Ситуевина: погодные условия- мокрый снег, незначительный боковой ветер. Дорожное покрытие- подрастаявшая каша из снега (толщиной 2-5 см) с незначительными проявлениями гололеда. Режим движения- прямолинейное движение на прямом участке дороги со скоростью 80-90 км/час. Режим раздатки- был включен «4НL» (второй поворот селектора управления режимами раздатки после 4 Н) – и видимо в этом и заключалась роковая ошибка. Пояснение: данный режим- «4НL» был выбран, как казалось, с учетом погодных условий и состояния дорожного покрытия. Перехожу к описанию последующих событий: внезапно, без каких-либо (!) предпосылок начинается боковое скольжение на абсолютно прямом участке дороги, корма автомобиля норовит обогнать его переднюю часть справа, машину начинает крутить против часовой стрелки со сносом на встречную полосу движения. Мои действия- начинаю крутить руль в сторону заноса, газ сбрасываю, чувствую, что дело абсолютно бесполезное – несет боком без каких-либо намеков на управляемость. Под углом 45 градусов пересекаю встречку пробиваю насыпь из снега (вдоль дороги) ухожу в поле на 10 метров в снежную целину (тракторист долго удивлялся как я заехал туда) и не достигая одиноко стоящего столба (пол-метра) наконец останавливаюсь.
Последствия –передний бампер лопнул, задний пластиковый брызговик оборвался и посколько он (брызговик) жестко крепится к заднему бамперу- вырвало угол и заднего бампера. После вскрытия (снятия переднего бампера на СТО) выявились скрытее повреждения- радиатор кондиционера прилип к основному радиатору (под воздействием снега- ведь машина «пахала целину». КАСКО – не рулит в данном случае, т.к. дурак (я) не вызвал ГАИ, поэтому компенсируют не более 15000 руб. Ну да речь не об этом. Приехал диагностироваться к дилеру по последствиям и спросил как такое стало возможным. И сделал открытие для себя (и это несмотря на то, что достаточно регулярно почитываю этот форум)- оказывается на «4НL» нельзя ехать со скоростью более 40 км/час. По кой хрен в инструкции тогда написано, что «4НL» подключается при прямых колесах на скорости до 100 км/час?? Я полагаю так- если подключается на скорости до 100, то и подразумевается, что и движение значит можно в этом режиме осуществлять на скорости до 100! Ни чего не понимаю. Здесь (на форуме) столько тем и постов, освещающих порядок применения той или иной блокировки и даже в какой-то теме даже есть японский рисунок, где нарисована машинка, снег, каша на дороге и ниже режим «4НL» (типа когда он применяется). Вот таки дела- может кому полезно будет почитать. С уважением ко всем- не повторяйте чужих ошибок.
Да, авто- «НСГВ 5 Д»
Последствия –передний бампер лопнул, задний пластиковый брызговик оборвался и посколько он (брызговик) жестко крепится к заднему бамперу- вырвало угол и заднего бампера. После вскрытия (снятия переднего бампера на СТО) выявились скрытее повреждения- радиатор кондиционера прилип к основному радиатору (под воздействием снега- ведь машина «пахала целину». КАСКО – не рулит в данном случае, т.к. дурак (я) не вызвал ГАИ, поэтому компенсируют не более 15000 руб. Ну да речь не об этом. Приехал диагностироваться к дилеру по последствиям и спросил как такое стало возможным. И сделал открытие для себя (и это несмотря на то, что достаточно регулярно почитываю этот форум)- оказывается на «4НL» нельзя ехать со скоростью более 40 км/час. По кой хрен в инструкции тогда написано, что «4НL» подключается при прямых колесах на скорости до 100 км/час?? Я полагаю так- если подключается на скорости до 100, то и подразумевается, что и движение значит можно в этом режиме осуществлять на скорости до 100! Ни чего не понимаю. Здесь (на форуме) столько тем и постов, освещающих порядок применения той или иной блокировки и даже в какой-то теме даже есть японский рисунок, где нарисована машинка, снег, каша на дороге и ниже режим «4НL» (типа когда он применяется). Вот таки дела- может кому полезно будет почитать. С уважением ко всем- не повторяйте чужих ошибок.
Да, авто- «НСГВ 5 Д»