Двигатель Дроссельная заслонка

  • Автор темы maxxse
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 8
M

maxxse

Guest
День добрый всем!
Граждане, а какое правильное положение дроссельной заслонки в градусах?
У меня на данный момент 14,11 но холостые обороты 700. А должны быть 750...
 


KostyanDM

Местный
6 Август 2012
260
117
43
Барнаул, Алтайский край
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 2005 4WD АКПП
День добрый всем!
Граждане, а какое правильное положение дроссельной заслонки в градусах?
У меня на данный момент 14,11 но холостые обороты 700. А должны быть 750...
14.9
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
Отрегулировал... Всё равно после прогрева обороты в 700 ... даже не знаю, может ЭБУ придушивает?
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Отрегулировал...
Зачем? Это ж не карбюратор, чтобы чуть что сразу крутить. Там система отлично сама справляется, если ей не мешать :)

Всё равно после прогрева обороты в 700 ... даже не знаю, может ЭБУ придушивает?
Для проверки попробуйте снять фишку с датчика положения заслонки.
Посмотрите сканером (простой адаптер ELM327 c Torque или SZViewer) угол поворота дроссельной заслонки в полном покое педали газа. Должен быть ноль градусов, что и означает состояние холостого хода.
Убедитесь, что приходит управляющий сигнал на привод регулятора холостого хода, хотя бы просто послушать, есть ли в нём щелчок при повороте ключа.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


M

maxxse

Guest
На дроссельной заслонке есть винт с контргайкой, его и вертел. Параметры меняются.[DOUBLEPOST=1495547128,1495547032][/DOUBLEPOST]
Зачем? Это ж не карбюратор, чтобы чуть что сразу крутить. Там система отлично сама справляется, если ей не мешать :)


Для проверки попробуйте снять фишку с датчика положения заслонки.
Посмотрите сканером (простой адаптер ELM327 c Torque или SZViewer) угол поворота дроссельной заслонки в полном покое педали газа. Должен быть ноль градусов, что и означает состояние холостого хода.
Убедитесь, что приходит управляющий сигнал на привод регулятора холостого хода, хотя бы просто послушать, есть ли в нём щелчок при повороте ключа.
После того как выставил 14,9 ХХ, сбросил фишку как вы советуете. Показания 99.4.
Что это означает?
 

balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
622
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
а вот это делать как раз не надо!
ПОЗДНА!![DOUBLEPOST=1495696852,1495547729][/DOUBLEPOST]
Зачем? Это ж не карбюратор, чтобы чуть что сразу крутить. Там система отлично сама справляется, если ей не мешать :)


Для проверки попробуйте снять фишку с датчика положения заслонки.
Посмотрите сканером (простой адаптер ELM327 c Torque или SZViewer) угол поворота дроссельной заслонки в полном покое педали газа. Должен быть ноль градусов, что и означает состояние холостого хода.
Убедитесь, что приходит управляющий сигнал на привод регулятора холостого хода, хотя бы просто послушать, есть ли в нём щелчок при повороте ключа.
День добрый.
Я подумал на вашей информацией, и вывод напросился такой - я своими действиями нарушил заводскую настройку получается.
Особого вреда пока не вижу, но мне не нравиться когда "не так как надо".
Я правильно понимаю, что для "отката" назад мне нужно сбросить фишку с датчика положения и регулировками вывести "0"?
И это будет именно то положение, соответствующее ХХ с завода?
Спасибо за комментарии.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Не далее как вчерась приехал ко мне товарищ на Лиане. Симптомы - подрыгивается авто на ХХ и обороты на прогретой до 700. Предположил катушки. На одной увидели трещинку внизу, заменили. В итоге дрыги-дрыги пропали, обороты поднялись примерно до 850.
Может и у вас проблема с катушкой?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
Не далее как вчерась приехал ко мне товарищ на Лиане. Симптомы - подрыгивается авто на ХХ и обороты на прогретой до 700. Предположил катушки. На одной увидели трещинку внизу, заменили. В итоге дрыги-дрыги пропали, обороты поднялись примерно до 850.
Может и у вас проблема с катушкой?
Володя, у меня ну всю дорогу использования так. То есть последние (мои)130 000 км.
Катушки я менял на 90 000, потому что совсем они стали пропускать на холостых. Помучался с Бреми, в результате купил Денсо новые. И вот уже... блин, да те же 90 000 примерно на них.
Подходит срок к замене..
А с оборотами, повторюсь, всегда так было.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
"не так как надо"
Вместо устранения причины вы лечили симптомы.

