Смена смазки в натяжном и обводном роликах ремня J20A

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Привет всем!

Про ролики есть много всяких тем. Информации куча. Все и не выкуришь с наскока...

То ли я не внимательно читал, но обсуждения про смену смазки в этих темах не видел, только про замену роликов или подшипников в них.

В какой то из "автомобильных" телепередач я не так давно видел рекомендации смены смазки в натяжном и обводном роликах ремня после 100 тыс км пробега автомобиля. Мотивировали это тем, что за такое время "родная" смазка теряет свои свойства, рассыхается, а иногда и набирает в себя пыль. Поэтому начинается усиленный износ подшипника и дальнейшее разрушение.

Кто то менял смазку в "родных" подшипниках обводного и прижимного роликов?
Трудно ли демонтировать пыльник с обоймы подшипника?
Какую смазку использовали на замену?
Какой момент затяжки подшипников этих роликов?
 
Последнее редактирование модератором:


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Про смазку. Там скорее всего нужна литиевая, высокотемпературная смазка. Кто какую может посоветовать? Большинство подобных смазок имеют верхнюю границу диапазона 150 градусов. Этого достаточно для подшипников роликов в подкапотном пространстве или нужно более высокотемпературную смазку искать?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Про смазку. Там скорее всего нужна литиевая, высокотемпературная смазка. Кто какую может посоветовать? Большинство подобных смазок имеют верхнюю границу диапазона 150 градусов. Этого достаточно для подшипников роликов в подкапотном пространстве или нужно более высокотемпературную смазку искать?
где то попадалось , в теме про замену подшипников , что вскрывали новые подшипники и вымывали типа "консервацию" (смазку с завода если находили её там )))), и заполняли кокой хотелось(это Ваш выбор).
вскрываются по разному, если пыльник обрезинен - то довольно легко откр. и закр., с металлическим по сложнее - почти всегда деформируется.
как то так
 

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
Пыльник вскрыть несложно - можно подковырнуть его с внешней стороны краешком лезвия канцелярского ножа и аккуратно вытащить его без причинения ущерба.
Со смазкой сложнее. Я пробовал разные смазки - Литол 24, MC-1510, Агринол 158... Хватало ненадолго - от 1 месяца до примерно года. Их просто "выдувает" из под пыльника подшипника под действием центробежной силы (см. фото). Подшипники в роликах относятся к скоростным, соответственно, нужна смазка для "скоростных подшипников", и я бы попробовал найти именно такую.

Для подшипника паразитного ролика момент затяжки - 42 Нм, для подшипника натяжного ролика момент затяжки в руководстве не указан.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
- можно подковырнуть его с внешней стороны краешком лезвия канцелярского ножа
может потому и выходит смазка, я бы вскрывал от внутренней обоймы.
и то ,если нет необходимости промывать подшипник можно просто шприцем с достаточно толстой иглой загнать смазку под пыльник, опять же от внутренней обоймы
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Пыльник вскрыть несложно - можно подковырнуть его с внешней стороны краешком лезвия канцелярского ножа и аккуратно вытащить его без причинения ущерба.
Со смазкой сложнее. Я пробовал разные смазки - Литол 24, MC-1510, Агринол 158... Хватало ненадолго - от 1 месяца до примерно года. Их просто "выдувает" из под пыльника подшипника под действием центробежной силы (см. фото). Подшипники в роликах относятся к скоростным, соответственно, нужна смазка для "скоростных подшипников", и я бы попробовал найти именно такую.

Для подшипника паразитного ролика момент затяжки - 42 Нм, для подшипника натяжного ролика момент затяжки в руководстве не указан.
спасибо про "смазочную" подсказку. поищу именно для скоростных.
по моменту затяжки. я думаю, что для затяжки прижимного ролика момент аналогичный обводному. эти узлы, в принципе, одинаково нагруженные и имеют примерно идентичные геометрические характеристики[DOUBLEPOST=1485325717,1485325618][/DOUBLEPOST]
может потому и выходит смазка, я бы вскрывал от внутренней обоймы.
и то ,если нет необходимости промывать подшипник можно просто шприцем с достаточно толстой иглой загнать смазку под пыльник, опять же от внутренней обоймы
я бы хотел вскрыть, чтобы качественно промыть и посмотреть состояние за 133 тыс км. думаю, что за это время там уже "родная" смазка значительно поплохела[DOUBLEPOST=1485326906][/DOUBLEPOST]вот нашел на youtube. если пропускать мимо ушей причитания и остальную воду, то вроде бы все по-делу и понятно
 

