Статистика поломок и опыт эксплуатации

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
65
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
к сожалению не нашёл расход топлива.


Интерфейс пугающий, не совсем понятно как пользоваться. Приборы аналоговые, я воспринимаю лучше или совмещенные или цифровые. По скриншотам заинтересовала DashCommand, но у меня она не работает, вылетает с ошибкой.[DOUBLEPOST=1566925788,1566924294][/DOUBLEPOST]
вот, полностью аналогичная ситуция

https://suzuki-club.ru/threads/7273/#post-199000
Не совсем понял, зачем ELM для замера расхода. Нужно при полной заправке отъездить около 300 км, опять заправиться до полного. Результат заправки поделить на побег и получить реальный расход (плюс/минус). При автомате и 4х4 летом должно быть в городском цикле около 9 литров, по трассе около 7 литров.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Согласен с Андреем, это нкиболее точный способ замерить реальный расход. А смотреть мгновенный расход совершенно бесмысленно,. Да и рксход усредненный по показаниям ЕЛМ или Мультитроникса все равно требует коррекции все по тому же методу Андрея. Хотите точно измерить, тогда заливайте полный бак, выкатывайте его в ноль,и так раза два-три, тогда полуте максимально точные данные. Хотите примерно и быстрее - как Андрей советовал, зкмерьте 300 км, уже картина более-менее станет ясна. А заправлять для большей точности лучше на одной и той же колонке, не говоря уж о заправке
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
76
28
43
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
При автомате и 4х4 летом должно быть в городском цикле около 9 литров, по трассе около 7 литров.
покатался сегодня немного с ELM327, примерно так и есть, расход в этих пределах.

Хотите примерно и быстрее - как Андрей советовал, зкмерьте 300 км, уже картина более-менее станет ясна. А заправлять для большей точности лучше на одной и той же колонке, не говоря уж о заправке
так и сделаю, уже 150 км откатал от полного бака, еще столько же осталось :)

всем спасибо за советы, облегчаете жизнь.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
При автомате и 4х4 летом должно быть в городском цикле около 9 литров, по трассе около 7 литров.
По трассе смотря с какой скоростью ехать!
Если я ездил по М11, где пока нет ограничений, без остановок 215 км со скоростью 140-150 км/ч, то и расход средний составлял 9 с лишним на 100 км. А если потихоньку 80-90 км/ч, то можно запросто уложиться в 6-6,5 л /100 км при автомате и 4х4.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

repze

Technology Specialist, Lianaвод третьего разряда
13 Июль 2013
1,271
1,125
113
43
[Тула-Серпухов]
Езжу на ...
SUZUKI LIANA II sedan 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в 2WD-МКПП М16А белая
в багажнике под пенопластом болтается вот этот элемент, между кузовом и этим крепежом зазор в 5 мм, с обоих сторон, что бы не болталось подложил черенок, У всех имеется этот зазор и болтанка или элемент жёстко зафиксирован черными клипсами? как снять без последствий эти черные клипсы?
В него полка мдф с ковриком крепиться!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
76
28
43
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
В него полка мдф с ковриком крепиться!
да, всё рассыпалось, вырезал новую полку из фанеры 6 мм, обклеил шумкой, получилось неплохо, но она поднялась на несколько мм, крепление уже не достаёт. коврик снял, оставил до весны так как задняя часть из ДВП тоже рассыпалась и уже не крепится к спинкам. Благо коврик купил на всю площадь багажника, стука нет.[DOUBLEPOST=1567579043,1567496101][/DOUBLEPOST]
Нужно при полной заправке отъездить около 300 км
зкмерьте 300 км, уже картина более-менее станет ясна
По совету от полной заправки отъездил 323 км., заправил полный бак, получилось 28 л., таким образом получается что в среднем в моей сельской местности расход составляет 8,9 л. на АКПП, 4WD, я доволен, был морально готов к 12 л./100 км.
Приблизительно совпадает с данными Torque + ELM327, у которого нет точной статистики, по сути ориентироваться можно более или менее точно только на 1 поездку.[DOUBLEPOST=1568479803][/DOUBLEPOST]за 2 дня 3 раза произошла ситуация как будто наезжаешь передними колёсами на брусок, т.е. едешь, вроде ровно, с постоянной небольшой скоростью и вдруг легкоощутимый удар и стук спереди. Проявилось вчера 2 раза подряд на дистанции метров 200 при движении, и сегодня при подъезде к светофору. Что может быть, есть предположения?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 2 человек

