Предлагаю обсудить работу МКПП и сцепления.
1. Переключение передач.
У нашей машины короткие ходы ручки переключения передач и, на мой взгляд, четкое включение. Четкое в том смысле, что совершенно понятно, куда напрявлять рычаг, включая ту или иную передачу - такое ощущение, что рычаг попадает в направляющий паз, через который проходит туго, без люфта, т.е. ошибиться невозможно. Эта геометрия мне нравится.
Теперь в чем собственно вопрос. Если попробовать повключать 2-3-4 передачи на стоящем автомобиле с выжатым сцеплением, то можно обратить внимание, что первый раз выбранная передача включается сложнее, чем последующие включения этой же передачи. Т.е. если включать 3-нейтраль-3-нейтраль-3-нейтраль-..., то начиная со второго раза передача включается идеально легко, а первый раз - не сильно, но тяжелее, как будто в упомянутом выше пазу появляется немного песка. Этот эффект легко ощутить, если сравнить 3-н-3-н-3-н-... и 3-н-4-н-3-н-4-н-... -- включения во втором варианте тяжелее, чем в первом. Эффект заметнее при работающем двигателе.
Эти сценарии не из реального использования авто, и описал я их только для того, чтобы пояснить саму проблему: вот это ощущение сопротивления, как при первом включении на стоящем авто, в движении присутствует б-м постоянно. Когда оно в той же мере - это ок, но иногда оно становится еще более выражено, и тогда это уже неприятно.
Это не такой эффект, как "то есть, то нет". Это эффект, что то чуть заметнее (до неприятности), то ок.
И это не такой эффект, что "не включить" (включается всегда) или "надо прилагать большое усилие и втыкать с хрустом" (не надо большое усилие).
Это эффект, как будто коробка немного сопротивляется, и чем быстрее пытаешься воткнуть, тем сильнее сопротивляется.
Вот, как мне кажется, о чем-то похожем пишет npofopr :
Соответственно, у меня вопрос к тем, кто переключением передач доволен: у вас реально в движении передачи включаются абсолютно легко, без какого-либо сопротивления, как в сценарии 3-н-3-н-3-н-... на стоящем авто начиная со второго включения? Я, естественно, спрашиваю про 2-3-4... и сценарий повышения передачи; про 1ую после 2ой и про заднюю не спрашиваю (вот кстати к задней у меня абсолютно никаких нареканий).
2. Сцепление.
На мой взгляд, у нас очень короткий свободный ход педали сцепления - его, практически, нет; думаю, 1-1.5 см максимум. Сцепление начинает хватать почти сразу, как начинаешь отпускать педаль.
Вот со мной согласны miklash:
Сам по себе свободный ход, положим, дело вкуса и вопрос привычки.
Но действительно, при включении 2 и 3 я еще иногда слышу чуть слышный удар - скорее даже не слышу, а ощущаю. Его можно избежать, если не отпускать сцепление сразу равномерно до конца (пусть и плавно), а отпустить чуть-чуть, немного подождать, и уже потом отпускать дальше. Тогда удара нет. Но, подозреваю, что это, как движение на полувыжатом, может плачевно сказаться на нашем нежном диске сцепления. И, возможно, это было бы проще делать, если бы свободного хода было больше.
Еще, конечно, возможно дело в том, на каких оборотах переходить на следующую передачу, и сколько давать газа, отпуская педаль сцепление. Но за 2+ткм интуитивно уже должно было все привыкнуть, а что-то нифига...
PS: сочетание п1 и п2 дает эффект черепахи на дороге: сначала я вдумчиво и медленно включаю передачу, потом придерживаю педаль сцепления.
1. Переключение передач.
У нашей машины короткие ходы ручки переключения передач и, на мой взгляд, четкое включение. Четкое в том смысле, что совершенно понятно, куда напрявлять рычаг, включая ту или иную передачу - такое ощущение, что рычаг попадает в направляющий паз, через который проходит туго, без люфта, т.е. ошибиться невозможно. Эта геометрия мне нравится.