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
может потому и выходит смазка, я бы вскрывал от внутренней обоймы.
и то ,если нет необходимости промывать подшипник можно просто шприцем с достаточно толстой иглой загнать смазку под пыльник, опять же от внутренней обоймы
Не, на фото выше подшипник вообще новый, который до того проработал всего несколько минут и не вскрывался еще. Это неоригинальный SKF Explorer 6005-2RSH. Хотя, согласно документации, максимальная скорость вращения для него 9500 об/мин, и вроде бы подходит по всем параметрам, я бы категорически не рекомендовал его в качестве замены оригинального

Фото я привел для иллюстрации проблемы.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Не, на фото выше подшипник вообще новый, который до того проработал всего несколько минут и не вскрывался еще. Это неоригинальный SKF Explorer 6005-2RSH. Хотя, согласно документации, максимальная скорость вращения для него 9500 об/мин, и вроде бы подходит по всем параметрам, я бы категорически не рекомендовал его в качестве замены оригинального

Фото я привел для иллюстрации проблемы.
относительно оборотов, тут ещё надо посмотреть диаметр шкива коленвала. даже если он и не в два раза больше ролика всё равно идёт повышающий коэффициент на обороты[DOUBLEPOST=1485338628,1485338452][/DOUBLEPOST]
я бы хотел вскрыть, чтобы качественно промыть и посмотреть состояние
стоит ли возится со старым роликом? , после промывки и смазки точно помрёт сразу:grin:
 

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
относительно оборотов, тут ещё надо посмотреть диаметр шкива коленвала. даже если он и не в два раза больше ролика всё равно идёт повышающий коэффициент на обороты
Да-да, камрад, совершенно верно! При 6000 об/мин коленвала в минуту паразитный ролик все 12000-15000 будет делать. Я до 6000 двигатель не крутил, край до 4000, но даже этого смазка не выдержала.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
стоит ли возится со старым роликом? , после промывки и смазки точно помрёт сразу
если он не изношенный, то отчего ему помирать то? качественная чистка и смазка еще ни одному подшипнику не вредила. кроме того, у меня есть где взять замену, если что то не так.

ps имхо в подшипниках ступиц тоже нужно менять смазку, хотя в картах техобслуживания сузуки этого нет. и тогда они живут долго и счастливо.
 




калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Да-да, камрад, совершенно верно! При 6000 об/мин коленвала в минуту паразитный ролик все 12000-15000 будет делать. Я до 6000 двигатель не крутил, край до 4000, но даже этого смазка не выдержала.
мне вот интересно стало, помнится мне когда была 9ка(она у меня была 6 лет) про натяжной ролик я даже не задумывался, что произошло? , подшипники стали поршивые или что ещё!?
 
Последнее редактирование модератором:

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
да. дорогая зараза... я тоже сначала только на характеристики смотрел :) . поищу среди более "коммерческих" смазок в небольших расфасовках. я так понимаю в те подшипники грамм по 20 с головой хватит.[DOUBLEPOST=1485348979,1485347036][/DOUBLEPOST]вот есть такая французская недорогая замена
 

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
смотрите, какую я нашел. имхо идеально: до 180 грд и до 75000 об/мин
Тут число 750000 - это не частота вращения, а фактор скорости = n · dm,
где n - скорость вращения подшипника, об/мин;
dm - средний диаметр подшипника равный среднеарифметическому значению между наружным и внутренним диаметрами подшипника.

В реальности для нашего случая максимальная частота вращения подшипника c этой смазкой сильно пониже будет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Тут число 750000 - это не частота вращения, а фактор скорости = n · dm,
где n - скорость вращения подшипника, об/мин;
dm - средний диаметр подшипника равный среднеарифметическому значению между наружным и внутренним диаметрами подшипника.
:) век живи, век учись! спасибо!
пересчитал фактор скорости для нашего случая. считал примерно, так как не нашел нигде диаметр ведущего шкива (коленвала). примерно по картинке взял его диаметр вдвое больше диаметра обводного ролика.

