить” кольца, что говорить(сам побаиваюсь w60), но когда от жидкого масла грохочет и разваливается ГРМ – о кольцах думать не успеваешь
А самое то главное - читаешь форумы, а люди льют и w50 и w60, потом сотни тыков мотают и всё у них нормально, и ничего у них не гремит!
Последнее редактирование модератором: