на моей машине ни прежний ролик, ни новый люфта вдоль оси не дают, так как прижимается болтом прямо к крышке гитары газораспределения с усилием по динамометрическому ключу.
извините если задаю глупый вопрос. а вы не путаете обводной ролик с натяжным? натяжной ролик возможно дает люфт, вернее не сам ролик, а прижимной механизм, к которому он крепится. если стоять лицом к лицу с двигателем, то натяжной-это тот, что слева. и он не одинаковый с обводным. там и подшипники разные и сами ролики тоже.
звук на видео явно не соответствует оборотам двигателя, это не похоже на лязг цепи. действительно похоже на несмазанный и изношеный подшипник, хотя озадачивает такая малая частота его возникновения. на сто есть стетоскоп с удлинителем. мастер может прослушать оси вращения и более точно сказать что это за звук. если он пропадает с нагревом, то пока экстренной срочности в замене нет, но затягивать с поисками не стоит.
кстати, а как вы слегка прижимаете ролик? прямо во время работы двигателя? это очень опасно! однако если там есть осевой люфт, то значит возможно открутился болт и прокручивается подшипник в посадочном месте и издает такой звук, особенно, если подшипник уже тяжело вращается. при нагреве металл расширяется, выбирает зазор и прокручивание останавливается. попробуйте покрутить ролик рукой при снятом ремне и подтянуть слегка болт, если он прослаблен. если вращение явно с люфтом и неправильным звуком, то менять не задумываясь.