По идее, в генераторе заклинить может только передний подшипник. И если такое случилось, значит смазке и самому подшипнику - хана, и "сдергивать ключом" чего-то там - потом себе дороже будет,
мне хватило диких повреждений торца коленвала при обрыве ремня заклинившего компрессора кондиционера.
Насчет свиста ремня - надо разбираться, у меня не Лиана а ее дальний родственник, но вот конкретно по делу, как выяснилось в ходе тяжкого разбирательства, конструктора процентов на 12 занизили диаметр шкива на вале генератора относительно научно расчитываемого номинала. В итоге ремень не пищал при перетяге, но через неск месяцев просто сильно изнашивался, начинал пищать, и его или опять в перетяг, или менять.
В итоге, поставил 85- амперный генератор с Витары, с большим шкивом, взял ремень на 10 мм длиннее и забыл про все эти свисты даже в сырую погоду.
---
По неоригиналам. Те, что подешевле, зачастую - восстановленные и отпескоструенные родные генераторы с авторазборок. В Китае это целая отрасль. Может быть что угодно.