Таким образом, все тормозят с включенной передачей и не парятся?
Нет, я выжимаю сцепление, если торможение сильно снизило скорость, то еще и переключаю передачу, а там может отпущу сцепление, подгазую на этой передаче, может без подгазовки.
Но это большей частью касается светофора.
А если например по эстакаде едем наверх, но наверху пробка, и это видно, то приторможу, но скорость оставляю, чтобы можно было в любой момент поехать (может пробка уже разъехалась, а я тут передачу выбираю, обычно на эстакаде передача пониженная).
Может у форумчан еще и машина на без газа на первой трогается без проблем?
На ровной поверхности и не скользкой - можно, но с газом будет поэффективнее.
Экономии при этом ни за что не получится - посмотрите на мгновенный расход. Экономия, как раз, при торможении двигателем получается
Если на трассе на скорости 80 км/ч включить 4-ю передачу, не трогать никакие педали и круиз не включать, то обороты будут 2500-3000 держаться сами, я думаю что тормозить тут без выжима сцепления значит жечь колодки и бензин, ведь мотор крутит колеса, а мы их тормозим.
Я почему-то считал это противоестественным.
В отличии от многих тут отписавшихся, я не предлагаю не выключать передачу, а предлагаю подбирать ее лучше, исходя из обстановки. Я передачу не выключаю, я выжимаю сцепление, тем самым коробка отсоединяется от ДВС, и жму тормоз, можно частично отпускать сцепление и частично тормоз, можно подгазонуть немного, зимой такие маневры могут быть полезны, чтобы притормозить, убрать скольжение (занос), а потом подгазонуть - убрать другое скольжение (снос к примеру). В общем это все по обстоятельствам и опыту, главное, на мой взгляд:
передачи включаются на свободной трассе/улице при таких скоростях движения:
1я - для того, чтобы тронуться;
2я - выше 5км/ч;
3я - выше 30км/ч;
4я - выше 40км/ч;
5я - выше 70км/ч.
Если двигаетесь в горку на трассе, то лучше понижать передачу, может потребоваться это сделать на половине подъема. С незатяжной, а с крутой горки тоже двигаются с пониженной передачей, чтобы не перегреть тормоза, а тормозить двигателем.
На нейтраль при движении ставлю только на маленьких скоростях - меньше 10км/ч, а так - отсоединяю коробку сцеплением, это делается для того, чтобы
нужная передача была всегда включена. Ставить на нейтраль - значит терять время на разгоне, потому что Вы поставили N, катитесь, подъезжаете к светофору, а уже все поехали, нужно (желательно остановиться) включить первую (или вторую, если скорость позволяет).
А так, думаю большая часть людей сцепление не выжимает при торможениях, но N точно редко кто ставит, это же крайне неудобно.
В поворотах тормозить с выжатым сцеплением или коробкой в N не рекомендуется. Тормозить лучше до поворота, т.е. выбрать скорость чуть ниже, чем надо, и зайти в поворот на газу (немного) - это улучшит устойчивость и "вытянет" машину с поворота.