Наш форум в поисках достоверной информации о Лиане регулярно посещают люди, выбирающие себе автомобиль. Эта тема специально для Вас, дорогие потенциальные лиановоды. Она посвящена самому актуальному для Вас сейчас - а именно - информации о балансе достоинств и недостатков Лианы. Но Вам следует иметь ввиду, что, несмотря на попытку быть объективными, мы очень любим свои автомобили и поэтому не можем быть полностью беспристрастными. Итак, начнем!
Общая характеристика автомобиля:
Suzuki Liana – это, прежде всего, городской автомобиль. Его тяжело классифицировать, особенно Лиану-хетчбек: его часто называют микровеном, хетчем Golf-класса, даже универсалом и т.д. Условно отнесем его к Golf-классу, но стоит иметь ввиду, что Лиана – это нечто среднее между «Гольфом» и «Гольфом Плюс». Лианы выпускаются в кузовах седан и хетчбек. Лиана – автомобиль унисекс: за его рулем одинаково уместны и мужчины и женщины. Лиана оптимальна для семьи из четырех-пяти человек. Вообще Лиана – это очень многофункциональный легковой автомобиль, но это: не «горячий хетч» (за исключением версий с двигателем 2.3 л., ввозимых из Штатов) и не вездеход (несмотря на такую опцию, как полный привод). Лучшая характеристика для Лианы: удобство в городе.
Достоинства Лианы:
1. Удобный и вместительный салон. Это, пожалуй, главное достоинство Лианы. Салон отделан приятными на глаз и ощупь материалами. Мягкий пластик, легко моющаяся темная ткань. Несомненный козырь – высокая городская посадка водителя и пассажиров. Это обеспечивает отличный обзор (об этом ниже) и удобство посадки-высадки. Несмотря на вертикальную посадку, места над головой много – крупным людям в Лиане удобно. Кроме того, водительское кресло регулируется по высоте. Складывающуюся в отношении 2/3 спинку заднего сиденья можно зафиксировать в почти вертикальном положении – это позволит немного увеличить объем багажника. Если этого будет мало, то сиденье можно сложить (с образованием ступеньки). В багажнике есть освещение, ниши для полноразмерной запаски, домкрата и инструментов. Значительный объем багажника несколько уменьшают задние стойки. Двум задним пассажирам в Лиане будет просторно, поместится и третий, но профиль дивана не позволит усадить его удобно. Передняя панель с родной магнитолой смотрится очень гармонично. Приборы читаются легко, радует красивая малиновая подсветка приборов. Неосвещаемый бардачок – среднего размера, но в дополнение к нему есть ящик под креслом пассажира, очечник, полка для дисков, отделение для мелочи и три подстаканника. Карманы в дверях узкие, да и проникнуть в них, не открывая дверь, сложно. Но все равно вместимость Лианы – одна из лучших в классе.
2. Комплектация. Это второй явный плюс Лианы. Именно это и привлекло Ваше внимание к Лиане, не так ли? Действительно, даже в базовой переднеприводной комплектации (стоимостью чуть более $15 500) у Лианы есть кондиционер, ABS и EBD, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений и зеркал, центральный замок с ДУ и аудиоподготовка. Не нужно доплачивать ни копейки за цвет «металлик», крашенные бампера и испытывать на себе другие тому подобные маркетинговые ухищрения европейского автопрома... Более дорогие модификации Лианы – с автоматом или полным приводом получают боковые подушки безопасности, литые колесные диски, довольно прилично звучащую магнитолу с CD (но без MP3), климат-контроль и противотуманки. Родная летняя резина и на 14-дюймовых и на 15- дюймовых (литых) дисках довольно неплоха.
3. Двигатель. Очень хорош. Официально поставляемые в Россию Лианы комплектуются одним типом двигателя, зато каким!, – легендарным М16А: 1,6 литров, 16 клапанов, 107 л/с, крутящий момент 144 Нм. Двигатель просто замечательный, особенно после 3000 оборотов. Очень надежен, довольно экономичен: реальный расход в Москве 9-10 литров 95-го бензина. Движок любит высокие обороты и, кстати, звучит на них очень приятно. Привод ГРМ – цепной. Если кому мало 1,6 литров, можно неофициально привезти из Штатов или Японии Aerio (другое название Лианы) с двигателем 2,0 и 2,3 литра. Зажигалка! Особенно с полным приводом. Улетает со светофора под оглушительный грохот отпавших челюстей прочих участников движения. Впрочем, и 1,6-литровая версия тоже умеет быстро ездить.
4. Японская сборка. Качество. Надежность. Да, Лиана – это чистокровный японец. Она придумана в Японии, сделана в Японии, привезена нам из Японии, но любят ее везде, а не только в Японии. И Вы ее полюбите… Лиана – это феномен – я не знаю ни одного лиановода (а я их много знаю), который, в конечном счете, не влюблялся бы в этот автомобильчик. Временно разочаровавшиеся были, но и они становились приверженцами этой машины. А поскольку Лиана – это японский автомобиль, - то это значит, что она – надежный автомобиль. В этом несложно убедиться, просмотрев наш форум, – обсуждаются в основном такие темы, как резина, щетки и т.п. Нам становится скучно и мы начинаем искать в этой машине недостатки – мы находим скрипы, мы ругаем шумы, ручную коробку (обо всем этом ниже в разделе недостатков)… Но это все до того момента, когда волею случая приходится управлять другой машиной – все не то и не так… Тем не менее, скрипы в салоне и подвеске есть и ручная коробка иногда тупит – Лиана не идеальный автомобиль – таких не бывает – Лиана просто надежный автомобиль.
5. Неугоняемость. Лиану действительно не жалуют угонщики – «непрестижный, утилитарный семейный автомобиль, запчастей на рынке хватает…» – вот, наверно, какой она им видится. Кроме того, по нашим сведениям, лиановский иммобилайзер еще не удалось вскрыть, а двойное запирание дверей – еще один заслон. Насколько нам известно, краж Лиан – единицы и крадут их в основном со стоянок супермаркетов, вытаскивая у водителей ключи. Неугоняемость Лианы уменьшает стоимость страховки от угона, кроме того, у страховых компаний к нам низкие требования по защите автомобилей. Зачастую штатного иммобилайзера им бывает достаточно.
6. Хорошая управляемость. Стабильность полного привода. Лиана – довольно высокий и относительно короткобазный автомобиль. Поэтому ожидаешь от нее нестабильности на дороге и валкости в поворотах. Но действительность существенно лучше ожиданий. Лиана неплохо держит траекторию, а в поворотах вообще ведет себя молодцом – прекрасно вычерчивает дугу поворота! Секрет кроется в конструкции подвески – она довольно короткоходная и в меру жесткая. Полноприводная Лиана еще лучше себя чувствует на дороге. Ее нелегко загнать в занос, на скользком или мокром покрытии она себя ведет изумительно. Правда лиановский полный привод своеобразен – нужно научится им пользоваться. Но эти усилия окупятся сторицей! Наградой будет отличная устойчивость и предсказуемость поведения машины практически в любой ситуации. Кстати…
7. Полный привод. Лиана – единственная машина своего класса, которую можно купить в России в полноприводном варианте. Это обстоятельство делает ее уникальной. Стоит ли платить за полный привод или нет, – это одна любимых тем споров тут на форуме. Однако нет сомнений, что в российских условиях полный привод особенно актуален. Но следует учесть, что лиановский полный привод, реализованный подключением задней оси посредством вискомуфты, не предназначен для штурма бездорожья. Его задача – бОльшая стабильность в поворотах и на подъемах, а также легкий старт без пробуксовки колес. Однако небольшие участки рыхлого снега или грязи Лиана проходит очень уверено. Это важно зимой во дворах, где снег может не убираться неделями. Там, где другие автомобили штурмуют преграду с разбега, Лиана спокойно продвигается вперед, как ковшом бульдозера разгребая своим низким бампером снег перед собой. Главное – знать, что под этим слоем снега не притаился коварный бордюр. Вообще – низкий свес переднего бампера – это причта во языцах для лиановодов (впрочем, об этом ниже). Но может быть и хорошо, что геометрическая проходимость не дает нам отправиться месить грязь и, тем самым, быстро загубить вискомуфту…
