Можно сделать вывод: те кто не слышат этот звук - старые пердуны...У разных людей очень разная восприимчивость к частотам на грани слышимости, а еще она ухудшается с возрастом.
Можно сделать вывод: те кто не слышат этот звук - старые пердуны...У разных людей очень разная восприимчивость к частотам на грани слышимости, а еще она ухудшается с возрастом.
Не надо так глобально.Можно сделать вывод: те кто не слышат этот звук - старые пердуны...
Во всех машинах начиная с 5-ки так года 1985 примерно,стоит модуль ЭПХХ (Экономайзер Принудительного Холостого Хода), он есть почти на всех карбураторных и на всех инжекторных машинах. Принцип его действия такой. Когда обороты больше 1100-1200 он перекрывает подачу топлива если в этот момент не нажата педаль газа.Не столько ради экономии, просто это как бонус. Все-таки не совсем воздух прокачивает, а если сцепление не выжать, то обороты 2000-2500, а выжать - около 750, прокачивают холостой ход.
Спасибо, очень интересная информация, я не знал про эту деталь ранее.Почитал тут как работает ЭПХХ, выяснилось что от модели к модели есть разный предел нижнего кол-ва оборотов, при котором подача топлива еще выключена (а еще ниже обороты - вклачается). Например на Ниве это 2000. Какие в SX4 New - непонятно, Вы пишите 1100-1200, возможно. Может тоже 2000 (в основном эта цифра фигурировала в других местах).Таким образом получается, что при торможениях с оборотами ниже ПХХ только педалью тормоза, торможение может быть как менее эффективным в части быстроты замедления, т.к. двигатель уже крутит колеса, так и более эффективным, т.к. передние тормозящие колеса нагружены больше (если это в данный момент нужно - зависит от загрузки, покрытия).При этом показания мгновенного расхода могут быть искажены: якобы БК может не считать мгновенный расход для случаев, когда двигатель работает на ХХ из-за того, что этот расход слишком большой (тот самый режим перегрузки с гулом, о котором выше писали - у кого-то есть, у кого-то нет ).И еще интересная мысль отражена здесь - от 18.05.2010, 11:43, что при торможении двигателем экономится топливо, но меньше, чем при движении по инерции.А тут вообще пишут о том, что торможение двигателем может быть вредно по причине, что коленвал крутит поршни, лишний раз растачивая блок цилиндров.В общем мнений много всяких, и везде все превращается в бурные дискуссии Не хочу тут разводить такую, пусть каждый сам решит как правильнее. Но на мой взгляд, абсолютно точно, что на скоростях выше 60 км/ч, даже при том, что впереди светофор, а торможение плавное, то переход в нейтраль не нужен (собственно с этого началось обсуждение). А на маленьких скоростях (или когда замедление скорости достигло этих скоростей, а это несколько секунд), когда обороты небольшие, типичный городской рабочий режим, то торможение с выжимом сцепления (и вероятнее - дальнейшим понижением передачи) будет лучше.Лично я для себя из обсуждения узнал как работают системы топливопадачи двигателя, в т.ч. на разных машинах (моделях) - разные эффекты можно наблюдать (даже вплоть до того, что на старых машинах клапан экономайзера к примеру закис и торможения двигателем на повышенных передачах там нет).(Экономайзер Принудительного Холостого Хода)
При торможении двигателем топливо в двигатель не подается. При движении по инерции тоже.И еще интересная мысль отражена здесь - от 18.05.2010, 11:43, что при торможении двигателем экономится топливо, но меньше, чем при движении по инерции.
Ну а масло то подается как и положено, так что это утверждение спорно, а одна заводка в -20 наверное нивелирует всю экономию на "истирание" цилиндра без топлива....А тут вообще пишут о том, что торможение двигателем может быть вредно по причине, что коленвал крутит поршни, лишний раз растачивая блок цилиндров
Бред, потому что двигатель и так все время работает на износ, но он настолько микроскопичен при торможении двигателем, что на общий износ практически не влияет.А тут вообще пишут о том, что торможение двигателем может быть вредно по причине, что коленвал крутит поршни, лишний раз растачивая блок цилиндров.
А ни кто и не утверждал что это блок отдельный, просто в прошивке это своего рода электронный модуль (подпрограмма).Нет уже давно никакого ЭПХХ как отдельной системы, двигателем управляет электронный блок, который сам решает, когда топливо подавать, а когда оно не нужно.
Нет, не заглушен, но процесс сгорания в цилиндрах не происходит.Хотел узнать, что значит "не поступает топливо в форсунки"? Т.е. есть двигатель "заглушен"?
Описался - правльно сказать из форсунок, к ним оно конечно при заведенном двигателе поступает.Хотел узнать, что значит "не поступает топливо в форсунки"? Т.е. есть двигатель "заглушен"?
Правильно ли я понял, что БК отключает подачу топлива в цилиндры в том случае, если педаль газа не нажата, и при этом частота вращения коленвала превышает (на какую-то величину) частоту его вращения на ХХ?Нет, не заглушен, но процесс сгорания в цилиндрах не происходит.
очень плохая привычка : - на грани "фола"Когда позволяют дорожные условия, использую нейтральную передачу.
