Масло двигателя

Вязкость моторного масла по SAE в двигатель M13A


  • Всего проголосовало
    239

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ответ: ВОТ купил Jimny

Добро пожаловать!!! ;)Купив Джима , вы поступили мудро!:thumbsup:
По поводу масла - не знаюЧешу репу. Меняю каждые 7,5 тыс - но у официалов на сервисеБаксы-бакс Что льют???? Да мне то что, все равно машина на гарантииПоказываю
 


Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: ВОТ купил Jimny

В нашем - Кастрол Магнатек Профешнл 5W-40. Но машина 2006 года.

Вэлкам!
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

Castrol Magnatec 10w-40 (полусинтетика)- около 1000 руб, енто 30 с лишним баксов.
С вашим пробегом синтетику лучше уже не лить, приучайте к полусинтетике (берегите сальники). Замена через 5-7,5 т.км., если само раньше не вытечет :D
Больше 10т.км. не советую гонять, чем чаще - тем лучше, тем более машина не с завода.
 


sergiy

Осваивающийся
20 Июнь 2009
21
15
0
UKRAINE _______ lvov
Езжу на ...
jimny 2001
Ответ: ВОТ купил Jimny

мне еще рано менять до 10-ти тищ еще 3 тисячи.... на станции посоветовали 5W-40...
немного почитал на тему масел... мнений масса.
Еще вопрос - вот у меня залито 5W-30. Можно ли доливать (смешивать) 5W-40
На станции спрашивал мол нужно ли будет промывать двигатель если переходить с 5W-30 на 5W-40 - сказали что НЕТ.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

мне еще рано менять до 10-ти тищ еще 3 тисячи.... на станции посоветовали 5W-40...
немного почитал на тему масел... мнений масса.
Еще вопрос - вот у меня залито 5W-30. Можно ли доливать (смешивать) 5W-40
На станции спрашивал мол нужно ли будет промывать двигатель если переходить с 5W-30 на 5W-40 - сказали что НЕТ.
Сколько людей - столько и мнений. То что синтетику льют в новый движок согласен на 100%, но она агрессивна для резинотехнических изделий, поэтому с увеличением пробега, а он у вас под 100-ку, рекомендуют переходить на полусинтетику или вообще минералку. Они размягчают сальники, что благоприятно сказывается на удержании масла в двигателе :D

При любой замене, делаю промывку, лишним не будет. Всякие добавки (типа добавил, 20 минут поработал, слил и заливай новое) не советую - личный печальный опыт. Как-то на Тойоте менял потом все сальники, головняк конкретный. Доливать полусинтетику в синтетику думаю тоже не стоит, купите литр залитого, а потом на замене преходите на то, что на душу ляжет. На промывку покупал Лукойловское промывочное, нормуль.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: ВОТ купил Jimny

Сколько людей - столько и мнений. То что синтетику льют в новый движок согласен на 100%, но она агрессивна для резинотехнических изделий, поэтому с увеличением пробега, а он у вас под 100-ку, рекомендуют переходить на полусинтетику или вообще минералку. Они размягчают сальники, что благоприятно сказывается на удержании масла в двигателе :D

При любой замене, делаю промывку, лишним не будет. Всякие добавки (типа добавил, 20 минут поработал, слил и заливай новое) не советую - личный печальный опыт. Как-то на Тойоте менял потом все сальники, головняк конкретный. Доливать полусинтетику в синтетику думаю тоже не стоит, купите литр залитого, а потом на замене преходите на то, что на душу ляжет. На промывку покупал Лукойловское промывочное, нормуль.
Всегда и во все машины с любым пробегом лил только синтетику (что в джима залито не знаю- дилерам виднее)- никаких последствий для исправных резинотехнических изделий небыло, никогда не промываю- нафига в системе остатки поганой промывки, сделанной из масла "индустриального"?
 