8. Нормальные условия обслуживания. Лиана не самый дешевый в обслуживании автомобиль, но и далеко не самый дорогой. Межсервисный пробег у Лианы – 15 тыс. км., но некоторые дилеры предоставляют возможность проходить ТО через 10 тыс. км. (АвтоДина и СИМ). Простые ТО: ТО1, ТО15, ТО75 стоят 4 000-5 000 руб., более дорогие – ТО30, ТО45, ТО60 – 8 000-10 000 руб., самое дорогое ТО90 – 15 000-22 000 руб. Всего стоимость техобслуживания Лианы в зависимости от модификации и выбранного сервисного центра на пробеге от 0 до 100 тыс. км. стоит от 50 000 до 68 000 руб. (в эту сумму не включена стоимость регулировки сход/развала, замены колодок, сцепления, фильтра салона и т.п.). Но дело не только в стоимости техобслуживания… На ремонт и техобслуживание практически нет очередей. Записаться на плановое ТО в самый популярный сервис – АвтоДину – можно буквально на текущей неделе. Срочный ремонт сделают в день обращения. Единственная проблема – зачастую запчасти, особенно кузовные, приходится ждать долго. В России нет центрального склада запчастей Сузуки. Но и это не все. Дилерские сервисы Сузуки действительно конкурируют и борются за клиента. Среди них имеются сервисы, созданные приличными людьми и пытающиеся работать с клиентом честно, а это сейчас, согласитесь, редкость…
9. Прочие достоинства Лианы. Есть еще очень много более мелких достоинств Лианы, о которых стоит сказать: Полноразмерная запаска (на штампованном диске). Отличная обзорность, обусловленная высокой посадкой водителя, отличными зеркалами и большой площадью остекления. Быстрое привыкание водителя к габаритам машины. Очень мягкое и информативное сцепление с гидроприводом (на Лианах с механической трансмиссией). Хороший надежный автомат (на Лианах с автоматической трансмиссией). Отличные тормоза. Запираемый на ключ бардачок. Запираемый из кабины лючок бензобака. Возможность водителю заблокировать пассажирские двери и стеклоподъемники (актуально для перевозки маленьких детей). По первому нажатию кнопки отпирания дверей – открывается только водительская дверь, по второму – все остальные (хорошее средство против барсеточников).
Лиана - отличный Автомобиль, но она не лишена недостатков. Для полноты картины о них тоже нужно знать. Итак,
Недостатки Лианы:
1. Самый главный: Лиана - довольно шумная. Как, впрочем, и все однообъемники. Но Лиане дополнительная шумоизоляция двигательного отсека и колесных арок точно бы не помешала. Двигатель прекрасно слышно на оборотах выше 3-4 тыс. Покрышки колес тоже добавляют децибелов - их лучше покупать, выбирая по принципу их наименьшей шумности. Шум лечится музыкой или шумоизоляцией.
2. Если будете покупать Лиану с ручной коробкой передач, то имейте ввиду - она иногда требует дополнительной регулировки, поскольку могут плохо включаться первая и задняя передачи. А так, коробка неплохая - довольно четкая, хотя шестая передача просто напрашивается - на трассе обычных пяти мне не хватает)). Зато автомат у Лианы - отличный.
3. В салоне иногда заводятся "сверчки". Обычно в двери, где-то в районе верхнего крепления ремня безопасности, или в кресле. Лечится музыкой или силиконовой смазкой. Страдают этим примерно треть Лиан.
4. Подвеска у Лианы хороша - в меру жесткая, в меру короткоходная, но есть у нее один недостаток - она поскрипывает при переезде на малой скорости через неровности, вроде лежачих полицейских. Виноваты резиновые уплотнители сайлентблоков. Не лечится ничем, кроме музыки)). Скрипы эти никак не влияют ездовые качества.
5. В грязную погоду сильно пачкается заднее стекло (как и у почти всех хетчей) и - главное - фары. На неосвещенных дорогах в грязную, мокрую погоду света фар почти не видно. Виновата своеобразная аэродинамика. Не лечится ничем, кроме установки омывателей фар или назначением одного из пассажиров на почетную должность фаропротирателя.
