Механика: КПП и сцепление

Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
974
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
У разных людей очень разная восприимчивость к частотам на грани слышимости, а еще она ухудшается с возрастом.
Можно сделать вывод: те кто не слышат этот звук - старые пердуны... :)
 


serpa

Сузуковод со стажем
9 Февраль 2014
1,165
344
83
57
Россия, г.Киров (Вятка)
Езжу на ...
Suzuki New SX4 GLX 4WD MT - Lime

BitalKu

Продвинутый новичок
1 Февраль 2015
36
25
18
Волгоград
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW 4WD GLX CVT
Не столько ради экономии, просто это как бонус. Все-таки не совсем воздух прокачивает, а если сцепление не выжать, то обороты 2000-2500, а выжать - около 750, прокачивают холостой ход.
Во всех машинах начиная с 5-ки так года 1985 примерно,стоит модуль ЭПХХ (Экономайзер Принудительного Холостого Хода), он есть почти на всех карбураторных и на всех инжекторных машинах. Принцип его действия такой. Когда обороты больше 1100-1200 он перекрывает подачу топлива если в этот момент не нажата педаль газа.
Т.е. пример: Вы едите на любой передаче и обороты например 3500, отпускаете газ (причем его надо отпустить полность, даже легкое дотрагивание до педали отключит систему ЭПХХ) мгновенно перестает поступать топливо в форсунки (ну или карбюратор) и вы начинаете торможение двигателем (в этот момент ничего не поступает в двигатель), и это будет так, пока обороты двигателя не достигнут 1100-1200, на этих оборотах будет подано топливо, если как раз в этот момент выжать сцепление, то двигатель как раз уже работает на топливе и он не заглохнет. Если вы выжмете сцепление сразу на высоких оборотах, то система увидет что обороты меньше 1100 и тоже сразу подаст топливо. Т.о в этом случае пока вы будете подкатываться до светофора - двигатель будет работать на Х.Х. и экономии топлива не получится, еще и износ колодок возрастает, так как вы активнее давите на тормоз...
А в остальном Вы правильно описываете работу переключений передач.
 

AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
(Экономайзер Принудительного Холостого Хода)
Спасибо, очень интересная информация, я не знал про эту деталь ранее.Почитал тут как работает ЭПХХ, выяснилось что от модели к модели есть разный предел нижнего кол-ва оборотов, при котором подача топлива еще выключена (а еще ниже обороты - вклачается). Например на Ниве это 2000. Какие в SX4 New - непонятно, Вы пишите 1100-1200, возможно. Может тоже 2000 (в основном эта цифра фигурировала в других местах).Таким образом получается, что при торможениях с оборотами ниже ПХХ только педалью тормоза, торможение может быть как менее эффективным в части быстроты замедления, т.к. двигатель уже крутит колеса, так и более эффективным, т.к. передние тормозящие колеса нагружены больше (если это в данный момент нужно - зависит от загрузки, покрытия).При этом показания мгновенного расхода могут быть искажены: якобы БК может не считать мгновенный расход для случаев, когда двигатель работает на ХХ из-за того, что этот расход слишком большой (тот самый режим перегрузки с гулом, о котором выше писали - у кого-то есть, у кого-то нет :) ).И еще интересная мысль отражена здесь - от 18.05.2010, 11:43, что при торможении двигателем экономится топливо, но меньше, чем при движении по инерции.А тут вообще пишут о том, что торможение двигателем может быть вредно по причине, что коленвал крутит поршни, лишний раз растачивая блок цилиндров.В общем мнений много всяких, и везде все превращается в бурные дискуссии :) Не хочу тут разводить такую, пусть каждый сам решит как правильнее. Но на мой взгляд, абсолютно точно, что на скоростях выше 60 км/ч, даже при том, что впереди светофор, а торможение плавное, то переход в нейтраль не нужен (собственно с этого началось обсуждение). А на маленьких скоростях (или когда замедление скорости достигло этих скоростей, а это несколько секунд), когда обороты небольшие, типичный городской рабочий режим, то торможение с выжимом сцепления (и вероятнее - дальнейшим понижением передачи) будет лучше.Лично я для себя из обсуждения узнал как работают системы топливопадачи двигателя, в т.ч. на разных машинах (моделях) - разные эффекты можно наблюдать (даже вплоть до того, что на старых машинах клапан экономайзера к примеру закис и торможения двигателем на повышенных передачах там нет).
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Нет уже давно никакого ЭПХХ как отдельной системы, двигателем управляет электронный блок, который сам решает, когда топливо подавать, а когда оно не нужно.[DOUBLEPOST=1449056023,1449055903][/DOUBLEPOST]
И еще интересная мысль отражена здесь - от 18.05.2010, 11:43, что при торможении двигателем экономится топливо, но меньше, чем при движении по инерции.
При торможении двигателем топливо в двигатель не подается. При движении по инерции тоже.
 


