Как разобрать замок зажигания

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Начал немного глючить замок зажигания - не то чтобы сильно, заменить замок зажигания удовольствие на 1700 рэ, поэтому прежде чем этим заниматься - опишу как это делается.
В отличие от снятия подрулевиков, где все сделано предельно просто, снятие замка зажигания Wagon R процедура замысловатая.
После снятия пластиковой коробки вокруг руля, надо снять правый подрулевой выключатель, декоративную резинку, и (по мануалу - катушку иммобилайзера, но на самом деле она не мешает, можно не снимать.)

Ключ зажигания надо поставить в положение "I" (acc), а потом стержнем диаметром 2 мм надавить на защелку сверху через дырочку в корпусе замка: личинка вместе с ключом и пружинкой на конце ее, может быть вынута после этого.

После этого, вы сможете снять и выключатель замка зажигания: он слева от руля, снимается вниз, путем хватания пальцами и надавливания на 2 защелки которые фиксируют его. До снятия личинки это невозможно, не даст приводной валик на конце личинки.

Теперь начинаются проблемы. Надо снять крышечку с проводов - она на защелках по краям, но есть и одна прямо по центру крышечки, внутри, вроде как ее надо отжимать какой-то тонкой пластиночкой через щель примерно 3х1 мм по центру, но я как-то снял и так.

А вот теперь самое сложное: надо снять разъем с самого выключателя. Короче говоря, по центру там есть щель примерно 2 на 6 мм, и в ней виден белый пластмассовый язычок - он намертво удерживает разъем , его надо отжать небольшой плоской отверткой, а второй - поскольку клеммы ножевые очень мощные - действуя как клином, рассоединяем разъем с выключателем.
Мне очень помогло вот это фото самой запчасти, выключателя зажигания Wagon R+ и Ignis в "голом" виде, на нем кстати и защелка эта видна (внизу по центру. а сверху хоть и похожая плоская штука, но это главный контакт. он плоский.):
37110-83e10.jpg



Теперь о самом выключателе. Разбирается он довольно легко и собирается без подлянок, не уроните только контакты, они разные. Когда открыл - глазам открылось изрядное количество грязи и загустевшей смазки, все это было вычещено, смазано (я использовал силиконовый вазелин) и собрано на место. Смазана была и личинка - силиконовым маслом.

-----

Сборка обратно замка зажигания.

Тут есть фишка. Отверткой надо отщёлкнуть вниз противоугонный фиксатор руля через дырку, где обычно располагается личинка. Поставив личинку в положение "I" (acc), и проверив, что выключатель тоже в этом положении, мы вставляем личинку в ее дырку чуть не до конца - так чтобы конец ее валика не вылезал из дырки слева от руля. (не забываем - на валике должна быть пружинка!)
теперь вставляем снизу вверх выключатель и защелкиваем его.
После этого досылаем личинку замка до упора, она защелкивается своей защелкой - ну, и можно пробовать; по механике тут всё.

Разъем и крышка разъема ставятся просто, без проблем.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну разве что если внутри искрит и горит...
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Все тихо. При повороте ключа на зажигание ничего не происходит. Кнопка выведена в свободное гнездо и выглядит как родная. Меня просто интересует, как это отражается на мозгах. Предположительно -никак, но мало ли что..
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Подождите, а как выключается мотор-то? Если ключем а не кнопкой - то никак.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Поворачиваю ключ-срабатывает топливный насос. Жду до щелчка-насос накачал. Дальше на зажигание ключом- тишина, поэтому нажимаю на кнопку и завожусь. В обратном порядке просто назад и глушу двигатель.
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Поворачиваю ключ-срабатывает топливный насос. Жду до щелчка-насос накачал. Дальше на зажигание ключом- тишина, поэтому нажимаю на кнопку и завожусь. В обратном порядке просто назад и глушу двигатель.
Рабочий замок имеет три положения: выключено зажигание, включено зажигание и дальше стартер (как только машина завелась, ключ отпускается и пружина возвращает его в положение "зажигание включено". У тебя поворачиваешь ключ (включаешь зажигание), нажимаешь на кнопочку стартера - машина завелась. Выключаешь зажигание ключом, не трогая кнопку - машина заглохла.
Просто чтобы работал стартер и не мучить замок (там скорее всего сгорел контакт), ремонтер отрезал провод от от замка, провесил его на кнопку, а другой провод от кнопки на аккумулятор и все работает (кнопка ведь тоже на пружинке размыкает контакт, а не фиксируется).
Поэтому нет ничего в этом страшного: стартер к мозгам машинки не имеет никакого отношения, его функция просто крутить коленвал чтобы завести машину, также как аккумулятора.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
На одном из форумов человек поставил на свой Вагончик (венгрия, 2003) замок от Нексии с небольшой доработкой.
Может кому пригодится.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
>>>>>Рабочий замок имеет три положения: выключено зажигание, включено зажигание и дальше стартер

Неверно, 4.