6. Клиренс (дорожный просвет) у Лианы немаленький - 15 см, но у нее довольно низкий передний свес. Передним бампером можно задеть высокие бордюры, а уж штурмовать их точно не стоит. К низкому переднему бамперу обычно быстро привыкают. Лечится этот глюк установкой проставок, которые поднимают машину на пару сантиметров. После этого можно прыгать по бордюрам. Лично я просто забил - привык - если нужно заехать на бордюр, то заежаю задом.
7. Тут еще форумчанами были замечены такие недостатки, как вой (я бы сказал шум) из под капота при прогреве движка зимой (секунд 5-10 пока прогреваются приводные ремни ГУР-а и генератора), капель конденсата (единичные случаи), вранье термометра забортной температуры, ступенька в багажнике при складывании спинки заднего сиденья, слабый радиатор на ранних выпусках Лиан и тому подобные незначительные или редкие глюки.
Вроде все. Должен сказать, что у подавляющего числа современных автомобилей этот список куда обширней, да и недостатки музыкой не лечатся…
В целом Лиана создает впечатление отлично сбалансированного городского автомобиля с заботой созданного хорошими людьми для хороших людей. Этим все сказано. Удачной покупки! Что бы это ни было.
PS: Что можно сделать на новой Лиане?
1. Поставить защиту картера и брызговики.
2. Купить коврики в салон (можно еще и в багажник).
3. Сделать антикор трубке кондиционера (Ее за два-три сезона разъедает московская химия. Сузуки признает этот случай гарантийным, и ремонтирует кондей бесплатно, но это – нервы и время… а оно Вам надо?…).
4. Поставить сигналку, парктроник, музыку и т. п. по желанию…
5. Приклеить к машине наклейку «клуба – сузуки» или «сузуки – клуба» или и того и другого…(это по желанию)))…
Полезные ссылки: (будут постепенно добавляться новые)
Сайт FireDragon-a Это наше все... По крупицам собранная квинтессенция форумной мысли
Фотогалерея Лианы Фотографии интерьера и экстерьера Лианы-Хетча.
Обслуживание Лианы Подробная информация о стоимости ТО у разных дилеров Москвы.
"Необходимо и достаточно" Статья в "За рулем" о покупке подержанной Лианы.
"Мы пойдем своим путем" Старая, но хорошая статья о Лиане в "Купи авто"
Общая характеристика автомобиля:
Suzuki Liana – это, прежде всего, городской автомобиль. Его тяжело классифицировать, особенно Лиану-хетчбек: его часто называют микровеном, хетчем Golf-класса, даже универсалом и т.д. Условно отнесем его к Golf-классу, но стоит иметь ввиду, что Лиана – это нечто среднее между «Гольфом» и «Гольфом Плюс». Лианы выпускаются в кузовах седан и хетчбек. Лиана – автомобиль унисекс: за его рулем одинаково уместны и мужчины и женщины. Лиана оптимальна для семьи из четырех-пяти человек. Вообще Лиана – это очень многофункциональный легковой автомобиль, но это: не «горячий хетч» (за исключением версий с двигателем 2.3 л., ввозимых из Штатов) и не вездеход (несмотря на такую опцию, как полный привод). Лучшая характеристика для Лианы: удобство в городе.
Достоинства Лианы:
1. Удобный и вместительный салон. Это, пожалуй, главное достоинство Лианы. Салон отделан приятными на глаз и ощупь материалами. Мягкий пластик, легко моющаяся темная ткань. Несомненный козырь – высокая городская посадка водителя и пассажиров. Это обеспечивает отличный обзор (об этом ниже) и удобство посадки-высадки. Несмотря на вертикальную посадку, места над головой много – крупным людям в Лиане удобно. Кроме того, водительское кресло регулируется по высоте. Складывающуюся в отношении 2/3 спинку заднего сиденья можно зафиксировать в почти вертикальном положении – это позволит немного увеличить объем багажника. Если этого будет мало, то сиденье можно сложить (с образованием ступеньки). В багажнике есть освещение, ниши для полноразмерной запаски, домкрата и инструментов. Значительный объем багажника несколько уменьшают задние стойки. Двум задним пассажирам в Лиане будет просторно, поместится и третий, но профиль дивана не позволит усадить его удобно. Передняя панель с родной магнитолой смотрится очень гармонично. Приборы читаются легко, радует красивая малиновая подсветка приборов. Неосвещаемый бардачок – среднего размера, но в дополнение к нему есть ящик под креслом пассажира, очечник, полка для дисков, отделение для мелочи и три подстаканника. Карманы в дверях узкие, да и проникнуть в них, не открывая дверь, сложно. Но все равно вместимость Лианы – одна из лучших в классе.
