Матчасть про раздатку!

  • Автор темы Zip
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 69

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
перераспределение масс, мгновенный центр тяжести смещаеться, нагружая при этом заднии колеса.

Теория движения автомобиля это не просто распределние крутященго момента, а большой талмут с формулами и допущениями.
 


Agnico

Редкий гость
9 Февраль 2007
8
0
0
Стольный Град
Zip написал(а):
3% вы их чуствуйте? Я думаю что нет!
До SGVN 50 тысяч прошел на заднеприводном KIA Sportage - повадки машин в скользком повороте схожи. Т.е. по моим ощущениям при добавлении газа в повороте-скольжении на 50/50 машинах идет равномерное смещение наружу поворота, на переднеприводных кривая поворота спрямляется, а на SGVN начинает заносить зад наружу поворота.
Но практики на SGVN пока мало, могу ошибаться (возможно это самовнушение).:D
 

samurai

Редкий гость
29 Март 2007
14
2
0
62
Воронеж
Всё довольно доступно, если всё нормально работает. А у меня перестала включаться пониженная и нейтраль.В городе нет официального диллера, а субдиллеры как они себя называют подёргали колодки на раздатке, подключили сканер (он кроме двигателя ничего не увидел) и разводят руками, что делать не знаю. Посоветуйте.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
поглядите там я приводил картинку с неисправностями и их индекацией.
Если ошибку не выдает то все нормально. то значит включаете не так.
 

samurai

Редкий гость
29 Март 2007
14
2
0
62
Воронеж
Все включаю правильно. Сначала включаю блокировку (справа под панелью что-то счёлкает) пиктограмма блокировки зажигается, потом выжимаю сцепление, нажимаю на тормоз и поворачиваю ручку на пониженную передачу (под панелью тишина) два раза мигают пиктограммы режима трансмиссии и столько же раз пикает зуммер и всё. Режим пониженной не включается, и опять горит пиктограмма блокировки. Зимой всё прекрасно работало, обидно, да? Машина и пяти тысячь не прошла.
 


samurai

Редкий гость
29 Март 2007
14
2
0
62
Воронеж
Кстати, не могу увеличить таблицу кодов неисправностей, нажимаю на изображение с меня требуют авторизации. Все остальные изображения увеличиваются прекрасно.
 

samurai

Редкий гость
29 Март 2007
14
2
0
62
Воронеж
Многоуважаемый Zih! Делал всё! И так, и так, и перетак. Никакой реакции! ВАМ городам-героям хорошо, у вас сервис на сервисе а у нас в городе даже книжки по новой ГВ найти не удалось, говорят "нет пока, ждите". Буду пробовать сам разбираться. Благодаря Вашим выкладкам хоть что-то стало понятно, где блок управления, где колодка пониженной и нейтрали на раздатке. Спасибо ещё раз.
 

omlog

Редкий гость
14 Май 2007
8
0
0
C-Петербург
Езжу на ...
СГВН 2006 ноябрь 5МК
Исправил! Вам послал отдельное сообщение. А для всех информация - при включении пониженной или нейтрали нужно держать нажатой педаль тормоза.(на механике)
 

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
:D На автомате тоже. Об этом в руководстве написано.
 




omlog

Редкий гость
14 Май 2007
8
0
0
C-Петербург
Езжу на ...
СГВН 2006 ноябрь 5МК
Zip написал(а):
Учите мат часть, как говориться и читайте инстукцию. Добавить нечего!
Почему же нечего добавить? Добавьте номер страницы инструкции, где Вы прочли, что нужно держать тормоз нажатым. Я на стр.5-15 читаю "а затем полностью отпустите педаль тормоза и полностью выжмите педаль сцепления"...
По-моему переводчик ошибся, а у Вас другое издание... Но думаю не я один с такой инструкцией.
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
Всем добрый день!