Я правильно понимаю, что для "отката" назад мне нужно сбросить фишку с датчика положения и регулировками вывести "0"? И это будет именно то положение, соответствующее ХХ с завода?
В официальном сервисном мануале нет алгоритма настройки начального положения дроссельной заслонки, то есть, как крутить этот болтик обратно. И ноль это положение заслонки относительно датчика, а не фактический угол поворота и поэтому на него ориентироваться надо в последнюю очередь.
Из опыта настройки других двигателей, думаю, самое правильное будет снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки и болтом выставить обороты ХХ чуть ниже оптимальных (которые на табличке на капоте).
Суть в том, чтобы дать клапану регулятора ХХ простор для работы - подать через зазор заслонки некоторое базовое количество воздуха, чтобы мозги через клапан могли повышать и понижать обороты.
Если обороты снова упадут ниже указанного на табличке - значит проблема в блоке управления. Но это ОЧЕНЬ редкий случай.
Обычно, как уже подсказывают корифеи, отсутствие баланса между "есть чему гореть" и "есть чем поджигать", то есть, недостаточное количество топлива в топливо-воздушной смеси, либо недостаток компрессии. Недостаточно сильная искра для воспламенения, либо воспламенение не вовремя (для цепного двигателя это большая редкость).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
На Лиане как-то вместе с диагностом пробовал регулировать холостые обороты дроссельной заслонкой - бесполезно! Через несколько секунд контррллер опять все выставляет на те обороты, которые и были, и повысить их не получится регулировкой заслонки. Возможно, с регулятором ХХ проблема, но тут по ка не поменяешь его, не узнаешь. увы.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
Вместо устранения причины вы лечили симптомы.


В официальном сервисном мануале нет алгоритма настройки начального положения дроссельной заслонки, то есть, как крутить этот болтик обратно. И ноль это положение заслонки относительно датчика, а не фактический угол поворота и поэтому на него ориентироваться надо в последнюю очередь.
Из опыта настройки других двигателей, думаю, самое правильное будет снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки и болтом выставить обороты ХХ чуть ниже оптимальных (которые на табличке на капоте).
Суть в том, чтобы дать клапану регулятора ХХ простор для работы - подать через зазор заслонки некоторое базовое количество воздуха, чтобы мозги через клапан могли повышать и понижать обороты.
Если обороты снова упадут ниже указанного на табличке - значит проблема в блоке управления. Но это ОЧЕНЬ редкий случай.
Обычно, как уже подсказывают корифеи, отсутствие баланса между "есть чему гореть" и "есть чем поджигать", то есть, недостаточное количество топлива в топливо-воздушной смеси, либо недостаток компрессии. Недостаточно сильная искра для воспламенения, либо воспламенение не вовремя (для цепного двигателя это большая редкость).
Спасибо за пояснения!
Я правильно понял, что на работающем двигателе нужно ХХ со сброшенной фишкой регулировать? Хотя, а как иначе? простите)
Как накручусь -отпишусь)
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Я правильно понял, что на работающем двигателе нужно ХХ со сброшенной фишкой регулировать? Хотя, а как иначе?
Если машина будет вести, как описывает Kasik - можно попробовать снять фишку и с регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки.
В общем, тут только экспериментально, либо нагуглить чей-то опыт.

На Лиане как-то вместе с диагностом пробовал регулировать холостые обороты дроссельной заслонкой - бесполезно! Через несколько секунд контррллер опять все выставляет на те обороты, которые и были, и повысить их не получится регулировкой заслонки.
Именно так и заложено в логику работы мозгов, поэтому надо что-то отключить :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
но холостые обороты 700. А должны быть 750...
Не могу понять, что вас не устраивает? Само число оборотов или тряска двигателя?
У меня вот так:
Стрелка тахометра на прогретом показывает ~ 750
Запись с ELM:
4e15ab2s-960.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
M

maxxse

Guest
Не могу понять, что вас не устраивает? Само число оборотов или тряска двигателя?
И то и другое.
Я наверное описывал момент, когда останавливаюсь и выключаю электроприборы (свет, вентилятор) то обороты проваливаются до 500 и двиг почти глохнет.
Тем долее расхождение с паспортными 750 оборотов ХХ для М16А АТ...
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Да, в принципе-то холостые обычно 700-900. Это нормально. Менее 700 - это уже не очень. Так что если у вас 700 есть, то жить можно ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
Да, в принципе-то холостые обычно 700-900. Это нормально. Менее 700 - это уже не очень. Так что если у вас 700 есть, то жить можно ;)
Через ELM датчик показывает диапазон от 680 до 720. Чаще 690-700[DOUBLEPOST=1495787608,1495787554][/DOUBLEPOST]
Не могу понять, что вас не устраивает? Само число оборотов или тряска двигателя?
У меня вот так:
Стрелка тахометра на прогретом показывает ~ 750
Запись с ELM:
Посмотреть вложение 114115
на прогретом у меня таки 700, что зимой, что летом.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Через ELM датчик показывает диапазон от 680 до 720. Чаще 690-700[DOUBLEPOST=1495787608,1495787554][/DOUBLEPOST]
на прогретом у меня таки 700, что зимой, что летом.
По-моему, 650 и ниже - это плохо, а в районе 700 - нормуль.
А вот то, что проваливаются до 500 и глохнет - это не есть хорошо.
Если свечи и катушки меняли, то копать надо дальше. У меня подобное было, вспоминаю, тогда регулировка зазоров клапанов помогла: https://suzuki-club.ru/threads/37080/page-6#post-775363
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Регулировка заслонки это кажется называется перетечка(и) дросселя, механихм более для карбюраторов...
В нашей инструкции я такого не видел...