2. Комплектация. Это второй явный плюс Лианы. Именно это и привлекло Ваше внимание к Лиане, не так ли? Действительно, даже в базовой переднеприводной комплектации (стоимостью чуть более $15 500) у Лианы есть кондиционер, ABS и EBD, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений и зеркал, центральный замок с ДУ и аудиоподготовка. Не нужно доплачивать ни копейки за цвет «металлик», крашенные бампера и испытывать на себе другие тому подобные маркетинговые ухищрения европейского автопрома... Более дорогие модификации Лианы – с автоматом или полным приводом получают боковые подушки безопасности, литые колесные диски, довольно прилично звучащую магнитолу с CD (но без MP3), климат-контроль и противотуманки. Родная летняя резина и на 14-дюймовых и на 15- дюймовых (литых) дисках довольно неплоха.
3. Двигатель. Очень хорош. Официально поставляемые в Россию Лианы комплектуются одним типом двигателя, зато каким!, – легендарным М16А: 1,6 литров, 16 клапанов, 107 л/с, крутящий момент 144 Нм. Двигатель просто замечательный, особенно после 3000 оборотов. Очень надежен, довольно экономичен: реальный расход в Москве 9-10 литров 95-го бензина. Движок любит высокие обороты и, кстати, звучит на них очень приятно. Привод ГРМ – цепной. Если кому мало 1,6 литров, можно неофициально привезти из Штатов или Японии Aerio (другое название Лианы) с двигателем 2,0 и 2,3 литра. Зажигалка! Особенно с полным приводом. Улетает со светофора под оглушительный грохот отпавших челюстей прочих участников движения. Впрочем, и 1,6-литровая версия тоже умеет быстро ездить.
4. Японская сборка. Качество. Надежность. Да, Лиана – это чистокровный японец. Она придумана в Японии, сделана в Японии, привезена нам из Японии, но любят ее везде, а не только в Японии. И Вы ее полюбите… Лиана – это феномен – я не знаю ни одного лиановода (а я их много знаю), который, в конечном счете, не влюблялся бы в этот автомобильчик. Временно разочаровавшиеся были, но и они становились приверженцами этой машины. А поскольку Лиана – это японский автомобиль, - то это значит, что она – надежный автомобиль. В этом несложно убедиться, просмотрев наш форум, – обсуждаются в основном такие темы, как резина, щетки и т.п. Нам становится скучно и мы начинаем искать в этой машине недостатки – мы находим скрипы, мы ругаем шумы, ручную коробку (обо всем этом ниже в разделе недостатков)… Но это все до того момента, когда волею случая приходится управлять другой машиной – все не то и не так… Тем не менее, скрипы в салоне и подвеске есть и ручная коробка иногда тупит – Лиана не идеальный автомобиль – таких не бывает – Лиана просто надежный автомобиль.
5. Неугоняемость. Лиану действительно не жалуют угонщики – «непрестижный, утилитарный семейный автомобиль, запчастей на рынке хватает…» – вот, наверно, какой она им видится. Кроме того, по нашим сведениям, лиановский иммобилайзер еще не удалось вскрыть, а двойное запирание дверей – еще один заслон. Насколько нам известно, краж Лиан – единицы и крадут их в основном со стоянок супермаркетов, вытаскивая у водителей ключи. Неугоняемость Лианы уменьшает стоимость страховки от угона, кроме того, у страховых компаний к нам низкие требования по защите автомобилей. Зачастую штатного иммобилайзера им бывает достаточно.
