Это как раз адекватная реакция мотора, он так и должен работать. Если момента ему не хватает - переходит на передачу ниже. Ну а что гистерезис на нём присутствует, то плохого здесь ничего нет, это нормальная настройка для подъёмов. Не хочешь чтоб двигатель крутил обороты на подъеме - нажми стрелкой вниз, опусти скорость на 2-3 км, он и отпустит.Иногда не адекватно реагирует, ставишь на 105, мотору не хватает мощей на подъеме хиленьком и начинает винтить неоправданно долго и реально бестолково. В общем не хватает на мой взгляд нашего моторчика при текущих настройках мозгов. Если трасса ровная, то вопросов к нему нет, тут согласен.
Для 1.5 литрового мотора и 4-ступки, увы, иного не дано, поэтому ожидания должны быть соответствующими.