Решил здесь спросить , чтобы не создавать новую тему:

В мануале написано: Не рекомендуется включать 4H Lock, 4L Lock на дорогах с сухим твердым покрытием. С чем это связано? Ведь можно и по мокрой, и по ледяной, и по снежной дороге ехать так, что колеса совсем не будут пробуксовывать (ехать аккруратно и медленно).
Тогда возникает вопрос - в чем разница между сухим и скользким покрытием при езде с блокировкой и на пониженной, если нет пробуксовки колес? И почему не рекомндуется включать их на сухом покрытии?
 



eRiver

Местный
2 Март 2007
256
15
0
45
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D АКПП
На сухом покрытии (асфальт итд) жесткая сцепка, на ледяном итд итп - нет. Поэтому на асфальте убьете раздатку, и будут Вам ее наши криворукие сервисмэны 20 раз собирать и разбирать, как тут одному человеку с форума, и не факт, что вообще соберут на 101 раз, как полагается..

Поэтому, включайте ее бережно, и только на бездорожье в случае необходимости. ;)

Своего рода это такой ритуал, выехали на проселок, снизили скорость до 30-35 км/ч и очень плавно переключайте на 4H lock держа колеса, по-возможности прямо. А 4L lock, остановились, педаль тормоза в пол, рычаг КПП на нейтраль, и затаив дыхание переключаетесь на 4l, слушая зумер раздатки =)))
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
eRiver написал(а):
На сухом покрытии (асфальт итд) жесткая сцепка, на ледяном итд итп - нет. Поэтому на асфальте убьете раздатку,
Не пойму никак, что значит "убьете раздатку"?
Я еду по сухому асфальту без пробуксовки на 4H или я еду по сырому асфальту без пробуксовки на 4L Lock. В чем конкретно разница???
 

partisan

Наш человек
1 Июль 2007
207
5
0
Москва
Эл-Гранд написал(а):
Всем добрый день!

Решил здесь спросить , чтобы не создавать новую тему:

В мануале написано: Не рекомендуется включать 4H Lock, 4L Lock на дорогах с сухим твердым покрытием. С чем это связано? Ведь можно и по мокрой, и по ледяной, и по снежной дороге ехать так, что колеса совсем не будут пробуксовывать (ехать аккруратно и медленно).
Тогда возникает вопрос - в чем разница между сухим и скользким покрытием при езде с блокировкой и на пониженной, если нет пробуксовки колес? И почему не рекомндуется включать их на сухом покрытии?
При прохождении поворота передняя ось автомобиля проходит большее рассотояние, чем задняя. При этом, если заблокирован диф-л, не имеет значения, стараетесь вы получить пробуксовку или нет, колеса всеравно будут стремиться это сделать, причем задние будут стремиться пробуксовать, а передние "волочиться". Как я понимаю, при езде по городу на обычных скоростях даже в дождь и снег, довольно опасно пользоваться блокировкой, т.к. при этом в повороте машина склонна терять сцепление с дорогой и получает избыточную поворачиваемость.
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
partisan написал(а):
При прохождении поворота передняя ось автомобиля проходит большее рассотояние, чем задняя. При этом, если заблокирован диф-л, не имеет значения, стараетесь вы получить пробуксовку или нет, колеса всеравно будут стремиться это сделать, причем задние будут стремиться пробуксовать, а передние "волочиться". Как я понимаю, при езде по городу на обычных скоростях даже в дождь и снег, довольно опасно пользоваться блокировкой, т.к. при этом в повороте машина склонна терять сцепление с дорогой и получает избыточную поворачиваемость.
Вот это уже больше похоже на правду.
То есть при заблокированном диффе все колеса стремятся крутиться с одной скоростью и для этого им нужно слабое сцепление с дорогой, чтобы выровнять скорость вращения путем пробуксовки. А сухой асфальт этого сделать не дает.

Я правильно понял?
 

eRiver

Местный
2 Март 2007
256
15
0
45
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D АКПП
Эл-Гранд написал(а):
. А сухой асфальт этого сделать не дает.

Я правильно понял?
И мокрый наверняка тоже.. Тем самым нагрузка на раздатку сверх высокая. В следствии чего, выход ее из строя за короткий промежуток времени.
 





