Смена смазки в натяжном и обводном роликах ремня J20A

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
целесообразнее все ролики \подшипники\
взять новые и смазать самому, заменить ,а там видно будет.

заменить и забыть
не получается забыть ,судя по отзывам на форумах, в подшипниках смазки кот наплакал и та неизвестного качества, да и сами подшипники стали не очень, не выгодно делать вечные вещи, всё (и машины тоже) стало одноразовым
 


deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
пробег 133 тыс. сегодня снял оба ролика.


обводной ... его тоже промыл, высушил, набил смазкой и пока поставил на место с тем же усилием. заказал в экзисте "родной" ролик NSK ZA-85SPF0508DDUL1. в понедельник заберу и поставлю, если прокручивание будет "звонким", то предварительно набью подшипник смазкой.
Любопытно, насколько долго прожила бы ALTIS SH 2 в обводном ролике? Литол24 этим летом (у нас оно нынче жарким выдалось) становился черным там буквально за пару недель.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Любопытно, насколько долго прожила бы ALTIS SH 2 в обводном ролике? Литол24 этим летом (у нас оно нынче жарким выдалось) становился черным там буквально за пару недель.
да пусть он чернеет, главное чтобы не терял свойства и смазывал как надо
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
взять новые и смазать самому, заменить ,а там видно будет.


не получается забыть ,судя по отзывам на форумах, в подшипниках смазки кот наплакал и та неизвестного качества, да и сами подшипники стали не очень, не выгодно делать вечные вещи, всё (и машины тоже) стало одноразовым
новые подшипники смазывать не нужно.нужно купить качественные.где то читал что когда китайских специалистов спросили почему у них в одном узле подшипники быстро выходят из строя они ответили что закалка бы значительно удорожила бы узел.все честно
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
новые подшипники смазывать не нужно
дело ваше

.нужно купить качественные
в темах про ролики народ много чего перепробовал, и ролики разные и подшипники , мало ходят.
сейчас СТОшники говорят что ВАЗовские ролики мало ходят, у меня 6 лет была девятка , ремень менял, помпу менял, шаровые каждый сезон, а про натяжной ролик даже не думал.
 


Андрей Котов

Бывает здесь
16 Апрель 2016
81
22
8
46
Езжу на ...
Сузуки Гранд витара 2008 год ,2.4 литра
Я на нивовских 80 тыщ проехал, только с новья сразу супротека в них добавил, нормаль ездят и пласстмасс не изнашивается как на родных. До сих пор не свистят и не люфтят.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Я на нивовских 80 тыщ проехал, только с новья сразу супротека в них добавил, нормаль ездят и пласстмасс не изнашивается как на родных. До сих пор не свистят и не люфтят.
ну с супротеком говорят и пробег в обратку начинает крутится.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
хорошо вам, а у нас близко нету, заказывать надо
я тоже заказывал в интернет-магазине с пересылкой. рядом не нашел.[DOUBLEPOST=1486362786,1486362397][/DOUBLEPOST]
при таком пробеге целесообразнее все ролики \подшипники\ заменить и забыть.сам сначала тоже менял смазку. но износ не поменяешь
все за раз уж слишком трудоемко и капиталоемко для меня.
вот если соберусь ехать колоть движок и менять поршневые кольца, то тогда все сразу, что на тот момент не поменяю сам: кольца, подшипники, сальники валов и штоков клапанов.
конкретно эта пара подшипников снимается и устанавливается за 10 минут в гараже, плюс 15-20 минут на их промывание и смазку. не нужно ехать на сто.[DOUBLEPOST=1486363040][/DOUBLEPOST]
Любопытно, насколько долго прожила бы ALTIS SH 2 в обводном ролике? Литол24 этим летом (у нас оно нынче жарким выдалось) становился черным там буквально за пару недель.
сегодня я новый обводной заберу и, если решусь на эксперимент, то вскрою и заменю в нем смазку на altis sh2. будет зависеть от того, какой там пыльник: металлический или пластмассовый с резинками. пластмассовый легче повредить, а с металлическим проблем таких нет. конечно покручу в руках и определю на слух, есть там смазка или нет. надеюсь новый проходит не меньше, чем мой "родной", который 133 тыс пробежал и пока еще не свистел, хотя оказался, что уже слегка "похрустывает" и люфтит[DOUBLEPOST=1486363232][/DOUBLEPOST]
новые подшипники смазывать не нужно.нужно купить качественные.где то читал что когда китайских специалистов спросили почему у них в одном узле подшипники быстро выходят из строя они ответили что закалка бы значительно удорожила бы узел.все честно
я тоже за это. если уж покупать, то не хуже, чем стояло с завода. поэтому обводной заказал "родной" NSK 85SPF0508DDUL1 . кстати, он и не самый дорогой из предлагаемых экзистом, примерно посередине ценового ряда.[DOUBLEPOST=1486461953][/DOUBLEPOST]
забрал ролик. покрутил и даже понюхал. отчетливый запах смазки присутствует. крутится "вязко", тихо, слегка туговато. так, как и должно быть с новым и промазанным подшипником. исходя из того, что пыльники пластмассовые с резиновой кромкой, то вскрывать их опасно, так как можно повредить. поставлю так.
 