6. Хорошая управляемость. Стабильность полного привода. Лиана – довольно высокий и относительно короткобазный автомобиль. Поэтому ожидаешь от нее нестабильности на дороге и валкости в поворотах. Но действительность существенно лучше ожиданий. Лиана неплохо держит траекторию, а в поворотах вообще ведет себя молодцом – прекрасно вычерчивает дугу поворота! Секрет кроется в конструкции подвески – она довольно короткоходная и в меру жесткая. Полноприводная Лиана еще лучше себя чувствует на дороге. Ее нелегко загнать в занос, на скользком или мокром покрытии она себя ведет изумительно. Правда лиановский полный привод своеобразен – нужно научится им пользоваться. Но эти усилия окупятся сторицей! Наградой будет отличная устойчивость и предсказуемость поведения машины практически в любой ситуации. Кстати…
7. Полный привод. Лиана – единственная машина своего класса, которую можно купить в России в полноприводном варианте. Это обстоятельство делает ее уникальной. Стоит ли платить за полный привод или нет, – это одна любимых тем споров тут на форуме. Однако нет сомнений, что в российских условиях полный привод особенно актуален. Но следует учесть, что лиановский полный привод, реализованный подключением задней оси посредством вискомуфты, не предназначен для штурма бездорожья. Его задача – бОльшая стабильность в поворотах и на подъемах, а также легкий старт без пробуксовки колес. Однако небольшие участки рыхлого снега или грязи Лиана проходит очень уверено. Это важно зимой во дворах, где снег может не убираться неделями. Там, где другие автомобили штурмуют преграду с разбега, Лиана спокойно продвигается вперед, как ковшом бульдозера разгребая своим низким бампером снег перед собой. Главное – знать, что под этим слоем снега не притаился коварный бордюр. Вообще – низкий свес переднего бампера – это причта во языцах для лиановодов (впрочем, об этом ниже). Но может быть и хорошо, что геометрическая проходимость не дает нам отправиться месить грязь и, тем самым, быстро загубить вискомуфту…
8. Нормальные условия обслуживания. Лиана не самый дешевый в обслуживании автомобиль, но и далеко не самый дорогой. Межсервисный пробег у Лианы – 15 тыс. км., но некоторые дилеры предоставляют возможность проходить ТО через 10 тыс. км. (АвтоДина и СИМ). Простые ТО: ТО1, ТО15, ТО75 стоят 4 000-5 000 руб., более дорогие – ТО30, ТО45, ТО60 – 8 000-10 000 руб., самое дорогое ТО90 – 15 000-22 000 руб. Всего стоимость техобслуживания Лианы в зависимости от модификации и выбранного сервисного центра на пробеге от 0 до 100 тыс. км. стоит от 50 000 до 68 000 руб. (в эту сумму не включена стоимость регулировки сход/развала, замены колодок, сцепления, фильтра салона и т.п.). Но дело не только в стоимости техобслуживания… На ремонт и техобслуживание практически нет очередей. Записаться на плановое ТО в самый популярный сервис – АвтоДину – можно буквально на текущей неделе. Срочный ремонт сделают в день обращения. Единственная проблема – зачастую запчасти, особенно кузовные, приходится ждать долго. В России нет центрального склада запчастей Сузуки. Но и это не все. Дилерские сервисы Сузуки действительно конкурируют и борются за клиента. Среди них имеются сервисы, созданные приличными людьми и пытающиеся работать с клиентом честно, а это сейчас, согласитесь, редкость…
9. Прочие достоинства Лианы. Есть еще очень много более мелких достоинств Лианы, о которых стоит сказать: Полноразмерная запаска (на штампованном диске). Отличная обзорность, обусловленная высокой посадкой водителя, отличными зеркалами и большой площадью остекления. Быстрое привыкание водителя к габаритам машины. Очень мягкое и информативное сцепление с гидроприводом (на Лианах с механической трансмиссией). Хороший надежный автомат (на Лианах с автоматической трансмиссией). Отличные тормоза. Запираемый на ключ бардачок. Запираемый из кабины лючок бензобака. Возможность водителю заблокировать пассажирские двери и стеклоподъемники (актуально для перевозки маленьких детей). По первому нажатию кнопки отпирания дверей – открывается только водительская дверь, по второму – все остальные (хорошее средство против барсеточников).