BitalKu

Продвинутый новичок
1 Февраль 2015
36
25
18
Волгоград
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW 4WD GLX CVT
А тут вообще пишут о том, что торможение двигателем может быть вредно по причине, что коленвал крутит поршни, лишний раз растачивая блок цилиндров
Ну а масло то подается как и положено, так что это утверждение спорно, а одна заводка в -20 наверное нивелирует всю экономию на "истирание" цилиндра без топлива....
Все имхо....Я вообще когда не тороплюсь и вижу впереди горящий красный потихоньку подкатываюсь, и когда зажигается желтый начинаю плавное ускорение, там как раз и народ успевает трогаться у светофора.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
А тут вообще пишут о том, что торможение двигателем может быть вредно по причине, что коленвал крутит поршни, лишний раз растачивая блок цилиндров.
Бред, потому что двигатель и так все время работает на износ, но он настолько микроскопичен при торможении двигателем, что на общий износ практически не влияет.
 

BitalKu

Продвинутый новичок
1 Февраль 2015
36
25
18
Волгоград
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW 4WD GLX CVT
Нет уже давно никакого ЭПХХ как отдельной системы, двигателем управляет электронный блок, который сам решает, когда топливо подавать, а когда оно не нужно.
А ни кто и не утверждал что это блок отдельный, просто в прошивке это своего рода электронный модуль (подпрограмма).
Такое сравнение было приведено для вообще не знающих что это такое....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Tom309

Продвинутый новичок
8 Октябрь 2015
46
59
0
Езжу на ...
Suzuki SX4 New
Хотел узнать, что значит "не поступает топливо в форсунки"? Т.е. есть двигатель "заглушен"?
 




BitalKu

Продвинутый новичок
1 Февраль 2015
36
25
18
Волгоград
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW 4WD GLX CVT
Хотел узнать, что значит "не поступает топливо в форсунки"? Т.е. есть двигатель "заглушен"?
Описался - правльно сказать из форсунок, к ним оно конечно при заведенном двигателе поступает.
 

Tom309

Продвинутый новичок
8 Октябрь 2015
46
59
0
Езжу на ...
Suzuki SX4 New
Нет, не заглушен, но процесс сгорания в цилиндрах не происходит.
Правильно ли я понял, что БК отключает подачу топлива в цилиндры в том случае, если педаль газа не нажата, и при этом частота вращения коленвала превышает (на какую-то величину) частоту его вращения на ХХ?
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Tom309, да, только не БК, а контроллер. Там на самом деле несколько условий, при которых подача топлива прекращается, не только те, что Вы указали.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ASP1963

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2014
1,195
622
113
61
Рязанская обл.
Езжу на ...
SX4 NEW GLX 2WD 5MT Bison Brown Pearl Metallic
Когда позволяют дорожные условия, использую нейтральную передачу. При переключении с любой передачи на нетралку, сцеплением не пользуюсь(отпускаю педаль газа и в этот момент выключаю скорость, так ездил на всех машинах). Сегодня попробовал включать скорости без сцепления(кроме первой и задней), по принципу с двойным выжимом сцепления(имеется ввиду педаль газа), как на грузовых. С первой передачи на вторую вообще без проблем, включается четко, а вот со второй на третью, подучиться надо.
 



growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
  • Нравится
Реакции: 1 человек

kunix

Бывает здесь
21 Август 2015
69
12
0
36
Belarus, Minsk
Езжу на ...
Suzuki New SX4 MT 4WD GLX 2014
Вот все говорят, что движении на нейтрали возрастает вероятность заноса.
Особенно при торможении.
Окей, я проникся, и решил переучиться. Оно вроде не сложно.
Но я не понимаю механизм этого физического явления. Кто-нибудь может объяснить?

Ну и да, еще при заносе на переднем приводе нужно слегка дать газу, чтобы "вытянуть" зад, а времени включать передачу не будет.

Проверил, при торможении на 4-ой обороты могу скинуть где-то до 1400, потом появляется гул и дает по мозгам. На 3-ей что-то похожее.
Возможно, гул от того, что ECU решает включить подачу топлива, а передача высокая, скорость низкая, двигателю тяжело.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Вот все говорят, что движении на нейтрали возрастает вероятность заноса.
Особенно при торможении.
представьте, что машина двигается на нейтральной передаче, а перед машиной что-то (кто-то) появился и вам необходимо добавить газу, чтобы избежать наезда (столкновения) ;
машина пошла "в занос" (в обоих случаях нет возможности произвести маневр за счет увеличения тяги); при торможении двигателем уменьшается тормозной путь (особенно актуально на скользкой дороге), если, кратко, то как-то так
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Проверил, при торможении на 4-ой обороты могу скинуть где-то до 1400, потом появляется гул и дает по мозгам. На 3-ей что-то похожее.
Возможно, гул от того, что ECU решает включить подачу топлива, а передача высокая, скорость низкая, двигателю тяжело.
У Вас с машиной непорядок. Я с четвертой и пятой передачи торможу практически до холостых оборотов, никаких гулов, низкочастотных шумов и прочего подобного у меня в машине нет. И быть не может у технически исправного двигателя.[DOUBLEPOST=1449146805,1449146666][/DOUBLEPOST]
Возможно, гул от того, что ECU решает включить подачу топлива, а передача высокая, скорость низкая, двигателю тяжело.
Не может быть тяжело двигателю в режиме торможения, он никакую работу в этот момент не выполняет, иным словами нагрузка на него - 0. Вот если Вы на четвертой передаче сбросите скорость, а потому вдруг нажмете на газ - тогда ему действительно будет тяжело и он Вас в судорогах будет умолять подоткнуть передачу пониже.
 
Последнее редактирование модератором:

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
машина двигателем тормозится, почти, до полной остановки без проблем, хоть со 150км/ч[DOUBLEPOST=1449147462,1449146931][/DOUBLEPOST]
Не может быть тяжело двигателю в режиме торможения, он никакую работу в этот момент не выполняет, иным словами нагрузка на него - 0.
не совсем так, двигатель производит работу, так же как и коробка.
 





YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
не совсем так, двигатель производит работу
Какую работу он производит, если в него бензин не поступает? Его колеса в этот момент крутят, а не наоборот. Да, он крутится, но в холостую, в этом смысле он работает.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Какую работу он производит, если в него бензин не поступает? Его колеса в этот момент крутят, а не наоборот. Да, он крутится, но в холостую, в этом смысле он работает.
бензин не поступает до определенного времени, а дальше он он начинает работать и помогать тормозить .
 

Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
974
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
машина двигателем тормозится, почти, до полной остановки без проблем, хоть со 150км/ч[DOUBLEPOST=1449147462,1449146931][/DOUBLEPOST]
не совсем так, двигатель производит работу, так же как и коробка.
В данном случае они как раз являются сопротивлением... Но определенная нагрузка при этом на эти механизмы, конечно, есть.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
бензин не поступает до определенного времени, а дальше он он начинает работать и помогать тормозить .
Ощущение, что двигатель помогает тормозить, есть на 1,2,3 передачах. На 4 и 5 это не ощущается.

