А как же тогда ездят авто с постоянным полным приводом? Например Гранд Витара или Нива? У Джимни жестко подключаемых полный полный привод с распределением крутящего момента 50 на 50 между осям. В чем разница с постоянным полным приводом? Мне кажется, что управляемость и стабильность на неравномерном покрытии только повысится. А в заносе авто с полным приводом скорее сохранит управляемость.
на свободном дифе момент будет делиться пропорционально сцеплению, а с заблокированным- жёстко.
на Ниве в плохих условиях не ездил, а вот про Гравицапу скажу .
у неё в начальной фазе заноса практически заднеприводное поведение. Да и в пограничных скользких условиях именно зад начинает *предупреждать* ( хотя и очень ненавязчиво по сравнению с настоящим задним). Дальше специально не пробовал , да и ECП не пускает -) Так малость пошалить с пробуксом на скользком повороте, но не более.
Дуализм в поведении проявляется на тяжёлых участках.
Вот насыпало почти по обод колеса мокрого тяжёлого снега на просёлок, едем прямо. Торим колею. И тут (положим правое ) колесо попадает в кучу, ( колею и т.п.) , тут же начинает переть в правую сторону, прямо как передний привод. ( это со свободным дифом).
Если в таких условиях заблокировать диф, то лично у меня попа начинала эпизодически пытаться юлить, т.е. момент там оказывался излишним. !!!
Cлед c заблокированным межосевым змейкой шёл. Резина шиповка и гребучая, если что.
так что не всё и не всегда однозначно.
Один раз ночью , зимой, на заблокированном межосевом НЕМНОГО не рассчитал скорость входа в ПОЛОГИЙ поворот. Пытаешься выправиться привычным заднеприводным действием, а оно вдруг ещё сильнее корму разворачивает. Хорошо, что ЕСП не дремало и дорога была третье степенная без машин. Практически встал поперёк.
Джимка узенький, короткобазный. Все условия для кордебалета. Зачем усугублять?
То , что на новом стабилизацию поставили - огромный плюс.
P.S. развесовка Гранд Витары практически 50/50 . Есть распечатки со стенда.