Есть вопрос к соклубникам касательно работы раздатки (да и трансмиссии в целом). У всех ли наблюдается некий свободный ход? Механически это похоже на пустой ход руля в околонулевых положениях.
Поясню как это проявляется. Во-первых, при переходе с езды под нагрузкой на езду накатом (считай торможение двигателем) и обратно, то есть при изменении направления передачи момента, на некоторое время теряется связь между колёсами и двигателем. А если ехать, например, с небольшой горки, когда для поддержания скорости необходимо минимум газа, то это состояние немного напрягает, так как автомобиль постоянно в нём находится. Опять же чисто по механическому проявлению очень похоже попытку ехать идеально прямо на каком-нибудь автомобиле с «ватным» рулём (не буду тыкать пальцем в УАЗ Патриот). Более того, на больших скоростях это выражается ещё и в различии в оборотах: 3000 оборотов на 4 передаче в горку под нагрузкой — это ≈ 100 км/ч, а с горки при торможении двигателем уже ≈ 105 км/ч.
Во-вторых, если стоя на месте переключаться с D на R и обратно, то этот свободный ход тоже заметен, так как чувствуется, что все промежуточные узлы трансимиссии проворачиваются туда-обратно до упора. В большинстве случаев это сопровождается лёгким ударом друг о друга шестерней в раздатке.
Я понимаю, что это может быть и допустимо, учитывая количество зубчатых передач от коробки до полуосей, но вопрос в том насколько это должно быть выражено.
Автомобиль приобрёл чуть меньше месяца назад. Ранее практически не имел опыта езды за рулём автомобилей с полноценной раздаткой. ТО-0 прошёл, но вопрос возник уже после.
P. S.
Если уж пошла череда ламерских вопросов, то у всех ли во время движения рычаг раздатки дрожит как вибратор на Нокиа 3310?