В данном случае они как раз являются сопротивлением... Но определенная нагрузка при этом на эти механизмы, конечно, есть.
Уточняю, что имел в виду нагрузку на двигатель от толкания автомобиля вперед.
 

ASP1963

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2014
1,195
622
113
61
Рязанская обл.
Езжу на ...
SX4 NEW GLX 2WD 5MT Bison Brown Pearl Metallic
очень плохая привычка : - на грани "фола"
машина всегда должна быть под контролем
Я с вами полностью согласен, но я же пишу, когда позволяют дорожные условия. Если я качусь с горки на нетралке или на 5 ой сбросив газ, для маневра особой разницы не будет или почти не будет?
 


AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Бред, потому что двигатель и так все время работает на износ, но он настолько микроскопичен при торможении двигателем, что на общий износ практически не влияет.
Да я особо не претендую на эту мысль, если интересно, там по ссылке пишут что при износе штатном - трутся части в одной плоскости, при торможении - идет типа обратная нагрузка, трет поршен в другом месте. Вообще, да, износ тут несильно важен. Читал, что у двигателя M16A ресурс 250-350 тыс. без капремонта, немало. Может завышенны, но других цифр не видел.

Вот все говорят, что движении на нейтрали возрастает вероятность заноса.
Особенно при торможении.
Окей, я проникся, и решил переучиться. Оно вроде не сложно.
Но я не понимаю механизм этого физического явления. Кто-нибудь может объяснить?
Ну и да, еще при заносе на переднем приводе нужно слегка дать газу, чтобы "вытянуть" зад, а времени включать передачу не будет.
Верно, поэтому не желательно проходить поворот на тормозах. Лучше тормозить до поворота.

Физическое явление такое: при торможении математический центр тяжести смещается вперед и передние колеса загружаются сильнее задних. Это происходит потому, что автомобиль как объект из металла не имеет возможности самостоятельно сопротивляться инерции и другим силам в протововес/протоводействие, он подвержен этим силам. Отвлеченный пример, который объяснит ситуацию:
1) Автобус, в нем едут люди, но при повороте, т.к. все они держатся за поручни или сидят в креслах, - они не позволяют автобусу на повортах опрокидываться. Это не полностью их заслуга, но отчасти.
2) Полупустой бензовоз, который везет жидкость, при поворотах шанс опрокидывания увеличивается, т.к. жидкость ни за что не держится и стремится на один бок цистерны, поэтому бензовозы оборудуют различными устройствами, чтобы избежать таких ситуаций.
Так и с обычным автомобилем, в нем мало чего смещается при движении как в автобусе и бензовозе, но центр масс всегда перераспределяется. Когда автомобиль тормозит - двигателем или тормозами штатными - его вес большее давление оказывает на переднюю ось. Это значит сцепление передних колес с дорогой лучше, чем задних (при одинаковом покрытии дороги на всем отрезке движения).

Таким образом, при торможении двигателем, Вы загружаете переднюю ось и дополнительно тормозите обычными тормозами, самое эффективное торможение.

Если снять передачу, то двигатель в торможении не участвует, загрузка всех колес одинакова.

Про включение передачи, как я уже писал, я именно поэтому жму сцепление и ставлю нужную передачу. Кроме того, если окажется что торможение двигателем уже не помогает (двигатель переходит в работу на ХХ), то нужно выжимать сцепление, т.е. вы тормозили, тормозили, а оказалось недостаточно, и резкое, не то, что аварийное, но резкое торможение нужно делать с выключением сцепления, во-первых, машина в этот момент снова изменит центр масс, что может оказаться лишним при резком торможении, а, во-вторых, уйдет некоторое время на выжим сцепления.

