Всем привет!
Начну сие повествование про мой коробас с самого начала, вдруг кому-нибудь пригодится. Коробас механический, стоит на Джимнике 2007 года, т.е. рестайлинговый, имеет своё персональное название – R72.
И так, начинаю:
Как некоторым уже известно, это самый мой коробас слегка дал дуба. Проявилось это следующим образом – когда-то давно, примерно год назад, у меня несколько раз как-то странно щёлкнуло под днищем, при переключении передач, по-моему даже при включении первой или второй, я чётко запомнил этот звук. Он слегка похож на щелчок изношенной крестовины кардана. При проверке крестовина никаких признаков умирания не проявила. Больше не щёлкало ничего и я, соответственно, расслабился забил на это дело.
Прошёл примерно год и вдруг этот щелчок повторился, потом ещё и ещё… В тот день я ехал не как обычно, а отжигал на пределе разрешённых скоростей, причём всю дорогу (примерно на протяжении 70 км). Никаких признаков недомогания от коробаса не было слышно. Приехав в пункт назначения опять услышал щелчки, при парковке. И как только, через час примерно, тронулся в обратный путь у меня щёлкнуло конкретно, громко и с выбиванием 2-ой передачи. Какой-то ацкий грохот возник и я тут же остановился. Через некоторое время, когда прошла первая волна ужаса, аккуратно тронулся на первой передаче, вроде нормально, но при попытке включить вторую получил очень сильный удар в рукоятку и её выбило в нейтраль… Блин, я на измену присел… Но, что делать, надо ехать, до дома 70, с лишним, км. И так, экспериментальным путём, выяснил, что у меня работает только первая и пятая передачи, "приехали" блин... Но была не была, тронулся в сторону дома.
На МКАДе и кусочке трассы, где машин было мало, удавалось разогнаться на первой и перейти на пятую, дальше на пятой ехало вполне приемлемо, хотя и подозрительно шумновато, но шум был не ацкий. Самая засада была при скоплении машин в так называемой полу-пробке, когда надо было ехать примерно 35-40 км/ч, а это Ад, и на первой, и на пятой тем более. Я правда потом забил, включил аварийку и ехал спокойно километров 10-15 в час. В общем доехал благополучно.
Не буду повторять свой "попадос" на мошенников из Питера (или из Ленинградской области), скажу коротко – не отправляйте баблосы на запчасти чужим людям, разве что если у вас есть доверенный человек, могущий там на месте проверить наличие и честность сделки.
И так, было решено попробовать отремонтировать коробку. Запасся номерами всех подшипников и сальников от моей коробки и заказал их. Мне так было удобно по моим финансовым раскладам. Если вы в Москве или рядом, то можете сами не париться, а заказать переборку и сами запчасти в Гаечке (одно условие, перебирать должен только Денис, или под его строгим присмотром), цена подшипников будет та же, что и у поставщиков. Обходятся все подшипники и сальники примерно в 8 тысяч рублей (на дату данного повествования). Если не к спеху, то можно выбрать самые дешёвые варианты, заказать и ждать пока всё не приедет. Говорить, что лучше брать оригинал, даже и не буду, сами понимаете, коробас снять/поставить это не два файла переслать, рисковать с аналогами желания лично у меня не возникло. Да. ещё масло надо купить, лучше сразу 3 литра, заодно и в раздатке поменяете, чтобы срок следующей замены был одинаковый. Ну не хранить же остатки от второго литра, не влезающего в коробас, до срока замены масла в раздатке! Ну это каждый делает как ему удобно, это уже мелочи.
Я заказывал запчасти со сроком 3-4 дня, поэтому вышел не самый дешёвый вариант, но терпимо.
Для желающих купить всё это самостоятельно, привожу номера и цены этого добра:
09262-20145 Подшипник…………………...1382
09262-25142 Подшипник…………………..…1120
09262-35074 Подшипник…………………...…1361
09262-25138 Подшипник……………………...1501
09262-25137 Подшипник………………….…...1542
24780-83010 Сальник хвостовика……………..250
24151-76J00 Сальник коробки передний….466
09283-25101 Сальник трансмиссии……….….278
Это цены которые были в тот момент, когда я заказывал, и купил в одном месте всё, у остальных продавцов полного комплекта не нашлось, это, тоже, сказалось на цене. По разным точкам можно было сэкономить немного, но мне удобней было в одной и сроки были так же важны. Если вам не к спеху, повторюсь, рекомендую заказывать всё там, где самая дешёвая цена в данный момент на оригиналы.
