Год назад на 110тк на диагностике ходовой мне приговорили рулевые тяги с наконечниками. Обоснованием было дёргание руками тяги в горизонтальной плоскости с люфтом и стуком.
Каюсь, тему не посмотрел, наконечники брал просто по партномерам, а тяги попросил сервис по своим каналам взять. Но в сервисе проявили инициативу и тоже привезли наконечники вместе с тягами, и те и другие Stellox (дойду до "сарая" посмотрю номера). Поэтому свои наконечники вернул обратно в магазин.
При замене, обратил внимание, что родные наконечники ещё вполне рабочие: не люфтят, вращаются, но не хлябают. Поставили Stellox - ездил спокойно год, накатал 23тк, приходилось поездить и по разбитым дорогам немало. Сейчас на диагностике снова приговорили левый наконечник. При замене колодок решил его заменить на родной обратно. При попытке снятия повредил пыльник, назад дороги нет, палец проворачивался. Моя изначальная ошибка, что я вместо того чтобы вдавить конус в паз, наоборот при откручивании поднимал его вверх. Пришлось в конусе проточить канавки под ключ, чтобы снять (без консультаций с Дмитром не обошлось, спасибо ему).
Заменил на старый наконечник, старый конус сел в паз чётко, гайку затянул без проблем. Все стуки сразу пропали.
Но меня беспокоит вид пыльника, судя по фото коллег, он кажется сплющен немного больше чем должно быть. Это так?
Справа гайку наконечника открутил, но попробовал он не люфтит и конус садится вроде бы так же чётко, поэтому решил оставить как есть. Но теперь сомневаюсь, может надо было и правый заменить старым?
На фото Stellox чёрный. Разница сдавливания наконечников проявляется ещё из-за того, что справа колесо снято.
Может вообще оба надо менять на новые?