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
заказал в экзисте "родной" ролик NSK ZA-85SPF0508DDUL1.
заказал "родной" NSK 85SPF0508DDUL1


Не совсем понятно, Вы заказали NSK ZA-85SPF0508DDUL1 или NSK 85SPF0508DDUL1 все-таки? - первый идет, как замена второго и по цене отличаются. И кто производитель, можно узнать? (если есть фото упаковки, тоже было бы полезно)
 




Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Не совсем понятно, Вы заказали NSK ZA-85SPF0508DDUL1 или NSK 85SPF0508DDUL1 все-таки? - первый идет, как замена второго и по цене отличаются. И кто производитель, можно узнать? (если есть фото упаковки, тоже было бы полезно)
упаковка сохранилась. вечером сфоткаю и покажу. я так думаю, что это один и тот же ролик. размеры специально проверял. в экзисте они оба в описании подходят для наших движков.
вот, кстати, тоже про ролик с "za"
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
через пару часов посмотрю или сфоткаю сам подшипник и скажу. не догодался посмотреть. видел только NSK, а остальное не рассматривал.
 



suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
через пару часов посмотрю или сфоткаю сам подшипник и скажу. не догодался посмотреть. видел только NSK, а остальное не рассматривал.
ОК!
И вот еще по смазке: прочитала, что ваша TOTAL ALTIS SH 2 подходит для направляющих... Есть в наличии смазка Toyota 08887-83010 для направляющих тормозного суппорта. Вопрос: не подойдет ли она и для подшипников?
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
думаю не подойдет, так как нужна именно "высокоскоростная" смазка. в тормозном суппорте нет центробежных сил и вращений. кстати, если будете ставить новый ролик, то там подшипник будет уже смазан. не нужно вскрывать и смазывать новое изделие. это я смазку купил для роликов, которые прошли больше 130 тыс км. один смазал, а вот этот пришлось заменить
 

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
думаю не подойдет, так как нужна именно "высокоскоростная" смазка. в тормозном суппорте нет центробежных сил и вращений.
вы развеяли мои сомнения )
У нас засвистел паразитный ролик , когда машина еще была на гарантии, дилеры "поменяли" - есть подозрения, что вместо замены просто натолкали туда смазки (если бы знали, что такое возможно, пометили бы сам ролик...), потому что через месяц-другой снова засвистел, даже скорее "зацокал". Почитала форум: нигде никто про такие звуки не пишет, либо "стучит", либо "шумит", но здесь явный звук "цоканья" и только на холодную при прогреве от 1 до 3 минут. Потом звук пропадает. Сейчас уже свободный ход ролика появился - точно надо менять...
У вас какой опыт в этих "симптомах"? :)
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
подшипник будет уже смазан. не нужно вскрывать и смазывать новое изделие
я бы не стал надеяться и заменил смазку, сколько раз приходилось вымывать засохшую смазку из подшипников работавших в менее суровых условиях
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
А на подшипнике самом что написано?
на черной крышке (пыльнике) обоймы написано равномерно по окружности: NSK D26 6005DUL1 JAPAN

сфоткать, чтобы было видно надписи, не получается - от черной крышки идут блики, а без вспышки телефоном получается не качественно


если ощущается при снятом ремне руками биение или хруст в ролике, то безусловно нужно менять.