  • Нравится
Реакции: Leva 1

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

никогда не промываю- нафига в системе остатки поганой промывки, сделанной из масла "индустриального"?
А нафига в ней лишнии результаты работы трущихся частей двигателя и остатки отработавшего "грязного" масла??? ;)
 




Z

Zor

Guest
Ответ: ВОТ купил Jimny

А нафига в ней лишнии результаты работы трущихся частей двигателя и остатки отработавшего "грязного" масла??? ;)
Остатки отработанной синтетики и грязь, что умудрилась пролезть черезфильтр не вредят двигателю, что не сказать про остатки "промывки". Промывать систему требовалось на машинах времён дедушкиной Победы, но тогда и масло и двигатели и фильтры были другими. ИМХО

Америкосы вообще масло не меняют, как гарантия кончится и ничего.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

Zoran качество промывочных масел тоже не стояло на месте, если денег дофига можно и используемым в основе промывать.:D
Я считаю, что промывать надо ИМХО, далее проследуем к пост№8 предложение №1
 

sergiy

Осваивающийся
20 Июнь 2009
21
15
0
UKRAINE _______ lvov
Езжу на ...
jimny 2001
Ответ: ВОТ купил Jimny

По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, "минералка" по всем параметрам гораздо хуже "синтетики" и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно "синтетика", а 15W40 однозначно "минералка"). А как на самом деле?
МИФ: "Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется"
ПРАВДА:

Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.
МИФ: "Нельзя заливать "синтетику" в старые моторы – можно испортить двигатель"
ПРАВДА:

Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – "синтетика" дороже.
МИФ: "Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше"
ПРАВДА:

Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.
МИФ: "Если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять"
ПРАВДА:

Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.
МИФ: "Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно"
ПРАВДА:

Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
МИФ: "Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора"
ПРАВДА:

Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.
МИФ: ""Синтетика" лучше "полусинтетики""
ПРАВДА:

Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.
Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?

Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.
Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой "S"(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой "С" (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы "A" – для бензиновых двигателей, "В" – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Что такое вязкость?

Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву "W" (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Чем меньше число, стоящее перед буквой "W", тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин
http://kolesa.kz/content/article/3156.html
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

По материалам российской прессы подготовил
http://kolesa.kz/content/article/3156.html
:hilarious: Павел Друзин - ГУРУ???!!!
По материалам российской прессы и т.д. - бла-бла-бла. "Спецы" не лучше нас с вами и такая же достоверная инфа. Вот бы заключение НИИ или ассоциации производителей масел :D
А вообще, познавательно.
Всё уже знаете и вопросы задаёте...
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: ВОТ купил Jimny

Остатки отработанной синтетики и грязь, что умудрилась пролезть черезфильтр не вредят двигателю, что не сказать про остатки "промывки". Промывать систему требовалось на машинах времён дедушкиной Победы, но тогда и масло и двигатели и фильтры были другими. ИМХО

Америкосы вообще масло не меняют, как гарантия кончится и ничего.
Меняют, но не все и не всегда. А так же не на всех машинах. Нищеброды, ессено, масло менять не будут пока машина работает, а после 30тык продают ее.Но такие и на ТО не ездят.
 



Z

Zor

Guest
Ответ: ВОТ купил Jimny

Zoran качество промывочных масел тоже не стояло на месте, если денег дофига можно и используемым в основе промывать.:D
Я считаю, что промывать надо ИМХО, далее проследуем к пост№8 предложение №1
Тут ведь вопрос в чём. Пост номер 8 итп итд это здорово, но есть мнение изготовителей масла и автомобилей- НЕ промывать.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

Тут ведь вопрос в чём. Пост номер 8 итп итд это здорово, но есть мнение изготовителей масла и автомобилей- НЕ промывать.
Не общался ни с одним производителем масла или автомобилей и их мнений не слыхивал. Обратное на канистрах с маслом читал, типа желательно при замене использовать такой-то наш продукт для очистки, но думаю объяснять не надо чем руководствуется производитель в данной ситуации.
Ссылку, плиз, где озвученно их мнение от первого лица ;)
Глядишь и перестану промывать :D
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: ВОТ купил Jimny

На какой канистре масла приличной фирмы пишут про промывку?
Прочитайте состав масла для промывки и по-моему должно стать понятно почему не стоит им пользоваться.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: ВОТ купил Jimny

Не общался ни с одним производителем масла или автомобилей и их мнений не слыхивал. Обратное на канистрах с маслом читал, типа желательно при замене использовать такой-то наш продукт для очистки, но думаю объяснять не надо чем руководствуется производитель в данной ситуации.
Ссылку, плиз, где озвученно их мнение от первого лица ;)
Глядишь и перестану промывать :D
Я не знаю где взять ссылку на методику замены масла, вряд ли производитель даст "её" кому либо кроме дилера.
Но ни в одном заказ наряде я не видел пункта "промывка двигателя", а в расходниках "промывочное масло".

