Топливный насос (бензонасос) Suzuki Ignis II или Opel Agila A

Aimerest

Проходил мимо
13 Июнь 2018
4
8
3
Езжу на ...
IGNIS II
Изучил подробно данный вопрос.
Модуль топливного насоса Suzuki Ignis II (2003-2007), также Subaru Justy III:
код 15100-83E00 (или 15100-83E00-000)
Модуль топливного насоса Opel Agila A (200-2008):
код 9204647 (или старый код 4700684, а также 09204647 или 04700684)
Эти два модуля одно и то же.
Только ценник (в Москве) на данный момент от Suzuki от 20 тыс. руб.,
а от Opel (или GM) от 13 тыс. руб.
Данный модуль и все его компоненты произведены немецкой компании VDO (производство на заводах Франции, Германии, Чехии и, возможно, в других странах Евросоюза).

В состав модуля топливного насоса входят:
1. Фильтр грубой очистки (фильтр-сеточка) – нет оригинального номера
2. Электро насос (моторчик топливного насоса) – VDO 62 61 27503 10147 (идет в комплекте с пластиковым кольцом и уплотнительной резиновой втулкой)
3. Фиксатор топливного насоса с сеткой на фильтре тонкой очистки – 81397 034
4. Разъем подключения моторчика топливного насоса с заземлением (доп. минусовой провод) регулятора давления топлива с 2-мя проводами к крышке модуля топливного насоса – tyco 7 346027
5. Фильтр тонкой очистки (нижняя часть корпуса модуля топливного насоса) – VDO 96 387 161 (также присутствует KI1 807 764 6 Made in France, и еще выдавлено 3592743)
6. Регулятор давления топлива на 3.0 bar – VDO 96 624 010 (плюс дата производства, идет в комплекте с 2-мя резиновыми уплотнительными кольцами типа O-ring)
7. Держатель-слив регулятора давления – 88 381 407
8. Датчик уровня топлива (точнее пластиковое крепление) - 88457304
9. Поплавковый механизм для датчика – 89 333 069
10. Клапан канала к топливоиспарителю (очистителю топливных газов) – VDO 92 070 038
11. Крышка (верхняя часть корпуса) модуля топливного насоса – VDO 81 189 519 (Также на внешней стороне указаны коды 151000-83E00 и VDO 228 232 002 002, Made in Czech Republic)

НО!!! Первая проблема! Данный модуль представлен на рынке запчастей только в сборе. Ни по одному из выше указанных кодов Вы ничего не найдете, хотя может Вам повезёт... Сайт компании VDO https://www.vdo.de/ или https://www.vdo.com/ (не реклама). Или воспользоваться кодом от GM.

Вторая проблема! У большинства автомобилей Suzuki нет лючка доступа к модулю топливного насоса из салона (под задним сиденьем). Таким образом, для обслуживания его необходимо снимать топливный бак. Есть и плюс в том, что можно промыть его свежим бензином. Не забудьте запастись запасными болтами, сверлом на 7.0 и мечиком для обновления резьбы. Также можно покрыть резьбовое соединение болтов демонтируемым фиксатором резьбы (цвет синий, например: код 2412 или 9925), чтобы в следующий раз легко открутить и ничего не сломать, а также предотвратить самораскручивание болтов.

При обслуживании модуля топливного насоса владельца автомобиля должно интересовать замена только 4-х частей:
1. Фильтр грубой очистки.
2. Электромоторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой.
3. Фильтр тонкой очистки с уплотнительной втулкой.
4. Регулятор давления топлива в топливной системе с уплотнительными кольцами.
Дополнительно прокладка всего модуля топливного насоса.