Лиана - отличный Автомобиль, но она не лишена недостатков. Для полноты картины о них тоже нужно знать. Итак,
Недостатки Лианы:
1. Самый главный: Лиана - довольно шумная. Как, впрочем, и все однообъемники. Но Лиане дополнительная шумоизоляция двигательного отсека и колесных арок точно бы не помешала. Двигатель прекрасно слышно на оборотах выше 3-4 тыс. Покрышки колес тоже добавляют децибелов - их лучше покупать, выбирая по принципу их наименьшей шумности. Шум лечится музыкой или шумоизоляцией.
2. Если будете покупать Лиану с ручной коробкой передач, то имейте ввиду - она иногда требует дополнительной регулировки, поскольку могут плохо включаться первая и задняя передачи. А так, коробка неплохая - довольно четкая, хотя шестая передача просто напрашивается - на трассе обычных пяти мне не хватает)). Зато автомат у Лианы - отличный.
3. В салоне иногда заводятся "сверчки". Обычно в двери, где-то в районе верхнего крепления ремня безопасности, или в кресле. Лечится музыкой или силиконовой смазкой. Страдают этим примерно треть Лиан.
4. Подвеска у Лианы хороша - в меру жесткая, в меру короткоходная, но есть у нее один недостаток - она поскрипывает при переезде на малой скорости через неровности, вроде лежачих полицейских. Виноваты резиновые уплотнители сайлентблоков. Не лечится ничем, кроме музыки)). Скрипы эти никак не влияют ездовые качества.
5. В грязную погоду сильно пачкается заднее стекло (как и у почти всех хетчей) и - главное - фары. На неосвещенных дорогах в грязную, мокрую погоду света фар почти не видно. Виновата своеобразная аэродинамика. Не лечится ничем, кроме установки омывателей фар или назначением одного из пассажиров на почетную должность фаропротирателя.
6. Клиренс (дорожный просвет) у Лианы немаленький - 15 см, но у нее довольно низкий передний свес. Передним бампером можно задеть высокие бордюры, а уж штурмовать их точно не стоит. К низкому переднему бамперу обычно быстро привыкают. Лечится этот глюк установкой проставок, которые поднимают машину на пару сантиметров. После этого можно прыгать по бордюрам. Лично я просто забил - привык - если нужно заехать на бордюр, то заежаю задом.
7. Тут еще форумчанами были замечены такие недостатки, как вой (я бы сказал шум) из под капота при прогреве движка зимой (секунд 5-10 пока прогреваются приводные ремни ГУР-а и генератора), капель конденсата (единичные случаи), вранье термометра забортной температуры, ступенька в багажнике при складывании спинки заднего сиденья, слабый радиатор на ранних выпусках Лиан и тому подобные незначительные или редкие глюки.
Вроде все. Должен сказать, что у подавляющего числа современных автомобилей этот список куда обширней, да и недостатки музыкой не лечатся…
В целом Лиана создает впечатление отлично сбалансированного городского автомобиля с заботой созданного хорошими людьми для хороших людей. Этим все сказано. Удачной покупки! Что бы это ни было.
PS: Что можно сделать на новой Лиане?
1. Поставить защиту картера и брызговики.
2. Купить коврики в салон (можно еще и в багажник).
3. Сделать антикор трубке кондиционера (Ее за два-три сезона разъедает московская химия. Сузуки признает этот случай гарантийным, и ремонтирует кондей бесплатно, но это – нервы и время… а оно Вам надо?…).
4. Поставить сигналку, парктроник, музыку и т. п. по желанию…
5. Приклеить к машине наклейку «клуба – сузуки» или «сузуки – клуба» или и того и другого…(это по желанию)))…
Полезные ссылки: (будут постепенно добавляться новые)
Сайт FireDragon-a Это наше все... По крупицам собранная квинтессенция форумной мысли
Фотогалерея Лианы Фотографии интерьера и экстерьера Лианы-Хетча.
Обслуживание Лианы Подробная информация о стоимости ТО у разных дилеров Москвы.
"Необходимо и достаточно" Статья в "За рулем" о покупке подержанной Лианы.
"Мы пойдем своим путем" Старая, но хорошая статья о Лиане в "Купи авто"