однако, я не думаю что "цокание" - это симптом подшипника. дело в том, что частота вращения этих подшипников очень высока даже на холостых оборотах. можно высчитать через диаметр: диаметр шкива коленвала примерно вдвое больше диаметра этого ролика, то есть даже при холостых оборотах коленвала 700 об/мин частота вращения обводного ролика будет 1400 об/мин. при стартовых "холодных" оборотах коленвала 1200 об/мин частота вращения данного ролика будет 2400 об/мин. то есть он должен "цокать" с частотой 40 "цоков" в секунду !!! думаю для уха это неуловимо и будет простым сплошным шумом.

я припоминаю, что я тоже слышал подобное "цокание" на своем авто. началось при пробеге 60-80 тыс. точно не вспомню. я сразу подумал про ремень. у соседа по гаражу взял спрей для обработки ремней и запшикал свой аккуратно при вращении и звук пропал. чуть позже я купил новый и сменил. возможно ремень проскальзывал.

также, как вариант, цокание или негромкий лязг могут быть симптомом растягивающейся цепи привода распредвала или недостаточного натяжения, которое зависит от работы натяжителя цепи, который, в свою очередь, зависит от давления масла.[DOUBLEPOST=1489777288,1489776980][/DOUBLEPOST]
я бы не стал надеяться и заменил смазку, сколько раз приходилось вымывать засохшую смазку из подшипников работавших в менее суровых условиях
да и я не особо надеюсь, но в данном случае "моего" нового подшипника обойма закрыта тонкой пластмассовой крышкой с нежными обрезиненными краями по кругу, типа сальника. очень велика вероятность повреждения при подковыривании и тогда смазку будет оттуда выгонять при большом нагреве и высоких оборотах. чисто из соображения "не испортить" я туда не полез. прежний проходил больше 130 тыс и пока не пищал. надеюсь этот попался мне таким же качественно собранным и промазанным.

у прижимного ролика я подшипник смазал, так как там был "беспроблемный" металлический пыльник
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
отлично! спасибо!

если ощущается при снятом ремне руками биение или хруст в ролике, то безусловно нужно менять.
проверим

я припоминаю, что я тоже слышал подобное "цокание" на своем авто. началось при пробеге 60-80 тыс. точно не припомню. я сразу подумал про ремень.
попробую записать на видео этот звук, на моей он появился на 37 тыс уже ((, сейчас 45 тыс- всё цокает (не бейте тапками - я редко езжу :). Попробуем поменять ремень, хотя свист ремня совсем не похож на это цоканье, да и ремень без видимых повреждений...
И еще: когда ролик обводной слегка прижимаешь , звуки пропадают - ПОЧЕМУ?

Попробуйте на своей машине: обводной ролик не совсем плотно стоит, а совсем чуть-чуть ходит, если нажать на него? Мы смотрели на новой машине - точно такой же свободный ход есть, буквально миллиметр-два. То есть, такой малый свободный ход не есть признак убитого ролика.
 
Последнее редактирование модератором:

deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
отлично! спасибо!


проверим


попробую записать на видео этот звук, на моей он появился на 37 тыс уже ((, сейчас 45 тыс- всё цокает (не бейте тапками - я редко езжу :). Попробуем поменять ремень, хотя свист ремня совсем не похож на это цоканье, да и ремень без видимых повреждений...
И еще: когда ролик обводной слегка прижимаешь , звуки пропадают - ПОЧЕМУ?

Попробуйте на своей машине: обводной ролик не совсем плотно стоит, а совсем чуть-чуть ходит, если нажать на него? Мы смотрели на новой машине - точно такой же свободный ход есть, буквально миллиметр-два. То есть, такой малый свободный ход не есть признак убитого ролика.
Не похоже на это ?
 

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
Не похоже на это ?
нет, здесь шумит и подстукивает, а у меня цокает на высоких нотах )

вот! нашла видео ) Это было еще вначале, на видео буквально начало и конец этого свиста, сейчас чуть громче и дольше раз в 5 :(

 
Последнее редактирование модератором:

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
на моей машине ни прежний ролик, ни новый люфта вдоль оси не дают, так как прижимается болтом прямо к крышке гитары газораспределения с усилием по динамометрическому ключу.

извините если задаю глупый вопрос. а вы не путаете обводной ролик с натяжным? натяжной ролик возможно дает люфт, вернее не сам ролик, а прижимной механизм, к которому он крепится. если стоять лицом к лицу с двигателем, то натяжной-это тот, что слева. и он не одинаковый с обводным. там и подшипники разные и сами ролики тоже.

