Не выключается вентилятор радиатора, помогите. | Сузуки Клуб Россия

Не выключается вентилятор радиатора, помогите.

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем solovievk, 20 июл 2014.

  1. solovievk

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Москва
    Сегодня помыл в мойке движок. Из мойки приехал и случайно заметил что после того как заглушил движок, вынул ключ зажигания вентилятор радиатора все равно жужжит. Вентилятор тот который двигателя (не кондея, большой). Подождал 15 мин., думал остынет и выключится, но он так и работает. Температура в норме, при включении кондея начинает крутить второй (малый). Пол дня прошло, вроде все просохло, но он так и крутит. Раньше точно помню, бывало, что пока ключ зажигания не выдернешь, вентилятор крутит пока двигатель горячий, а сейчас и работает даже тогда когда ключ вообще вытащен. На ночь скинул клемму, а то посадит аккумулятор. Что может быть, подскажите. Куда смотреть?
     
  2. Загрузка...


  3. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.602
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Так как у нас нет датчика включения вентилятора, предположу, что проблема в реле вентилятора, в блоке под капотом.
     
  4. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.496
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Да, где-то вода в разъемах осталась. Сними крышки с блоков реле под капотом, разъедини разъем вентилятора и оставь на солнышке погреться с открытым капотом. А лучше купи баллончик сжатого воздуха в компьютерном магазине и продуй все контакты, или есть вроде какие-то осушители контактов...
     
  5. amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Если не ошибаюсь то у нас после выключения зажигания вентиляторы не должны крутится сами.
    Поэтому соглашусь с коллегами что скорей всего замыкание в реле или в его группе/фишке - реле вытащить все продуть/просушить, ну и реле проверить что правильно работает.
     
  6. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.496
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Да, так работают вентиляторы на Фольксвагенах - я был очень удивлен в свое время...
     
  7. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.602
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Как? Крутятся после выкл зажигания? На 9-ке тоже так, и это правильно! Почему на Лиане съэкономили....
     
  8. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.496
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Не вижу особого смысла после выключения зажигания, только аккумулятор сажать. Источника тепла уже нет после выключения двигателя, так что греться дальше он уже не будет, сам постепенно остынет.
     
  9. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.602
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Как только насос ОЖ остановится, температура блока повысится, на Омеге еще и насос прокачивающий ОЖ после остановки был. На Лиане температура не очень высокая, видимо поэтому схема упрощена.
     
  10. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.496
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ну на много она там успеет подняться. Может и впрямь на больших двигателях есть смысл...
     
  11. amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Конечно с доп насосом который прокачивает ОЖ на заглушеном авто от ДВС к радатору - сам ДВС не перегревается в момент остановки.
    Но думаю не каждый производитель авто будет ставить электронасос, т.к. возможны протечки сальников - предпологаю что работа радиаторных вентиляторов больше предназначена для воздушного охлаждения ДВС и подкапотного пространства, продувая его.
     
  12. solovievk

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Москва
    Добрый день, господа!

    Воспользовавшись советами niral и kasik, проблему кажется выявил. Пока сушил, начал смотреть куда могла залиться вода при мойке. Как оказалось у нас все с этим нормально, вода в соединения не проникает, т.е. провода мокрые, а контакты все сухие. В коробках тоже все ок, сухо!

    Дальше начал по совету niral смотреть релешки. Брал и грубо выдергивал по очереди, пока вентилятор не перестал жужжать. Выявилось что реле С (RelayC) в маленьком блоке, и дает такую проблему. Разобрав его дома, увидел, что контакт замкнут и прикипел (спаялся), соотнесено постоянно идет напряжение на вентилятор. Реанимировать реле не получается, контакты разомкнул (спайку разрезал), но видно из-за нагрузки пружинную пластину которая должна его размыкать повело и теперь она стоит в одном положении - на замыкание контакта.

    Остальные реле еще не прозванивал, не было времени.

    Умершее реле : 156700-3220. Проблема найти его, в экзисте нет, у официалов под заказ 7 дней ждать и стоит ориентировочно 1 500р. Ищу аналоги, но пока безуспешно. IMAG0908.jpg

    Может кто понимает на какие задачи стоят в этих блоках релешки, т.е. чем управляет релешка А,Б,С (Relay А, RelayВ, RelayС и т.д.). Идея взять на время реле из соседнего гнезда, например отключив подогрев заднего стекла, пока не нашел аналог родного. IMAG0909.jpg
     
  13. amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Адрес:
    Дубна Московская область
    За релюхой обратись к КАСИКу, правда доставка наверное дороже обойдется
    Вот мини-мануал его ХулиGAN собрал, там много чего интересного (реле/предики), а также по диагностике разных "мозгофф"
     

    Вложения:

    KASiK нравится это.
  14. SERGEY1504

    Регистрация:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    458
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #13 SERGEY1504, 22 июл 2014
    Последнее редактирование: 22 июл 2014
  15. Luka

    Регистрация:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1.466
    Адрес:
    Москва
    Такие мелочи легко в Москве на разборках найти. Погуглите на авито. На Выхино точно лиановская есть, еще где-то, не помню. Либо в разделе Барахолка в теме К нам разбор поступили Лианы сделайте запрос.
     