Возможно, вам надо распыл форсунок проверять....
Посмотрите топливные коррекции на ХХ?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
Регулировка заслонки это кажется называется перетечка(и) дросселя, механихм более для карбюраторов...
В нашей инструкции я такого не видел...
Верну всё в исходное.[DOUBLEPOST=1495788762,1495787880][/DOUBLEPOST]
По-моему, 650 и ниже - это плохо, а в районе 700 - нормуль.
А вот то, что проваливаются до 500 и глохнет - это не есть хорошо.
Если свечи и катушки меняли, то копать надо дальше. У меня подобное было, вспоминаю, тогда регулировка зазоров клапанов помогла: https://suzuki-club.ru/threads/37080/page-6#post-775363
Володя, я тоже мнение имею насчёт поршневой и распредмеханизма. Машине 216 000 и туда ниразу никто не лазил. Вообще.
Так что предстоит, видимо.
Но проблема, я на машине каждый день, и отдавать на неделю в сервис не вариант. А если и решусь - то нет тех мастеров (не знаком пока) кому бы доверил....
Буквально в пятницу сделал сход, и чуть не улетел в повороте с дороги. Поехал на другой стенд, а там.... Заднее левое в красном секторе влево вывернуто, передние вправо синхронно на 7 градусов. А при регулировке всё было в 0...
Вот и приходится разыскной деятельностью заниматься перед тем как обратиться в сервис.[DOUBLEPOST=1495789052][/DOUBLEPOST]
Регулировка заслонки это кажется называется перетечка(и) дросселя, механихм более для карбюраторов...
В нашей инструкции я такого не видел...

Возможно, вам надо распыл форсунок проверять....
Посмотрите топливные коррекции на ХХ?
Насколько помню, там краткосрочная в плюс, а долгосрочная в минус.
Потом припишу сюда точные показатели.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Регулировку клапанов не проблемно самому сделать, даже гараж не нужен, просто тихое не пыльно место найти, чтоб никто не мешал.Делается в 2 захода: сперва проверяешь, записываешь какие зазоры и какие шайбы стоят, потом покупаешь нужные шайбы для регулировки и во второй заход просто уже меняешь шайбы. Все довольно просто, достаточно минимального инструмента и купить щуп для измерения зазоров (не дорого он стоит).На форуме по вышеуказанной ссылке все подробно описал. Тоже искал сперва, кому это доверить, и не решился выкладывать кучу тысяч за простую работу, в итоге все сам спокойно сделал. Только рекомендую прокладку клапанной крышки купить, и после второго вскрытия заменить ее на новую.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
M

maxxse

Guest
Регулировку клапанов не проблемно самому сделать, даже гараж не нужен, просто тихое не пыльно место найти, чтоб никто не мешал.Делается в 2 захода: сперва проверяешь, записываешь какие зазоры и какие шайбы стоят, потом покупаешь нужные шайбы для регулировки и во второй заход просто уже меняешь шайбы. Все довольно просто, достаточно минимального инструмента и купить щуп для измерения зазоров (не дорого он стоит).На форуме по вышеуказанной ссылке все подробно описал. Тоже искал сперва, кому это доверить, и не решился выкладывать кучу тысяч за простую работу, в итоге все сам спокойно сделал. Только рекомендую прокладку клапанной крышки купить, и после второго вскрытия заменить ее на новую.
Спасибо! Я то ваш пост хорошо изучил) Скорее всего я так и сделаю.
А прокладке моей год всего, старая задубела и масло гнала наружу, я её заменил. Думаю, не обязательно менять.
 


bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
Парни, основываясь на 20-и летнем опыте.... На заслонках с тросовым приводом на машинах любого!!!! производства -делаем так. 1. Вымываем максимально место соприкосновения пятака заслонки с корпусом( пары масла с пылью) 2. отпускаем контргайку и выкручиваем упорный винт до появления зазора "винт-упор" 3. Закрываем заслонку рукой до закуса о корпус 4. Начинаем медленно вкручивать упорный винт, пока он своим усилием не оторвет пятак от корпуса 5. С этого момента опять выкручиваем винт на 0,5 оборота 6. Убеждаемся в отсутствии закуса заслонки при любом её закрытии ВСЁ! Возможные проблемы с ХХ дальше копать в РХХ или катастрофический износ заслонки ("неустранимые серпы") На ниссанах и мицубиши после этого обязательна! адаптация заслонки сканером. И никогда не трогайте заслонку на лансер9 1,6л!!!!!!![/QUOTE]
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
Там ещё бывает лак с завода.
На машинах с пробегом за 300ткм -ни лака, ни графита, ни молибдена... А только осевой люфт и щели перетечки, которые прямо по месту убирать круглым напильником;)
 

Игорь Шлома

Наш человек
28 Февраль 2015
159
110
43
49
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Не так давно появилось маленько времени продолжить большой ,,перебор,, Лианы .... Снимал и чистил дроссель. На фото видно , что специального покрытия уже половину нет ! Присутствуют следы ,,варварской,, чистки заслонки (,,жопастыми руками,,)!!!
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек