Режимы работы (АКПП) + раздатка Jimny New

zebooka

Редкий гость
18 Декабрь 2015
11
5
3
38
Езжу на ...
Suzuki Jimny Rosso+Turista M18A MT
Если не включилась с первого раза, надо откатиться на метр назад (или вперед), и тогда пробовать снова. Это нормальное явление, т.к. в раздатке нет синхронизаторов. На МПС, например, тоже не всегда с первого раза втыкается, хоть и цивилизованная шайба. Я обычно включаю полный на ходу с отпущенным газом (да, так можно делать), а потом уже, если жесткий подъем начинается, останавливаюсь и включаю понижайку. Переключение с 2H сразу на 4L проходит гладко гораздо реже по личным наблюдениям.
в раздатке ЕСТЬ синхронизатор. На полный привод. А вот на понижайку да, нету.
Лучше не кататься туда сюда, а нейтраль (+сцепа если меха) и ПОЧТИ остановиться, оставив очень небольшую остаточную скорость. Буквально, будто вы не нажали тормоз и только-только покатились на мехе. Тогда понижайка включится с первого раза. Выключать тоже лучше так же. Тормоза держать отпущенными.
 


Chesterello

Свой в доску
25 Август 2020
506
150
43
37
Краснодар
Езжу на ...
Suzuki Jimny IV GLX Z2S, до этого Lexus RX III 270, до этого Mercedes CLA200, до этого много чего ещё.
Если не включилась с первого раза, надо откатиться на метр назад (или вперед), и тогда пробовать снова. Это нормальное явление, т.к. в раздатке нет синхронизаторов. На МПС, например, тоже не всегда с первого раза втыкается, хоть и цивилизованная шайба. Я обычно включаю полный на ходу с отпущенным газом (да, так можно делать), а потом уже, если жесткий подъем начинается, останавливаюсь и включаю понижайку. Переключение с 2H сразу на 4L проходит гладко гораздо реже по личным наблюдениям.
Понял, спасибо. В общем пока переживать на эту тему не буду
 

froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo
Коллеги,

Почти никогда не получается с первого раза включить 4L: перевожу коробку в нейтраль, включаю 4H (жду индикатор полного привода), затем нажимаю на рычаг и перевожу его до конца назад, жду пока появится индикатор отключения ESP и перевожу коробку в драйв. После этого машина не едет и идёт звук соприкосновения шестерёнок, как когда на механике не полностью передачу вставил. Приходится несколько раз переделывать процедуру чтобы поехать. Пробег 400км
Сегодня специально попробовал перейти в режим 4L и вот что заметил. Если рычаг после нажатия довести не до конца, то индикатор отключения ESP загорится, звука соприкосновения не будет, но после перевода коробки в положение D автомобиль не поедет. Поэтому лучше лишний раз убедиться что рычаг находится в крайнем положении, попробуйте приложить большее усилие чем обычно, додавить его до упора. Если не додавить, то может и звук шестеренок появиться.
 

froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo
А тормоз вы держите? В режим 4L нужно переключать при полностью остановленном автомобиле.

====================================================================================
Коллеги, столкнулся сегодня с интересной ситуацией. В Москве прошлой ночью прошел ледяной дождь, дороги покрыты шугой и коркой льда. Когда приехал на работу, то на стоянке сплошной гололед. Нужно было заехать задним ходом на парковочное место и пошла пробуксовка. Подключил 4Н, спокойно заехал и .... забыл вернуть рычаг раздатки обратно в 2H, выключил зажигание и пошел на работу. Вечером конечно ничего не помню, сел и поехал. Километров через 50 заметил, что горит сигнал 4H. До этого вроде не горел. Отключил его и поехал дальше. Короче помучил я Джимника полным приводом на асфальте. Дорога конечно была мокрая, но и только. Вроде в основном ехал прямолинейно, поворотов и перестроений было не так много, скорость не больше 80 км/ч. Надеюсь обойдется.
В общем, если хоть раз включали 4H, потом всегда проверяйте, вернули обратно на 2Н или нет. Сигнальная лампа на приборке может и не загореться сразу, если зажигания отключили когда раздатка в режиме 4Н. Иначе можете легко проехать десятки километров на полном приводе, а это плохо.
Сегодня попробовал специально оставить с подключенным полным приводом. После включения зажигания индикатор на приборке показывал что полный привод по прежнему подключен. Если индикатор не горит, то очевидно это не очень хорошо. Возможно вы просто на него внимания не обратили?
 