И так, всё запчасти и масло на месте, договариваемся и едем в Гайку, ну или куда вам больше подходит. Сразу скажу, что весь ремонт, если нет никаких МЕГА косяков типа сломанных в дребезги валов или корпуса коробки, занимает несколько часов, зависит от того как снимается сама коробка и глушитель. Ну и от кривизны рук мастеров, конечно. В общем в Гайке, руками Дениса, перебралось достаточно быстро, могло ещё быстрей, если бы меня не было рядом. Но как я могу своего «ребёнка» оставить без присмотра?! )))
Несколько фотографий:
При вскрытии оказалось, что всё более-менее в порядке. Рассыпался широко известный в узких кругах мерзкий мелкий подшипник, сепаратор почему-то раскрошился на куски и все 7 шариков разлетелось по коробасу. Вот он, мерзкий предатель:
И кусок «сепара»:
Износ внутренней поверхности какой-то разный, почему – не знаю:
Ну а такой он, паршивец, был (и стал) новый:
Может кто-то, являясь Мега спецом по подшипникам, сможет подобрать ему замену, более стойкую и более защищённую? Всем Миром скажем спасибо!
Шестерни, ясен перец, покоцались. На мой взгляд не очень страшно, собственно вот так:
(конечно, если этим заниматься самостоятельно и в домашнем гараже, то можно было бы подправить надфилёчком все заусенцы)
Ну что, слава Богу зубья не раскрошились и не откололись нигде! Повезло, что тут ещё можно сказать.
И так, заменили все подшипники и сальники, собрали, поставили на место, залили масло и вперёд, на волю…
Да, чуть не забыл! Часто упоминаемая шайба регулировочная под этим злобным подшипником, у меня оказалась толщиной… блин, забыл, а 1,6 мм, купленные новые 1,0 и 1,4 как-то ни туда, ни сюда. Решили, не выпендриваться и оставить мою штатную, в конце концов её под мои валы поставили на заводе, а подозревать валы в торцевом износе никаких оснований не было. Проверять руками какой там зазор получился крайне не удобно и сильно затянуло бы сборку, поэтому оставим это дело тем, которые имеют возможность долго и нудно перебирать свой коробас, типа у себя в тёплом гараже.
И так, теперь про ощущения. После ремонта коробас стал заметно тише, чем до поломки, передачи включаются просто изумительно! Но, появился один звук, такой жжжжжжжжж, он возникает исключительно в тех случаях, когда тормозишь передачей, особенно при прилично нагрузке, когда торможение двигателем наиболее продолжительное. Самый слышимый бывает на 3-ей и 4-ой передаче. Хотя, как только выехал после ремонта, он был слышен и на второй. На 5-ой вообще не слышно, на первой тоже. На следующий день, после морозной ночи, поехал на близкое расстояние и вообще не услышал этого звука. По мере прогрева коробки он опять пришёл, но стал заметно тише, если не тормозить мотором, а сразу выжимать сцепление и на нейтралку переключаться, то никакого звука вообще не будет. При включённом радио его вообще не слышно, особенно если звучит музыка, при говорунах чуть-чуть слышно.
Решили, что этот звук от тех «раненых» шестерёнок и, по идее, после притирки должен постепенно исчезнуть. Поживём, увидим, что тут сказать? ;-)
Ну вот как-то так. Пока пробегов больших не было, будем посмотреть как говориться. Само собой отпишусь по результатам. Да, цена вопроса получалась ровно такой же, на которую меня обули мошенники, примерно 20 тысяч, с работой и запчастями. Выход, что смысла бегать за БУшными коробками никакого нет, ну только если не раздолбало всё вообще.
Теперь другой момент. Я подумал после этой эпопеи и вот какая у меня возникла мысль, а что, если не дожидаться этой поломки подшипника и менять его чисто по сроку эксплуатации Джимника? Замечено что он гибнет в районе 150+- 5 тысяч км пробега. Я так понимаю, что при эксплуатации, такой как у меня, в сплошных пробках, его стоит заменить тыщь так в 145-150, не дожидаясь «Великого Хруста». При сугубо трассовой эксплуатации, ну может прибавить к 150 ещё 25-30 тысяч? Тут надо почесать репу посильней, возможно собрать с братьев статистику. Можно же постепенно купит подшипники по самым низким ценам с мега долгой доставкой, потом не спеша отложить на работы десяточку с небольшим. И потом, при удобном случае, поехать и «освежиться»! Ну, а у кого самого есть возможность разобрать коробас и перепресовать подшипники, то и совсем шоколадно получается. Проедаем и пропиваем мы значительно большие суммы, согласитесь )))).
Вот такая у меня мысль возникла, внести перебор коробаса R72 в периодические работы, типа раз в 150 тысяч, что скажете? Внести себе в голову конечно! )))
Просьба к модерации, не сливать эту мою тему с общей коробочной, там оно затеряется и сгинет как и всё слитое. Если это моё условие не нравится, могу удалить сие произведение, мне и Драйва хватит. Заранее спасибо за понимание.
