Скажите, сколько секунд допускается держать стартер, что бы не спалить?

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
:)ток без напряжения не бывает.
ни вапрос, напряжение "в 14В" можно и батарейками типа ААА набрать :) только вот нужных токов они не обеспечат.
мощности не хватит.

лампа как раз скорее всего индицирует уровень напряжения, а не тока.

@Шарманка, Вы нас качественно затролили))
А аккумулятор, если и заряжается без езды, то оооочень незначитально.
 
Последнее редактирование модератором:


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Ого, ничего себе, спасибо)))))))))))) Какая тема оказалась полезная...для всех)))))))))))))) Делала, как советовали в первом ответе, и кстати, странно, что заводится до сих пор без труда, ведь у нас в городе -25. Ой, тут Ежачок спросил, нужно ли греть машину при морозе. Я выхожу уже третий раз в эти морозы и на холостом ходу минут 10, жду, пока прогреется. Так муж советует, что б на следующий день машина могла завестись...Вижу по ответам, что это для аккумулятора не очень, что таким образом он не заряжается, а наоборот? Значит, хотя бы поездить нужно, а не стоять на месте на холостых? Машина на улице, на морозе стоит.
Ну всё как обычно - любая тема, из практики переходит в философию:)
1. Вредно или полезно - чтото иметь изначально вредо, нет машины - нет проблем:)
2. двиг по сути большая железка имеющая тепловую инерцию, периодически прогревая недаём ей окончательно околеть
3. успевает ли аккум вернуть заряд? - вопрос арифметики, посчитать сколько тратится на запуск двига(А. секунды) и получим время прогрева знея ток заряда на холостых, только в -25 за 10мин. врятли до холостых дело дйдёт.

ИМХО самому новому и "здоровому" аккуму врятли будет утром легче крутиь промёрзшую насквозь железяку
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
ни вапрос, напряжение "в 14В" можно и батарейками типа ААА набрать :) только вот нужных токов они не обеспечат.
мощности не хватит.

лампа как раз скорее всего индицирует уровень напряжения, а не тока.

@Шарманка, Вы нас качественно затролили))
А аккумулятор, если и заряжается без езды, то оооочень незначитально.
вас тролит не @Шарманка, вы сами себя тролите путая понятия.
батарейки в 14в. дадут такойже ток как и ваш зарядник при 14в. только недолго, это вопрос ёмкости батареек, а не мощности.
лампочка показывает что "гена" работает и даёт зарядный ток,а не уровень напряжения.
если у вас при движении и при холостых напряжение держится 14,5в.+- 0,..(за это отвечает регулятор напряжения при любых оборотх) то и ток зарядки будет одинковым(ток * 14,5в. мощность) и на сколько успеет зарядится аккум это вопрос исключительно ВРЕМЕНИ т.е. Ампер Часы(ёмкость)
 

TIGR74

Наш человек
21 Ноябрь 2013
148
37
28
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
У нас утром в четверг было -34 с сигналки запускать не рискнул.Пришлось рано встать и пойти на стоянку.Сначала недолго секунды 3 прокрутил стартер,ни какой реакции,даже не схватился.Подождал около минуты.Со второй попытки начал схватываться и очень тяжело запустился,пошел очень плохой выхлоп,видимо очень богатая смесь.Время прокрутки стартера примерно секунд 10 может больше,когда такой мороз на секундомер не смотришь,только молишься богам о помощи.
Вопрос конечно не по теме,обратил внимание что градусник машины ниже -30 не показывал,хотя домашний -34,по телеку -33.Кто нибудь знает почему?
 


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
ниже -30 не показывал,
это уже обсуждалось, есть такая фишка и не только на витарике, забей
так в мозгах зашито, видимо по ихнему ниже -30 уже просто оцень холодно:pardon:
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
нужно ли (если есть такая возможность) заморачиваться и в морозы ниже -15 периодически запускать движок и, доводя до начала прогрева, останавливать? ночью машина в теплом гараже, а днем на улице прямо возле офиса. подойти и прогреть - дело 5-10 минут. вопрос только в целесообразности... или зачем лишним стартом в мороз стружку в цилиндрах снимать?
-15 - вообще ни о чем. Это не мороз.
Вот если при -15 хиус дует (низовой такой ледяной ветер, при котором в штанах все замерзает и позвякивать начинает) и картер выстужает, то считаю, что хуже не будет.
Я такие прогревы делаю с -25 (если есть возможность).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

