Вопросы по моновпрыску | Сузуки Клуб Россия

Вопросы по моновпрыску

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Yanvarina, 27 окт 2015.

Метки:
  1. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Сделал этим летом косметический ремонт своему "Лунтику" Ну и потом решил добраться до мотора. Уже года два появляется эмульсия в верхней части клапанной крышки. А этим летом допустил перегрев двигателя, начала уходить охлаждающая жидкость (0,5 литра на 100 км) Вскрытие ничего не дало, но по всем симптомам трещина в головке блока цилиндров.
    Недавно приобрёл очень недорого донора но двигатель с моновпрыском, а я в нём мало чего соображаю. Сейчас адаптирую проводку управления двигателя и впрыска под свою, т.к. у меня всё сделано под карбюратор. DSC_1242.JPG Вот так всё выглядит. В принципе проводка уже готова, осталось её в жгуты собрать. А вот с механической частью есть вопросы.
    Для начала первый вопрос: будет ли ЕГР адекватно работать без катализатора в выхлопной трубе?
     
  2. Загрузка...


  3. Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Железногорск
    У меня моно, кат ампутирован, стоит резонатор. Лямбды второй в кате не было. Только та, что стоит в выпускном.
    ЕРГ давно собираюсь заглушить, но пока руки не доходят. От него на мозги датчиков у нас нет. Только с мозгов на клапан. Во всяком случае у меня так.
     
  4. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Я и имел в виду кислородный датчик на выпускном коллекторе. От него идёт один зелёный провод на жёлтую колодку мозга, клемма А-19.
    В книжке вычитал, что там ещё и каталитический нейтрализатор должен быть.
     
  5. Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Железногорск
    Я с легионовской книжкой мозг вскипятил. Много не про наш моник. Много непоняток.
    Вот посмотри схемы, https://yadi.sk/d/hXJJuSOqjh47p может поможет чего.
    Ребята пишут, что на монике одна лямбда.
     
    Андрей Marix нравится это.
  6. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Спасибо попробую сравнить со своими схемами. Сейчас моих нет с собой. Но с проводкой более менее понятно, а вот ещё надо с вакуумными трубками разобраться, как то они подсоединены не соответствуя книге и адсорбер отсутствует. Как дома буду пофоткаю подробней, а то на пальцах сейчас не объясню.
     
  7. Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Железногорск
    2.png

    Вот говорят что Ипонский настоящий сузук идет вот с такой заглушкой вместо ЕГР.
     
  8. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    1 я лямбда стоит непосредственно после катлов , 2я после катализатора , удаление катализатора зажигает ошибку 2й лямбде. У тебя ее нет - тебе повезло

    Моник у тебя самый "тупой" , как у меня был. ЕГР и адсорбер ампутировал полностью - ошибок не было. УОЗ регулируется вакуумником на трамблере , т.е как и на карбе.
     
  9. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Саня а что значит самый тупой моник?. Они что, разные бывают?
    У меня вот такой Посмотреть вложение 87421 Что это за совокупность механизмов в большом красном круге?
    Кстати у кого есть патрубок от топливной системы который вкручивается в красный маленький кружок.
    А вакуум трамблёра должен быть герметичным, или немного стравливать воздух?
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      397 КБ
      Просмотров:
      164
  10. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Мы как-то их насчитали вроди 5 штук. самый умный был где-то 1996г с 7ми контактным трамблером( с катушкой внутри) и умным ЕГРом (6 контактов если не ошибаюсь).

    2 "тарелки НЛО" - часть системы ЕГР , подлежит ампутации , вакуумную трубку выходящюю из БДЗ глушить , под нижней тарелкой на 2х болтах ставить глухую прокладку , тарелки на мусор , электроклапан в мусор , разъем оставить висеть в воздухе.


    Вскрытие показало что должен быть полностью герметичным , я пересаживал мембрану вроди от волги , Вскрывал эту штуку при помощи наждака , потом собирал при помощи маленьких заклепок и герметика. Найти рабочий б\у маловероятно , там что-то типа ткани пропитанной , разрушается от старости.
     