Начну сие повествование про мой коробас с самого начала, вдруг кому-нибудь пригодится. Коробас механический, стоит на Джимнике 2007 года, т.е. рестайлинговый, имеет своё персональное название – R72.
И так, начинаю:
Как некоторым уже известно, это самый мой коробас слегка дал дуба. Проявилось это следующим образом – когда-то давно, примерно год назад, у меня несколько раз как-то странно щёлкнуло под днищем, при переключении передач, по-моему даже при включении первой или второй, я чётко запомнил этот звук. Он слегка похож на щелчок изношенной крестовины кардана. При проверке крестовина никаких признаков умирания не проявила. Больше не щёлкало ничего и я, соответственно, расслабился забил на это дело.
Прошёл примерно год и вдруг этот щелчок повторился, потом ещё и ещё… В тот день я ехал не как обычно, а отжигал на пределе разрешённых скоростей, причём всю дорогу (примерно на протяжении 70 км). Никаких признаков недомогания от коробаса не было слышно. Приехав в пункт назначения опять услышал щелчки, при парковке. И как только, через час примерно, тронулся в обратный путь у меня щёлкнуло конкретно, громко и с выбиванием 2-ой передачи. Какой-то ацкий грохот возник и я тут же остановился. Через некоторое время, когда прошла первая волна ужаса, аккуратно тронулся на первой передаче, вроде нормально, но при попытке включить вторую получил очень сильный удар в рукоятку и её выбило в нейтраль… Блин, я на измену присел… Но, что делать, надо ехать, до дома 70, с лишним, км. И так, экспериментальным путём, выяснил, что у меня работает только первая и пятая передачи, "приехали" блин... Но была не была, тронулся в сторону дома.
На МКАДе и кусочке трассы, где машин было мало, удавалось разогнаться на первой и перейти на пятую, дальше на пятой ехало вполне приемлемо, хотя и подозрительно шумновато, но шум был не ацкий. Самая засада была при скоплении машин в так называемой полу-пробке, когда надо было ехать примерно 35-40 км/ч, а это Ад, и на первой, и на пятой тем более. Я правда потом забил, включил аварийку и ехал спокойно километров 10-15 в час. В общем доехал благополучно.
Не буду повторять свой "попадос" на мошенников из Питера (или из Ленинградской области), скажу коротко – не отправляйте баблосы на запчасти чужим людям, разве что если у вас есть доверенный человек, могущий там на месте проверить наличие и честность сделки.
И так, было решено попробовать отремонтировать коробку. Запасся номерами всех подшипников и сальников от моей коробки и заказал их. Мне так было удобно по моим финансовым раскладам. Если вы в Москве или рядом, то можете сами не париться, а заказать переборку и сами запчасти в Гаечке (одно условие, перебирать должен только Денис, или под его строгим присмотром), цена подшипников будет та же, что и у поставщиков. Обходятся все подшипники и сальники примерно в 8 тысяч рублей (на дату данного повествования). Если не к спеху, то можно выбрать самые дешёвые варианты, заказать и ждать пока всё не приедет. Говорить, что лучше брать оригинал, даже и не буду, сами понимаете, коробас снять/поставить это не два файла переслать, рисковать с аналогами желания лично у меня не возникло. Да. ещё масло надо купить, лучше сразу 3 литра, заодно и в раздатке поменяете, чтобы срок следующей замены был одинаковый. Ну не хранить же остатки от второго литра, не влезающего в коробас, до срока замены масла в раздатке! Ну это каждый делает как ему удобно, это уже мелочи.
Я заказывал запчасти со сроком 3-4 дня, поэтому вышел не самый дешёвый вариант, но терпимо.
Для желающих купить всё это самостоятельно, привожу номера и цены этого добра:
09262-20145 Подшипник…………………...1382
09262-25142 Подшипник…………………..…1120
09262-35074 Подшипник…………………...…1361
09262-25138 Подшипник……………………...1501
09262-25137 Подшипник………………….…...1542
24780-83010 Сальник хвостовика……………..250
24151-76J00 Сальник коробки передний….466
09283-25101 Сальник трансмиссии……….….278
Это цены которые были в тот момент, когда я заказывал, и купил в одном месте всё, у остальных продавцов полного комплекта не нашлось, это, тоже, сказалось на цене. По разным точкам можно было сэкономить немного, но мне удобней было в одной и сроки были так же важны. Если вам не к спеху, повторюсь, рекомендую заказывать всё там, где самая дешёвая цена в данный момент на оригиналы.
