Съездили мы в Финляндию 26-30 апреля. Сразу скажу, что на сервис Сузуки попасть не удалось
Отложилось до лета.
Кому интересно, напишу о поездке. Ехали на выставку собак, что проходила в г. Лахти 28-29 апреля. Сначала хотели ехать с подругой на моей Сузуке, но она недавно прикупила б/у Ниву и решила ехать на ней. Ммои убеждения не ехать на Ниве в такой долгий путь ее не убедили. Ниву за 3 недели до поездки загнали на сервис, поменяли все масла, посмотрели, оказалось, что надо менять сцепление и ремонтировать коробку. Ремонт коробки вылился в замену практически всей начинки... Надо сказать, что раньше эта Нива была моей. Она делалась на заказ в Тольятти, инжектор с распр. впрыском топлива и цвет "Приз" (серебристо-бежевый металлик). Машина прослужила верой и правдой почти 5 лет, потом я ее продала молодому парню, который за год ее здорово ухайдокал и продал. Моя подруга ее и купила, хотя я не советовала. В общем, на этой машине она и поехала в Финляндию. выехали мы в 7 утра 26 апреля. На моей НСГВ (5 дверей, 2,0 л, АКПП) поехали мы с мужем и две наших собаки, подруга со своей собакой на Ниве. Стартовали хорошо, погода была отличная, фур на дороге очень мало. Шли почти все время 100-120 км/час с учетом нескоростной Нивы и трехмесячным водительским стажем подруги. После заправки на Татнефти примерно в 350 км от Москвы, муж сел за руль Нивы, чтобы подруга передохнула, а я вела Сузуку. Обгоны на НСГВ делать можно, но она не "пуляет". Чтобы успеть обогнать пару фур, приходилось резко выжимать педаль газа до упора и с натужным воем разгоняться. Переход на D3 особых результатов не дал, на Power не переключала. Коробка несколько сонная и работает с запозданием. Заметила, что после интенсивного разгона для обгона, при возвращении в свой ряд машина продолжает разгоняться и приходится тормозить. В общем, к алгоритму ее работы еще надо приспособиться. Так доехали до следующей Татнефти примерно в 100 км от Питера. Там заправились, я забрала обалдевшего от гула и вибраций Нивы мужа обратно, причем садиться за руль он отказался
Поехали дальше, но буквально километров через 50 Нива начала мигать аварийкой и останавливаться. Мы тоже остановились, вышли спросить, что случилось. Но как только я подошла к Ниве, все стало ясно. От нее жутко воняло трансмиссионкой, а когда я заглянула под нее, то увидела резво капающее масло. Ремонтированная две недели назад коробка приказала долго жить... Погодка тоже была чудесная, дул сильный ветер и моросил дождь. Далее была эпопея с прозвоном московских и питерских Нивоводов, благо, у меня были телефоны. Подруга впала в ступор и не могла ничего делать. Я позвонила в СИМ и спросила, как правильно буксировать Ниву Витарой с автомат-коробкой. Прицепили ее к моей помятойпопе и потащили малой скоростью в сторону Питера. По пути мне отзвонились питерские Нивоводы и сказали, на какой сервис везти Ниву. Проехав километров 30 остановились передохнуть, а при трогании лопнул трос. У подруги троса не было, тащить Ниву мне тоже больше не хотелось, поэтому пустили ее своим ходом. Воняя маслом, гудя и трясясь, она таки доехала до сервиса. Там нас приняли друзья-нивоводы и оставили Ниву на ремонт до утра, т.к. было уже почти 7 часов и сервис закрывался. Я позвонила нашим питерским друзьям-собачникам и она забрали подругу и ее собаку к себе, а мы поехали в мотель у границы. Подруга осталась в Питере, поскольку к нам в машину она не могла уместиться со своей собакой при всем желании.
В мотель мы добрались к часу ночи, из Питера были пробки. Там переночевали и в 7 утра уже прошли границу и въехали в Финляндию.
Подруге на другой день поставили новую коробку, к ней приехал из Москвы родственник и они уехали в Москву. Оказалось, что попался бракованный вал и коробку постепенно разнесло. Старую коробку она забрала с собой и по нашему возвращению из Финляндии мы вернули ее на сервис и получили обратно деньги за ремонт. Сервис отдал их без каких-либо возражений. Но мы уж с ними 10 лет знакомы. Это первый случай, когда ремонт оказался неудачным.
А Сузука показала себя молодцом, в дороге не доставила никаких хлопот, по участкам трассы Москва-Питер, которые и дорогой-то трудно назвать, скакала бодро и надежно, оставив далеко позади все "недоприводы". На финских дорогах еще раз убедилась, что есть у нее проблемы с курсовой устойчивостью, "погуливает" она по дороге на высоких скоростях. При этом повороты проходит уверенно и четко
По расходу тоже особых претензий нет. При том, что ехали, как хотели, с интенсивными разгонами и не думая об экономии топлива, средний расход оказался в районе 11 литров. Обратно возвращались уже поздно вечером 30 апреля. От Солнечногорска до дома муж пер в копмании Вольво ХС90, заряженного хетчбека с "дуплом" и еще какой-то машины со скоростью 150 км в час. От Шереметьево до дома (Лужники) доехали за 20 минут. Несмотря на то, что ехали практически без остановок, руки, ноги и тела не устали и не затекли. Машинка порадовала и буду с ней дружить дальше:thumbsup:
Что касается ремонта по страховке, то Ингосстрах как всегда порадовал, направление на ремонт было в СИМе уже через день после экспертизы. А СИМ уже заказал и даже получил все необходимые з/ч для моей машины в конце мая я ее отдам им на ремонт.
Ну а к финам на сервис съезжу где-нибудь в июле или августе и в Хельсинки на центральную станцию. Там целая улица с названием Меканиканкату отведена автомобильным салонам и сервисным станциям
))