БЕК777

Наш человек
5 Май 2013
160
4
0
42
Пенза
Езжу на ...
Витара 2007
Я что на Тойотах их было 5, что на Сузучке в сильный мороз от -23 и выше с утра всегда вкл. дальний свет сек на 10, после этого завожу, может это самоуспокоение, но завожусь. Каждому свое ИМХО.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Я что на Тойотах их было 5, что на Сузучке в сильный мороз от -23 и выше с утра всегда вкл. дальний свет сек на 10, после этого завожу, может это самоуспокоение, но завожусь. Каждому свое ИМХО.
теория говорит что это правильно, решать как , дело лмчное
 




калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
О какой теории речь?
Если после морозной ночи, у Вас есть подозрение, что машина может не завестись из-за аккумулятора, не торопитесь ее заводить. Подойдите к машине, и включите ближний свет. Таким простым способом Вы можете очень сильно помочь батарее, просто запустив в ней химические процессы, чтобы она “проснулась”. Секунд через 20 выключите свет и попробуйте завести машину.
Исходный текст материала находится по адресу: http://www.hondavodam.ru/statji/razryajen-akkumulyator.html

полный гугол этого, если чего:mosking:
 

d-harley

Местный
6 Февраль 2013
370
78
28
49
Поселок Изоплит, Тверская область.
Езжу на ...
SGVN 3D 2.4 2013г.
Исходный текст материала
А есть подобная информация, но с цифрами... Что именно изменилось в параметрах аккумулятора после "оживления"? (на сколько увеличился пусковой ток, поднялось напряжение, выросла температура...)
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
А есть подобная информация, но с цифрами... Что именно изменилось в параметрах аккумулятора после "оживления"? (на сколько увеличился пусковой ток, поднялось напряжение, выросла температура...)
незнаю , ГУГЛИТЕ и обрящите, но нагрется там за минуту точно ничего не успеет
про ёмкость в мороз немного тут : http://a-vital.ru/pochemu-razryazhaetsya-akkumulyator.html
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
у нас на север зимы всегда холодные. и при -30 и ниже я всегда перед запуском включаю габариты или фары на 10 секунд. (правда сейчас стоит подогрев машину завожу уже теплой и этого не делаю)
так делает мой отец водитель с 40 летним стажем
так делал мой дед с 50 летним стажем.
даже если и посадит эта процедура аккумулятор то точно не до конца.
если он сел значит его надо тащить в тепло и заряжать.
не мучайте машину если вы пробовали заводить машину в холодное время долго и посадили аккум. то вам не надо ехать на ней пока не потеплеет! либо производить танцы с бубном, со свечами аккумами и т.д.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
А есть подобная информация, но с цифрами... Что именно изменилось в параметрах аккумулятора после "оживления"? (на сколько увеличился пусковой ток, поднялось напряжение, выросла температура...)
И не надейтесь, критическое восприятие "интернетов" - большая редкость.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
езнаю , ГУГЛИТЕ и обрящите, но нагрется там за минуту точно ничего не успеет
про ёмкость в мороз немного тут : http://a-vital.ru/pochemu-razryazhaetsya-akkumulyator.html
Физика разряда на морозе более или менее понятна.
А вот, что дает включение фар - одни слова и ссылки на действия соседей, друзей и предшествующие поколения.
Кстати, ссылки на предшествующие поколения вообще ставят в тупик - я на тех аккумуляторах, на которых ездили они, вообще не езжу! Их давно такие не производят.
В их конструкции очень многое поменялось, но это никак в рассуждениях не учитывается.
И почему не учитывается то, что всю ночь машина на сигнализации простояла и аккумулятор "пахал"?
А чем хуже ток стартера для разогрева? То, что он больше? А нормальный - это какой?
Если говорить о разогреве, то, наверное, лучше пару раз крутануть стартером, покурить и потом заводиться.
И масло расшевелили и ток "для разогрева" достойный!
Короче, хоть на завод-изготовитель пиши и задавай вопрос - помогает это или нет.
Ответ их специалистов, наверное, и стоит принять за истину.
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
батарейки в 14в. дадут такойже ток как и ваш зарядник при 14в. только недолго, это вопрос ёмкости батареек, а не мощности.
это вопрос мощности источника питания.
пальчиковые батарейки ну никак не обеспечат токи в десятки ампер))) и при чем тут вообще зарядник? (мы ж про генератор вроде говорим). в случае с зарядником нет других потребителей.
а при работе на холостых у вас потребителем кроме аккумулятора как минимум являются фары передние (по 5А каждая!) + фонари задние + система зажигания + вентилятор. это минимум 30А набегает (грубо)..
при этом с генератора при максимальных оборотах если не ошибаюсь 80А снимается. прикиньте сколько тогда будет сниматься лишь при 700 об/мин?
о существенном заряде АКБ на холостых я бы не мечтал и посему процедура лишнего запуска авто лишь для подзарядки АКБ - очень и очень сомнительна.

