А почему никто не обращает внимание на то, что в мануале Сузуки очень рекомендует лить масло классификации ACEA C3 !!!
Масел с такой классификации очень немного:
Shell Helix Ultra Extra SAE 5w-30 ACEA C2, C3
Motul 8100 Eco-clean 5W-30 ACEA C2
Энергосберегающее моторное масло. Специально разработано для автомобилей последнего поколения, оснащенных бензиновыми двигателями и турбодизельными двигателями с прямым впрыском, отвечающих требованиям нормы EURO IV.
Немного об ACEA «C»
---------------------------
Новая категория ACEA «C» подразделяется на три подкатегории, исходя из ограничений по химическому составу масла и его способности экономить топливо. Подкатегория «C1» соответствует требованиям компании Форд - очень строгие требования к химическому составу (низкое содержание серы) + экономия топлива, подкатегория «C2» соответствует требованиям PSA-Peugeot-Citroen - средние показатели по SAPS и максимальная экономия топлива, и подкатегория «C3» соответствует требованиям Renault и других европейских производителей автомобилей (MB, BMW, VW, Nissan и т.д.) - средние показатели SAPS и оптимальная экономия топлива. Эти три категории основаны на очень высоких требованиях к эксплуатационным характеристикам моторных масел, близких к A3/B3/B4 или A5/B5.
категория % золы % фосфора % серы HTHS (тест вязкости при высокой температуре и сдвиге) % экономия топлива (тест M111FE) OEM
С1 0,5 max 0,05 max 0,2 max 2,9 min > 2,5 Ford
С2 0,8 max 0,07 – 0,09 0,3 max 2,9 min > 2,5 PSA-Peugeot-Citroen
С3 0,8 max 0,07 – 0,09 0,3 max 3,5 min > 1 Renault-MB-BMW-Opel
Категория «C1» накладывает самые строгие ограничения на содержание серы (0.2%). Средние показатели по SAPS в категориях «C2» и «C3» отражают намерения производителей автомобилей обеспечивать больший срок службы двигателя. Большинство из них предпочитают масла с высоким уровнем вязкости для противодействия разбавлению масла дизтопливом в фазе впрыска. Самия Ламрани добавляет: «Однако, укрепляясь в категории «C2», PSA Peugeot Citroen предпочитают экономию топлива с применением масел низкой вязкости. Это соответствует особым характеристикам их сажевого фильтра с усовершенствованными присадками. В то же время, несмотря на наш оптимизм относительно производительности этих новых технологий в суровых условиях, Renault предпочитает более короткие интервалы замены масла».
------------------------
Видимо, дилеры вообще на это не обращают внимания. Льют, то что им удобнее!
Получается, если не применять масло ACEA C3, то быстро выйдет из строя катализатор!