repze

Technology Specialist, Lianaвод третьего разряда
13 Июль 2013
1,271
1,125
113
43
[Тула-Серпухов]
Езжу на ...
SUZUKI LIANA II sedan 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в 2WD-МКПП М16А белая
[/DOUBLEPOST]за 2 дня 3 раза произошла ситуация как будто наезжаешь передними колёсами на брусок, т.е. едешь, вроде ровно, с постоянной небольшой скоростью и вдруг легкоощутимый удар и стук спереди. Проявилось вчера 2 раза подряд на дистанции метров 200 при движении, и сегодня при подъезде к светофору. Что может быть, есть предположения?
Думаю ничего хорошего.....
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
76
28
43
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
У меня так шлицы в правом приводе провернулись.
это уже интересно, что меняли. во сколько ремонт встал?

Дело в том что за день до того как начала пинаться правое переднее колесо получило хороший удар, машина ехала по грунтовке, сползла в канаву размытую дождём и получила удар, оказалось в канаве затесался кусок асфальта под прямым углом. Всё произошло за доли секунд, среагировать не успел, да и не думал что в канаве в песке мог быть асфальт. Вот на следующий день начала машина так чудить, закономерности не выявил, например сегодня пинка не было.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

gals

порутчик
18 Сентябрь 2012
88
20
8
Воронеж
Езжу на ...
Liana 4wd 2007
Езжайте на подьемник, проверяйте привода.Может внутренний привод выскочил, может из коробки вывалился. Всякое бывает.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
У меня так шлицы в правом приводе провернулись.
Тут АКПП, там нет промежуточного вала, в котором и проворачивает шлицы обычно.
Вот выскочить привод из коробки в теории мог бы, но на практие на АКПП тоже ни разу не слышал о таком.
Удар по правой стороне подвески был, с этого надо было и начинать разговор. Надо поднимать машину и смотреть подвеску, может что-то сломано.
К примеру, у меня на Фольксванеге как-то сломалась стойка стабилизатора, так он в определенные моменты клинила подвеску так, что на ходу руль трясло так, что не удержать куками было, ехать быстрее 10 км/ч было просто не реально, машина юлила по дороге. Выявить проблему было не просто, т.к. после поддомкрачивания колеса сломанная стойка стабилизатора вставала на свое место так, что перелома не было видно. И ехал потом нормально до первой ямки или поворота, тогда она выскакивала, снова перекашивала подвесу и все повторялось. Выявил после третьего подъема машины, когда всю подвеску начал шевелить монтировкой и руками.
Так что нужен вам осмотр подвески однозначно!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
76
28
43
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
Хорошо, всем спасибо, поеду на подъёмник. но кроме странного тычка (пинка) 1-2 раза в сутки проблем больше не наблюдаю.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

