Скажите, сколько секунд допускается держать стартер, что бы не спалить?

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Мне достаточно показаний токовых клещей DT-337 и тестера аккумуляторов Midtronics EXP 1040, которые я вижу собственными глазами.
я рад за вас. только не надо путать понятия : вольты - это напряжение, амперы - это сила тока, мощьность - это вольты умноженные на силу тока - ВАты,
 


Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Не имею желания продолжать этот бессмысленный диалог.
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
давайте по порядку
Вы говорили про 14 вольт. зарядник сколько угодно большой мощности при 14ти ввольтах на выходе не даст ток зарядки больше чем гдето 0,5 - 1,0 ампер( точно сейчас не скажу), это обусловлено внутренним сопротивлением аккума при этом напряжении, и поэтому 10 батареек( 15вольт) датут такойже ток зарядки( но недолго). про десятки ампер речи небыло
мне казалось, ток зарядки берётся как 0,1*С (от емкости АКБ), т.е. для АКБ емкостью 70А*ч это значение составит 7А. (так в инструкции к зарядке сказано и именно такой ток следует выставлять на амперметре зарядника).

теперь про холостые :
речь идёт об утреннем запуске двига, так?, лично у меня при этом ничего не горит кроме приборной панели и пока машина прогревается невижу необходимости светить всеми световыми приборами.
я так понимаю, что у большинства свет включается автоматически (настройка на скандинавский вариант) + система зажигания жрёт в любом случае + вентилятор в режиме авто стоит (полагаю). т.е. все равно набегает..
но - да, для эффективности нужно все выключать тогда..

и неважно склько чего у вас включено, на любых оборотах напряжение держится регулятором примерно 14,5 вольт (+- десятки) и это означает что на аккум идёт ток такой же как и от вашего зарядника при 14,5 вольтах на выходе.
есть конкретные токовые пределы, которые выдает генератор в зависимости от оборотов (если угодно при непрерывных 14,5В), больше которых он ну никак не даст, т.к. механически завязан с оборотами двигателя. на минимальных оборотах минимальный ток отдачи, и больше он не сможет его выдать по определению. в пределах машины все нагрузки конечно он потянет, но будет ли оставаться что-нить на АКБ - вопрос. малый какой-то-то конечно будет, но вряд ли он компенсирует энергетические затраты АКБ на запуск двигателя в морозы.

80 ампер генератора, это ток который он может выдать без особых последствий для него, а вы думайте сами сколько на него вешать потребителей
и последнее, хоть на холостых, хоть в движении при 14,5 вольтах на заряд аккума влияет ТОЛЬКО ВРЕМЯ!!!
если при этом напряжении будет к примеру ток 1ампер, то вы влюбых условиях за один час работы двига получите ОДИН АМПЕР ЧАС заряда на АКБ.
даже 1 час зимой на холостых вряд ли кто будет греть. по моим наблюдениям обычно люди вышли-завели-10 минут посидели-погрели (либо очистили от снега) и ушли.
как раз целесообразность именно этого 10минутного действа вызывает сомнения..
час работы может и даст эффект, но по мне так проще АКБ домой затащить если ожидается простой авто в сильные морозы.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Не имею желания продолжать этот бессмысленный диалог.
признаю , 0,5 - 1,0А. при 14V. это я погарячился, но разговор шол не о конкретных числах,а о принципе , и я взял на вскидку
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
мне казалось, ток зарядки берётся как 0,1*С (от емкости АКБ), т.е. для АКБ емкостью 70А*ч это значение составит 7А. (так в инструкции к зарядке сказано и именно такой ток следует выставлять на амперметре зарядника).
Нет вам не кажется, так и есть, это касается зарядника на котором можно регулировать ток зарядки
 


