Ответ: Масло двигателя.
Вопрос о масле как для двигателя, так и для трансмиссии волнует всех джимневодов (и не только), поскольку качество этого важнейшего сервисного элемента определяет в основном время жизни этих узлов автомобиля. Если оценивать ситуацию в целом, то современные синтетические продукты имеют практически одинаковое качество и могут использоваться с равным успехом, конечно, при условии их оригинального происхождения, без подделок. Безусловно, у каждой лейблы есть свои ярые поклонники и в целом это хорошо, поскольку стимулирует конкуренцию разработчиков масел, чтобы не остаться в аутсайдерах и не потерять клиентов.
Время от времени проводятся достаточно серьезные независимые экспертизы с целью раз и навсегда определиться с приоритетами. Однако, так не получается, то что сегодня великолепно, завтра уже не совсем. Так, например на всемирно известном сайте владельцев Jimny (http://www.jimny.se/) дана ссылка на статью Oil Against Oil (масло против масла), где приведены результаты комплексных испытаний следующих масел:
1 CASTROL SLX 0W-30 SYNTHETIC
2 MOBIL 1 5W-50 SYNTHETIC
3 BP VISCO 5000 5W-40 SYNTHETIC
4 TORCO MPZ2 0w-50 SYNTHETIC
5 ROYAL PURPLE 21 0W-30 SYNTHETIC
6 SHELL HELIX ULTRA 15W-50 SYNTHETIC
7 HI-TECH HTO 10W-60 SYNTHETIC
8 AMSOIL 2000 20W-50 SYNTHETIC
9 MOBIL 1 0W-40 SYNTHETIC
10 CASTROL R 10W-60 SYNTHETIC
Все масла были синтетические. Не внедряясь в детали испытаний можно отметить, что оценка производилась по следующим основным параметрам: динамометрический тест (развиваемая мощность), потеря вязкости от температуры и времени, ухудшение качества присадок, защита от задиров, стоимость, другое. Распределение по занятым местам приведено ниже:
1. AMSOIL
2. BP Visco 5000
3&4. Обе Mobil 1 (разница в цене)
5. Hi-Tec HTO
6. Shell Helix Ultra
7. Royal Purple
8. Castrol R
9. Castrol SLX
10. Torco
Что это значит? Практически ничего. Пока проводился тест и оценивались результаты появились новые масла с превосходящим качеством и приемлемой ценой. Может кого-то эти результаты вдохновят на смену лейбла, кого-то убедят в правильности сделанного ранее выбора, кого-то оставит равнодушным, мол мало ли чего пишут. И каждый будет по своему прав, главное это быть уверенным в качестве того, что вами используется.
Мой выбор для двигателя следующий (http://www.statoillubricants.com/mar/lu/svg03611.nsf/fs/start):
LazerWay C 5W-40
На сайте есть русскоязычная версия, на которой можно найти:
LazerWay C – новейшее поколение моторных масел, удовлетворяющих требованиям Mid SAPS Euro4. Также одобрено последними спецификациями BMW LL-04 и MB 229.31. Чистота двигателя и повышенная экономичность топлива наряду с высокой долговечностью двигателя являются основными преимуществами этого новейшего поколения моторных масел.
API SM/CF, ACEA C3/A3/B3, A3/B4, одобрено MB 229.31,
Основания для выбора: наличие у Statoil завершенной технологии производство от нефти до конечного продукту со своими присадками; традиционное скандинавское качество; невысокая распространенность, что снижает вероятность подделок; гарантия покупки того за что платишь, приемлемая цена.
Вопрос о масле как для двигателя, так и для трансмиссии волнует всех джимневодов (и не только), поскольку качество этого важнейшего сервисного элемента определяет в основном время жизни этих узлов автомобиля. Если оценивать ситуацию в целом, то современные синтетические продукты имеют практически одинаковое качество и могут использоваться с равным успехом, конечно, при условии их оригинального происхождения, без подделок. Безусловно, у каждой лейблы есть свои ярые поклонники и в целом это хорошо, поскольку стимулирует конкуренцию разработчиков масел, чтобы не остаться в аутсайдерах и не потерять клиентов.
Время от времени проводятся достаточно серьезные независимые экспертизы с целью раз и навсегда определиться с приоритетами. Однако, так не получается, то что сегодня великолепно, завтра уже не совсем. Так, например на всемирно известном сайте владельцев Jimny (http://www.jimny.se/) дана ссылка на статью Oil Against Oil (масло против масла), где приведены результаты комплексных испытаний следующих масел:
1 CASTROL SLX 0W-30 SYNTHETIC
2 MOBIL 1 5W-50 SYNTHETIC
3 BP VISCO 5000 5W-40 SYNTHETIC
4 TORCO MPZ2 0w-50 SYNTHETIC
5 ROYAL PURPLE 21 0W-30 SYNTHETIC
6 SHELL HELIX ULTRA 15W-50 SYNTHETIC
7 HI-TECH HTO 10W-60 SYNTHETIC
8 AMSOIL 2000 20W-50 SYNTHETIC
9 MOBIL 1 0W-40 SYNTHETIC
10 CASTROL R 10W-60 SYNTHETIC
Все масла были синтетические. Не внедряясь в детали испытаний можно отметить, что оценка производилась по следующим основным параметрам: динамометрический тест (развиваемая мощность), потеря вязкости от температуры и времени, ухудшение качества присадок, защита от задиров, стоимость, другое. Распределение по занятым местам приведено ниже:
1. AMSOIL
2. BP Visco 5000
3&4. Обе Mobil 1 (разница в цене)
5. Hi-Tec HTO
6. Shell Helix Ultra
7. Royal Purple
8. Castrol R
9. Castrol SLX
10. Torco
Что это значит? Практически ничего. Пока проводился тест и оценивались результаты появились новые масла с превосходящим качеством и приемлемой ценой. Может кого-то эти результаты вдохновят на смену лейбла, кого-то убедят в правильности сделанного ранее выбора, кого-то оставит равнодушным, мол мало ли чего пишут. И каждый будет по своему прав, главное это быть уверенным в качестве того, что вами используется.
Мой выбор для двигателя следующий (http://www.statoillubricants.com/mar/lu/svg03611.nsf/fs/start):
LazerWay C 5W-40
На сайте есть русскоязычная версия, на которой можно найти:
LazerWay C – новейшее поколение моторных масел, удовлетворяющих требованиям Mid SAPS Euro4. Также одобрено последними спецификациями BMW LL-04 и MB 229.31. Чистота двигателя и повышенная экономичность топлива наряду с высокой долговечностью двигателя являются основными преимуществами этого новейшего поколения моторных масел.
API SM/CF, ACEA C3/A3/B3, A3/B4, одобрено MB 229.31,
Основания для выбора: наличие у Statoil завершенной технологии производство от нефти до конечного продукту со своими присадками; традиционное скандинавское качество; невысокая распространенность, что снижает вероятность подделок; гарантия покупки того за что платишь, приемлемая цена.