на максимальных оборотах коленвала 6000 в мин частота вращения этого ролика будет 12000 об/мин.
средний диаметр подш: (47+25)/2 = 36 мм
фактор скорости : 12000 х 36 = 432000 мм об/мин

то есть запас до 750000 есть, тем более с учетом максимальных оборотов, которые практически вдвое выше обычных рабочих оборотов двигателя.[DOUBLEPOST=1485414136,1485413733][/DOUBLEPOST].
все больше склоняюсь к мысли про смазку от тотал. по цене - разумно. все характеристики подходят. в аннотации написано, что предназначена в качестве первичной на пожизненный срок службы. температурные характеристики и базовая вязкозть подходящие. вот тут детальнее. хочу для уверенности найти инфу про фактор скорости и вязкости при 100 градусах.
 
Последнее редактирование модератором:

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
хочу для уверенности найти инфу про фактор скорости и вязкости при 100 градусах.
эко Вас торкнуло )))), да похоже нормальная смазка, надо брать и мазать , народ литолом мажет и не паоится.
Пс. про ступицы мысль понятна , а вот как бы в подшипник помпы смазки добавить:scratch_one-s_head:, на 9ке помница болтик был, выкрутил и какраз в подшипник дырочка, толкай не хочу
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
я про привод помпы тоже думал. в принципе там всего то 4 болта открутить. и достать до шкива так же, как и до роликов, не сложно. но я не слышал нареканий на привод помпы. все разговоры в основном только про ролики. шкив помпы в 1.5 больше в диаметре, чем ролики. значит его скорость, "пробег" и износ пропорционально ниже, чем у роликов.
 

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
все больше склоняюсь к мысли про смазку от тотал. по цене - разумно. все характеристики подходят. в аннотации написано, что предназначена в качестве первичной на пожизненный срок службы. температурные характеристики и базовая вязкозть подходящие. вот тут детальнее. хочу для уверенности найти инфу про фактор скорости и вязкости при 100 градусах.
Да вроде подходящая смазка. Полимочевинная. Не особо вязкая (NLGI 2 всего), ну так это и хорошо - меньше будет сопротивление вращению подшипника оказывать, тот будет меньше нагреваться...
Плюс еще "Превосходное прилипание к контактирующим металлическим поверхностям (адгезия)" и "с высокой стойкостью к выдавливанию" (как декларирует производитель). По мне так вообще отличный вариант :)
 





калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
я про привод помпы тоже думал. в принципе там всего то 4 болта открутить. и достать до шкива так же, как и до роликов, не сложно. но я не слышал нареканий на привод помпы. все разговоры в основном только про ролики. шкив помпы в 1.5 больше в диаметре, чем ролики. значит его скорость, "пробег" и износ пропорционально ниже, чем у роликов.
нееее в помпе не всё так просто, где то была фотка распиленной помпы не залезть туда так просто. искать не охота, человек изучал помпу на ремонтопригодность
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
в помпе не всё так просто
хотя да, вы правы! чета я тормознул. там же есть вал и подшипники где то в самом корпусе. просто сняв шкив к ним не добраться. это нужно корпус помпы колоть. имхо, пока не "заболело" (ттт-стучу по дереву) лучше туда не залезать
 

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
нееее в помпе не всё так просто, где то была фотка распиленной помпы не залезть туда так просто. искать не охота, человек изучал помпу на ремонтопригодность
В помпе подшипник вроде вообще герметичный, специально для помп. Его не смажешь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
В помпе подшипник вроде вообще герметичный, специально для помп. Его не смажешь.
там их два, вал является внутренней обоймой подшипников.
где то были фотки , человек распилил болгаркой из любопытсва[DOUBLEPOST=1485440759,1485440273][/DOUBLEPOST]вот оно !!!!! правда от 2,4 но думаю аналогично и у нас[DOUBLEPOST=1485442391][/DOUBLEPOST]у 9ки помпа сделана аналогично , но есть фиксирующий болтик № 1, под ним сквозное отверстие в подшипник, можно смазку добавлять
09.jpeg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
пробег 133 тыс. сегодня снял оба ролика.