И так, всё запчасти и масло на месте, договариваемся и едем в Гайку, ну или куда вам больше подходит. Сразу скажу, что весь ремонт, если нет никаких МЕГА косяков типа сломанных в дребезги валов или корпуса коробки, занимает несколько часов, зависит от того как снимается сама коробка и глушитель. Ну и от кривизны рук мастеров, конечно. В общем в Гайке, руками Дениса, перебралось достаточно быстро, могло ещё быстрей, если бы меня не было рядом. Но как я могу своего «ребёнка» оставить без присмотра?! )))
Несколько фотографий:
При вскрытии оказалось, что всё более-менее в порядке. Рассыпался широко известный в узких кругах мерзкий мелкий подшипник, сепаратор почему-то раскрошился на куски и все 7 шариков разлетелось по коробасу. Вот он, мерзкий предатель:
И кусок «сепара»:
Износ внутренней поверхности какой-то разный, почему – не знаю:
Ну а такой он, паршивец, был (и стал) новый:
Может кто-то, являясь Мега спецом по подшипникам, сможет подобрать ему замену, более стойкую и более защищённую? Всем Миром скажем спасибо!
Шестерни, ясен перец, покоцались. На мой взгляд не очень страшно, собственно вот так:
(конечно, если этим заниматься самостоятельно и в домашнем гараже, то можно было бы подправить надфилёчком все заусенцы)
Ну что, слава Богу зубья не раскрошились и не откололись нигде! Повезло, что тут ещё можно сказать.
И так, заменили все подшипники и сальники, собрали, поставили на место, залили масло и вперёд, на волю…
Да, чуть не забыл! Часто упоминаемая шайба регулировочная под этим злобным подшипником, у меня оказалась толщиной… блин, забыл, а 1,6 мм, купленные новые 1,0 и 1,4 как-то ни туда, ни сюда. Решили, не выпендриваться и оставить мою штатную, в конце концов её под мои валы поставили на заводе, а подозревать валы в торцевом износе никаких оснований не было. Проверять руками какой там зазор получился крайне не удобно и сильно затянуло бы сборку, поэтому оставим это дело тем, которые имеют возможность долго и нудно перебирать свой коробас, типа у себя в тёплом гараже.
И так, теперь про ощущения. После ремонта коробас стал заметно тише, чем до поломки, передачи включаются просто изумительно! Но, появился один звук, такой жжжжжжжжж, он возникает исключительно в тех случаях, когда тормозишь передачей, особенно при прилично нагрузке, когда торможение двигателем наиболее продолжительное. Самый слышимый бывает на 3-ей и 4-ой передаче. Хотя, как только выехал после ремонта, он был слышен и на второй. На 5-ой вообще не слышно, на первой тоже. На следующий день, после морозной ночи, поехал на близкое расстояние и вообще не услышал этого звука. По мере прогрева коробки он опять пришёл, но стал заметно тише, если не тормозить мотором, а сразу выжимать сцепление и на нейтралку переключаться, то никакого звука вообще не будет. При включённом радио его вообще не слышно, особенно если звучит музыка, при говорунах чуть-чуть слышно.
Решили, что этот звук от тех «раненых» шестерёнок и, по идее, после притирки должен постепенно исчезнуть. Поживём, увидим, что тут сказать? ;-)
Ну вот как-то так. Пока пробегов больших не было, будем посмотреть как говориться. Само собой отпишусь по результатам. Да, цена вопроса получалась ровно такой же, на которую меня обули мошенники, примерно 20 тысяч, с работой и запчастями. Выход, что смысла бегать за БУшными коробками никакого нет, ну только если не раздолбало всё вообще.
Теперь другой момент. Я подумал после этой эпопеи и вот какая у меня возникла мысль, а что, если не дожидаться этой поломки подшипника и менять его чисто по сроку эксплуатации Джимника? Замечено что он гибнет в районе 150+- 5 тысяч км пробега. Я так понимаю, что при эксплуатации, такой как у меня, в сплошных пробках, его стоит заменить тыщь так в 145-150, не дожидаясь «Великого Хруста». При сугубо трассовой эксплуатации, ну может прибавить к 150 ещё 25-30 тысяч? Тут надо почесать репу посильней, возможно собрать с братьев статистику. Можно же постепенно купит подшипники по самым низким ценам с мега долгой доставкой, потом не спеша отложить на работы десяточку с небольшим. И потом, при удобном случае, поехать и «освежиться»! Ну, а у кого самого есть возможность разобрать коробас и перепресовать подшипники, то и совсем шоколадно получается. Проедаем и пропиваем мы значительно большие суммы, согласитесь )))).
Вот такая у меня мысль возникла, внести перебор коробаса R72 в периодические работы, типа раз в 150 тысяч, что скажете? Внести себе в голову конечно! )))
Просьба к модерации, не сливать эту мою тему с общей коробочной, там оно затеряется и сгинет как и всё слитое. Если это моё условие не нравится, могу удалить сие произведение, мне и Драйва хватит. Заранее спасибо за понимание.
Последнее редактирование: