SGV XL-7 бешеный расход

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
Приветствую форумчане, обращаюсь к ГУРУ диагностики, т.с. докторам ХАУС в автоделе.
Имеется SGV XL-7 2005г/в Н27А (USA/Euro). Помогите победить бешеный расход – 30л в городском режиме. Просто не знаю куда еще копать…
Предыстория… приобрел чуть более полугода назад… расход 30 в городе. Сразу скажу, стиль езды – плавный… не от светофора – до светофора…. По тахометру не более 2000-2500 об
Самое что интересное, что по трассе расход приемлемый, как и должен примерно быть 12-12,5
Начали проверять и менять… что сделано:
  • Поменяли абсолютно все жижи. Во время смены масла, заметили золотистую пленку… так и есть – на присадках… начала помаргивать лампа давления… залили 50ку… Начали, не спеша скупку з/ч для капиталки…
  • Поменяли ДМРВ (MAF), естественно с возд. фильтром. тесты показали, что вроде расход уменьшился… проверяли так... заливали полный бак, плюс канистру…катали по 10км по одному маршруту по городу и доливали мерником. Вроде с новым (контрактным) расход меньше… НО по факту ничего не изменилось.
  • Загоняем на расширенную диагностику движка (в FIT Service), ничего не выявили, все типа норм, компрессия низковатая (7!!!), но ровная лезть на надо J
  • Все это время, периодически загорается чек на нижние лямбы и ЕГР. Сброс клеммы или ошибки помогает. ЕРГ уже был заглушен, убрал каты и нижние лямбды, прошил под ЕВРО2. Результата ноль, расход прежний
  • Капиталка движка:
  • Пропускали коренные вкладыши, расточили вал до +0,5, шатунные уже были расточены…. Т.е. вал стал весь под +0,5,
  • Заменен ГРМ: цепи со всеми шестернями и натяжителями, хотя старые били норм.
  • Гильзы уже точеные, эллипса почти нет… кольца +0,5
  • Фильтр, Свечи (поставил обычные, были иридиевые)
  • В результате компрессия почти 13, двигатель шепчет…. А РАСХОД ПРЕЖНИЙ!!!!
  • Накрывается топливный насос, минеям, вместе с фильтром, проверяем давление на рамке – чуть меньше чем должно быть 2,7 (вместо 2.8-3.2 Атм)
  • Проверяем форсунки, распыляют ровно, не льют.
  • Загоняем на диагностику верхних кислородников… и о чудо ВСЕ ОТЛИЧНО. Мастер, который выполнял замеры у нас известный, дедок, под 60, понимает работу движка по звуку, запаху, выхлопу … поговорил с ним, он говорит, что показатели газоанализатора в норме, СО – в норме (СО=0,25; СО2=13,8; СН=0,68; О2=0,86; Х=1,03), лямбды выходят в рабочий режим быстро и выдают показатели в диапазоне заводских

  • Что ей надо… Куда еще копать? Что посоветуете? Мысли уже закончились…
  • Размышления наводят на то, что проблема в мозгах или датчиках, что-то работает не так при газ/тормоз. Потому, если бы что-то было не так в ГРМ (допустим не так стоит цепь, хотя она стояла, и мы ставил сами по своим меткам), форсунках, свечах, давлении то расход был бы завышенным и по трассе…
 


nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Это нормально для XL 7. Как холода начинаются, так обязательно подобные темы на форуме появляются.
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
так это и летом было.. сейчас на улице -5
спрашивал у 7 владельцев точно таких же авто : 14-15, в зимой морозы до 19-20
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Если поездки короткие и их много за день, + загруженность, вязкость используемых масел, состояние подшипников полуосей и ступиц, тормозной системы, размер резины, используемое электрооборудование и много чего другого дают в сумме прирост расхода топлива.
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
среднестатистически поездок не много, если вы про прогревы... масла все сменены и по допускам, задний мост разбирался, меняли подшипник на полуоси и хвостовике, провели ревизию, все крутиться и вертится отлично, тормоза не греются, тормозит отлично, резина родная на 16, из электроники ничего лишнего, ни саба ни дудок. все выше сказанное может повлиять на ПРИРОСТ, НО не в 2 раза!!!
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Загоняем на диагностику верхних кислородников… и о чудо ВСЕ ОТЛИЧНО.
Если их графики в порядке , значит сгорание нормальное , т.е. смесь правильная . Получается , что машине нужно такое количество для городского движения , а что ему (движению) препятствует - резина , тормоза , ГТ "прослаблен" (на трассе он почти все время заблокирован) , ДТОЖ врет ... - дело другое . Ну , или лямбды врут .
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
Уже только на заднем мосту. Если говорить про что то, что может "механически тормозить" машину, то это только коробка. кардан мост в норме -100%, редуктор - если с ним что то было бы не так, то он как то это показал (имхо), гудел, шумел, трещал, т.к. там тупо механка. Если про коробку, то она бы тоже наверное как то работала по другому, там ведь классический автомат, не тянет, не пинается....
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
ГТ "прослаблен" - это что? подробнее можно?
ДТОЖ врет - это кто? что то с аббревиатурой у меня плоховато :)
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
кстати резина летом была А/Тшная, сейчас обычная шипованная 235/70/16
изменений в расходе нет
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
ГТ "прослаблен" - это что? подробнее можно?
Гидротрансформатор . Если он "устал" , то может быть большая пробуксовка . Т.е. , например , при трогании с места обороты растут , а авто еще не едет . В движении тоже излишнее проскальзывание экономии не способствует .
Бывает и обратная ситуация - настройка ГТ настолько жесткая , что при стоянии в пробке на D мотор жрет как не в себя , зато с места трогается как на МКПП .
Помнится , на D у J20 расход 1,2-1,3 л/час . У H27 , наверное , в районе 1,7 л/час должно быть .
ДТОЖ врет - это кто?
Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости . Если он занижает показания , мозги будут лить , думая , что еще идет прогрев . На прогреве и лямбды особо не вмешиваются .
Датчик температуры впускного воздуха тоже может внести свою лепту , правда , не столь заметную .
 




VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
Во, про датчик ОЖ -мысль хорошая, спасибо!!!! проверим
Про ГТ, не похоже, пробуксовок не наблюдается трогается плавно с соответствии с нажатием газа
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
кстати, по датчик ОЖ, диагностика вроде показывает изменения, ну и температуру норм.... но я могу путать..... надо перепроверить
но и с прогревочных оборотов переходит на 700-800 тоже нормально и вроде своевременно..
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
среднестатистически поездок не много, если вы про прогревы... масла все сменены и по допускам, задний мост разбирался, меняли подшипник на полуоси и хвостовике, провели ревизию, все крутиться и вертится отлично, тормоза не греются, тормозит отлично, резина родная на 16, из электроники ничего лишнего, ни саба ни дудок. все выше сказанное может повлиять на ПРИРОСТ, НО не в 2 раза!!!
У меня в 2, и даже в 5 раз получается больше расход, когда поездки короткие, автозапуск на прогрев или кондиционер. Когда можно видеть среднюю скорость, то можно говорить о расходе.
RZNaDVXkSfU.jpg


IMG_20191211_112740.jpg
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
я не про мгновенный расход по компу... заливаешь 30л при стрелки почти на нуле... ездить 4 дня на работу и обратно (утром прогрев, в обед и вечером), прогрев делается только сейчас, хотя погода нас еще балует. и этих 30л хватает на 100км.. при этом пробок у нас нет, на светофорам по минимуму, ну только вечером может 5 мин стою ан одном светофоре.
дело точно не в прогревах или стоянках на светофорах... я ж говорю, что узнавал у таких же сизуководов, в моем же городе, которые примерно так же ездя, а может и больше (чаще) - 14-15
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
я не про мгновенный расход по компу... заливаешь 30л при стрелки почти на нуле... ездить 4 дня на работу и обратно (утром прогрев, в обед и вечером), прогрев делается только сейчас, хотя погода нас еще балует. и этих 30л хватает на 100км.. при этом пробок у нас нет, на светофорам по минимуму, ну только вечером может 5 мин стою ан одном светофоре.
дело точно не в прогревах или стоянках на светофорах... я ж говорю, что узнавал у таких же сизуководов, в моем же городе, которые примерно так же ездя, а может и больше (чаще) - 14-15
Это не мгновенный расход, а средний за определенный пробег и время. Вот у меня за определенный период.

f228563a-dc35-4ce5-927c-c08bb25413aa.jpeg


кстати, по датчик ОЖ, диагностика вроде показывает изменения, ну и температуру норм.... но я могу путать..... надо перепроверить
но и с прогревочных оборотов переходит на 700-800 тоже нормально и вроде своевременно..
Термостат исправен 100%? Сколько держит рабочую температуру двигатель при движении? (Только не по стрелке на приборной панели)
 



VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
Термостат исправен 100%? Сколько держит рабочую температуру двигатель при движении? (Только не по стрелке на приборной панели)
термостат заменен, расход не изменился
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
я не могу понять, что вы мне хотите скринами рассказать, что я не правильно расход измеряю? или что? еще раз скажу ,что начиная с марта месяца, проезжая в средне по 15 -20 км день , при заливании бака 30ю литрами, хватает ровно на 100км... летом 30тиминутных прогревов нет, сел и поехал, в пробках стою не более 5 мин вечером.....тут и без компьютера и моточасов понятно, что, что не так работает.
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
термостат заменен, расход не изменился
Заменён - не значит, что рабочий.
я не могу понять, что вы мне хотите скринами рассказать, что я не правильно расход измеряю? или что? еще раз скажу ,что начиная с марта месяца, проезжая в средне по 15 -20 км день , при заливании бака 30ю литрами, хватает ровно на 100км... летом 30тиминутных прогревов нет, сел и поехал, в пробках стою не более 5 мин вечером.....тут и без компьютера и моточасов понятно, что, что не так работает.
Смотрите по мануалу параметры всех систем и датчиков. Скринами я показываю реальные данные по расходу топлива на 2-х литровом двигателе СГВ. Для двигателя 2,7 расход на короткие поездки 30 литров на 100 км вполне реален при полностью исправных системах. И не нужно верить тому, что говорят про расход другие. По Вашим словам, 3 раза за день съездить на полностью остывшем двигателе вполне можно получить расход 30л на сотню.
 
  • Нравится
Реакции: Sewa и riphkin

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
Ну вот найти бы еще где нибудь этот мануал... с параметрами
летом двигатель так не остывает...
зачем 2м знакомым и 5ти незнакомым людям в лицо говорить неверную информацию по расходу своего авто причем одинаковую 14-15 и к тому же они друг друга не знают.
по паспорту она должна есть около 12ти... ну понятно двигатель не новый...
 





nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Какой конкретно пробег у Вас до работы и обратно и сколько по времени?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
дело точно не в прогревах или стоянках на светофорах... я ж говорю, что узнавал у таких же сизуководов, в моем же городе, которые примерно так же ездя, а может и больше (чаще) - 14-15
30тиминутных прогревов
А где Вы находитесь ? Просто в профиле не указано , а , например , для Оймякона сейчас расход в 30 л/100 км вполне нормальный . Как и тридцатиминутный прогрев . Если погода не ниже -15 , то пятиминутного прогрева вполне достаточно , дальше в движении согреется гораздо быстрее .
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
А где Вы находитесь ? Просто в профиле не указано , а , например , для Оймякона сейчас расход в 30 л/100 км вполне нормальный . Как и тридцатиминутный прогрев . Если погода не ниже -15 , то пятиминутного прогрева вполне достаточно , дальше в движении согреется гораздо быстрее .
г.Томск, у нас еще морозов толком не было.. - 5 все держится....
еще раз скажу, что ЛЕТОМ ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ.. с похолодание до -5/-10 ничего не изменилось
 


VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
заправку менять не пробовали ?
нет.... ГазПромНефть, машина не первая... постоянно на ней заправляюсь, если приходится заправиться на других, то ничего ахово не меняется, я б заметил :)
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Коробка проверяется стал тестом.
Нет ли притормаживания? Проверьте выбег авто , интересно для наших машин есть нормативные данные выбега?
Еще как вариант дырка в бензобаке.
И еще на форуме тоже кто-то боролся с расходом в городе, в итоге только после замены форсунок победил. Причем также сначала проверял их на стенде и стенд показал ОК.
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
15км, утром 5мин, вечером 10-15
Вполне реально, что расход 30л/100км для такого двигателя, поездки короткие, двигатель холодный (до 60-70 градусов). Расход 14-15 регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля с двигателем H27A при полностью прогретом двигателе. К тому же, как я понял, масло Вы заливаете 5W-50?
У меня пробег на работу и обратно 5 км, расход по БК 1-1,2 литра за эти 5 км, не трудно посчитать, что на 100 км это будет 20-24 литра, что в 2 раза больше, чем я езжу по городу в течении дня. К тому же масло я лью в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, 5W-30. Оно не такое густое и прилично экономит топливо, в сравнении с 5W-50.
Подключите к диагностическому разъёму Вашего авто любой простейший сканер за 300-500 руб (типа ELM327, например) с любым устройством на Андроиде, и не приятно удивитесь истинному расходу, и не нужно будет верить чьим-то словам, знакомых или нет людей, с другими пробегами.
 

VorD80

Продвинутый новичок
12 Март 2019
45
0
6
г.Томск
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA XL-7, 2005
Проверьте выбег авто , интересно для наших машин есть нормативные данные выбега?
Еще как вариант дырка в бензобаке.
И еще на форуме тоже кто-то боролся с расходом в городе, в итоге только после замены форсунок победил. Причем также сначала проверял их на стенде и стенд показал ОК.
Подробнее про выбег можно? не понял, что это?
Дырку смотрели :) не морит.
Про форсунки.. я тоже на них думал либо на лямбды.... Но диагностика показывает что смесь норм.. ничего не понимаю....