Ну вот не прошло и трёх лет с момента покупки машины, и руки наконец то дошли до установки противотуманок. В моей версии вместо них стоят заглушки. Но если есть возможность их установить, то ею непременно надо воспользоваться.
И тут появляется несколько тем. Одни из них многократно поднимались на форуме. Другие редко. А некоторые я пока не нашёл. Возможно плохо искал, но тогда надеюсь на поддержку тех, кто ищет лучше. Так или иначе приступим:
Тема №1
Противотуманки на SX-4 хетч венгерской сборки 2012 года.
Они одинаковые. Имеют 4 крепёжных отверстия, из которых применяются только 3. Рассчитаны на галогеновую лампу Н8 мощностью 55 Вт. Настраиваются отвёрткой через отверстия в бампере. Носят оригинальный номер 35500-63J02. Имеют массу как каталожных, так и фактических аналогов и применяются на различных а/м. Изготовлены в большинстве своём из пластика и стекла. Продаются по ценам, начинающимся на отметке ниже 500р и заканчивающимся на рубежах, превышающих 8000р.
Изучение различных источников показало, что дешёвые фары никуда не годятся по качеству, плавятся от штатных ламп, имеют очень хрупкую механику подстройки высоты. Дорогие варианты не рассматриваются по нескольким причинам. Во-первых, ПТФ используется не так часто, чтобы за него переплачивать. Во вторых камни и перепады температур не спрашивают цену, а сразу отправляют в магазин за заменой. Ну и следующая причина, это отсутствие их в моей комплектации. И следовательно, установленные в диллерском центре дополнительно к ней оригинальные ПТФ, всё равно не попадают под фирменную гарантию.
В процессе поиска был найден очень необычный вариант - ПТФ от Рено Логан первого поколения в исполнении российской фирмы ОСВАР. Их фишка в том, что при ценах от 700 до 900р они имеют ... металлический корпус и стеклянное (в отличии от некоторых других дешевых вариантов) стекло. После нескольких дней поиска фары приобретены. Лампа в них предусмотрена Н1. Регулировка осуществляется сзади. Посадочные размеры совпадают с оригиналом. В глубину они чуть больше, но до бачка омывателя помещаются. К результатам их работы я обязательно вернусь после установки и некоторого времени эксплуатации в реальных условиях.
Тема №2
Лампы в ПТФ.
На данный момент вариантов несколько: ксенон, галоген обычный, галоген усиленный, газонаполненные лампы и светодиодные проекты.
Галогенки шли в комплекте. Так что лежат, каши не просят. Но на дворе давно 21 век и хочется чего-то более эффективного.
Ксенон в ПТФ наших машинок, даже с линзованной оптикой и идеальной настройкой противоречит закону. А бодаться с ним я не собираюсь.
Светодиодные лампы и матрицы при всех попытках их раскрутить обладают одной интересной особенностью. Их очень хорошо видно, когда на них смотришь. Но способность что-либо нормально освещать у них напрочь отсутствует. Потому в качестве ДХО, габаритов, стопов и поворотников они работают очень хорошо. А попытки использовать их в качестве ближнего/дальнего света и в ПТФ приводят только к ослеплению встречного потока. Может чуть позже научатся делать подходящие для этого лампы, но сейчас - увы!
В качестве эксперимента были куплены газонаполненные лампы EVO Alfas. Такого дерьма я не видел давно! При заявленных 85 Вт потребления они светят дай бог на 75, а греют на все 100. Хотя на красивой упаковке обещано обратное. Через 10 минут работы от автомобильного аккумулятора металлические ОСВАРы нагрелись так, что хватать их голыми руками было невозможно. Что было бы с пластиком,- одни догадки. Голубоватое напыление стало испаряться. А пары его образовали налёт на отражающем элементе. И это за 10 минут. Дожил до седых м... висков, а наступил на старые грабли. Господа! Не ведитесь на красивую упаковку! Итак газонаполненные лампы также в ПТФ не допущены.
Будем возвращаться к старым добрым Koito. Не даром именно лампы этой фирмы идут в наших сексиках с завода. Осталось только найти Н1 и не подделку.
Тема №3
Подключение. Но это уже в новом сообщении...[DOUBLEPOST=1437877312,1437875411][/DOUBLEPOST]Задался целью подключить противотуманные фары к специально приобретённой и установленной на штатное место штатной кнопке включения ПТФ. Но не всё так просто.
Под торпедой есть разъём с пятью проводами для этой кнопки. При включении габаритов на кнопке включается подсветка (контакты 4 и 5). В моторном отсеке проводки под ПТФ нет. Буду изготавливать. В щитке предохранителей есть место для установки предохранителя на 20А и для установки реле. Но контакты и провода к ним отсутствуют.
Возникает вопрос:
Куда проведены те провода, которые идут от разъёма?
Напрашивается ответ: смотри в мануалах и "камасутрах", там есть все схемы.
Но не тут то было! В скачанных с сайта вариантах сервисного мануала эта схема отсутствует. В скачанных с сайта сканах книги по ремонту она тоже отсутствует. В бумажной версии книги по ремонту, имеющейся у меня на столе, есть схема под названием "противотуманные фары". Но спасибо редакции,- над этим названием размещена схема обогрева заднего стекла...
Народ! Помогите, плиз! Дайте рабочую ссылку на эту схемку. Или хоть на пальцах объясните, до каких мест эти провода доходят.
P.S. Можно конечно отрубить этот разъём и подпаять к нему свою проводку. Но это уже другая стадия колхоза.[DOUBLEPOST=1440023342][/DOUBLEPOST]Как и обещал, - небольшой отчет.
ОСВАРы установлены.
Проводка изготовлена и проложена.
Реле и предохранитель установлены на дополнительных колодках.
Из вмешательств в штатную схему, только врезка в разъём штатной кнопки. Там 5 проводов в ряд. В третий при нажатии кнопки выдаётся +12в. Он был благополучно отрезан на расстоянии 5см от кнопки и заизолирован. К оставшимся 5см, идущих из кнопки, был подсоединён провод, питающий реле.
За отсутствием в продаже неподдельных KOITO, установлены 55-ваттные Н1, идущие в комплекте с ОСВАРами.
На стёкла ПТФ наклеил чашки Петри диаметром 90мм. В качестве клея использовал чёрный эпоксидый DonDeal для ремонта бамперов. Причина простая - он у меня был. Отвалится - буду искать более качественный вариант.
Применить чашки бОльшего диаметра и без касания ПТФ не удалось. Слишком уж мало места для аккуратной установки. Особенность венгра 2012г.