  11. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Как ты думаешь, стоит ли вобще голову морочить с моником, или сразу переделать в карбюратор.
    Головку под карб. Саня miltsen мне пришлёт (хочу на свой двигатель поставить). А вот этот двигатель есть желание запустить с моновпрыском, заодно изучить принцип его работы, а по сему интересно без всяких ампутаций обойтись. Возможно ли это?
    Ну и ещё вопрос: 2.jpg На коробке от донора есть этот датчик, а на моей под него даже отверстия нет. Зачем он?
    Ещё недавно я думал что, знаю о Витаре уже всё:scratch_one-s_head:
     
  12. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Существует такой - датчик 5й передачи , у меня был , после замены КПП тоже остался без него, ничего не произошло.


    Надо заморачиватся исходя из состояния мотора , а разница между моником и карбом не такая уже и большая .
     
  13. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Саня, спасибо за разъяснения!
    Как утверждал бывший владелец, этот мотор был довольно бодрым. Я его дома провернул стартером и проверил компрессию (на холодную) во всех цилиндрах 11. Пока ещё не вскрывал его, но думаю ещё побегает.
    И очередной вопрос: когда разбирал донора, под правым передним крылом нашёл вот это??? DSC_1241.JPG
     
  14. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Эт что за штуковина такая? Разъем Сузучий , давай фото того что внутри коробочки :)
     
  15. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Завтра попробую вскрыть, корпус очень ржавый и с виду не разборный. Но если для науки надо, сделаем.
    --- сообщения объединены, 30 окт 2015 ---
    DSC_0116.JPG DSC_0118.JPG В керамическом корпусе, провода в термоизоляции. Похоже нагревалась сия штучка под нагрузкой.
     
  16. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Коробочка в коробочке :grin:. Вскрывай дальше эту матрешку. Корпус не для теплоотвода , а явно для того что-бы она не нагрела окружающих. Релле .... Резистор...Усаживатель аккума....
     
  17. Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Железногорск
    Это низкоомный шунтовый резистор. Теоретически параллельно ему можно подключить амперметр. Если задаться академическим вопросом, то нужно смотреть косу и понять куда он подключен. Очень похоже, что он завязан в цепях генератора. А так, как провода на разъеме не силовые, то возможно где то в цепях зарядки.
     
  18. miltsen

    Регистрация:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    С-Петербург
    От себя добавлю, что штука эта устанавливалась только на американцах.Сам такого находил.
     
    #17 miltsen, 31 окт 2015
    Последнее редактирование: 31 окт 2015
  19. Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Железногорск
    Распределитель
    -----------------------
    Не стал плодить темы.
    Теперь я знаю какой у меня распределитель. 5 лет не заглядывал, как купил.
    Маслице сочиться начало, посадили на герметик, как народ советовал.
    5.jpg
    к нему был куплен
    33.jpg
    Подошел идеально.

    С бегунком засада, от бывшего хозяина достался в наследство.
    JC с номером K23005JC. НЕ ПОДХОДИТ! Болтается на посадочном месте, как оно в бочке.

    Если кто заказывал, подскажите пожалуйста правильный номер. Ибо выбор огромный.

    Да уж! Моновпрыск оказался один из...
    Во всяком случае нет вакуумного регулятора опережения (или, как там его).
     
  20. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Олег, так это получается и ЭБУ наверное будет отличатся?
    У меня такой 003 (3).JPG и на карбюраторном, и на монике.

    Ну и вопрос по вакуумным трубкам: В книге вот схема подключения 003 (2).JPG А на моём вот:
    005 (2).JPG 006.JPG Предыдущий владелец что, машина ездила бодро. Или это разновидность моновпрыска?
     

    Вложения:

    • 005 (1).JPG
      005 (1).JPG
      Размер файла:
      396,1 КБ
      Просмотров:
      146
  21. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Саня , у меня было тоже не так , и не так как в книжке. Мой вариант - как в книжке , только в 1 из вакуумных шлангов врезан тройник для системы ЕГР. Шланг на МАП (черная коробочка) такой же буквой "Ф" без тройника(как в книжке), советую сделать так же, так как этот датчик дает возможность заглохнуть. В общем смысл один , есть разряжение в области до ДЗ , это трубка идущая на регулятор давления топлива , и есть область разряжения во впускном коллекторе , она будет от ДЗ до поршней двигателя , по идеи во всем коллекторе разряжение одинаковое и не важно с какого места будет выходить трубка.
     