представьте, что машина двигается на нейтральной передаче, а перед машиной что-то (кто-то) появился и вам необходимо добавить газу, чтобы избежать наезда (столкновения) ;Вот все говорят, что движении на нейтрали возрастает вероятность заноса.
Особенно при торможении.
У Вас с машиной непорядок. Я с четвертой и пятой передачи торможу практически до холостых оборотов, никаких гулов, низкочастотных шумов и прочего подобного у меня в машине нет. И быть не может у технически исправного двигателя.[DOUBLEPOST=1449146805,1449146666][/DOUBLEPOST]Проверил, при торможении на 4-ой обороты могу скинуть где-то до 1400, потом появляется гул и дает по мозгам. На 3-ей что-то похожее.
Возможно, гул от того, что ECU решает включить подачу топлива, а передача высокая, скорость низкая, двигателю тяжело.
Не может быть тяжело двигателю в режиме торможения, он никакую работу в этот момент не выполняет, иным словами нагрузка на него - 0. Вот если Вы на четвертой передаче сбросите скорость, а потому вдруг нажмете на газ - тогда ему действительно будет тяжело и он Вас в судорогах будет умолять подоткнуть передачу пониже.Возможно, гул от того, что ECU решает включить подачу топлива, а передача высокая, скорость низкая, двигателю тяжело.
не совсем так, двигатель производит работу, так же как и коробка.Не может быть тяжело двигателю в режиме торможения, он никакую работу в этот момент не выполняет, иным словами нагрузка на него - 0.
Какую работу он производит, если в него бензин не поступает? Его колеса в этот момент крутят, а не наоборот. Да, он крутится, но в холостую, в этом смысле он работает.не совсем так, двигатель производит работу
бензин не поступает до определенного времени, а дальше он он начинает работать и помогать тормозить .Какую работу он производит, если в него бензин не поступает? Его колеса в этот момент крутят, а не наоборот. Да, он крутится, но в холостую, в этом смысле он работает.
В данном случае они как раз являются сопротивлением... Но определенная нагрузка при этом на эти механизмы, конечно, есть.машина двигателем тормозится, почти, до полной остановки без проблем, хоть со 150км/ч[DOUBLEPOST=1449147462,1449146931][/DOUBLEPOST]
не совсем так, двигатель производит работу, так же как и коробка.
Ощущение, что двигатель помогает тормозить, есть на 1,2,3 передачах. На 4 и 5 это не ощущается.бензин не поступает до определенного времени, а дальше он он начинает работать и помогать тормозить .
Уточняю, что имел в виду нагрузку на двигатель от толкания автомобиля вперед.В данном случае они как раз являются сопротивлением... Но определенная нагрузка при этом на эти механизмы, конечно, есть.
Я с вами полностью согласен, но я же пишу, когда позволяют дорожные условия. Если я качусь с горки на нетралке или на 5 ой сбросив газ, для маневра особой разницы не будет или почти не будет?очень плохая привычка : - на грани "фола"
машина всегда должна быть под контролем
Да я особо не претендую на эту мысль, если интересно, там по ссылке пишут что при износе штатном - трутся части в одной плоскости, при торможении - идет типа обратная нагрузка, трет поршен в другом месте. Вообще, да, износ тут несильно важен. Читал, что у двигателя M16A ресурс 250-350 тыс. без капремонта, немало. Может завышенны, но других цифр не видел.Бред, потому что двигатель и так все время работает на износ, но он настолько микроскопичен при торможении двигателем, что на общий износ практически не влияет.
Верно, поэтому не желательно проходить поворот на тормозах. Лучше тормозить до поворота.Вот все говорят, что движении на нейтрали возрастает вероятность заноса.
Особенно при торможении.
Окей, я проникся, и решил переучиться. Оно вроде не сложно.
Но я не понимаю механизм этого физического явления. Кто-нибудь может объяснить?
Ну и да, еще при заносе на переднем приводе нужно слегка дать газу, чтобы "вытянуть" зад, а времени включать передачу не будет.
Ну это один из аспектов и он мне понятен. Однако, наша маломощная машина будет плохо разгоняться, если передача слишком высокая.представьте, что машина двигается на нейтральной передаче, а перед машиной что-то (кто-то) появился и вам необходимо добавить газу, чтобы избежать наезда (столкновения) ;
машина пошла "в занос" (в обоих случаях нет возможности произвести маневр за счет увеличения тяги); при торможении двигателем уменьшается тормозной путь (особенно актуально на скользкой дороге), если, кратко, то как-то так
Ну был же выше разговор, что при ECU начинает подавать топливо при торможении двигателем, когда обороты падают ниже какой-то границы. А чем это отличается от подачи топлива по нажатию педали газа? Тем, что топлива меньше? Ну так и гул значительно слабее, но я его слышу. Думаю, просто у нас с вами разница в нижнем пороге слышимости.Вот если Вы на четвертой передаче сбросите скорость, а потому вдруг нажмете на газ - тогда ему действительно будет тяжело и он Вас в судорогах будет умолять подоткнуть передачу пониже.
Значит у Вас очень обостренный слух. Вы же и лязг шестеренок, помнится, слышите.А чем это отличается от подачи топлива по нажатию педали газа? Тем, что топлива меньше? Ну так и гул значительно слабее, но я его слышу.
И писк дросселей, куда ж без него.Значит у Вас очень обостренный слух. Вы же и лязг шестеренок, помнится, слышите.