UKnew

Бывает здесь
22 Март 2007
88
1
0
47
Краснодар
Езжу на ...
SGVN 2006 full
точняк, только на поверхности с плохим сцеплением, ибо чем на больший угол поворачиваешь рулевое колесо в повороте при включенной блокировке диффа, тем больше нагрузка на раздатку. Я во дворе проверял этот эффект, включил блок проехал по прямой и на мааааленькой скорости повернул руль до упора - можно смотреть в окно как колесо переднее нанет проскальзывать по асфальту! (как раз эффект разности расстояний проходимых каждой колесной парой ). Нагрузка на раздатку очень серьезная, поэтому даже не рекомендую так делать! Просто ставил небольшой физический эксперимент:D
 

eRiver

Местный
2 Март 2007
256
15
0
45
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D АКПП
Эл-Гранд написал(а):
Получается, что блокировки можно включать только на голом льду или на песке?
Ну или едите вы по проселку или лесной дорожке, видите говнолин который сельсский трактор с грузовиками перемесил, включаете 4H Lock, доезжаете до середины говнолина, к примеру и машина ваша села. Тогда переходите на понижающую "4L" и на АКПП режим "L" и выплываете. Если не выплываете, тогда бежите за трактором.. ;)
 

Jouri

Местный
30 Июнь 2007
468
80
28
Москва
Езжу на ...
SGV 2.0 МКПП
Добрый день.Есть вопрос по полному приводу.Распределение по осям вращения как я понял немного не равномерное-в любом режиме трансмиссии.Если покрытие хорошее и твердое из-за разницы во вращении осей одну ось -с меньшим вращением будет протаскивать.Что приведет к увеличеной нагрузке на трансмиссию и износу шин.Или я не прав? Получается что оптимально можно двигаться только по скользкому покрытию.Спасибо за ответ.SGVN 5дв.МКПП.
 


4apa

КНЯЗЬ
1 Февраль 2007
942
158
0
Варна
Езжу на ...
ВАЗ 21063
eRiver написал(а):
Ну или едите вы по проселку или лесной дорожке, видите говнолин который сельсский трактор с грузовиками перемесил, включаете 4H Lock, доезжаете до середины говнолина, к примеру и машина ваша села. Тогда переходите на понижающую "4L" и на АКПП режим "L" и выплываете. Если не выплываете, тогда бежите за трактором.. ;)
Включать 4L Lock желательно до того как села машина. Поэтому когда подъезжаете к говнолину сразу надо оценить бежать за трактором или включать, а в середине когда сели надо думать "вот .... зря не включил сразу". Лучше перестраховаться чем торчать потом неизвестно сколько.
При съездах с высоких горок 4L Lock вообще не заменим особенно когда дороги вообще нет. Подъезжаете к горке если понимаете что пора идти за памперсом включаете 4L Lock и плавно съезжаете. :D
 

eRiver

Местный
2 Март 2007
256
15
0
45
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D АКПП
4apa написал(а):
Включать 4L Lock желательно до того как села машина. Поэтому когда подъезжаете к говнолину сразу надо оценить бежать за трактором или включать, а в середине когда сели надо думать "вот .... зря не включил сразу". Лучше перестраховаться чем торчать потом неизвестно сколько.
Ну да логично, но я обычно на диф.локе иду, только когда уж совсем фиговасто на пониженную перехожу.
 

4apa

КНЯЗЬ
1 Февраль 2007
942
158
0
Варна
Езжу на ...
ВАЗ 21063
А я 4H летом вообще почти не включаю только зимой по лесу или по полю.
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
На снежной каще блокировка дифа , самый дефке огурец :thumbsup: , авто идет ровно без сносов !
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
Павел(prapor) написал(а):
На снежной каще блокировка дифа , самый дефке огурец :thumbsup: , авто идет ровно без сносов !
А если на льду или шуге надо руль повернуть, а это не рекомендуется с
блокировкой - что делать то? Перед поворотом на 4Н переходить?

Офф. Вчера, кстати, обогнал грузовик и пришлось резко уходить в поворот направо в поток машин прямо сразу после грузовика. Юзил всеми четырьмя колесами. С ужасом представил, что было бы, если бы под колесами был лед (хотя конечно зимой я такие маневры не совершаю).
Интересно, это тоже специфика ППП или просто резина - г..вно?