Матчасть про раздатку!

  • Автор темы Zip
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 69

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
Вот. Наконец то выложил! Нашел время и перевел!
Прошу не судить строго если не совсем звучит красиво, зато теперь все ясно и понятно!
Это какая сузуковская презентация обучающая с каментами, их я и переводил.

Начнем




Тип Центральный Дифференциал Повышенного трения
Передаточное отношение
Распределение крутящего момента
Центральный диф Кулачковый с блокирующий механизмом, реагирующий на изменение крутящего момента.
Схема переключения
Тип переключение Электродвигатель постоянного тока
Тип переключения круговой
Расположение компонентов системы полного привода


1. переключатель режимов
2. Индикатор заблокированного дифференциала
3. Индикатор включенной понижающей передачи
4. Индикатор включенной нетрали
5.Блок управления
6. Выключатель блокировки центрального дифференциала
7. Выключатель нетрали и пониженной передачи

Рабочий процесс



2.переходная втулка
3.входной вал
4.ось переднего привода
5.соединильная втулка (муфта) блокировки дифференциала
6.звездочка переднего привода
7.задний выходной вал
8.цепь переднего привода
9.выходной вал переднего привода
10.корпус Дифференциала Повышенного Трения
11.эксцентрик (кулачек) заднего привода
12.эксцентрик (кулачек) переднего привода
13.следящий кулачек заднего привода
16.шестерня тахометра
17.втулка цепного колеса
18.Вилка переключения повышенная\пониженная
19.Вилка включения блокировки
20.Маслянный канал

Дифференциал повышенного трения


1.эксцентрик (кулачек) заднего привода
2.корпус
3. следящий кулачек заднего привода
4.эксцентрик (кулачек) переднего привода
5.выходной вал переднего привода
6.выходной вал заднего привода

Кулачки переднего и заднего привода имеют разное количество зубьев. И те и те кулачки соприкасаются с 19 следящими кулачками. Следящий кулачек соприкасается с прорезями на корпусе. Входящий момент распределяется от корпуса к следящим кулачкам.

В нормальных условиях разница относительного поворота между кулачками переднего и заднего привода равен нулю. Момент распределяется по следующей схеме
Корпус - следящий кулачек заднего привода – кулачки переднего и заднего привода.

При проскальзывании появляется разность скоростей передней и задней оси, неравномерность вращения возникает между кулачками передней и задней оси
Следящий кулачек задней оси совершает возвратно поступательные движения, передавая момент к переднему или заднему валу.

От себя добавлю. что дифференциал констуктивно являеться дифференциалом несиметричным, от сюда и 47-53 сооотношения
 
  • Нравится
Реакции: 22 человек

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва


1-приводной кулачек задней оси
2-корпус
3-следящий кулачек задней оси
4-приводной кулачек передней оси
5-приводной вал передней оси
6-приводной вал задней оси
7-проскальзование заднего колеса
8-вращение передано на перед

При проскальзывании задних колес.
Когда появляется разность скоростей между передним и задним колесом, появляется разность во вращении валов переднего и заднего привода в ДПТ. Ось заднего привода вращается быстрее чем ось переднего привода. Следящий кулачек заднего привода совершает возвратно поступательные движения, передавая момент к оси переднего привода.
В таком случае разность скоростей передних и задних осей уменьшена.

Режим 4H

1-привод включения
2-муфта облегченного включения
3-приводная шестерня
4-вал переднего привода
5-муфта блокировки дифференциала
6-звездочка переднего привода
7-вал заднего привода
8-цепь переднего привода
9-выходной вал переднего привода
10-корпус диффа
11-кулачек заднего привода
12-кулачек переднего привода
13-следяший кулачек заднего привода
14-передача силы на перед
15-передача силы на зад
16-обводной вал
17-муфта цепи переднего привода
18-вилка включения повышенной/пониженной
19-вилка включения блокировки
20-понижающая шестреня
21- захватный штифт понижающий/повышабщей
22-захватный штифт блокировки
23-кулачек
24-выключатель
25-выключатель

(номера общие ко всем нижним рисинкам)


Сила из коробки передается на приводную (входящую) шестерню (3).