лампочка показывает что "гена" работает и даёт зарядный ток,а не уровень напряжения.
тут спорить не буду. но для общего развития буду признателен если укажите на доказательство.
но вообще индикаторнсветодиод можно включить так, что он будет оповещать о сниженном напряжении, либо же включить так, что будет оповещать о недосточном токе идущем именно в сторону АКБ. варианты разные бывают. как сделали в сузуки я если честно не в курсе. эт схему смотреть надо...
 
Последнее редактирование модератором:

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Физика разряда на морозе более или менее понятна.
А вот, что дает включение фар - одни слова и ссылки на действия соседей, друзей и предшествующие поколения.
Кстати, ссылки на предшествующие поколения вообще ставят в тупик - я на тех аккумуляторах, на которых ездили они, вообще не езжу! Их давно такие не производят.
В их конструкции очень многое поменялось, но это никак в рассуждениях не учитывается.
И почему не учитывается то, что всю ночь машина на сигнализации простояла и аккумулятор "пахал"?
А чем хуже ток стартера для разогрева? То, что он больше? А нормальный - это какой?
Если говорить о разогреве, то, наверное, лучше пару раз крутануть стартером, покурить и потом заводиться.
И масло расшевелили и ток "для разогрева" достойный!
Короче, хоть на завод-изготовитель пиши и задавай вопрос - помогает это или нет.
Ответ их специалистов, наверное, и стоит принять за истину.
1. на ошибках, знаниях и опыте прдшествующих поколений построено всё что мы сейчас имеем и пользуемся
2. в конструкции кислотного свинцового аккума ничего существенного не изменилось, разве что корпус из другого материала
3. делайте как считаете нужным, вас никто не заставляет, вам только советуют
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
делайте как считаете нужным, вас никто не заставляет, вам только советуют
Золотое правило! Я его придерживаюсь и тоже не навязываю никому свою точку зрения.

в конструкции кислотного свинцового аккума ничего существенного не изменилось, разве что корпус из другого материала
Извините, не могу согласиться. Увы.
Как минимум, появились гелевые и AGM. В пластины не полезем, но они тоже уже не совсем те.

на ошибках, знаниях и опыте прдшествующих поколений построено всё что мы сейчас имеем и пользуемся
Не буду спорить. С уважением отношусь к их заслугам.
Но проблема в том, что технологии тогда другие были. И это факт.
Цитата из Википедии: (не искал специальные сайты, посвященные описанию этой темы, поэтому прошу меня простить за несолидность ресурса):

Существует миф о том, что перед пуском двигателя в мороз полезно «прогреть» АКБ непродолжительным включением «дальнего света». Это заблуждение пришло из 19701980-х годов, когда технологии производства АКБ были несовершенны и для активизации химических процессов в активной массе действительно необходимо было разбудить батарею (именно разбудить, а не прогреть, поскольку реакция разряда эндотермическая). Для современных аккумуляторов этот способ неактуален, поскольку сульфатации пластин не происходит, ведь стартерные батареи специально предназначены для быстрой отдачи больших токов. Кроме того, сила тока, потребляемая фарами дальнего света (порядка 10 А) на порядок меньше силы тока, потребляемой стартером в момент пуска (порядка 200—300 А в заторможенном состоянии).

Как то так.
 





калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
это вопрос мощности источника питания.
пальчиковые батарейки ну никак не обеспечат токи в десятки ампер))) и при чем тут вообще зарядник? (мы ж про генератор вроде говорим). в случае с зарядником нет других потребителей.
а при работе на холостых у вас потребителем кроме аккумулятора как минимум являются фары передние (по 5А каждая!) + фонари задние + система зажигания + вентилятор. это минимум 30А набегает (грубо)..
при этом с генератора при максимальных оборотах если не ошибаюсь 80А снимается. прикиньте сколько тогда будет сниматься лишь при 700 об/мин?
о существенном заряде АКБ на холостых я бы не мечтал и посему процедура лишнего запуска авто лишь для подзарядки АКБ - очень и очень сомнительна.