1. выключено
2. АСС
3. работа
4. Стартер

Просто из-за износа номер 2 у всех обычно не используется, перескакивает на 3-й. В мануале это - "включены аксессуары (радиоприемник... часы... прикуриватель...)" в общем, невнятно, да и неинтересно.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Задумала все- таки отремонтировать замок зажигания. Ситуация такая. Когда поворачиваешь ключ на стартер, все аксессуары временно отключаются и происходит слабый щелчок, но стартер молчит. Так может быть несколько раз, а потом происходит пуск. Почему все гаснет. Есть несколько вариантов. 1. Аккумулятор сел (но так было и с новым аккумулятором). 2. Стартер, щетки и все такое..(но так было и с новым стартером). 3. Клеммы аккумулятора, причем больше плюсовая (с виду все чисто и прилично). 4. Масса... А вот с этим хуже. Массовые провода купила. Поменяла от двигателя на корпус. От минусовой клеммы на корпус идет нормальный провод, но наверное тоже поменяю. Но ведь может где-то массы на каком то приборе не быть. Как же тогда это обнаружить? А может еще какие-нибудь варианты решения проблемы. Замок сам прозвонили по всем участкам -звонится...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
О богиня Египта! Дело дрянь: от включения в какое-либо из положений ключа зажигания, при плохой массе у аксессуара, отключаться он не может никак. Однозначно.
Единственное, что почему-то выключается на (лично моей - про дорестайл не знаю) машине при попытке прокрутить стартёр - это вентилятор печки, для этого там специальная схемка есть, штатно.
--
Теперь по делу. У меня зимой была схожая с вашей проблема, правда, все аксессуары тухли изредка и во время езды.
Причиной оказалась плохая масса аккумулятора - окислился провод в обжимке того контакта, которым провод массы крепится к кузову.
Диагностика! При заведенной машине и всех включенных потребителях, я под капотом ощупал провода, ведущие к аккумулятору от и до. В том самом проблемном месте оказалось все заметно нагрето - что естественно, здесь было повышенное сопротивление из-за окислов.
Лечение. Тотально переобжал и пропаял все толстые провода и клеммы. Машине 12 лет - если одна окислилась, что гарантирует что завтра не окислится другая. Все исцелилось.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
(а вообще причин может быть много. вплоть до замкнутой банки в аккумуляторе. это дело диагностируется вдвоем - откручиваем пробки, одна девушка светит фонариком и смотрит, вторая крутит стартером мотор. Если в одной банке очень сильно "кипит" электролит при пуске - ей конец.)
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Задумала все- таки отремонтировать замок зажигания. Ситуация такая. Когда поворачиваешь ключ на стартер, все аксессуары временно отключаются.
1. Аккумулятор сел (но так было и с новым аккумулятором).
Такое обычно происходит, когда плохой заряд АКБ, при заведенном двигателе проверь напряжение на АКБ, возможно, генератор не выдает нужное напряжение, например, из-за слабо натянутого ремня.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Единственное, что почему-то выключается на (лично моей - про дорестайл не знаю) машине при попытке прокрутить стартёр - это вентилятор печки, для этого там специальная схемка есть, штатно.
Смотрим схему...Вот поэтому печка и отключается. Потому что, когда цепь замыкается на стартер, печке не хватает или что-то там коротит и все такое. Тут моих мозгов уже не хватает. Вернее мозгов хватает, а знаний нет. Печка напрямую запитана через замок зажигания. И не только печка, а также размораживатель стекла пятой двери, стоп-фонарь, еще другая приблуда и возможно часы (на схеме их не нашла). Вот в этом и смысл вопроса. Почему насосу и прочим составляющим хватает, а тому, что запитано через замок зажигания нет. Понятно, что стартер очень много на себя берет, но все таки... Схема сразу скачивается.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну и что? По схеме всё ясно. Если схема нарисована честно, то вот у вас всё так оно и есть - при переводе ключа зажигания на стартёр, никакого соединения плюса батареи с цепью печки у вас нету... и со многими другими цепями...
А вот питание мозгов (ЭБУ) - остается, остается и питание некоего 17-го моторчика, полагаю это "карлсон" на радиаторе.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Проложили новые косы массы и все реанимировалось. Еще при установке автомагнитоллы выявили какой-то драненький красный проводок, который по всей видимости коротил. Заводимся с ключа. И это неповторимое, уже давно забытое ощущение. Омрачает радость только изредка возникающий стук в районе стартера. Но это уже другая тема.... Никто не знает, что там может греметь при заводке.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну я-то кстати тогда вдобавок еще один гибкий провод добавил - соединив массу мотора с массой на кузове, штатный способ - через минусовую клемму аккумулятора - вызвал море сожаления.
---
А что за стук в районе стартера? Точно в районе стартера? Он возникает при заводе или может возникнуть и при обычной езде?
У вас там часом, двигатель не стучит ли о щиток моторного отсека? (допустим - из-за старых, изношенных подушек подвески двигателя ).
---
Ну снимите стартер, посмотрите ,свободно ли ходит туда-сюда бендекс...
В норме его из переднего положения назад должна полностью убирать пружина.
А в переднее положение - выдвигать через рычаг - соленоид.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Вот эта масса у меня была штатная, но я ее тоже поменяла. Стучит только в момент завода. Во время движения все нормально. Стартера у меня два. С обоими когда не заводилась, поставила старый, который проверили (исправен). Потому что он 800 вт, а новый 1 квт. Стук возникает изредка, но очень напрягает. На горячую его нет. Т.е. приехал, постоял, снова завелся-все окей. А после долгой стоянки может и погреметь. как камни друг об друга.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну после небольшого останова у вас просто двигатель горячий - масло жидкое, проворачивать коленвал гораздо легче.
Гм... Ну рискну предположить, что подгорели контакты во втягивающем у стартера, и это что-то типа искрения их, на большом токе при попутке прокрутить холодный двигатель.
Или щётки на коллекторе.
В общем - стартер снять, разобрать, поискать места с гарью , помыть уайт-спиритом и зачистить мелкой наждачкой-нулёвкой.
Если выгорело много - заменить поврежденную детальку.
Если медные болты во втягивающем подгорели средне, а искать-покупать не хочется, иногда просто берут и разворачивают их на 180 градусов (у них головки обычно - квадратные там), и ездят еще год-два-три.
----
Кстати может еще бендекс стучать, если прокручивается. В той ситуации, когда он прокручиваться не должен - при пуске. Бендекс это обгонная муфта, она на валу торчит вместе с маленькой шестеренкой, которая крутит зубчатый венец маховика двигателя.
Ее смысл такой - когда мотор не работает, и его вращает стартер, маленькая шестеренка как бы составляет одно целое с валом стартера.
Как только мотор запускается, и маховик начинает вращаться быстрее , чем вал стартёра - происходит расцепление, от чего щестеренка получает возможность проворачиваться свободно. Это помогает отвести шестеренку с бендексом от маховика и спасает стартер от разноса, который бы произошел, будь он постоянно воткнут на вращение коленвала.
Бендекс можно проверить вуками - покрутив в разные стороны его и его шестеренку...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Когда перестала заводиться-купила новый стартер. Старый разобрали, проверили: вердикт-рабочий и исправный. Поездила с новым - лучше не стало. Поменяла на старый. Короче, теперь новый надо на работу ребятам отнести, чтобы проверили. И опять менять...Или не в них дело. Или задолбали эти стартеры..:ireful3:
 

