мне жестоко надоели все эти скрипы и паршивая музыка. В результате я решил сделать усиленную шумоизоляцию и заменить аккустику, думаю про второе я напишу в соответствующем топике, про шумку могу сказать здесь. До сели я нигде ее не делал, не знал как делать и делал ее сам, своими руками и руками друга, ушло больше недели с утра до вечера.
Материалы которые я использовал:
для виброизоляции
STP BOMB - материал с одной стороны фольга - с другой стороны что-то вроде битума. Из всех подобных материалов бомб - имеет самый высокий коэффициент механических потерь, но он самый толстый и самый дорогой. Бомбом я выстелал весь пол, арки колес - сзади полностью - спереди насколько это было возможно. Родная шумка там сделана единым листом, поэтому чтобы ее снять нужно было разобрать в буквальном смысле всю машину! этого делать я не решился и снял только панель - подлез под родную шумку насколько смог... далее не трогал.
STP m2 - тоже самое только тоньше - менее эффективно и дешевле. Применялось на стойках, дверях и крышке багажника.
для шумоизоляции
Сплэн 8мм - не самый эффективный из подобного рода материалов, мне говорили, что сейчас есть какой-то новый у него вообще 10мм, и другая основа, он заметно эффективнее, но его не было в продаже, пришлось пользоваться спленом... материал представляет собой клеющийся лист, на вид чем-то напоминающитй паралон, но гораздо более плотный. из-за толщины клеить его можно не везде... если кто захочет повторить мой опыт - клейте только на крыше(там больше для теплоизоялции) арки колес - спереди сзада. Багажник, моторный щит - насколько сможете... особо будте осторожны с задними сидениями, я с ними целый день мучился, под них ообще ничего нельзя, иначе даже если захлопнуться сами сидения, потом не оденутся декоративные накладки под сидение.
Сплен 4мм, тоже самое только в два раза тоньше, клеил везде где смог. Не знаю насколько это было разумно, скорее всего не очень.
таже применял антискрип во ВСЕХ местах соприкосновения металла и пластика.
Что в итоге я получил?
Скрипов почти нет, хотя будте готовы, что все придется дарабатывать. во многих случаях чтобы проверить будет ли что-то скрипеть или нет, достаточно сильного удара по поверхности, отзванивать ничего не должно...
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ обязательно запаситесь клипсами, особенно дверными. также купите тех, которые крепят ковер в районе задней спинки сидений. все винтики и клипсы - ложите в отдельные спичесные коробки, хранящиеся в одном месте. обязательно подписывайте, что и откуда. аналогично, отсоединяя фишки, также подписывайте, что от чего было... поверьте, это поможет избежать потом многочасового геморроя. Не торопитесь, особенно при разборке и сборке, многие пластмасски имеют кроме клипс свои оригинальные крепежи, которые сломать очень просто. если что-то не закрывается, не торопитесь применять чрезмерную силу... лучше вычистите шумоизоляцию оттуда, где она не дает закрываться.
Применяя виброизоляцию не стремитесь сделать все бесшовно, принцип действия этой шумоизоляции состоит в понижении резонансной частоты металла, чтобы металл хуже проводил шумы... сам же материал практически не сдерживает шум, он лишь повышает сопособности металла в этом направлении. Сплен вообще дает немного эффекта, лучше всего он помогает там, где есть непосредственный источник шума(трансмиссия, арки колес, моторный щит) во всех остальных местах он больше желателен для хорошего звучания аккустики, теплоизоляции и... все... так что не надо повторять за мной и заклеивать все под чистую... это даст намного меньше эффетка, чем можно ожидать.