Nemo2D

Наш человек
29 Октябрь 2019
154
44
28
32
Езжу на ...
2019 Suzuki Jimny GLX Kinetic Yellow
Сегодня специально попробовал перейти в режим 4L и вот что заметил. Если рычаг после нажатия довести не до конца, то индикатор отключения ESP загорится, звука соприкосновения не будет, но после перевода коробки в положение D автомобиль не поедет. Поэтому лучше лишний раз убедиться что рычаг находится в крайнем положении, попробуйте приложить большее усилие чем обычно, додавить его до упора. Если не додавить, то может и звук шестеренок появиться.
Если не додавить, даже если машина и тронулась, рычаг выбьет после начала движения обратно в 4H со страшным скрежетом. Сталкивался с этим, когда оставил рулетку под ручником, и рычаг раздатки упирался аккурат в неё в крайнем положении. Признаться честно, запаниковал сперва, но позже сообразил, что дело было не в бобине... :oops:
 


froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo
Если не додавить, даже если машина и тронулась, рычаг выбьет после начала движения обратно в 4H со страшным скрежетом. Сталкивался с этим, когда оставил рулетку под ручником, и рычаг раздатки упирался аккурат в неё в крайнем положении. Признаться честно, запаниковал сперва, но позже сообразил, что дело было не в бобине... :oops:
Мне удалось только две ситуации смоделировать если не додавливать - скрежет шестеренок и просто не едет. Так чтобы трогался и выбивал рычаг пока не было.
В любом случае подключение понижайки лучше несколько раз перепроверить и рычаг додавить
 

Chesterello

Свой в доску
25 Август 2020
506
150
43
37
Краснодар
Езжу на ...
Suzuki Jimny IV GLX Z2S, до этого Lexus RX III 270, до этого Mercedes CLA200, до этого много чего ещё.
Мне удалось только две ситуации смоделировать если не додавливать - скрежет шестеренок и просто не едет. Так чтобы трогался и выбивал рычаг пока не было.
В любом случае подключение понижайки лучше несколько раз перепроверить и рычаг додавить
Спасибо за помощь! Я думаю, что я просто недодавливаю из-за привычки езды на других классах машин) буду более жёстким.
 

froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo
Спасибо за помощь! Я думаю, что я просто недодавливаю из-за привычки езды на других классах машин) буду более жёстким.
Ну там и рычаг такой дубовый. В 4H переходит легко, а в 4L очень туго. Мне менеджер в салоне во время покупки на понижайку перевел, а отключать замучался, никак не выходило. У самого первые разы когда в лесу подключал тоже хруст французских булок из под коробки и седые волосы на висках
 

Chesterello

Свой в доску
25 Август 2020
506
150
43
37
Краснодар
Езжу на ...
Suzuki Jimny IV GLX Z2S, до этого Lexus RX III 270, до этого Mercedes CLA200, до этого много чего ещё.
Ну там и рычаг такой дубовый. В 4H переходит легко, а в 4L очень туго. Мне менеджер в салоне во время покупки на понижайку перевел, а отключать замучался, никак не выходило. У самого первые разы когда в лесу подключал тоже хруст французских булок из под коробки и седые волосы на висках
Как хорошо, есть есть такой форум и добрые люди в нём) стало существенно спокойнее на и так израненной душе)
 

Вася Тимм

Местный
29 Сентябрь 2019
476
244
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2019, комплектация GL, МКПП, цвет зеленый
Сегодня попробовал специально оставить с подключенным полным приводом. После включения зажигания индикатор на приборке показывал что полный привод по прежнему подключен. Если индикатор не горит, то очевидно это не очень хорошо. Возможно вы просто на него внимания не обратили?
Да, так и есть, я тоже проверил, горит. Значит я был в таком состоянии после рабочего дня, что просто не заметил. Спасибо.
 




Антон Тарасов

Продвинутый новичок
20 Январь 2021
33
2
8
38
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Первый раз после покупки достал щуп и обнаружил уровень масла в АКПП ниже минимума. Долил 200г до середины по меткам.Декстрон 3, как в мануале. Прверьте у себя.Пробег 500 км.
Привет , а где щуп находиться я у себя не нашол
 

froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo



Вася Тимм

Местный
29 Сентябрь 2019
476
244
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2019, комплектация GL, МКПП, цвет зеленый
Последнее время Москву накрыли сильные снегопады, дороги чищены плохо, дворы совсем не чищены. Появилась возможность участвовать в городском офроад.
У меня авто с МКПП, при движении по скользкой и заснеженной дороге столкнулся с невозможностью перевести раздатку из положения 2Н в 4Н без остановки. Скорость в районе 60 км/ч. Отключение сцепления ничего не дает, а вот перевод МКПП в нейтраль не использовал. После остановки, даже с работающим двигателем, переключение из 2Н в 4Н проходит легко и мягко. Если включить 4H до начала движения и во время движения вернуться на 2Н, то в дальнейшем проблемы с переключением на 4Н на скорости возникают реже, но только для текущей поездки. После парковки с отключением зажигания все повторяется. Прихожу к выводу, что производитель хоть и не запретил переключать раздатку между 2H - 4H в движении на скорости до 100 км/ч, лучше этим не злоупотреблять. Последние дни включаю 4Н перед началом поездки и еду так порядка 120 км в день, отключаю только на парковке. С 4Н Джимник ведет себя стабильно на укатанном снегу и асфальте покрытом мелкой снежной шугой.
В сильно заснеженных дворах одного 4H недостаточно, машина начинает гулять на скорости 10-20 км/ч, на 1-й передаче, ощущается недостаток тяги. Остановка и перевод в 4L проблему устраняют на ура, идет стабильно и легко, на сугробы карабкается весело. Рад что в эти дни я именно на Джимнике иначе не смог бы ездить, пока не разгребут эти жуткие снега.
.
 

froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo
Последнее время Москву накрыли сильные снегопады, дороги чищены плохо, дворы совсем не чищены. Появилась возможность участвовать в городском офроад.
У меня авто с МКПП, при движении по скользкой и заснеженной дороге столкнулся с невозможностью перевести раздатку из положения 2Н в 4Н без остановки. Скорость в районе 60 км/ч. Отключение сцепления ничего не дает, а вот перевод МКПП в нейтраль не использовал. После остановки, даже с работающим двигателем, переключение из 2Н в 4Н проходит легко и мягко. Если включить 4H до начала движения и во время движения вернуться на 2Н, то в дальнейшем проблемы с переключением на 4Н на скорости возникают реже, но только для текущей поездки. После парковки с отключением зажигания все повторяется. Прихожу к выводу, что производитель хоть и не запретил переключать раздатку между 2H - 4H в движении на скорости до 100 км/ч, лучше этим не злоупотреблять. Последние дни включаю 4Н перед началом поездки и еду так порядка 120 км в день, отключаю только на парковке. С 4Н Джимник ведет себя стабильно на укатанном снегу и асфальте покрытом мелкой снежной шугой.
В сильно заснеженных дворах одного 4H недостаточно, машина начинает гулять на скорости 10-20 км/ч, на 1-й передаче, ощущается недостаток тяги. Остановка и перевод в 4L проблему устраняют на ура, идет стабильно и легко, на сугробы карабкается весело. Рад что в эти дни я именно на Джимнике иначе не смог бы ездить, пока не разгребут эти жуткие снега.
.
У меня автомат, такого не наблюдаю. 4H подключается и отключается на ходу без проблем, как на низкой скорости, так и на высокой. В нерасчищенных дворах включаю на акпп режим 2 и подключаю 4H, этого хватает. На лесных дорогах, в поле или где свежий снег уже выше бампера, перевожу акпп в L. Режим 4L зимой так пока и не пригодился, использовал его ради интереса только летом в лесной грязи.
 

n1+

Осваивающийся
3 Ноябрь 2020
20
8
3
41
Езжу на ...
suzuki jimny new
У меня автомат, такого не наблюдаю. 4H подключается и отключается на ходу без проблем, как на низкой скорости, так и на высокой. В нерасчищенных дворах включаю на акпп режим 2 и подключаю 4H, этого хватает. На лесных дорогах, в поле или где свежий снег уже выше бампера, перевожу акпп в L. Режим 4L зимой так пока и не пригодился, использовал его ради интереса только летом в лесной грязи.
Подскажите, если снег выше бампера как вы на днище не лежите? Я всегда зависаю на днище и все. Какие защиты у вас стоят?
у меня пока стандартная одна.
 

froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo
Подскажите, если снег выше бампера как вы на днище не лежите? Я всегда зависаю на днище и все. Какие защиты у вас стоят?
у меня пока стандартная одна.
Защита стоит от диллера риваловская. Передний лист я снял еще осенью, т.к. погнул и он доставлял дискомфорт на больших кочках. Сейчас под остаток защиты забился снег и видимо до весны будет со мной.
Почему не липну - пока не могу объяснить, опыта бездорожья мало. Возможно потому, что набираю и держу обороты, которые с одной стороны позволяют идти с приемлемой скоростью, а с другой стороны не буксовать колесам. Может потому что под пухляком где ехал есть грунтовка, которая изредка используется летом, на ней наст. Там где снега по уровень двери - идет хорошо, выше - уже сложнее
 

Вложения

n1+

Осваивающийся
3 Ноябрь 2020
20
8
3
41
Езжу на ...
suzuki jimny new
Защита стоит от диллера риваловская. Передний лист я снял еще осенью, т.к. погнул и он доставлял дискомфорт на больших кочках. Сейчас под остаток защиты забился снег и видимо до весны будет со мной.
Почему не липну - пока не могу объяснить, опыта бездорожья мало. Возможно потому, что набираю и держу обороты, которые с одной стороны позволяют идти с приемлемой скоростью, а с другой стороны не буксовать колесам. Может потому что под пухляком где ехал есть грунтовка, которая изредка используется летом, на ней наст. Там где снега по уровень двери - идет хорошо, выше - уже сложнее
А какая резина? В меньше высотой заезжал, Макс по железный порог на всех нижних и тп и буксует не идёт. Потом просто как -будто вишу.
назад понятно едет, вперёд не идёт.
защита реаловская на все основные?
у меня простая на картер. Больше пока не делал. ВСузуки симсказали что пока рано
 





froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo
А какая резина? В меньше высотой заезжал, Макс по железный порог на всех нижних и тп и буксует не идёт. Потом просто как -будто вишу.
назад понятно едет, вперёд не идёт.
защита реаловская на все основные?
у меня простая на картер. Больше пока не делал. ВСузуки симсказали что пока рано
Шиповка Yokohama Ice Guard 55 205/75/R15
Защита рулевых тяг (снял), переднего дифференциала и защита акпп
 

n1+

Осваивающийся
3 Ноябрь 2020
20
8
3
41
Езжу на ...
suzuki jimny new
А какая резина? В меньше высотой заезжал, Макс по железный порог на всех нижних и тп и буксует не идёт. Потом просто как -будто вишу.
назад понятно едет, вперёд не идёт.
защита реаловская на все основные?
у меня простая на картер. Больше пока не делал. ВСузуки симсказали что пока рано
И сколько метров по такой дороге проезжает?
Я конечно м-к, как вы так исуссстно водите:(
 

froz

Местный
17 Ноябрь 2019
347
132
43
Московская область
Езжу на ...
Планирую jimny, езжу на vw polo
И сколько метров по такой дороге проезжает?
Я конечно м-к, как вы так исуссстно водите:(
Ну прилично проезжает. Думаю дело не в том что вы м-к или я как-то особенно вожу. Это вообще моя первая зима на внедорожнике. Просто в моем случае подозреваю, дело в том что я знал примерно где летняя грунтовка проходит, а снег свежий, только выпал, поэтому шел легко. При этом когда снега было меньше в разы - посчастливилось буксовать прямо на парковке.
 

Вася Тимм

Местный
29 Сентябрь 2019
476
244
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2019, комплектация GL, МКПП, цвет зеленый
Совсем мало коллег с МКПП, но для них инфа.
Подтверждаю написанное кем-то выше, что если в движении не хочет включатся 4Н, то действительно перевод МКПП в нейтраль помогает, если не с первого раза, то со второго с перегазовкой. Полагаю, что это не неисправность, а особенность Джимни с МКПП. Вероятно не всегда синхронизируется корректно, а иногда сразу включается

Еще один нюанс и тоже актуально только для МКПП. Последние дни часто приходится заползать на плохо расчищенную от снега парковку задним ходом. Режим 4Н включен, при этом место затесненное и приходится не до конца отпускать сцепление, чтобы лучше контролировать процесс. Машина заходит с небольшим усилием, но в салоне появляется паленый запах, значит чуть подгорает сцепление. Газуешь вроде совсем не сильно, значит задняя передача слабее чем первая и в таких случая лучше включать режим 4L тогда совсем легко таких проблем не возникает.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Chesterello и tacit


SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Последнее время Москву накрыли сильные снегопады, дороги чищены плохо, дворы совсем не чищены. Появилась возможность участвовать в городском офроад.
У меня авто с МКПП, при движении по скользкой и заснеженной дороге столкнулся с невозможностью перевести раздатку из положения 2Н в 4Н без остановки. Скорость в районе 60 км/ч. Отключение сцепления ничего не дает, а вот перевод МКПП в нейтраль не использовал. После остановки, даже с работающим двигателем, переключение из 2Н в 4Н проходит легко и мягко. Если включить 4H до начала движения и во время движения вернуться на 2Н, то в дальнейшем проблемы с переключением на 4Н на скорости возникают реже, но только для текущей поездки. После парковки с отключением зажигания все повторяется. Прихожу к выводу, что производитель хоть и не запретил переключать раздатку между 2H - 4H в движении на скорости до 100 км/ч, лучше этим не злоупотреблять. Последние дни включаю 4Н перед началом поездки и еду так порядка 120 км в день, отключаю только на парковке. С 4Н Джимник ведет себя стабильно на укатанном снегу и асфальте покрытом мелкой снежной шугой.
В сильно заснеженных дворах одного 4H недостаточно, машина начинает гулять на скорости 10-20 км/ч, на 1-й передаче, ощущается недостаток тяги. Остановка и перевод в 4L проблему устраняют на ура, идет стабильно и легко, на сугробы карабкается весело. Рад что в эти дни я именно на Джимнике иначе не смог бы ездить, пока не разгребут эти жуткие снега.
.
это просто у вас стаж езды на джимни не большой. и понимание слово стабильно у каждого свое. На полном приводе можно в снег хорошо ездить по прямой, но на трассе когда есть уклон, пологий поворот это смертельно опасно.
 
  • Нравится
Реакции: mr.ZuZu

Вася Тимм

Местный
29 Сентябрь 2019
476
244
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2019, комплектация GL, МКПП, цвет зеленый
это просто у вас стаж езды на джимни не большой. и понимание слово стабильно у каждого свое. На полном приводе можно в снег хорошо ездить по прямой, но на трассе когда есть уклон, пологий поворот это смертельно опасно.
На скользкой дороге, под уклон с поворотом смертельно опасно на любом приводе. Спасёт только снижение скорости. Вообще, чем больше езжу, тем больше прихожу к выводу, что и в 2Н Джимник ведёт себя вполне нормально, но психологически кажется, что с 4Н стабильнее. Сейчас в процессе движения лишь иногда включаю 4Н, если нужно проехать по правым полосам, а они совсем плохо чищены.
 

Boldyrev

Наш человек
14 Октябрь 2020
111
52
28
32
Езжу на ...
Жду Jimny 2020 Слоновая кость GLX
На скользкой дороге, под уклон с поворотом смертельно опасно на любом приводе. Спасёт только снижение скорости. Вообще, чем больше езжу, тем больше прихожу к выводу, что и в 2Н Джимник ведёт себя вполне нормально, но психологически кажется, что с 4Н стабильнее. Сейчас в процессе движения лишь иногда включаю 4Н, если нужно проехать по правым полосам, а они совсем плохо чищены.
Полностью поддерживаю, иногда на заснеженной дороге удивляюсь стабильности машины, а потом смотрю на индикацию, а полный привод то и не включен)
 

Вася Тимм

Местный
29 Сентябрь 2019
476
244
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2019, комплектация GL, МКПП, цвет зеленый
Джимник подмял под себя сугроб используя весь свой внедорожный арсенал. Пришлось включать 4L.
В Москве сейчас так, во дворах плохо с парковкой. На легковой хоть уезжай, некуда встать.
20210219_190254[207970]1.jpg