bargest

Проходил мимо
5 Январь 2019
4
7
3
43
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 4WD
Прошу помощи у знатаков. Предыстория, год назад заметил на трассе что после пробега около 400 км и заезда на заправку может не завестись с первого раза , при езде по городу такой проблемы не было. Приехал на сузуки лиана 2005 4х4 акпп в Крым .
И на мосту загорелся чек , адаптером показал 134 и 171 ошибку , нет лямбды и бедная смесь . Больше 70 не ехала и то хорошо, что своим ходом доехал до города Керчь . На диагностике показало совсем не живую лямбду . Заказал оригинал, поменял , но толку не дало. Газ нажимаешь никакой реакции , потихоньку до 60 км и все выше никак скорость не поднимается. После получаса такой езды начинает на холостом ходу троить и глохнет. На остывшей машине холостой ход держит но как говорил ранее через полчаса счастье заканчивается.когда газ даёшь обороты пытаются вырасти но как будто сзади что то держит . Когда прогревается холостой ход не держит ,глохнет. Еще особенность, если закрыть ключем и открыть центальный замок на горячую , то поднимаеся только один замок, как остынет , через полчаса , все замки поднимаются и с ключа и с сигналки.Сигналка может блокировать что то связанное с бензонасосом , обычная сигнала которую на лианы ставили без обратной связи ? Возможно свалил все в кучу и это не причем …топливный менял год назад на оригинал, но без турбинки в катане. Подозрение на проблемы в топливной системе . Диагностов здесь нормальных мало или я не нашел. Приложил к сообщению скрин на холостых. Оставил машину возле сервиса так здесь выходные это святое и ремонтировать ее некому. К стати если подскажите к кому можно грамотному обратиться был бы премного благодарен.
На своем опыте могу сказать, что если на холодную работает ровно, а при прогреве начинает ерундить, то стоит проверить датчик положения коленвала. Он находится в блоке двигателя под генератором. У меня из-за этого датчика какие только ошибки не показывал. И проблемы с катушками и проблемы с EGR и коробка пиналась. Скорость вообще не набирала. При чему у меня этот датчик накрывался уже два раза и симптоматика была абсолютно разная. Если в первом случае машина дергалась, пиналась, мигала лампочками и глохла после набора рабочей температуры, то во втором подтраивала и задирала обороты практически сразу. После первого случая я поставил датчик SAT. Он отходил меньше года до начала вторых "приключений". Второй раз поставил Denso. Прошло уже 1,5 года. Полет нормальный. Самое, что обидное - в первый раз ошибки были, которые явно указывали на этот датчик. Во втором случае ошибок было много, всяких разных и что угодно, только не датчик положения коленвала. Так вот при проблемах с двигателем при прогреве - советую посмотреть в первую очередь этот датчик. В статике проверить напряжение вряд-ли получится. Только заменой на заведомо исправный. У нас SAT стоил 900 р с копейками. Denso около 2 тыр. Но как показала практика на этом датчике экономить не стоит. В данной проблеме это не актуально, но может кому пригодится.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: sav liana и niral

Леонид Гурман

Проходил мимо
14 Март 2020
4
0
1
40
Россия, Тольятти
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2004
Лиановцам привет!
Подскажите советом что может быть? проблема в следующем, двигатель работает плохо(неровно) даешь газу начинает чихать стрелять, на светофоре мог заглохнуть. тага по ровной еще ничего в гору ваще никак. Поехал на диагност - показал ошибка кислорода датчика(обогащенная смесь) и пропуски во всех цилиндрах, (замерили компрессию в ттрех 11 в одном 10.5 очей), посмотрели клапана зажаты 9 из 16, отрегулировали но пропуски в 1-2-3 пропали, в 4 осталось. Думали в форсунках проблема почистили - не помогло. Свечи ставят новые первые три минуты работает ровно без ничего потом все возвращается назад, плюс свечи в 3 и 4 цилиндрах становятся черные. Механики и диагносты уже все затылки до плеши прочесали и поменяли все что можно не помогло, говорят скорее всего в 4 цилиндре начал прогорать клапан надо вскрывать головку! вот думаю в этом дело или нет?
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
76
28
43
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
Механики и диагносты уже все затылки до плеши прочесали и поменяли все что можно не помогло, говорят скорее всего в 4 цилиндре начал прогорать клапан надо вскрывать головку! вот думаю в этом дело или нет?
Я не механик и не диагност. В подобном случае я бы начинал копать с катушек, ВВ проводов, клемм АКБ, чистки датчика кислорода и проверки состояния катализатора, замены воздушного фильтра или проверки его состояния, опять же моя любовь к химии - запенил бы пенным очистителем катализатор и лямбда зонд, залил бы очиститель топливной системы, что то типа ХАДО MaxiFlush или аналог. И для успокоения проверить состояние масла. Это всё легко и доступно, а значит по моему скромному мнению первично. В двигатель лез бы в последнюю очередь.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: KASiK и repze