прижимной крутится гладко и заметно, что смазка там есть. звук, при вращении руками, не настораживает. аккуратно вскрыл с обеих сторон пыльники. смазка там присутствует, какая то фиолетово-черная уже. я вымыл подшипник вместе с роликом и пыльники в ванночке с керосином пару раз, потом еще промыл карбоклинером. высушил и набил его смазкой. пыльники сели отлично, без повреждений. затянул прижимной болт, как по инструкции, с усилием 42 нм. думаю этот ролик еще походит.

обводной крутится легко, но с тихим похрустыванием, звук при прокрутке какой то звонкий, более металлический. самое главное, что имеется небольшой люфт. то есть присутствует явный износ. вскрытие пыльника показало, что смазки там практически нет и она почти сухая. короче - однозначно под замену. я его тоже промыл, высушил, набил смазкой и пока поставил на место с тем же усилием. заказал в экзисте "родной" ролик NSK ZA-85SPF0508DDUL1. в понедельник заберу и поставлю, если прокручивание будет "звонким", то предварительно набью подшипник смазкой.

заодно заказал новый ремень gates 5pk1650. сейчас стоит такой же, я его менял примерно на 80 тыс. он прошел чуть больше 50 тыс и уже есть трещины по резиновым волнам, но без обтрепанности и расслоения.
 


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
если прокручивание будет "звонким", то предварительно набью подшипник смазкой.
наверно не лишним будет полюбопытствовать и сразу заглянуть в подшипники, а то и сразу промыть и смазать.
зато потом не будет мыслей что: "наааадо быыыло ....""" )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

melogov

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
3 Апрель 2011
66
20
8
49
Красноярск
Езжу на ...
Grand Vitara 2007
пробег 133 тыс. сегодня снял оба ролика.

прижимной крутится гладко и заметно, что смазка там есть. звук, при вращении руками, не настораживает. аккуратно вскрыл с обеих сторон пыльники. смазка там присутствует, какая то фиолетово-черная уже. я вымыл подшипник вместе с роликом и пыльники в ванночке с керосином пару раз, потом еще промыл карбоклинером. высушил и набил его смазкой. пыльники сели отлично, без повреждений. затянул прижимной болт, как по инструкции, с усилием 42 нм. думаю этот ролик еще походит.

обводной крутится легко, но с тихим похрустыванием, звук при прокрутке какой то звонкий, более металлический. самое главное, что имеется небольшой люфт. то есть присутствует явный износ. вскрытие пыльника показало, что смазки там практически нет и она почти сухая. короче - однозначно под замену. я его тоже промыл, высушил, набил смазкой и пока поставил на место с тем же усилием. заказал в экзисте "родной" ролик NSK ZA-85SPF0508DDUL1. в понедельник заберу и поставлю, если прокручивание будет "звонким", то предварительно набью подшипник смазкой.

заодно заказал новый ремень gates 5pk1650. сейчас стоит такой же, я его менял примерно на 80 тыс. он прошел чуть больше 50 тыс и уже есть трещины по резиновым волнам, но без обтрепанности и расслоения.
Смазку использовали как и хотели- ALTIS SH 2 ?
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
наверно не лишним будет полюбопытствовать и сразу заглянуть в подшипники, а то и сразу промыть и смазать.
зато потом не будет мыслей что: "наааадо быыыло ....""" )))
тоже про это думаю... посмотрю какой будет пыльник. если металл, то обязательно посмотрю, а если пластмассовый с резинками, то буду сначала щупать и слушать на прокручивание. этот, второй вариант, больше шансов повредить при снятии. с металлом совсем никаких проблем: на новом подшипнике он поддевается обычной зубочисткой.[DOUBLEPOST=1486216558,1486216509][/DOUBLEPOST]
Смазку использовали как и хотели- ALTIS SH 2 ?
да. купил и мазал именно ею.
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
пробег 133 тыс. сегодня снял оба ролика.
при таком пробеге целесообразнее все ролики \подшипники\ заменить и забыть.сам сначала тоже менял смазку. но износ не поменяешь