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
я так понимаю, что у большинства свет включается автоматически (настройка на скандинавский вариант) + система зажигания жрёт в любом случае + вентилятор в режиме авто стоит (полагаю). т.е. все равно набегает..
но - да, для эффективности нужно все выключать тогда..
може и так, но у меня получается; зажигание +вентилятор(2-3 деления, хотя лучше ОФФ) и радио, свет отдельная тема -скандинавам - НЕТ!!
дело не втом - выключять или нет,АКБ всёравно достанется столько сколько может ему достатся при 14,5 вольтах,а когда вы привысите порог производительности генератора у него начнётся просадка по напряжению и тогда всем потребителям будет приходить меньше..
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
на котором можно регулировать ток зарядки
В смысле, выходное напряжение ЗУ?
Ток, в принципе, тоже можно регулировать, но только уменьшая его, а не увеличивая, подключив к цепи заряда дополнительную нагрузку.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
В смысле, выходное напряжение ЗУ?
Ток, в принципе, тоже можно регулировать, но только уменьшая его, а не увеличивая, подключив к цепи заряда дополнительную нагрузку.
да, выходное напряжение ЗУ.
в данном случяе напруга и ток связаны напрямую, если вы подключите последовательно ещё нагрузку -ток на АКБ станет меньше, но и напряжение на его клеммах тоже, потому что часть напруги просела на нагрузке
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
АКБ всёравно достанется столько сколько может ему достатся при 14,5 вольтах,а когда вы привысите порог производительности генератора у него начнётся просадка по напряжению и тогда всем потребителям будет приходить меньше..
Потребителям достанется столько же. Просто аккумулятор из режима заряда перейдет в режим разряда/поддержки.
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
при 14,5 вольтах,а когда вы привысите порог производительности генератора у него начнётся просадка по напряжению и тогда всем потребителям будет приходить меньше..
за счет схемы регулятора напряжения значение14,5В (+-) будет при любых оборотах генератора (при условии исправной нагрузки). здесь не спорю.
но генерация тока будет различна. на мин оборотах он будет минимальный.
и если для АКБ нужно 7А, а ему остается только 1А, то возьмет он 1А, а не 7А.
я так понимаю, что АКБ отличается от других нагрузок, тем, что у него НЕпостоянное внутреннее сопротивление, в отличии от всяких там лампочек, вентиляторов и проч.
оно зависит от приложенных параметров - в нашем случае от тока, который ему остается.
хотя не уверен на все 100%, т.к. во внутренних характеристиках источников питания уже плаваю)
в любом случае более интеснивный и существенный заряд можно ожидать от высоких оборотов генератора (нежели от холостых).
на этом пожалуй и основано мнение автомобилистов о том, что для подзаряда хиленького АКБ следует прокатиться по трассе.
 
Последнее редактирование модератором:




калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Потребителям достанется столько же. Просто аккумулятор из режима заряда перейдет в режим разряда/поддержки.
в таком случае напряжение должно просесть до напряжения АКБ(в покое) ОКОЛО 13 вольт, и это признак что есть проблемы с геной или регулятором напряжения, ну или конкретный перегруз гены
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
и если для АКБ нужно 7А, а ему остается только 1А, то возьмет он 1А, а не 7А.
это противоречит законам физики. например ""В соответствии с законом Ома в источниках с одинаковым напряжением ток в одинаковой нагрузке также должен быть одинаковым""
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
если вы подключите последовательно ещё нагрузку -ток на АКБ станет меньше, но и напряжение на его клеммах тоже, потому что часть напруги просела на нагрузке
В голову не приходило использовать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ подключение в цепи заряда для регулирования тока!
Базовых закона, кормящих инженеров-электриков, всего два - Ома и Кирхгофа.
Дело в том, что в цепи с последовательно включенными сопротивлениями падение напряжения на сопртоивлениях разное, а ток в цепи один.
Так регулировать ток при заряде батареи глупо. Аккумулятор очень своеобразная нагрузка.
А в случае с параллельным включением все наоборот - напряжение одинаковое, токи разные.
Поэтому я, желая зарядить батарею более качественно (это уже из другой оперы) малыми токами, подключаю к клеммам батареи обыкновенную лампу накаливания не меняя выходное напряжение ЗУ.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
но генерация тока будет различна. на мин оборотах он будет минимальный.
в генератор конструктивно золожено, на ШТАТНЫХ холстых обеспечить всю ШТАТНУЮ! электрику в полном обьёме и даже с запасом
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
В голову не приходило использовать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ подключение в цепи заряда для регулирования тока!
Базовых закона, кормящих инженеров-электриков, всего два - Ома и Кирхгофа.
Дело в том, что в цепи с последовательно включенными сопротивлениями падение напряжения на сопртоивлениях разное, а ток в цепи один.
Так регулировать ток при заряде батареи глупо. Аккумулятор очень своеобразная нагрузка.
А в случае с параллельным включением все наоборот - напряжение одинаковое, токи разные.
Поэтому я, желая зарядить батарею более качественно (это уже из другой оперы) малыми токами, подключаю к клеммам батареи обыкновенную лампу накаливания не меняя выходное напряжение ЗУ.
Дааа, наверно надо тему создать про закон Ома, а лучше всётаки почитать соответсвующие книжки
 



калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
А в случае с параллельным включением все наоборот - напряжение одинаковое, токи разные.
в это случяе токи разные в каждой из нагрузок и амперметр показывает сумарный ток, глядя на амперметр отключите лампу и увидите сколько она потребляла, а аккум что с ней что без неё своё берёт не больше не меньше
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Дааа, наверно надо тему создать про закон Ома, а лучше всётаки почитать соответсвующие книжки
У меня другая проблема - я этим живу и неплохо.