По порядку.
1. Фильтр-сеточка часто идет в комплекте с моторчиком топливного насоса, коих представлено достаточное количество на рынке запасных частей. Фильтр-сеточку можно отмыть в 647 растворителе. Также можно приобрести аналог. Например:
PT24B,
HS110014,
MPU-013.
2. Электро моторчики топливного насоса при отсутствии замены (чистке раз в 100 тыс. км) топливного фильтра грубой очистки (фильтра-сетки) ходят примерно чуть больше 150 тыс. км пробега автомобиля. Это основной элемент, из-за которого и приходиться лезть в топливный бак для ремонта. На рынке запчастей они представлены в основном малоизвестными брендами. Из известных для Suzuki представлен аналог от фирмы Bosch код 1 987 580 033 (идет в комплекте с фильтром-сеткой, пластиковой втулкой и уплотнительной резиновой втулкой) пропал из продажи (цена 5-6 тыс. руб.). Bosch 0986AG1304 - это тот же самый насос, только без дополнительных материалов и в 2-3 раза дешевле. Для Opel Agila A аналог от фирмы Bosch 0 986 580 822 (также идет с идентичным фильтром-сеткой и уплотнительной резиновой втулкой, но без пластиковой – 4-5 тыс. руб.). Этот же аналог идет на модули топливных насосов Chevrolet Cruze (HR), Suzuki Kei, Ignis (2000-2005), Wagon R и других, но у них другой модуль насоса. Еще народ умудряется ставить электробензонасос для ВАЗ-2112 (говорят от 10-ки, типа дешевле от 1000 руб.) от Bosch 0 580 453 453, но им приходится разрезать пластиковую втулку, чтобы она налезла. Подходит ли к нему наш фильтр сетка или нет - не известно. Ложка дёгтя. Мой хороший друг-автомастер говорит, что Bosch сильно испортился за последнее время и долго, по его опыту, теперь не бегает. Рекомендует другого производителя.
3. Фильтр тонкой очистки типа рассчитан на весь срок службы автомобиля (большей глупости я не слышал, весь срок – это 500 тыс. км, 1 млн, 2 млн? Машина по агрегатам надежная, не гниет и при должном обслуживании будет служить ой как долго, в отличие от современного автохлама, выпускаемого автопроизводителями). Аналогов мне найти не удалось. Вариантов всего четыре. Первый: поверить глупости и оставить старый фильтр до пробега 250-300 тыс. км, когда теоретически снова выйдет из строя моторчик насоса, но срок службы этого насоса уменьшится, если фильтр достаточно забит. Второй: аккуратно вскрыть его (у него снизу есть крышка) и демонтировать внутренний фильтрующий элемент, а уже на магистраль в моторном отсеке поставить универсальный фильтр тонкой очистки, выдерживающий давление в 3.0-3.5 bar. Третий и четвертый варианты расскажу ниже.
4. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который по достижении заданного давления (3.0 bar) открывается и сбрасывает излишки топлива обратно в бак. Теоретически он тоже имеет свой ресурс и может выйти из строя. Резиновые уплотнительные кольца также не вечны и требуют регулярной замены раз в 10-15 лет. Но кодов аналогов нет. Мной лично пока не найдены. Хотя можно подобрать по размеру.

Исходя из выше перечисленного, остается только купить модуль бензонасоса в сборе от Opel Agila A в сборе (это третий вариант).

Или, четвертый вариант, заменить наш модуль бензонасоса на модуль от Chevrolet Cruze (HR), Suzuki Ignis, Swift, Key и другие модели с ним же: 15100-78851 или 15100-78852. Это чисто теоретический вариант, пока никем (на сколько мне известно) не проверенный. Диаметры модулей бензонасосов Ignis II и просто Ignis идентичны. Даже фильтры-сеточки одинаковы, а электромоторчики насоса взаимозаменяемы. На сколько соответствуют длины модулей на данный момент не имею возможности сравнить, но артикулы топливных баков различны. Если у кого-то завалялся старый модуль бензонасоса от дорестайла и других подобных моделей авто, я бы приобрел его за символическую цену для сравнения и подтверждения предположения. Пишите в личку.

Теперь конкретно о модуле бензонасоса Ignis дорестайл.
Новый модуль (15100-78851 или 15100-78852) стоит от 27 тыс. руб.
Б/у стоит 1200 руб. (а нам нужен только пластиковый корпус в сборе с исправным датчиком объема топлива).
Все остальные детали требующие замены можно приобрести:
1. Электромоторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой и фильтром грубой очистки 15110-65G00.
2. Регулятор давления топлива с уплотнительным кольцом 15610-76G50.
3. Фильтр тонкой очистки15310-78F00 или 15310-78F01. Он является крышкой модуля топливного насоса с идентичным разъемом подключения.

Только есть свои ньюансы, а точнее более дешевые аналоги или те же запчасти под кодами других автопроизводителей.
1. Электро моторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой и фильтром грубой очистки от Bosch 0 986 580 822. Можно также поставить от ВАЗ. А фильтр-сетка тоже продается отдельно.
2. Регулятор давления топлива с уплотнительным кольцом – это Denso-3650. Его можно приобрести в 2 раза дешевле от Honda по коду 16015S7A930. Кольцо уплотнительное – 17043S5HT30
3. Фильтр тонкой очистки – аналогов легко найти. Их штук 7 точно есть.

В любом случае для всех упомянутых выше автомобилей не забываем купить прокладку модуля топливного насоса - 15111-50G01
Она одна и та же для всех.
 
Последнее редактирование модератором:


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Изучил подробно данный вопрос.
Много теории я увидел. А что конкретно из перечисленного ты держал в руках и видел своими глазами? На заборах много чего пишут, это мы знаем. Что конкретно ты испытал на своей шкуре? Какую теорию подтвердил практикой?
А практика за 15 лет существования этой ветки такова, что кроме поломки самого моторчика бензонасоса и уменьшения пропускной способности первоначальной сетки ничего там не случается. Моторчик подходит от ВАЗ, сетку менять не надо, надо мыть 647 растворителем. Ещё не было случаев чтобы после этого машина не поехала. Всё это давно написано на форуме. И по поводу отсутствия лючка уже обсуждалось, что если лазить туда приходится не чаще чем в 100 т.км., то нафиг он не нужен.
Все остальные неисправности в баке рукотворные, у таких вот пытливых и хорошо теоретически подкованных. Им неймется использовать свои знания, влезть куда не надо и что -нибудь сломать.
 