gals

порутчик
18 Сентябрь 2012
88
20
8
Воронеж
Езжу на ...
Liana 4wd 2007
Давление топлива какое? Стреляет в впуск или выхлоп? Клапана зажаты....как определили? Компрессия то в норме. После регулировки клапанов компрессия поменялась?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Я не механик и не диагност. В подобном случае я бы начинал копать с катушек, ВВ проводов, клемм АКБ, чистки датчика кислорода и проверки состояния катализатора, замены воздушного фильтра или проверки его состояния, опять же моя любовь к химии - запенил бы пенным очистителем катализатор и лямбда зонд, залил бы очиститель топливной системы, что то типа ХАДО MaxiFlush или аналог. И для успокоения проверить состояние масла. Это всё легко и доступно, а значит по моему скромному мнению первично. В двигатель лез бы в последнюю очередь.
Соглашусь с Grandge - начать с самого простого и наиболее вероятного. Ошибка какая? Пропуски зажигания. Что может быть причиной пропусков в первую очередь? Катушки или свечи. Свечи менялись, значит поменять катушки и ВВ-провода. Это наиболее вероятная причина! Если после замены свечей хотя бы 3 минуты все работает отлично, значит уж точно не клапана прогорели. Проблема с лямбдой - значит ее поменять. И т.д.
Меня вовсе не удивляет, что мастера начинают лезть сразу в двигатель, когда ошибка явно указывает на катушки. Первая причина - безграмотность современных мастеров, вторая - цена работы: поменять катушку или перебрать двигатель - разница для них есть, выгоднее второе сделать. Уже описывался тут на форуме случай, когда из-за убитой катушки человеку полностью откапиталили двигатель, а проблема так и осталась - только тогда додумались поменять катушку: в итоге стоимость замены катушки была не 2000 руб. а несколько десятков тысяч.
Не доверяйтесь мастерам бездумно, включайте и свою голову: порою дилетант куда точнее найдет причину!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Леонид Гурман

Проходил мимо
14 Март 2020
4
0
1
40
Россия, Тольятти
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2004
Давление топлива какое? Стреляет в впуск или выхлоп? Клапана зажаты....как определили? Компрессия то в норме. После регулировки клапанов компрессия поменялась?
Какое именно давление я не спрашивал, а клапана снимали крышку и щупом замеряли.
 

Леонид Гурман

Проходил мимо
14 Март 2020
4
0
1
40
Россия, Тольятти
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2004
Соглашусь с Grandge - начать с самого простого и наиболее вероятного. Ошибка какая? Пропуски зажигания. Что может быть причиной пропусков в первую очередь? Катушки или свечи. Свечи менялись, значит поменять катушки и ВВ-провода. Это наиболее вероятная причина! Если после замены свечей хотя бы 3 минуты все работает отлично, значит уж точно не клапана прогорели. Проблема с лямбдой - значит ее поменять. И т.д.
Меня вовсе не удивляет, что мастера начинают лезть сразу в двигатель, когда ошибка явно указывает на катушки. Первая причина - безграмотность современных мастеров, вторая - цена работы: поменять катушку или перебрать двигатель - разница для них есть, выгоднее второе сделать. Уже описывался тут на форуме случай, когда из-за убитой катушки человеку полностью откапиталили двигатель, а проблема так и осталась - только тогда додумались поменять катушку: в итоге стоимость замены катушки была не 2000 руб. а несколько десятков тысяч.
Не доверяйтесь мастерам бездумно, включайте и свою голову: порою дилетант куда точнее найдет причину!
Володя, я еще могу связывать это с тем что в ноябре 18 пробивало прокладку, делал головку, после сборки ее машина ехала нормально, но не совсем, загорелся чек по обогощению смеси, я думал в кислороднике проблема и у тебя заказывал аналог, Медиатрон кажется (британи), но проблема как была с ошибкой так и осталась. Что только не делал, предлалгали даже перепрошить мозги, дабы убрать ошибку. Так же мне говорили что может когда собирали головку при выставлении зажигания ошиблись на один зуб. Я забил на это дело и просто ездил около года. Но где то в октябре начались вот эти прострелы, работала плохо не тянула ваще, на холостых могла заглохнуть. Но ездил мало в основном она стояла поэтому и не делал. Думал сначала в форсунках проблема хотел заказать, но их, какие только диагносты не делал все как один говорили в Катализаторе и датчике, плюс мозги. В это время кстати отключил ЕГР, но ничегон не поменялось Когда менял датчик кислородный засунул длинную отвертку а там пусто, видимо прошлый хозяин ее менялили что то делал. А пробег то уже 215 000. Сколько вложил мог уже контрактный двиган взять. Вот что делать дальше уже не знаю. TUH [/QUOTE]
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Володя, я еще могу связывать это с тем что в ноябре 18 пробивало прокладку, делал головку, после сборки ее машина ехала нормально, но не совсем, загорелся чек по обогощению смеси, я думал в кислороднике проблема и у тебя заказывал аналог, Медиатрон кажется (британи), но проблема как была с ошибкой так и осталась. Что только не делал, предлалгали даже перепрошить мозги, дабы убрать ошибку. Так же мне говорили что может когда собирали головку при выставлении зажигания ошиблись на один зуб. Я забил на это дело и просто ездил около года. Но где то в октябре начались вот эти прострелы, работала плохо не тянула ваще, на холостых могла заглохнуть. Но ездил мало в основном она стояла поэтому и не делал. Думал сначала в форсунках проблема хотел заказать, но их, какие только диагносты не делал все как один говорили в Катализаторе и датчике, плюс мозги. В это время кстати отключил ЕГР, но ничегон не поменялось Когда менял датчик кислородный засунул длинную отвертку а там пусто, видимо прошлый хозяин ее менялили что то делал. А пробег то уже 215 000. Сколько вложил мог уже контрактный двиган взять. Вот что делать дальше уже не знаю. TUH
Так а может и впрямь при сборке промахнулись при установке цепи?
Обогащенная смесь и пропуски зажигания - вполне допускаю, что могут возникать из-за невовремя открытых или не закрытых клапанов.
Проверить не сложно по меткам на распредвалах и коленвале и самому, достаточно снять клапанную крышку, выставить распредвалы так, чтоб метки на цепи встали на свои места относительно меток распредвалов, и посмотреть, в каком положении стоит при этом коленвал (по шпонке шкива коленвала).
Вот тут, к примеру, можно почитать об установке цепи по меткам: http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41361-10.m_id-5714.m_id2-5716.html
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Леонид Гурман