тут спорить не буду. но для общего развития буду признателен если укажите на доказательство.
но вообще индикаторнсветодиод можно включить так, что он будет оповещать о сниженном напряжении, либо же включить так, что будет оповещать о недосточном токе идущем именно в сторону АКБ. варианты разные бывают. как сделали в сузуки я если честно не в курсе. эт схему смотреть надо...
давайте по порядку
Вы говорили про 14 вольт. зарядник сколько угодно большой мощности при 14ти ввольтах на выходе не даст ток зарядки больше чем гдето 0,5 - 1,0 ампер( точно сейчас не скажу), это обусловлено внутренним сопротивлением аккума при этом напряжении, и поэтому 10 батареек( 15вольт) датут такойже ток зарядки( но недолго). про десятки ампер речи небыло
теперь про холостые :
речь идёт об утреннем запуске двига, так?, лично у меня при этом ничего не горит кроме приборной панели и пока машина прогревается невижу необходимости светить всеми световыми приборами.
НО дело даже не в этом. и неважно склько чего у вас включено, на любых оборотах напряжение держится регулятором примерно 14,5 вольт (+- десятки) и это означает что на аккум идёт ток такойже как и от вашего зарядника при 14,5 вольтах на выходе.
80 ампер генератора, это ток который он может выдать без особых последствий для него, а вы думайте сами сколько на него вешать потребителей
и последнее, хоть на холостых, хоть в движении при 14,5 вольтах на заряд аккума влияет ТОЛЬКО ВРЕМЯ!!!
если при этом напряжении будет к примеру ток 1ампер, то вы влюбых условиях за один час работы двига получите ОДИН АМПЕР ЧАС заряда на АКБ.
вот както так, физика - мать е..за ногу
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Извините, не могу согласиться. Увы.
Как минимум, появились гелевые и AGM. В пластины не полезем, но они тоже уже не совсем те.
НЕ , ну давайте не будем сюда лепить геливые, литиивые и т.д. , подавляющее большинсво юзает обычные аккумы, а в них от силы может изменилась немного химия обкладок(или как их там) свинцовых электродов ну и материал корпуса
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
ах , да, про это

тут спорить не буду. но для общего развития буду признателен если укажите на доказательство.
но вообще индикаторнсветодиод можно включить так, что он будет оповещать о сниженном напряжении, либо же включить так, что будет оповещать о недосточном токе идущем именно в сторону АКБ. варианты разные бывают. как сделали в сузуки я если честно не в курсе. эт схему смотреть надо...
особо доказывать то нечего. как эта лампочька включена по сути не важно, её задача показывать работает гена или нет,а раз гена работает (на условно исправном авто) и вопрос не стоит в достаточности и недостаточности, зарядный ток тупо ЕСТЬ!, такой какой он может быть при этих 14,5в
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
2. в конструкции кислотного свинцового аккума ничего существенного не изменилось, разве что корпус из другого материала
Изменился материал пластин (кальций и барий вместо сурьмы) и способ их упаковки.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
прикинул тут на счётах:), интересная карусель получается.
если предположить что стартер берёт 200 ампер, то за 5 секунд он возмёт от АКБ 0,3 Ампер час.
т.е если заряжать потом током 1А. то заряд вернётся за 20минут, ну за 30 мин.точно
 


Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
зарядник сколько угодно большой мощности при 14ти ввольтах на выходе не даст ток зарядки больше чем гдето 0,5 - 1,0 ампер( точно сейчас не скажу)
Вы ошибаетесь примерно на порядок, т.е. в 10 раз.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Вы ошибаетесь примерно на порядок, т.е. в 10 раз.
это вы ошибаетесь. при одном и томже сопротивлении нагрузки и одном и томже напряжении ток в цепи будет одинаковым независимо от мощьности источника питания, при условии что мощьность источника питания(сколько угодно) больше или равна мощьности подключаемой цепи.
подключите 12ти вольтовую лампу к 45му аккуму, а потом к 120, ток потребляемый лампой будет одинаковым, это чистая физика и в данном её разделе в ближайшем будущем чудес не предвидится.

если вы имеете ввиду ток " 0,5 - 1,0 " ,то я это сказал примерно, он будет отличатся на каждой конкретной АКБ в зависимости от её ёмкости и состояния, тут пардонте меня.
 
Последнее редактирование модератором:

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Не улавливаю связи между током, потребляемым лампой и величиной зарядного тока. Величина зарядного тока мне известна не понаслышке, и она отличается от "0,5-1,0 А".
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Не улавливаю связи между током, потребляемым лампой и величиной зарядного тока. Величина зарядного тока мне известна не понаслышке, и она отличается от "0,5-1,0 А".
вам известна величина рекомендованного заряднрго тока.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Мне достаточно показаний токовых клещей DT-337 и тестера аккумуляторов Midtronics EXP 1040, которые я вижу собственными глазами.