Приводная шестерня (3) и корпус ДПТ (10) находятся в зацеплении через муфту (2). Приводная шестерня (3) и вал заднего привода вращаются с одинаковой скоростью через ДПТ.

Сила, подающуюся к ДПТ передается к звездочке переднего привода (6) через вал переднего привода (4). Звездочка переднего привода (6) вращает выходной вал переднего привода (9) через цепь переднего привода (8).


Режим "4H Lock"

Когда выключатель повернут в положении 4H LOCK привод поворачивает эксцентрик (23) в положение «А».
Эксцентрик (23) передвигает штифт привода блокировки (22) для включения вилки включения блокировки. Муфта блокировки дифференциала двигается вправо.

Сила от коробки передается от приводной шестерни (3) к приводу заднего привода (7) так же как и в режиме «4Н». Но привод передней оси (4) заходит в зацепление с мутфой цепи переднего привода (17) через муфту блокировки дифференциала. Сила от приводной шестерни (3) напрямую передается на приводной вал заднего привода без дифференциального эффекта. Это называется «блокировкой центрального дифференциала».

Сила подающаяся на ДПТ так же подается на шестеренку переднего привода (6) через цепь (4) так же как и в «4Н».
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
Режим “4L LOCK”



Когда выключатель режимов повернут в положение “4L LOCK” привод поворачивает эксцентрик (23) в направление «А».
Эксцентрик (23) двигает штифт включения повышающей/понижающей (18) и штифт блокировки (22). Из за этого муфта облегченного включения (2) и муфта блокировки двигаются вправо.

Сила от коробки передается с приводной шестеренки (3) на понижающею шестерню (20) через обводной вал (16), через что скорость уменьшается.

Т.к. корпус (10) и понижающая шестерня (20) находятся в зацеплении через муфту (2) то сила передается на выходной вал заднего привода.

Кроме того, т.к. приводной вал переднего привода (4) и шестеренка привода переднего (17) находятся в соединении через муфту блокировки (5), сила от понижающей шестренки (20) передается к валу переднего привода (7) без дифференциального эффекта. (блокировкой).
Сила, подаваемая на ДПТ так же передается на звездочку переднего привода (6) через вал переднего привода (4) точно так же как и в “4H” and “4HL”.


Режим "N"




Когда переключатель режимов повернут в положение “|” от 5 до 15 секунд и подождите пока индикатор «N» заморгает что бы включить режим «N». Привод поворачивает эксцентрик (23) по направлению «А».

Эксцентрик двигает штифт понижающий\повышающей (21) для переключения вилки переключения повышающий понижающей (18) направо и двигает штифт блокировки (22) для переключения вилки блокировки (19) влево. Муфта (2) двигается направо, а муфта включения блокировки налево.
Несмотря на то что сила подводиться к приводной шестерне (3), она не передается на вал, потому что муфта (2) не находиться в зацеплении с приводной шестерней (3).
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
Фото 1
Это диаграма ошибок которые могут быть в трансмиссии и какой индикатор когда горит-моргает-пишит и что это значит.

Фото2
Маслянная система-насос и каналы.

Фото3
Тихая цепь


Фото4

Вроде уже было-но с цифрами а не с обозначениями.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
Если по фоткам не видно, то скажу еще раз! КУЛАЧКОВЫЙ.

А что вы написали половина их них воовсе не диффы.:hilarious:

В теме информация в картинках это все было обмусолено, даже повторяться не стал!
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Zip написал(а):
Если по фоткам не видно, то скажу еще раз! КУЛАЧКОВЫЙ.