О вреде промывки первый раз услышал от знакомого механика, он тогда занимался исключительно заменой масла...
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: ВОТ купил Jimny

Обычно двигатель "моют" одним из двух способов:

"Пятиминуткой" или Промывочным маслом.

У "пятиминутки" и промывочного масла разный состав, разные свойства и разное назначение.
"Пятиминутка" - это смесь сильных растворителей, способных растворить и отслоить с деталей двигателя отложения лака и прочих твердых шлаков осевших на внутренней поверхности двигателя.

Промывочное масло имеет небольшую концентрацию моющих присадок и предназначено больше для удаления остатков отработавшего масла и всевозможной грязи находящейся в масле во взвешенном состоянии.

Для наглядности процесс промывки двигателя можно сравнить с более понятным процессом мытья посуды. В этом случае "пятиминутка" - это моющее средство типа "Дося", "Гала" или "Ферри", а моющее масло это чистая вода. Т.е. моющим средством Вы отмываете сильные загрязнения , жир и т.д., а когда Вам нужно в чашку из под кофе налить чистую воду Вы ее просто ополаскиваете водой.

По этому рекомендации следующие. Если Вы до этого момента длительное время заливали некачественное масло, т.е. отечественную минералку неизвестного происхождения, либо Вы не знаете что лил в двигатель предыдущий хозяин, то сначала обязательно промойте двигатель "пятиминуткой", строго следуя инструкции. В том случае если инструкция на непонятном языке рассказываю: - "пятиминутку" нужно лить в старое масло до его слива и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВМЕСТО МАСЛА. Я был свидетелем того как по совету местных "знатоков", черпающих знания в приятных компаниях за кружкой пива или рюмкой чая, человек слил старое масло и залил в пустой картер до уровня "пятиминутку". В результате она вымыла все, включая деньги из кармана водителя на ремонт двигателя. После того как Вы залили "пятиминутку" запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут, не больше, на холостом ходу. Не трогайте педаль газа, потому что промывка очень разжижает масло и детали работают в этот момент с повышенным трением. После этого слейте старое масло, не меняя фильтра, и залейте промывочное масло. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу 10-15 минут после чего слейте промывку замените масляный фильтр на новый и залейте новое масло. Промывочное масло не выбрасывайте, потому что оно может использоваться 3-4 раза.
 





Z

Zor

Guest
Ответ: ВОТ купил Jimny

Что то я не видел "Пятиминутки" Мобил, или промывочного масла Кастрол. К чему бы это?

Наверно они просто не знают, что промывка это очень хорошо для двигателя и что надо обязательно удалять наивреднейшие остатки Мобила пятиминуткой AGA.
Или хуже того- это заговор! Производители масел и автомобилей скрывают как полезно промывать двигатель! Чтобы он по раньше выходил из строя. :)))
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: ВОТ купил Jimny

Да перестань. Если ты чего-то не видел - это не означает, что этого нет.
Например, я считаю, что Motul лучше кастрюли и мобила. На вот, погляди, тем не менее.
Просто у разных компаний подход разный. Кастрюля рекомендует брать и промывать двигатель самой их дешёвой минералкой час. А мобил - минералкой полчаса.

А я мыл только когда менял масла - до того, как патруль попал мне в руки, в него заливалось ТНК. Я лью Motul 6100 Synergie. На мой взгляд, оно и так моет двигатель дай бог...
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

Вот после такой "супер" "пятиминутки" мне на Тойоте пришлось махом менять сальники на колен., распред. валах, сальник маслянного насоса. Масло начало вытекать из двигла как через друшлаг.
Так ещё и с др. стороны сальник потёк, не знаю как его. Продал с текущим.
Жаль марки не помню, а то бы всем не посоветовал бы.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: ВОТ купил Jimny

Да перестань. Если ты чего-то не видел - это не означает, что этого нет.
Например, я считаю, что Motul лучше кастрюли и мобила. На вот, погляди, тем не менее.
Просто у разных компаний подход разный. Кастрюля рекомендует брать и промывать двигатель самой их дешёвой минералкой час. А мобил - минералкой полчаса.