К примеру ситуация, про светофор в далеке - уже понятно, что при таких спокойных обстановках на 4-й, как я писал, я просто жму немного педаль тормоза. Но представим, что едем в плотном потоке на 4-й, и впереди машина замедляется, сначала тормозим педалью тормоза, но недостаточно, видим, что впереди пробка, может даже внезапная, тогда выжимаем сцепление до конца (заранее так сказать), чувствуем как разгружаются колеса и вместе с этим усиливаем торможение, готовимся менять передачу на 2-ую или 3-ую. Если вдруг окажется, что впереди машина остановилась до 0, то мы готовы подъехать с незаглушенным двигателем на ХХ с включенной передачей, чтобы оттуда уехать резко, если надо в другой ряд.

Т.е. я веду к тому, что ставить нейтраль не надо, выжим сцепления - это та же нейтраль, только скорость КПП у Вас включена уже заранее, и если вдруг надо исправить занос (задняя ось) или снос (передняя ось), то просто отпустить (возможно чуть-чуть) сцепление, поддать газку (см. выше - я писал, YuryLogin еще написал что запутано на это). Но с включенной ESP заносы и сносы менее вероятны. Хотя, в инструкции сказано что ABS не работает на скоростях ниже 9 км/ч (возможно и ESP). Вроде бы ничего такого, но 5-9 км/ч - дворовая скорость, где часто бывают лед, снег, заносы, сносы, и если вдруг затормозили, колеса заблокировались на льду, то исправлять занос/снос придется самому.
 

kunix

Бывает здесь
21 Август 2015
69
12
0
36
Belarus, Minsk
Езжу на ...
Suzuki New SX4 MT 4WD GLX 2014
Короче, я сегодня прошел ТО1.
Заодно словил мужыка с Suzuki New SX4 и попросил покататься.
Он покатался на моей и сказал, что коробка отличная.
Я покатался на его и не увидел разницы. Та же коробка с теми же особенностями.
Мужык опытный, машин сменил много, наша машина ему нравится.
Вобщем, мне было сказано не придираться :)


Еще мужык пару раз недодал газу при включении передачи и машина дернулась, но он явно не парится по этому поводу, в отличие от меня. Хорошо ему живется, вобщем.

представьте, что машина двигается на нейтральной передаче, а перед машиной что-то (кто-то) появился и вам необходимо добавить газу, чтобы избежать наезда (столкновения) ;
машина пошла "в занос" (в обоих случаях нет возможности произвести маневр за счет увеличения тяги); при торможении двигателем уменьшается тормозной путь (особенно актуально на скользкой дороге), если, кратко, то как-то так
Ну это один из аспектов и он мне понятен. Однако, наша маломощная машина будет плохо разгоняться, если передача слишком высокая.
Но должна, поидее, быть еще какая-то причина, почему не следует ехать на нейтрали.
Я что-то слышал, что передачи надо переключать как можно реже, т.к. в момент переключения резко меняется усилие, передаваемое на колеса, и можно уйти в занос.
Особенно, если недодать газу, и разогнать двигатель об колеса, ага.

Вот если Вы на четвертой передаче сбросите скорость, а потому вдруг нажмете на газ - тогда ему действительно будет тяжело и он Вас в судорогах будет умолять подоткнуть передачу пониже.
Ну был же выше разговор, что при ECU начинает подавать топливо при торможении двигателем, когда обороты падают ниже какой-то границы. А чем это отличается от подачи топлива по нажатию педали газа? Тем, что топлива меньше? Ну так и гул значительно слабее, но я его слышу. Думаю, просто у нас с вами разница в нижнем пороге слышимости.
 
Последнее редактирование модератором:

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
А чем это отличается от подачи топлива по нажатию педали газа? Тем, что топлива меньше? Ну так и гул значительно слабее, но я его слышу.
Значит у Вас очень обостренный слух. Вы же и лязг шестеренок, помнится, слышите.