eRiver написал(а):
А последствия какие для двигателя при таком раскладе ?
Многие считают, что применение загущенных масел 5w-50, 10w-60 и т.п.,вместо рекомендованных производителем, идёт только на пользу двигателю, типа масляная плёнка лучше, выше давление и т.п. Но если и есть какие-то плюсы в применении вязких масел, то минусов явно больше:
- большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.), лишняя нагрузка на масляный насос, повышенный расход топлива.
- масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
- высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок ,высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)
- на холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт (с)). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды.
... Плюс конструктивные особенности двигателя, про J20A не знаю, а вот на распростанённые тойотовские двигатели серии S (3S,4S,5S и их разновидности) категорически запрещено лить загущенные масла, т.к. это чревато обрывом поршня (недостаточная смазка пары поршень-палец, смазывается разбрызгиванием). По моему таже история и у ВАЗов.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения (думаю ув. ZIP лучше может рассказать). А где смысл применять эти масла на стоковых, гражданских машинках?
Все сказанное не относится к дв., проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 5w50,10w-60 (некоторые модели Audi, BMW, MB) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).