Улетел с дороги- будьте внимательны

ejungle

Бывает здесь
22 Декабрь 2006
55
1
0
г.Москва
Более, того, специально сделано так, что блокировка включается быстро и незаметно именно при любом скоростном режиме (до 100). Это явно не само по себе случилось.
это сделано для того чтоб не останавливаясь включать блок ... так как очень часто остановка = застреванию и то что написано до 100 км/ч (это максимально допустимый предел)
хм .. SPa .. как я помню это первая твоя полноприводная машина? и 10000 км маловато для полного понимания и ощущения 4x4
мне кажется твои советы не совсем будут полезны
ЛЮДИИИ!!! :) Вся канитель с блокировкой давно известна нивоводам!!! Т.к. у Нивы и НСГВ абсолютно одиноковый привод! Блокировка используется действительно только для вылазания из говен и на небольшой скорости, иначе... видели, что произошло.
Уж поверьте нивоводам, у которых опыт побольше. Читайте их FAQ, здесь ссылку давал не него не только я http://www.niva-faq.msk.ru/index.html
у самого нива и могу под этим подписаться
А еще по такой каше на скорости 80-90 можно улететь на постоянном полном приводе и без блокировки. Поэтому наш привод надо лучше чувствовать.
угу
И жду покупки своей НСГВ я с нетерпением. Т.к. выбирал авто только с "постоянным полным приводом". А таких в мире очень и очень мало! Умейте им пользоваться.
аналогично ... только мою уже пригнали .. на следущей неделе заберу
получается что я езжу только на полноприводных машинах .. других не было .. конечно беру у сестры передний привод на полигоне покататься .. благо таковой около дома есть...
и мое мнение всетаки передний привод более одекватен для вытягивания из аварийных ситуаций ... там главное газ не бросать ..
 


SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
maxood написал(а):
Может быть дело не в блокировке, а, действительно, в машине есть какой-то баг? Все больше и больше склоняюсь к этому выводу...
Я уже без NSGV 7-й месяц. Летом на МКАДе въехал в лужу и потерял полностью управление. Блокировка была выключена, скорость около 90 км/ч (пост ГАИ проезжал - они все видели), не тормозил, не рулил, стаж более 10 лет, около 400 000 суммарного пробега, первая авария по моей вине - машину закрутило...
Себя утешал тем, что виноват не только я :) , а штатная резина (в ее негативной роли в данной ситуации абсолютно уверен) и мое неумение контролировать полноприводную машину.
Но истории других водителей (с другой резиной и в иных ситуациях) и включение ESP в стандартную комплектацию наводят на мысли, что виноваты не только водители и резина...
Что думаете?
Могло произойти аквапланирование.
на 90км/час вполне возможно.
Нужно посмотреть характеристики шин + смотря какая лужа была.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
Дискуссия - вполне практическая... поскольку автор данной ветки - далеко не первый, кто с блокировкой на скользкой дороге в кювет вылетает...
Пока вместо практики я вижу банальную дискуссию, в которой каждый бьет себя пяткой в грудь, ибо уверен в своей правоте

Это - как Вам угодно...
Да нет, просто если такой многоуважаемый форум не может к общему знаменателю придти, то кому вообще он нужен, этот васька, то есть мануал?

Не надо гипотез...
Так дайте единственно верное определение

при 50/50 машина является одинаково плохой переднеприводной и заднеприводной... и на скользкой дороге при малейшем крутящем моменте отлично вращается...
Зачем тогда нужна блокировка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

будете возражать?
Даже не собираюсь.
Просто пытаюсь понять, зачем тогда пишут в мануале - "на скользкой дороге включите блокировку".
КТО-НИБУДЬ в ветке может вразумительно объяснить, да так, чтобы ВСЕ согласились..
Или голосование впору проводить "для чего нужен ПП" и кататься по его результатам?

...а доказательства... вон они... по кюветам... вдоль дорог стоят... с заблокированными осями...
тьфу ты, господи..
Вы меня слышите?
ИМЕЕТСЯ ЛИ ОДНОЗНАЧНОЕ определение, для чего нужна блокировка межосевого дифференциала?

Если имеется, то коково оно и почему вы все не можете найти общий язык?
Если не имеется, то накой вообще все эти мануалы, если они либо врут, либо невнятно объясняют?

(а в кюветах много чего валяется)
 

ejungle

Бывает здесь
22 Декабрь 2006
55
1
0
г.Москва
SPa написал(а):
В ФАКе по нивам нашёл вот такой совет:


Похоже там диф-л не приспособлен для блокировки на ходу.
Это уже не интересно. Если надо сдавать задом!!!
В таком случае, конечно, блокировку можно включать только для грязи.

А эта фраз вообще сразила "при прямолинейном движении, виляя рулем"!!!
в ниве блокировка только для копошения в грязи .. а те приколы с вилянием рулем и катания задним ходом к тому что собрано все коряво и из корявых запчастей ... да и вот еще что ... можно поставить и межколесные блокировки .. так вобще как танк будешь ездить .. на 170 по льду в повороты входить уверенно !
 

1212beta

Новичок
2 Март 2007
1
13
0
дома
Поражаюсь просто ОЙ Блиииин
что за тяга к экспериментам
руки что ли занять нечем
не надо трогать режимы попусту

Полный привод у многих рождает ложное ощущение вседозволенности
это ошибка
полный привод дает вам определенный прирост скорости прохождения сложных участков, поворотов и т д
однако пропорционально приросту классический полный привод 50-50 лишает вас чувства машины
вы едете как по рельсам
а рельсов-то нету! - понимаете
рельсы только если прямо
а если вправо или влево?
так вот чтобы ехать в направлении отличном от прямого надо еще иметь ощущение машины
и получить его вы можете только сместив акцент полного привода в сторону одной из осей
максимально информативным и безопасным является полный привод с моментом в сторону задней оси
близкое к оптиму соотношение 45-55 в сторону зада и его вариации (40-60 35-65)
вариант новой витары 47-53 можно также считать неплохим, рабочим и достаточно информативным

режим 4h дает соотношение 47 на 53 в пользу задней оси
т е в поведении начинают проявлятся элементы поведения заднеприводной мащины
таким образом при превышении разумной скорости вы это почуствуете по вилянию задом и общему неустойчивому поведению
это означает - предел достигнут - далее повышать скорость опасно
вы можете ехать близко к этому пределу и в то же время иметь возможность понимать машину

если вы воткнули режим 4h lock вы получили соотношение по осям 50-50
теперь превысив разумную скорость вы ничего не чувствуете
т е машина пишет как по рельсам
ровно до того момента когда вы начнете крутить рулем или начнется поворот или колея, да мало ли что
как только вы попытаетесь скорректировать машину вы получаете сразу неуправляемый снаряд
куда его понесет неизвестно
занос, снос, боковое скольжение - шансы на каждую из этих проблем равны
Вы что раллист или Шумахер?
Вы имеете возможность практиковать спецприемы по выводу машины из указанной ситуации на обычной дороге с расколбасом по 5 м в стороны?
Нет

Воткнув 50-50 в режиме 4h lock вы лишили себя главного - возможности заранее понимать машину в предельных режимах
а предельным режимом может оказаться ситуация даже когда на 40 км ч вы входите в поворот и под слоем снега оказывается
участок голого льда

4h-lock 4l-lock - это для говен до 30 км ч
4h - на дорогах общего пользования

Также очень советую - берите машину с esp
в случае проблем ваши шансы на их решение значительно вырастут

я поменял субару форестер как раз после зимы осознав ключевые проблемы той машины
а одним из основных моментов как раз было нежелание ездить на тачке без esp

а насчет проходимости кто-то тут писал
так я скажу
ВИТАРА NEW 5д акпп с esp - это очень хорошая тачка
ни разу этой зимой не застревал на ней там где субару форестер сидел беспомощно
витара прет по снежной целине так будто это танк
управляемость на дороге на уровне субару форестера - несмотря на большие габариты новой витары
отличное сочетание управляемости и проходимости
учитесь правильно пользоваться машиной и правильно ездить на полном приводе
 
  • Нравится
Реакции: 13 человек


denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
"Зато постоянный привод на все колеса с распределением момента между передней и задней осью в соотношении 50:50 – это колоссальный шаг вперед по сравнению с прежней моделью. На скользкой дороге автомобиль стал гораздо более адекватным и безопасным."

что бы это значило?
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
не надо путать подкдючаемый мост на блейзере с блокировкой! Уверен на все 100 что не увидете как она включилась!