  • Нравится
Реакции: Tiho и anm07

gfs

Осваивающийся
18 Февраль 2016
17
20
3
63
Езжу на ...
ignis II 2005 mt
В 2016 году, когда снимал бак, сразу же разобрался с топливным насосом и фильтром тонкой очистки. Распилил бочонок фильтра, вынул фильтрующий элемент и восстановил бочонок, спаял с армирующей сеточкой. Поставил новый бензонасос для ваз 2110 . Бензонасос от Хофер. Сеточку фильтра грубой очистки подобрал уже не помню у какого производителя, кажется Masuma. Перед установкой опрессовал, поместив всю конструкцию в емкость с налитым бензином, заглушив выход и включив насос.Фильтр тонкой очистки установил под капотом, вазовский, на быстросъемах, можно любой. Меняю через 20 тысяч. Один раз уже менял.
 

Дмитрий6850

Новичок
18 Февраль 2020
1
0
1
55
Езжу на ...
Opel Agila A, 2003, двиг.Z12XE, 16клап
Изучил подробно данный вопрос.
Модуль топливного насоса Suzuki Ignis II (2003-2007),....
Добрый день.
Спасибо за полезную инфу!
Резюмируя большой объем данных, можно ли надеяться, что модуль бензонасоса в сборе(весь узел целиком. который устанавливается в топл.бак) от Suzuki Ignis II подойдет для Opel Agila A 2003, двиг.Z12XE, бензин. 1.2л, 75л.с.. vin : W0L0HAF683G031643 ?
Если не трудно, ответьте. пожалуйста на мыло : goro6850@gmail.com
Спасибо.
 

Rangoo68

Редкий гость
17 Декабрь 2022
13
0
1
38
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 1.5 АТ, 2007
На пробеге 270 тысяч км отказал родной бензонасос Suzuki Ignis, 1.5, 2007 года, делал во дворе, хочу поделится опытом.
Как назло, за полдня до этого залил полный бак, чтобы откачать бензин грушей пришлось снять заднее левое колесо, отсоединить патрубок горловины от бака. На входе в бак стоит еще один клапан, шланг от тонкой силиконовой груши пролез. Слилось две 20 литровые канистры под завязку и еще в баке осталось пару литров на дне, так что фактический объем похоже больше 41 литра.

3 из 4 болтов крепления бака были ржавые, но с WD открутились. Над баком увидел ржавеющие тормозные трубки, залил их антикором. Отсоединил спереди две трубки, одна на быстросъемах, вторая на хомуте, и опустил бак на землю, после чего легко снял фишку бензонасоса. Бак уже начал ржаветь, заодно отмыл его и покрасил.

Внутри бак был чистый, совсем немного мусора на дне. Сеточку грубой очистки замочил на сутки в 647-м растворителе, долго тер зубной щеткой, но белой она так и не стала, но продувалась легко и я ее оставил. Сеточка от ВАЗ 2107 не подходит, она смотрит в другую сторону и упирается в стенку.
По опыту форума решил брать бензонасос от 2110. Выбор в магазине был не очень, кроме Бош за 4500 р. только русские малознакомые мне фирмы, взял СА ЭДН 200 за 1350 рублей по виду он полная копия, но легче на 20 грамм, чем оригинальный VDO.

Сначала думал разобрать фильтр тонкой очистки, выкинуть содержимое и собрать обратно, потом понял, что герметично не запаяю, лепить на холодную сварку или суперклей не хотелось, поэтому решил соединить бензонасос с регулятором давления напрямую. Отпилил патрубки, взял короткую белую трубочку для бензонасосов и попытался соединить, но отверстия не соосны и ничего не получилось. Хорошо в запасе была длинная трубка от какого-то ВАЗа. Немного укоротил ей концы, с помощью свечки и плоскогубцев натянул ее на регулятор давления, предварительно закруглив его напильником, на бензонасос она легко одевается после замачивания в кипятке. Дальше нужно прикрепить к бензонасосу сеточку, т.к. она тяжело одевается и приступать к аккуратной сборке.

Фильтр тонкой очистки взял от ВАЗ 2123. Купил в строительном магазине маленький уголок и хомут для крепления труб к стене, рассверлил отверстие для крепления АКБ и с помощью двух болтов на 8 все собрал. Разрезал оригинальный топливный шланг и подсоединил с двух сторон на хомуты.
Все заработало, нигде не течет, понаблюдаю за креплением, в случае необходимости его усилю.
 

Вложения

  • 417.6 KB Просмотры: 107
  • 265.3 KB Просмотры: 105
  • 505.3 KB Просмотры: 118
  • 308 KB Просмотры: 108
  • 294.3 KB Просмотры: 108
  • 378 KB Просмотры: 112


nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
С фильтром тонкой очистки, вообще проблем нет
 

Малыш 68

Продвинутый новичок
28 Апрель 2019
31
7
8
Крым. г.Феодосия.
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS(RM413) 2004г. 2WD,МКПП.