аккум что с ней что без неё своё берёт не больше не меньше
Я в состоянии в уме посчитать все токи в такой простейшей цепи.
У меня добротное советское образование.
А чего он "своего" берет? Чужого не прихватывает?
Вам бы все таки надо поразбираться в переходных, нестабильных процессах.
Особенно в таком устройстве, как аккумулятор.

в генератор конструктивно золожено, на ШТАТНЫХ холстых обеспечить всю ШТАТНУЮ! электрику в полном обьёме и даже с запасом
Включая заряд аккумулятора, дальний свет, противотуманки, вентилятор печки на максимальных оборотах, подогрев сидений, подогрев зеркал и т.д. и т.п.?
Все штатное, между прочим.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
У меня другая проблема - я этим живу и неплохо.
замечательно, тогда вы не станите отрицать, что во время зарядки от зарядника подключив паралельно АКБ лампу (заведомо известно потребляющую 1А при этом напряжении) показания амперметра увеличатся на 1А. ?

Включая заряд аккумулятора, дальний свет, противотуманки, вентилятор печки на максимальных оборотах, подогрев сидений, подогрев зеркал и т.д. и т.п.?
Все штатное, между прочим.
ну вы же взрослый чедовек, я с трудом представляю такую ситуацию когда тупо сидят в машине со всем этим
 





Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
это противоречит законам физики. например ""В соответствии с законом Ома в источниках с одинаковым напряжением ток в одинаковой нагрузке также должен быть одинаковым""
если честно, до конца не понял, как это утверждение конкретно проецируется на нашу тему. О каких конкретно источниках речь - АКБ или генераторе?
Напряжение на одной пальчиковой батарейке к примеру покажет 1,5В и с нагрузкой и без нагрузки (напряжение одинаковое, а токи разные. без нагрузки - ток равен 0).
АКБ я так понимаю не является нагрузкой с фиксированным значением внутр сопр (видимо то, что вы назвали "одинаковой"). Предполагаю, что эл. свойства электролита могут меняться от внешних эл. параметров. Но тут уже надо обладать знаниями в области эл.хим процессов в АКБ (не готов).

в генератор конструктивно золожено, на ШТАТНЫХ холстых обеспечить всю ШТАТНУЮ! электрику в полном обьёме и даже с запасом
уверенный заряд не свежего АКБ в сильные морозы вряд ли входит в разряд штатных.
 
Последнее редактирование модератором:


Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
"При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера."
В условиях холодной зимы разряд может быть намного глубже и восстанавливаться более 2 минут...
При этом далеко не факт, что АКБ до разряда обладал 100% емкостью. За время стоянки она теряется со временем и особенно в морозы. Т.е. восстановление включает не только затраченную на пуск энергию, но и большую.
Автор свои условия не описывает.

"Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители."
"Сопротивление АКБ — величина почти постоянная.."
В первой цитате странная связь между двумя предложениями.
Во второй - смущет слово "почти". "Почти" это сколько? (Ведь "кому и кобыла невеста")
Вникал ли он в детали хим. процессов происходящих в АКБ при изменении внешних эл.параметров? Или просто ему так хочется? (или вообще не задумывался)

Ни в коем случае не сочтите, что цепляюсь к словам, но подобные ключевые фразы автора-автолюбителя в статье не создают впечатления экспертного уровня его знаний. Я так понимаю, что мы с вами с таким же успехом тоже можем там же запостить свои измышлизмы.
Самое главное все выводы сделаны без учета работы на холостых оборотах. Т.е. если я правильно понял, ракурс статьи о работе генератора - во время работы во всем диапазоне оборотов, а не на минимуме.

Если гальвановеды здесь есть - озвучьте свои мысли.

Уфф, времени на разбор вопроса конечно много тратится) в ущерб работе уже

первую статью позже прочту..