И опять? от куда 50-50??????
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Господа. Уже много раз тут встречались рассуждения про распределение момента 47:53 и 50:50.
Хотел бы заметить, что при отпускании газа (ПХХ), ровно как и на скользкой дороге, распределение ровным счетом ничего не значит. Это из другой оперы. Речь о распределении моментов может идти только при ускорении и динамичной езде! Если же проскакиваем участок льда, отпустив газ, или потеряли управление и отпустили газ, то распределение моментов практически ни на что не влияет.
 

maxood

Осваивающийся
16 Июнь 2006
20
1
0
49
moscow
SPa написал(а):
Могло произойти аквапланирование.
на 90км/час вполне возможно.
Нужно посмотреть характеристики шин + смотря какая лужа была.
Как раз, аквапланирование я и считал основной причиной. Но уж больно много подобных случаев с различной резиной и в различных обстоятельствах.
У меня была штатная резина Brigestone Dueler H/T 687 (если не ошибаюсь) 225/65R17, лужа 1-2см глубиной.
 




denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
SPa написал(а):
Прочитал мануал ещё раз. Написано, что 4HLock рекомендуют включать на скользкой дороге на скорости до 100 при езде по прямой..
вот и я никак не услышу ответа - при чем тут тогда говны?

мануал пишет одно, в форуме советуют другое...
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
И всё-таки, в мануале написано, что на скользкой дороге рекомендуется включать блокировку. Без каких-либо оговорок!

Собственный опыт эту рекомендацию подтверждает.

Форум по нивам ни в чём меня не убедил, скорее, наоборот.

Дифференциал у СГВН вроде бы не самоблокирующийся, а с принудительной блокировкой.

Вот всё, что я извлёк из долгого спора.
 

ejungle

Бывает здесь
22 Декабрь 2006
55
1
0
г.Москва
полный привод дает вам определенный прирост скорости прохождения сложных участков, поворотов и т д
вседозволенностью попахивает :D всетаки надо уметь пилотировтаь полный привод .. а то ща все будут в поворотах жать гашетку ...
и вобще я согласен 1212 почти во всем (сам бы не смог так объяснить)
выежайте больше на полигоны .. застывшие озера .. это наверное самый лучший способ понять машину .. у меня друг занимается автоспортом .. мне полегче .. он постоянно советы дает Показываю
 

Misha Yurasov

Продвинутый новичок
1 Март 2007
38
1
0
38
г. Протвино (МО)
Мне так думается, что если водитель едет 90 по 5-сантиметровому снегу, то в поле ему и место. А вообще, не экономьте на ESP. :)
 

ejungle

Бывает здесь
22 Декабрь 2006
55
1
0
г.Москва
Прочитал мануал ещё раз. Написано, что 4HLock рекомендуют включать на скользкой дороге на скорости до 100 при езде по прямой..
как я понимаю эту РЕКОМЕНДАЦИЮ
при езде по прямой.. - это ключевая фраза ... для более уверенного разгона .. но лосиный тест уже не выполнишь на БЛОКЕ !!!!!
 



SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Zip написал(а):
не надо путать подкдючаемый мост на блейзере с блокировкой! Уверен на все 100 что не увидете как она включилась!

И опять? от куда 50-50??????
Не надо путать. Был включен полный привод, включилась именно блокировка, как я понял.
Сломался сервопривод и передний мост не отключался уже неделю. Просто диф. заблокировался сам при разгоне, когда правые колёса ехали по ледяной обочине, а левые по сухому асфальту.
 

ejungle

Бывает здесь
22 Декабрь 2006
55
1
0
г.Москва
Не надо путать. Был включен полный привод, включилась именно блокировка, как я понял.
Сломался сервопривод и передний мост не отключался уже неделю. Просто диф. заблокировался сам при разгоне, когда правые колёса ехали по ледяной обочине, а левые по сухому асфальту.
:D я чет не понял куда че там подключилось и что заблокировалось
 

ejungle

Бывает здесь
22 Декабрь 2006
55
1
0
г.Москва
Сломался сервопривод и передний мост не отключался уже неделю. Просто диф. заблокировался сам при разгоне
раз сервопривод не отключал передний мост .. значит в раздатке было все ЗАБЛОКИРОВАНО (part time) и тут повторно нечему блокироваться
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
И всё-таки, в мануале написано, что на скользкой дороге рекомендуется включать блокировку. Без каких-либо оговорок!
Именно.
Вывод - мануал писали лузеры.

Дифференциал у СГВН вроде бы не самоблокирующийся, а с принудительной блокировкой.
Мне тоже так почему-то показалось ;-)

Вот всё, что я извлёк из долгого спора
Я пока из него нихрена не извлек
Извлек только одно - нафига я купил ПП-авто, когда на нем вопреки распространенному мнению кататься просто опасно
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
И как же усердно все пытаются дать возможность проявить знания кому-нибудь другому..

Здесь есть тот, кто ЗНАЕТ, как расшифровывается текст в мануале от производителя???????