vitaz60

Наш человек
1 Август 2011
132
8
0
петропавловск-камчатский
Езжу на ...
Судзуки Вагон 1997 К10А
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Дико сомневаюсь, что изношен венец маховика коленвала.
Ему чтоб износиться, надо было бы убить в хлам несколько стартёров при условии что последние оказывались в том заклиненном состоянии, когда их муфты не убирались назад после осуществления пуска двигателя.
Маховики вообще меняют редко... по большей части если машина прошла под 500 000 км и выше, когда маховик уже получил износ от дисков сцепления. Да и то, по советским машинам - осуществляли ремонт, всякую там наварку -проточку...
Кроме того - если стартер исправен - после пуска муфта уходит назад, и с зубчатым венцом не должно соприкасаться вообще ничего.
Кстати у меня как-то на 2 машинах о маховик терла пластинка жестяная такая, которая в самом низу сцепления, защищает дырку от пыли. Но там звук звенящий был, как если двигателю конец. Но был не конец. :) .
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А, еще !!!
Забыл сказать! Стартеры чаще убиваются как раз не если муфту клинит, а как раз если клинит замок зажигания.
Механизм такой - человек заводит машину, а у него ключ зажигания пружиной не возвращается в то рабочее положение ,когда электрика включена, а стартер - выключен.
Ну из-за изношенности замка или из-за грязи.
В итоге - машина выезжает на трассу со включенным стартером, кстати, он гремит, но в итоге стартер сгорает так как он не способен работать без перегрева долго даже если он не крутит двигатель машины.
Как минимум - смазать WD-40 замок зажигания ,если такое обнаружится на ощупь.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ой, ну успокоили! :acute: Стартер еще один купим. Делов-то! Спасибо мужики. На подъемник надо, короче....
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Зачем? Втулку купите, она меняется там за 5 минут без проблем.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!