Теперь в чем собственно вопрос. Если попробовать повключать 2-3-4 передачи на стоящем автомобиле с выжатым сцеплением, то можно обратить внимание, что первый раз выбранная передача включается сложнее, чем последующие включения этой же передачи. Т.е. если включать 3-нейтраль-3-нейтраль-3-нейтраль-..., то начиная со второго раза передача включается идеально легко, а первый раз - не сильно, но тяжелее, как будто в упомянутом выше пазу появляется немного песка. Этот эффект легко ощутить, если сравнить 3-н-3-н-3-н-... и 3-н-4-н-3-н-4-н-... -- включения во втором варианте тяжелее, чем в первом. Эффект заметнее при работающем двигателе.
Эти сценарии не из реального использования авто, и описал я их только для того, чтобы пояснить саму проблему: вот это ощущение сопротивления, как при первом включении на стоящем авто, в движении присутствует б-м постоянно. Когда оно в той же мере - это ок, но иногда оно становится еще более выражено, и тогда это уже неприятно.
Это не такой эффект, как "то есть, то нет". Это эффект, что то чуть заметнее (до неприятности), то ок.
И это не такой эффект, что "не включить" (включается всегда) или "надо прилагать большое усилие и втыкать с хрустом" (не надо большое усилие).
Это эффект, как будто коробка немного сопротивляется, и чем быстрее пытаешься воткнуть, тем сильнее сопротивляется.
Вот, как мне кажется, о чем-то похожем пишет npofopr :
Когда я поднял этот вопрос в непрофильной ветке, многие ответили и мнения разделились, но, как я понял, бОльшинство переключением передач абсолютно довольны. С другой стороны, я все-таки не единственный даже на нашем форуме, кто отмечает неидеальную работу КПП, а уж буржуйских подобных отзывов находится много.когда надо быстро переключить (не резко), бывает что с натяжкой получается передачу воткнуть, чувствуется прямо, что как будто рычаг через тиски втыкаешь.
Соответственно, у меня вопрос к тем, кто переключением передач доволен: у вас реально в движении передачи включаются абсолютно легко, без какого-либо сопротивления, как в сценарии 3-н-3-н-3-н-... на стоящем авто начиная со второго включения? Я, естественно, спрашиваю про 2-3-4... и сценарий повышения передачи; про 1ую после 2ой и про заднюю не спрашиваю (вот кстати к задней у меня абсолютно никаких нареканий).
2. Сцепление.
На мой взгляд, у нас очень короткий свободный ход педали сцепления - его, практически, нет; думаю, 1-1.5 см максимум. Сцепление начинает хватать почти сразу, как начинаешь отпускать педаль.
Вот со мной согласны miklash:
и Mekena:Да, согласен, сцепление хватает слишком рано. На мой вкус. Что бы на механике переключаться без "ударов" приходится слишком уж "нежно" работать левой ногой.
Я по этому поводу даже в коврике вырезал выемку под педаль, чтобы ничего не скрадывало свободный ход...У нас еще сцепление так отрегулировано - слишком рано хватает.
Сам по себе свободный ход, положим, дело вкуса и вопрос привычки.
Но действительно, при включении 2 и 3 я еще иногда слышу чуть слышный удар - скорее даже не слышу, а ощущаю. Его можно избежать, если не отпускать сцепление сразу равномерно до конца (пусть и плавно), а отпустить чуть-чуть, немного подождать, и уже потом отпускать дальше. Тогда удара нет. Но, подозреваю, что это, как движение на полувыжатом, может плачевно сказаться на нашем нежном диске сцепления. И, возможно, это было бы проще делать, если бы свободного хода было больше.
Еще, конечно, возможно дело в том, на каких оборотах переходить на следующую передачу, и сколько давать газа, отпуская педаль сцепление. Но за 2+ткм интуитивно уже должно было все привыкнуть, а что-то нифига...
PS: сочетание п1 и п2 дает эффект черепахи на дороге: сначала я вдумчиво и медленно включаю передачу, потом придерживаю педаль сцепления.