А что вы написали половина их них воовсе не диффы.:hilarious:

В теме информация в картинках это все было обмусолено, даже повторяться не стал!
Вот это: "Центральный диф Кулачковый с блокирующий механизмом, реагирующий на изменение крутящего момента"?
Т.е. данный диф. самоблокирующийся?
Не совсем понял, как он работает на 3д в условиях дороги и пробуксовки?
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Разрешите задать вопрос от всех 3дешников, которые спрашивали о том, что при возникновении пробуксовки одного из колес встанет вся машина.
Но коли на 3д установлен LSD с блокирующим механизмом, то " как и следует из его названия, он сам решает, когда ему следует включиться. Определяется это разницей скоростей вращения ведущих колес. Если эта разница невелика (автомобиль движется в повороте), то дифференциал ведет себя как обычный открытый, но стоит одному из колес забуксовать, включается блокировка. Технически это может быть реализовано разными способами, но самые распространенные - дисковая (фрикционная, повышенного трения, LSD), вязкостная (вискомуфты) и винтовая (червячная)".
Из вышеизложенного следует, что 3д всеже не встанет при пробуксовке одного из колес,как утверждалось ранее?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
Любознательный
В режиме LOCK можно сказать что уже нет повышенного трениЯ и само блокировки! Он заблокирован и СКОРОСТЬ вражения вала переднего привода РАВНА скорости вращения вала заднего привода.

Уважаемые трехдверники, Я уже не помемю кто начал писать этот бред про машина встанет.

Полный привод остаеться и когда одно буксует! если грубо (!!!) сказать то машина встанет при буксовании колес по диогонали.

но, даю совет! делать так крайне редко и разумно!

Тормоз немного прижимаем-на всех колесах появляеться нагрузска, создаваемая тормозами и ВСЕ 4 колеса будут рыть!
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,043
208
0
54
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
aledsp написал(а):
3д всеже не встанет при пробуксовке одного из колес,как утверждалось ранее?
Почитайте повнимательнее

Zip написал(а):
При проскальзывании задних колес.
Когда появляется разность скоростей между передним и задним колесом, появляется разность во вращении валов переднего и заднего привода в ДПТ. Ось заднего привода вращается быстрее чем ось переднего привода. Следящий кулачек заднего привода совершает возвратно поступательные движения, передавая момент к оси переднего привода.
В таком случае разность скоростей передних и задних осей уменьшена.
Блокировка частичная, принцип работы как у обычной трещетки с шариком

 
A

aledsp

Guest
1) Т.Е. для самоблокировки диффа на 3-д достаточно просто пробуксовки хотя бы 1 из 4 колес и межосевой дифференциал сам заблокируется?
2) Таким образом, авто (простите за выражение) не встанет в луже, если 1 колесо буксанет, а нужно чтоб 2 колеса буксовали и по диагонали?

А прием подтормаживания при пробуксовке действительно работает? Так можно делать? И все 4 будут копать. Сцепление выдержит? А крестовины? Знаю, что такой приём использовали на Хамере H1, на армейском для вылазки из снега!

Спасибо Zip и Creep за ответы от всех 3-д! :)
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Zip написал(а):
Любознательный
В режиме LOCK можно сказать что уже нет повышенного трениЯ и само блокировки! Он заблокирован и СКОРОСТЬ вражения вала переднего привода РАВНА скорости вращения вала заднего привода.

Уважаемые трехдверники, Я уже не помемю кто начал писать этот бред про машина встанет.

Полный привод остаеться и когда одно буксует! если грубо (!!!) сказать то машина встанет при буксовании колес по диогонали.

но, даю совет! делать так крайне редко и разумно!

Тормоз немного прижимаем-на всех колесах появляеться нагрузска, создаваемая тормозами и ВСЕ 4 колеса будут рыть!
Как это "тормоз прижимаем"? Ручник?
Кстати. Сег снова заезжал на неб снежную горку. Машина висит "по диагонали", так, что при переносе центра тяжести сидя за рулем-качается. Фактически опирается только на два колеса (одно на перед оси, второе на задней).
Продолжает движение издавая ужасные звуки, загорается лампа "скользская дорога", но уверенно ползет.
Это работа ESP или LSD или еще чего то нового?!Джиппинг!
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
creep

Вот я тут вот что запостил еще 30-11-2006, 00:00

Давно просили, я выложил!

Принцип действия кулачкового диффа повышенного трения.