Не Думает, а Знает...
 





maxood

Осваивающийся
16 Июнь 2006
20
1
0
49
moscow
denis6091 написал(а):
Извлек только одно - нафига я купил ПП-авто, когда на нем вопреки распространенному мнению кататься просто опасно
Точно. Именно об этом и я задумываюсь Браво! Ай
 

khaba

Редкий гость
1 Март 2007
14
1
0
Уфа
Споров по теме полного привода Зузуки много. Я не гуру в полном приводе. Но есть трезвые размышления. По полным приводам грандов БМВ (i-Drive), Mers 4 matic и т.д. Все подпробно описано: в чем изюм и в чем недостатки. У Сузуки межосевой диф с ручной блокировкой. Есть два мнения: симметричеый 50:50, асси в пользу задней оси 47:53. оба мнения имеют право на жизнь, т.к. не где не прописано какой именно. Ответить только инжер в Сузуик, который его сделал. Единсвенно, что точно он не управляется электронникой. Т.е. раность момента между осями обусловлена только разницой частотой вращения передних и задних колес. Это ее принципиальное отличие от ТР4 и Х-трила. ESP управляет только двигателем и тормозит колеса, момент она не распределяет. На льду машина не рулится. Пробовал сам на полигоне. едет прямо с вывернутыми колесами плугом. В занос не сорвать. Понял одно: если заезжаешь в поворот слишком быстро, дави на тормоз до хруста АБС, бог даст вытянит. Жду коментраиев
 


khaba

Редкий гость
1 Март 2007
14
1
0
Уфа
90 по 5 см снегу это легко. Вот 90 по 10 см снегу да еще и в горах с поворотами на 180 градусов. Вот тема.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
Споров по теме полного привода Зузуки много.
Я что-то не догоняю - как какую рекламу не послушаешь/почитаешь - "теперь на ПП вы в натуре круты и безопасны", а тут споры какие-то
Я не гуру в полном приводе.
А я так вообще теперь в непонятках нахожусь, и так раньше нихрена не понимал, а теперь понял, что и других слушать - себе дороже :)
Но есть трезвые размышления.
Не, размышления не канают. Знаниев хочу!
У Сузуки межосевой диф с ручной блокировкой. Есть два мнения: симметричеый 50:50, асси в пользу задней оси 47:53. оба мнения имеют право на жизнь, т.к. не где не прописано какой именно.
А что, никакой "Общей теории вождения автомобиля..." не существует?
Ответить только инжер в Сузуик, который его сделал.
Может, лучше тогда ему одному и кататься?
Единсвенно, что точно он не управляется электронникой. Т.е. раность момента между осями обусловлена только разницой частотой вращения передних и задних колес. Это ее принципиальное отличие от ТР4 и Х-трила. ESP управляет только двигателем и тормозит колеса, момент она не распределяет. На льду машина не рулится. Пробовал сам на полигоне. едет прямо с вывернутыми колесами плугом. В занос не сорвать.
Да, уж чего-чего, а ясности точно больше не стало.
Одних крутит на ровном месте, другие прямо едут на любом льду...

Интересно, услышим мы сегодня истину?

Боюсь, правда, будет она типа "Да нихрена вы не понимаете.." и тут же посыл "учитесь понимать машину, потом пальцы кидайте и т.п."
А как ее понимать, если сам инженер сузуковский и то не совсем... того...

Причем все, почему-то загадочно чего-то не договаривают :))) Типа "ну уж я-то точно знаю что к чему..."
 

vitario

Наш человек
26 Декабрь 2006
169
7
0
Перловка
Подтверждаю слова khaba , с есп, машину сорвать в занос, мне не удалось, она действительно. с вывернутыми колесами, продолжает ехать прямо и при этом тормозит, хотя педаль газа давил)))))) (может скорость была маленькая конечно, но х/з)
есп душит движек и задействует тормоза, конечно если поситораться , то можно и машину с ЕСП кидануть как угодно, но одно я знаю точно, с ЕСП это сложнее!!!
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
так, приходится самому копать инфу, раз никто ничего не знает
(правда с ЛР)

ПРИМЕНЕНИЕ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Дифференциал – это механическое устройство, ....

ну там бла-бла-бла про межколесные...

http://www.lr-weekend.ru/sh/osnowy.html

Еще оттуда:

"Зимой все наши огрехи в управлении выходят наружу. В это время года к машине нужно относиться с особенным трепетом, быть аккуратным и нежным, и тогда она не преподнесет вам «подарок» в виде непредсказуемого поведения. Некоторым владельцам полноприводников зима приносит разочарование. Совершенно неожиданно оказывается, что полноприводный автомобиль требует больших навыков, чем его «однополые» собратья."

Вспоминается "Я купил жып и теперь просто п.. как уверенно на нем рулю.. и все мне поф."