  22. Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Железногорск
    Вот ребята трут 8-клапанники, моники и карбы.
    http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1150890055-p12.html
    посмотри пост 235. Ткни на картинку там много фоток. Или вот если сработает тоже самое
    http://photo.qip.ru/users/snp.fotoplenka/140391756/147600060/
    Хотя наверно это про карб :(

    Мозги еще не смотрел, даже номера не видел. Обвязку трубок попробую сфоткать,

    Фотки не получаются, мобилка полохо фокусируется.
    Но если смотреть вот по этому каталогу. Нарыл в инете. Скачай.
    https://yadi.sk/d/fC9COVkBkGch3

    То мой моник вот такой. Ну или близко.
     

    Вложения:

    • 3.png
      3.png
      Размер файла:
      231,8 КБ
      Просмотров:
      123
    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      249,3 КБ
      Просмотров:
      124
    • 2.png
      2.png
      Размер файла:
      234,3 КБ
      Просмотров:
      124
    #21 Lotrek, 6 ноя 2015
    Последнее редактирование: 6 ноя 2015
  23. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Чёта я совсем уже запутался с этими трубочками:dntknw:
    Наверное надо попробовать завестись в таком положении как они сейчас находятся, а уж потом будем посмотреть.
    Где найти трубочку, которая вставляется в эту дырочку 4.jpg Или опять самому точить??? Из за неё встал весь процесс.
     
  24. Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Железногорск
    Походу это отверстие сразу после фильтра из бензобака.
    Для прикола паранит и к фрейзеровщику. Ну это так настроение поднять.
    Могу подкатить цилиндр ХХ если откручу (сопротивляется) прикупил по случаю часть моника на запчасти, он у меня не тот.
    --- сообщения объединены, 7 ноя 2015 ---
    модератор добрый фей! нашу ветку по монику, поднял навсегда!
    Делимся наработками!!!!!!!!!!!!!!!
    --- сообщения объединены, 7 ноя 2015 ---
    У меня флэха в голове бубнит!
    Включил радио, на заведенном шипит приходи смотреть!!!!!!!!!!!!!!
    Достало! Предлагали ВСЯКОЕ! из тех, что подходили по цене тоже. :)
    ngk_vline6_BPR5E.jpg
    Свечи 5 дней на V-line-6 7281

    Покурил инет, у этих свечей резистор в башке, стоит копейки, радио не шипит!
     
    #23 Lotrek, 7 ноя 2015
    Последнее редактирование: 8 ноя 2015
  25. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Не надо тут ничего мудрить , делай глухую заглушку из листа 2-3мм , сверли дырку , приваривай трубку. Там давления то всего 3атм , любой герметик удержит.
     
  26. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Саня, ну ты как всегда просто молодец.Спасибо за простое решение. Так и сделаю.


    Сегодня вскрыл вакуум от трамблёра. DSCF2521.JPG Ты выше писал что ставил диафрагму от Волги. А вот как сам рычажок переставить? что то пока не соображу.
     
  27. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Жестачайше ты его .Я на наждаке край стачивал ... то есть так же как камнем открыть консервную банку...


    Сам в упор не помню. Мне что-то кажется что он заклепан , расклепывал обратно , а второе полушарие мозга говорит что нарезал резьбу и маленький болтик загонял. Сам корпус собирал на заклепках , по радиусу дырдочки 1-2мм и в них жилу от кабеля люминевого расклепывал.
     
  28. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Сегодня разколупал вакуум от ВАЗ-2101-07. Резиновая дифрагма один в один (на фото справа) 012 (1).JPG
    В рычажке засверлил отверстие под болтик на М-4. 012 (2).JPG и далее всё в обратном порядке, для надёжности посадил на герметик.
    013.JPG Вот так всё получилось и работает:dance3:
     
  29. Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    173
    Адрес:
    Железногорск
    11.png
    лучше не получилось,
    1. там она входит в БДЗ
    2. Тут просто хомут.
    3. шланг от трубки на раме.
     
  30. Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.686
    Адрес:
    Минск
    Yanvarina, Красиво у тебя получилось его обратно заклепать :thumbsup:. Теория моя правильной оказалась , должен быть полностью герметичным?
     
  31. Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    Темрюк
    Ну с трубкой всё понятно (трубка подачи топлива)
    Что то я не вижу у тебя вот этого газового фильтра, DSC_1244.JPG от него ещё идёт вакуумная трубка к датчику абсолютного давления. Интересно, зачем этот фильтр?
    Да именно так. На следующих выходных ещё один переберу.