Проходил мимо
14 Март 2020
4
0
1
40
Россия, Тольятти
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2004
Так а может и впрямь при сборке промахнулись при установке цепи?
Обогащенная смесь и пропуски зажигания - вполне допускаю, что могут возникать из-за невовремя открытых или не закрытых клапанов.
Проверить не сложно по меткам на распредвалах и коленвале и самому, достаточно снять клапанную крышку, выставить распредвалы так, чтоб метки на цепи встали на свои места относительно меток распредвалов, и посмотреть, в каком положении стоит при этом коленвал (по шпонке шкива коленвала).
Вот тут, к примеру, можно почитать об установке цепи по меткам: http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41361-10.m_id-5714.m_id2-5716.html
Если они сразу промахнулись тогда бы эти хлопки и тяги сразу бы не было, а она то ехала какое то время. А хлопки и все такое уже пошли совсем недавно.
 

Vya4es

Новичок
1 Июнь 2020
1
0
1
56
Езжу на ...
Suzuki liana 2007 механика, передний привод
Доброго времени, нужен совет. 2007, мех., перед. привод. Горит пред., по схеме IG, в салоне в левом ряду второй сверху. Согласно схемам на сайтах по Сузуки, на нем висят только катушки зажигания (низкая сторона). Катушки отключил. При замене на новый и вкл. зажигания, сгорает пред.,
и при этом тухнет лампочка чека и не отвечает ELM327. По найденным мною схемам цепи между ними нет. Кто сталкивался подскажите.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Проверьте проводку на двигателе, идущую к катушкам и везде, где она проходит плотно к двигателю, может где-то перетерлась об двигатель и коротит на него. У меня такое было. Запускаю двигатель, все работает, как только начинаю двигаться, сгорает главный предохранитель, и машина глохнет. Оказалось, коротила проводка катушек на клапанную крышку, перетерлась, и при начале движения машины из-за смещения двигателя касалась крышки...
Электрик не мог найти и пошел на рискованную меру - вместо предохранителя сунул отвертку, тогда заискрило в проблемном месте. Лучше до этого не доходить, но я доверился старому знакомому опытному электрику. Повезло.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: Luka, Grandge и repze