звук на видео явно не соответствует оборотам двигателя, это не похоже на лязг цепи. действительно похоже на несмазанный и изношеный подшипник, хотя озадачивает такая малая частота его возникновения. на сто есть стетоскоп с удлинителем. мастер может прослушать оси вращения и более точно сказать что это за звук. если он пропадает с нагревом, то пока экстренной срочности в замене нет, но затягивать с поисками не стоит.

кстати, а как вы слегка прижимаете ролик? прямо во время работы двигателя? это очень опасно! однако если там есть осевой люфт, то значит возможно открутился болт и прокручивается подшипник в посадочном месте и издает такой звук, особенно, если подшипник уже тяжело вращается. при нагреве металл расширяется, выбирает зазор и прокручивание останавливается. попробуйте покрутить ролик рукой при снятом ремне и подтянуть слегка болт, если он прослаблен. если вращение явно с люфтом и неправильным звуком, то менять не задумываясь.
 
Последнее редактирование модератором:


suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
извините если задаю глупый вопрос. а вы не путаете обводной ролик с натяжным?
не путаю :) дилеры доказывали после его замены, что мини-люфт должен присутствовать и в доказательство отвели к новой машине

хотя озадачивает такая малая частота его возникновения
вот это всех озадачивает :) причем звук появляется только после ночи в гараже или на улице в сырую погоду тоже с утра, но если проехать, а потом постоит на улице какое-то время и остывает, даже на морозе, при заводе двигателя никаких посторонних звуков уже не выдает. Поэтому приходит мысль о влиянии сырости еще...но на что?

на сто есть стетоскоп с удлинителем
если бы... там руками разводят - никто толком ничего сказать не может: варианты от подшипника и ремня до цепей...

кстати, а как вы слегка прижимаете ролик? прямо во время работы двигателя? это очень опасно!
это не я делаю - мужчина )) искал причину - придавил немного - звук пропал, в связи с чем пришла в голову та же мысль:
значит возможно открутился болт и прокручивается подшипник в посадочном месте и издает такой звук

попробуйте покрутить ролик рукой при снятом ремне и подтянуть слегка болт
а нельзя его подтянуть, не снимая ремень?
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
нет, здесь шумит и подстукивает, а у меня цокает на высоких нотах )
я про такое уже писал.но тут тема по замене смазки.один в один.при температуре за -10.ролики все заменены.звук был еще до замены так что думаю дело не в них.либо натяжной механизм либо помпа.сейчас почти не беспокоит.несколько раз цыкнет и пропадает.буду ждать когда хороший цык наружу выйдет.да еще - после замены звук стал тише но не пропал совсем[DOUBLEPOST=1489816456,1489815863][/DOUBLEPOST]
значит возможно открутился болт и прокручивается подшипник в посадочном месте и издает такой звук
ну это вряд ли.обнаружить звук непросто потому что он пропадает при прогреве.видимо там собака и зарыта.идти по цепочке \пома. генератор. компрессор.натяжной механизм\дорого встанет.
 

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
.один в один.при температуре за -10.
и при температуре +10, и сейчас - когда СЫРОСТЬ - вот главное в появлении этого звука!

тогда почему при нажиме именно на ролик звук пропадает?

я про такое уже писал
где? можно ссылку?
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
тогда почему при нажиме именно на ролик звук пропадает?
не могу знать на что вы нажимаете. ролик вращается.если на натяжной механизм то наверное дело в нем

я про такое уже писал
в какой то профильной теме.наверное про приводной ремень и ролики.тут же тоже тема про\ смазку роликов\
 
Последнее редактирование модератором:

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
а нельзя его подтянуть, не снимая ремень?
можно подтянуть на остановленном движке. доступ к головке болта там простой. или обыкновенной звездочкой или накидным. однако там усилие затяжки регламентированное и лучше это делать динамометрическим ключом.

я не представляю, на что именно можно нажать в обводном ролике во время его вращения. на головку болта? если люфт в болте, то он просто не закручен и болтается. больше там прижать во время вращения просто нечего, чтобы пропал беспокоющий вас звук. и про люфт обводного ролика на нвых авто тоже не могу никак понять. он крепко прижимается болтом. откуда там люфт? вот в другом, натяжном ролике, действительно возможен люфт, так как он крепится к движущемуся прижимному механизму. поэтому я и задал вопрос не путаете ли вы обводной с прижимным роликом?[DOUBLEPOST=1489841349,1489840958][/DOUBLEPOST]скажите, на что нажимал мужчина при работающем двигателе, чтобы пропал звук?

0815.jpg