А я мыл только когда менял масла - до того, как патруль попал мне в руки, в него заливалось ТНК. Я лью Motul 6100 Synergie. На мой взгляд, оно и так моет двигатель дай бог...
Как менять масло после ТНК не знает ни один дилер, ибо ТНК нет в списке рекомендованных масел ни одного производителя автомобилей.

Описание промывки мотюль уж как то волшебно выглядит- "раздробить и вывести отложения", такое под силу только ультразвуку и AGA. :)))

А вообще вот:

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Для ВАЗовских двигателей это составляет 0.5 литра. А для мерседесовского V12 - более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе после промывки находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема - вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, таких как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и тому подобных деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил\залил. Это действительно и при смене масел одного производителя на масла другого.

http://www.teboil.ru/commune/01.shtml
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: ВОТ купил Jimny

Вот что меня всегда веселило. Ну чем этот хрен с горы, написавший столько букв, лучше меня? Он назвал себя oil specialist, а я нет. 8)

Я говорю только с точки зрения своего собственного опыта.

Причём я не фанат промывки ни разу. Промывал только после длительных застоев и когда жёстко прошляпливал сроки смены. И, мне кажется, оно оправдывало эту процедуру - старое масло было чёрным как дёготь, с пары промывок значительно светлело.

И пока не заметно, что от промывок двигателям становилось сильно хуже.
Про радиатор тоже непонятно. Ну вот у меня масляный радиатор в контуре. Нормально всё...

Просто суть-то в чём - открыть да поглядеть, в каком состоянии масло. 8)
 


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

Двигатель мозгами обозвал.
Пишущих корреспондентов много, а вот хорошо пишущих, как и в любой профессии, мало. Так что часто люди берут на веру мнение абсолютно некомпетентных людей, да ещё и несут это мнение в массы.
Можно и не промывать при постоянном использовании одного и того же масла, но уж поверьте от нормального промывочного масла хуже ДВС точно не будет.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: ВОТ купил Jimny

но уж поверьте от нормального промывочного масла хуже ДВС точно не будет.
С чего это я должен в это поверить????

Повторяю- под марками Мобил и Кастрол нет промывочных масел.


К примеру:
На машинах, обслуживаемых не у дилера я всегда предпочитал использовать Мобил ралли формула или Кастрол, причём не купленные в супермаркете. И что, состав присадок сохраниться, если в системе будет болтаться энное количество индустриалки или из чего там делают "промывку"???
А ежели масло разбавлено не весть чем, то с чего же это двигателю "хуже точно не будет"?


PS: Хотябы приведите пример "нормального промывочного масла" и что Вы после него заливаете, чтоб было понятно о чём разговор, может я и соглашусь, что промывка хуже не сделает, что всё же отличается от "не повредит".
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: ВОТ купил Jimny

PS: Хотябы приведите пример "нормального промывочного масла" и что Вы после него заливаете, чтоб было понятно о чём разговор, может я и соглашусь, что промывка хуже не сделает, что всё же отличается от "не повредит".
:hilarious: Ну вот когда ссылку на рекомендации от авторитетных производителей масла приведёте, вот тогда мы вам и марочки прмывок предоставим.:hilarious:
Я думаю хватит уже воздух сотрясать...
 
Z

Zor

Guest
Ответ: ВОТ купил Jimny

:hilarious: Ну вот когда ссылку на рекомендации от авторитетных производителей масла приведёте, вот тогда мы вам и марочки прмывок предоставим.:hilarious:
Я думаю хватит уже воздух сотрясать...
Если лить дерьмо всякое или ТО вовремя не проходить, тогда может промывка и прочее шаманство и нужно- не знаю, не пробовал.

А ссылок не будет, для простых пользователей рекомендация одна- менять в авторизованном сервисе, там можете спросить, если так интересно.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Ответ: ВОТ купил Jimny

...
А ссылок не будет, для простых пользователей рекомендация одна- менять в авторизованном сервисе, там можете спросить, если так интересно.
А поясните, пожалуйста, по каким критериям пользователи делятся на простых и НЕ простых.
А то я теперь даже и не знаю где и часто ли менять маслоРыдаю!