    #14 Luka, 22 июл 2014
    Последнее редактирование: 22 июл 2014
  16. alekse1

    Регистрация:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    993
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Если нужно срочно, в ближайший жигулевский магазин. Реле от калины один в один по контактной группе, по габаритам чуть больше, но убирается нормально.
     
  17. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.678
    Адрес:
    Москва
    Bosch 0332017300
     
  18. solovievk

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Москва
    Премного благодарен за помощь и советы! Сегодня получаю реле Hyundai/Kia 95224-2D000, как поставлю отпишусь о результате.

    Вчера с работы в +27, с пробками и заторами, доехал до дома вообще без этой релюшки и соответственно без работающего вентилятора. В пути порядка 20 км. Пристально смотрел за показанием температуры. Температура не выросла выше обычных показателей. За 3 км. от дома даже включил кондиционер и фары для нагрузки, но температура также не повысилась. Сегодня на работу мчался на с гузулькой в пол когда это было возможно, также местами с пробками и заторами, температура как всегда - в пределах нормы. Это так для информации для размышления и тех у кого умрет вентилятор ну или параллельные проблемы с ним.
     
  19. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.602
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Температуру чем контролировал, надеюсь не приборному показометру?
     
  20. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.496
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Релюхи у меня есть - по 300 руб., но и пересылка столько же будет. Они от многих авто подходят, не проблема найти на разборках, думаю. Да ив магазинах подобные найти можно новые
     
  21. Luka

    Регистрация:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1.466
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый solovievk, Вы не ответили на вопрос: "каким образом контролировали значение температуры ОЖ. Если по стрелке на приборной доске, значит Вы не внимательно читали форум. И Ваша поездка по пробкам без вентилятора могла привести.... Не буду продолжать. Пусть все будет хорошо.
     
    #20 Luka, 23 июл 2014
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    amigos, KASiK и niral нравится это.
  22. solovievk

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Москва
    Даже стыдно отвечать! Смотрел в приборы, а когда вырвался из пробки открыл капот и глянул визуально –кипит или нет. Признаю, я «чайник »!

    Тфу-тфу, вроде все нормально, «эксперимент» проводился один раз. Пока не получил новую релешку при каждой поездке вставляю мертвую, чтобы вентилятор работал.

    Форум читаю, но к сожалению в нем не живу, времени не хватает. Luka, а какие последствия могли меня настигнуть?
     
  23. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.602
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Перегрев - коробление головки блока -а дальше варианты
    пробой прокладки под головой
    газы в ОЖ (постоянно будет выбрасывать ОЖ и кипеть)
    Масло в ОЖ
    Масло наружу
    Надеюсь ни до чего из списка не дойдет.
     
    Luka нравится это.
  24. Luka

    Регистрация:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1.466
    Адрес:
    Москва
    solovievk, на приборной доске стрелочка температуры ОЖ не показывает линейную зависимость от температуры и отклониться от нормы тогда, когда точно будет поздно что-то предпринять. Как говорят полярники: "если вы увидели белого медведя, то поздняк метаться-он вас давно срисовал на обед":grin:
     
    balser и niral нравится это.
  25. shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    287
    Адрес:
    Екактеринбург
    Хм, может заменить этот бесполезный прибор, на что-то более функциональное... :umnik2:
    А почему так, а почему не как у всех нормальных и не нормальных машин?
     
  26. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.602
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    ЕЛМ 327 показывает нормально - самый простой способ контроля.
     
    Luka и sanich72 нравится это.
  27. shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    287
    Адрес:
    Екактеринбург
    Я это понимаю, но не пойму чем руководствовались инженеры, когда создавали лиану.. Или посчитали что все хорошо быть не должно и сознательно создали проблему?! А в чем проблема, в датчике, или в указателе?
     
  28. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.602
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    В указателе, с датчика считывает сигнал Эбу, а оттуда берет инфу сканер ЕЛМ.
     
  29. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.126
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Инженеры руководствовались тем , что современному потребителю незачем такие тонкости постоянно выводить на приборку и отвлекать от дороги . машина достаточно надежна и если все делается по регламенту и своевременно , то это лишнее ! Так уже давно исчез вольтметр ,амперметр, датчик давления масла , а на некоторых немцах , датчик температуры вообще заменили на лампочку перегрева !
     
    balser и niral нравится это.
  30. shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    287
    Адрес:
    Екактеринбург
    Ну как надежная, например от заклинившего в закрытом положении термостата, не один автомобиль не застрахован. Все-равно это не правильный подход к автомобилю. А вот с лампочкой перегрева, было бы отлично, вот это по современному. А температурный указатель от другого авто не кто не пытался приспособить? ( не имею в виду в штатное место, а куда-нибудь отдельно ) Что-то меня совсем это не устраивает..:mda:
     
    #29 shariot1972, 25 июл 2014
    Последнее редактирование: 25 июл 2014
  31. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.126
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Если заливать качественный антифриз . менять его как положено по мануалу . не сыпать в него всякие присадки . то внезапных проблем с термостатом не будет ! Да . еще не стоит его менять на дешевый аналог и удивляться. почему он заклинил :wink3:
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. не выключается вентилятор охлаждения аккумулятор

    ,
  2. сузуки витара 2005 не отключается вентилятор двигателя