На след странице написано
"Высокая износостойкость кулачкового дифференциала достигается применением для изготовления сепараторов обеих звездочек и сухарей высококачественных легированных сталей"

Андрей С

Пяткой на тормоз, носочком на газ. Левой ногой сцепление. Раллийная техника.
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
50
Киев
Zip написал(а):
creep

Вот я тут вот что запостил еще 30-11-2006, 00:00



Андрей С

Пяткой на тормоз, носочком на газ. Левой ногой сцепление. Раллийная техника.
+1
По моему полезній прием, думаю выручит в нужный момент, да и техника его ясна.
Но вот вопрос: с МКП все ясно, а вот как к этому АКП отнесется, не сломается ли?
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Zip написал(а):
если не жать в пол то все будет нормально
1.Я понимаю, что по крайне мере на 3д LSD не обеспечивает "жесткой" блокировки, правильно?
2. И как LSD "уживается" с ESP во время буксования, повышает ли работа двух систем эффективность прохождения трудных участков?
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
1, да, жесткой блокировки он не дает
2. нормально уживаеться, и там и так есть свои дельта, допустимые режимы, начальная скорсть работы,а так же отключаемость режиме 4L косательно 5 дверей.
 
A

aledsp

Guest
Спасибо Zip и Creep ещё раз за нужную информацию.

А когда на 3-д блокируется дифф сам, как это понять? При пробуксовке 1 колеса из 4 межосевой дифференциал сам заблокируется? Или для этого нужно обязательно использовать прием с подтормаживанием для самоблокировки диффа?

Таким образом, авто (простите за выражение) не встанет в луже, если 1 колесо буксанет, а нужно чтоб 2 колеса буксовали и по диагонали как минимум?
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
нет, прием это прием. Его на хамерах исользуют-где нет не одной блокировки.

Прочитайте внимательно еще раз начало.

LSD блокируеться (в том числе и сам) когда разная скорость ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ переднего привода и заднего.
Но поскольку на осях тоже есть диффы, то разная скорость может быть не всегда. Например, ее может не быть, как уже говорил раньше,при буксовании по диогонали.

Тут надо понимать что моменты, идущие на оси не подходяь жестко к колесам, а их еще делит дифф межколесный.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Zip написал(а):
нет, прием это прием. Его на хамерах исользуют-где нет не одной блокировки.

Прочитайте внимательно еще раз начало.

LSD блокируеться (в том числе и сам) когда разная скорость ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ переднего привода и заднего.
Но поскольку на осях тоже есть диффы, то разная скорость может быть не всегда. Например, ее может не быть, как уже говорил раньше,при буксовании по диогонали.

Тут надо понимать что моменты, идущие на оси не подходяь жестко к колесам, а их еще делит дифф межколесный.
Подумал.
А ведь при наличии ESPтакой прием (пятка-носок) совершенно лишний. Разве нет?
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,533
0
Город-герой Москва
еще раз-есп отключаеться при пониженной и вроде (точно не могу сказать) не баротает до какой то скороссти.

Так же если исходить из протокола работы то основная ее работа в повороте, конгда есть сигналы бокового ускорения и так далее
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Zip написал(а):
еще раз-есп отключаеться при пониженной и вроде (точно не могу сказать) не баротает до какой то скороссти.

Так же если исходить из протокола работы то основная ее работа в повороте, конгда есть сигналы бокового ускорения и так далее
Отл автоматом при пониженной на акп.
На механике (3д) откл кнопкой. Но можно то и не откл. Эффект будет один в один как при подтормаживании ногой, только блокировать буксующие колеса будет электроника.
 
A

aledsp

Guest
А как понять фразу, что на 3-д дифференциал LSD не обеспечивает жесткой блокировки? Что на 5 -д она вкл. в ручную, это понятно, там она вкл. жестко? А на 3-д дифф. самоблокируется при разности вращения валов и не жестко?
Т.е. гуляет чтоли крутящий момент между передней и задней осью?
И снова вопрос по 47х53, в чём это проявляется фактически (кроме заднеприводных повадок вождения)?
 
A

aledsp

Guest
так выходит, что эти 3-% не ощутимы и авто 50х50 практически?
Я пытаюсь понять, на что влияет это 47х53?
Пример: резкий старт на снеге, в буксе почему-то передние колеса, а должны же быть задние, так как там 53? Или я не правильно понял? На зад передается больший крутящий момент.