Вставлю свои 5 копеек...
3D Гранд Витара на мой взгляд лучше Джимника, если не лазить в реальные говны. За 4 года эксплуатации ни разу не застревал, хотя вылазки на природу были регулярные, включая осенние и весенние распутицы, легкие броды и т.п. Джимник менее комфортный...
У 3D на 1,6 МКПП нет блокировки в раздатке и она встанет при пробуксовке любого из колес.
Вот тут не соглашусь. На 3-х дверках 2007 г.в. в базе установлена система курсовой устойчивости совмещенная с противобусовочной системой. Тут на форуме люди даже выкладывали видео, где при пробуксовке по глине вращались сразу 3 колеса...
Это особенности НСГВ 3D с 1,6. У нее постоянный полный привод с недораздаткой, в которой нет блокировки центрального дифференциала.
Про наличие блокировки тоже много обсуждалось... Сам раздатку не разбирал, утверждать не буду, но скажу по своему опыту: эксплуатируя 3-х дверку прекрасно понимал на что она способна. Купив 5-ти дверку с такой же уверенностью полез в грязь. Каково было мое удивление, когда забуксовал и пришлось блокировать центральный дифференциал. Дело было рядом с домом, по-этому не поленился тут же завести 3-х дверку и проехать по тому же месту... И проехал без проблем...
Подытоживая: по опыту эксплуатации могу сказать, что 3-х дверка проезжает там, где 5-ти дверка без блокировки дифа не едет. Чего реально не хватает НСГВ 3D с 1,6 в грязи так это понижайки, тем более учитывая малый объем двигателя.
Как у нее КПП, работает хорошо, на пониженную включается без двойного выжима? Я вообще больше АКПП предпочитаю, но жизнь заставляет экономить потому рассматриваю машины с КПП. На что при покупке внимание обратить? куда залезть, что посмотретЬ?
МКПП надо смотреть, есть люди жалуются про включение первой и задней (часто лечится сменой сцепления), есть которые без проблем эксплуатируют довольно большие сроки. Двигатель 1,6 самый беспроблемный из тех, которые ставятся на НСГВ. Смотреть надо течи сальников, состояние масла в переднем дифе - чтоб было без эмульсии, проверить на посторонние шумы при движении от него же. При пробеге 110 тыс. км. проблем серьезных возникнуть не должно, если машина более-менее нормально обслуживалась.