ЗЫ: Блин, а по сути ничего и не нашел..
Полез дальше рыть.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
Вот как надо мануалы писать! (что-то наше, скорее всего, военное)

___________________________________________________________________________
ПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКИРОВКОЙ МЕЖОСЕВОГО И МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Перед троганием с места на скользком участке дороги заблокируйте межосевой дифференциал, а затем, при необходимости, и межколесный.

Блокировать дифференциал можно и при медленном равномерном движении, но только если автомобиль движется прямо и без пробуксовки колес задней тележки.

Включение и выключение блокировки выполняйте при выключенном сцеплении. При включении блокировки межосевого диференциала загорается лампа контрольного сигнала блокировки межосевого диференциала.(см.рис. Блок контрольных ламп раздел «Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы») и горит пока дифференциал заблокирован.

При включении блокировки межоколесного дифференциала вначале включите межосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления.

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

При движении по заболоченной местности или снежной целине перед началом движения необходимо снизить давление воздуха в шинах до 80 кПа (0,8 кгс/см2), включить первую передачу в раздаточной коробке и механизм блокировки межосевого дифференциала. Двигаться следует со скоростью не более 10 км/ч без остановок и крутых поворотов, не допуская буксования колес, по возможности прямолинейно; поворачивать автомобиль по окружности с большим радиусом. При движении колонной нельзя двигаться по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.

При движении по песчаной местности или сырой луговине перед началом движения необходимо понизить давление воздуха в шинах до 120—170 кПа (1,2—1,7 кгс/см2), включить первую передачу в раздаточной коробке. Соблюдайте плавность движения автомобиля, избегая резких ускорений и остановок, двигаться со скоростью не более 20 км/ч. В колонне двигайтесь по следу впереди идущего автомобиля, соблюдая дистанцию не менее 40—50 м. Рекомендуется поворачивать автомобиль по окружности с большим радиусом без снижения скорости движения.

Небольшие песчаные барханы преодолевайте с разгона. Если колеса начали буксовать при падении скорости движения, нужно выключить сцепление, подать автомобиль назад для разгона и вторично попытаться преодолеть трудный участок.

При движении по пересеченной местности канавы, кюветы и рвы нужно преодолевать по возможности перпендикулярно препятствию с небольшой скоростью, на низших передачах в коробке передач и раздаточной коробке, и с включенным механизмом блокировки межосевого дифференциала.

Съезжать в канаву надо с минимальной скоростью, при необходимости притормаживая; как только колеса коснутся дна канавы, нужно увеличить подачу топлива, используя для выезда из канавы силу инерции массы автомобиля.

При преодолении брода перед началом движения нужно проверить установку и исправность предохранительных клапанов на раздаточной коробке, мостах: заглушки в пробке топливного бака, измерить глубину брода, исследовать состояние данного грунта, выбрать и проверить места въезда и выезда автомобиля и отметить вехами глубокие места.

Для преодоления брода нужно выполнять следующее:

- включить первую передачу раздаточной коробки и механизм блокиxровки межосевого дифференциала;

- включатель гидромуфты перевести в положение 0, если уровень воды окажется выше лопастей вентилятора, провести герметизацию аккумуляторных батарей, установив на заливные отверстия герметизирующие пробки взамен обычных, снизить давление воздуха в шинах до 80—170 кПа (0,8— 1,7 кгс/см2) в зависимости от плотности прибрежного и донного грунта.

Въезжать в воду нужно осторожно (не создавая волны) на первой или второй передаче коробки передач при средней частоте вращения коленчатого вала. Двигаться по броду не останавливаясь, по возможности прямолинейно и без крутых поворотов. Протяженность брода ограничивается временем движения автомобиля в воде, оно должно быть в пределах 10—15 мин. Если по какой-либо причине двигатель остановился, нужно попытаться 2—3 раза пустить его стартером, в случае неудачи немедленно отбуксировать автомобиль на берег.

После выезда из воды, особенно зимой, сразу же должны быть просушены тормозные механизмы, для чего надо несколько раз притормозить автомобиль при движении для нагрева тормозных барабанов; разгерметизировать аккумуляторные батареи заменой герметизирующих пробок обычными. Проверить состояние масла в агрегатах и, обнаружив воду, заменить масло немедленно. Смазать через прессмасленки все точки смазывания. Для удаления воды из камеры сгорания и газоходов предпускового подогревателя включить его на продувку на 3—5 мин.

Вывернуть пробку нижнего люка картера сцепления, слить воду и ввернуть пробку.
_________________________________________________________________________________


Вот только что в рекламе форика: "Настоящий полный привод - высочайшая управляемость в городе".
ПП и управляемость - вот как ветку надо назвать.