Якорь для лебедки

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Якорь для лебедки

Ну, в этом отношении у нас страна свободная, кто хочет тот пользует грузинский, кто хочет что-то поудобнее, тот пулпал и им подобные :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Якорь для лебедки

Вроде определялись уже, что "грузинский" более универсальный и удобнее в транспортировке.
там кувалдой работать надо, а этот сам (почти всегда) заходит сам;)
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

Испытание в песке грузинского якоря, изготовленного по общеизвестному чертежу
http://i078.radikal.ru/1010/af/9011311e6944.gif,
прошло успешно. Заодно испытал в полевых условиях и новую лебедку. Многотонная плита, даже не плита, а своеобразный ж/б швеллер, не знаю, как правильно называется, вросший наполовину в землю, естественно, никуда не сдвинулся. Но и якорь держал! Тянул изо всех сил. Полутораметровый рычаг лебедки из толстостенной нержавейки погнулся. Стропы, сложенные пополам, выдержали. Песок не особо сыпучий, но и не сильно утрамбованный, руками спокойно можно копать. Правильно забить якорь получилось не с первого раза, оптимальный угол по отношению к поверхности земли градусов 15 – 20. Забивать якорь нужно полностью, потом он легко выдергивается в обратную сторону за свой трос. Особенно важно прокопать траншейку под трос, это удобно делать самим якорем перед забиванием. Трос желательно тонкий, не стропу, я для испытаний 10мм-вый кевларовый пожалел. Еще желательно заточить длинные кромки крыльев якоря, чтоб как нож в масло.
http://s43.radikal.ru/i101/1010/9f/87121fa252c3.jpg
http://s06.radikal.ru/i179/1010/c2/22a4784d3244.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1010/37/9898956c85a4.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Якорь для лебедки

Ездили вчера испытывать якорь для лебедки. Конструкция не новая, а достаточно проверенная.
Для любителей ездить в одну машину -- вещь, я думаю, крайне необходимая. Не так давно убедился в этом еще раз.
Посмотреть вложение 20017
Пришлось походить по берегу пособирать палок, вбить их, в общем тоска :) Кувалдой намахался до нимагу.

Был бы якорь уехали б через пять минут.

Посмотреть вложение 20018
сколько весит?
Вообще-то, правильный якорь сам зарывается, мб пересмотреть углы? на картинке не очень видно.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

Рыбалка в этот раз выдалась не очень, и от скуки занялся испытанием грузинского якоря в речном иле (ну нет у нас пока грязи:():
a987154907c9.jpg


Умахался кувалдой, пока не нашел правильный угол забивания якоря. Как ни странно, он оказался близок к 45-ти градусам в отличии от песка. Лебедку лень было разворачивать, тянул Джимкой, стоящим на твердой поверхности на 4WD-L с локрайтом. Вот как раз на 45 град. Джим с якорем стали зарываться. Копать траншею для троса самим якорем для такого количества забиваний оказалось не очень комфортно, позже заострю одну сторону кувалды как у молотка. И еще одно наблюдение – отверстие для троса в якоре, кмк, лучше сделать чуть пониже, сантиметров на пять.
Кто еще испытывал подобный якорь, поделитесь впечатлениями.
P.S. Забивать необходимо в очках, дабы предохраниться от летящего грунта между кувалдой и торцом якоря в конце забивания!
 


SASH

Наш человек
27 Июль 2010
129
13
0
47
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Toyota Land Cruiser 80 4,2 TD VX Ltd. +6'' 35 King Cobra, Toyota Tundra "Green Crocodile"
Ответ: Якорь для лебедки

На протекторе4х4 этот якорь Грузин в доль и поперек наиспытывал, если хочешь почитай там. Реально рабочий девайс, сейчас варю себе на 80ку такой из нержавейки.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

На протекторе4х4 этот якорь Грузин в доль и поперек наиспытывал, если хочешь почитай там. Реально рабочий девайс, сейчас варю себе на 80ку такой из нержавейки.
Читал вдоль и поперек, но про угол забивания там как-то смазано, может, чего не увидел, пойду еще почитаю. Хотелось бы определиться с углом в разных грунтах, это принципиальный момент, чтоб в реальной засаде не терять время и силы и не портить отдых. Кто пользовался, расскажите подробней, пожалуйста.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

Вчера изучил всю доступную инфу по грузинскому якорю. Мнения противоречивые, от восторженных(и как назло скупых на подробности) до крайне негативных. Сам автор рекомендует угол 100-120 градусов(видимо к поверхности грунта со стороны авто), т.е. близким к 45 град к вертикали:
http://forums.drom.ru/4x4/t1151121000.html - пост№50.
Кстати, такие якоря уже в продаже:
http://www.gps-omsk.ru/index.php?productID=2067
 
M

mynicknamex

Guest
Ответ: Якорь для лебедки

а если он от напруга вылетит из земли матушки и полетит к своему хозяену на всех порах, как то совсем не весело будет его ловить.
 




Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Якорь для лебедки

ссылку ищи сам. Поищи данные насколько упругим является металлический или кевларовый трос и может ли он работать как резинка. А именно это необходимо чтобы якорь в тебя ПОЛЕТЕЛ.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

а если он от напруга вылетит из земли матушки и полетит к своему хозяену на всех порах, как то совсем не весело будет его ловить.
Якорь хоть и похож на Миг-21, но к счастью, не летает, как ни старайся. Его бы ползать научить... вглубь земли.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

это с успехом делают другая модель якоря, только доставать успевай;)
Только для этой модели еще и прицеп нужен:D.
А грузинский вместе с кувалдой и тросом легко размещается под передним пассажирским сидением. На резиновом коврике, даже в грязном виде.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Якорь для лебедки

Только для этой модели еще и прицеп нужен:D.
А грузинский вместе с кувалдой и тросом легко размещается под передним пассажирским сидением. На резиновом коврике, даже в грязном виде.
та модель легко размещается в багажнике, на крайняк на верхнем багажнике, он из двух частей, не надо махать как кузнец кувалдой;), надо желательно всего лишь немного придавить его ногой, типа задать направление и все...:thumbsup:

для джима вообще можно сделать совсем складным;), будет так же влезать под сидениеПоказываю
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

та модель легко размещается в багажнике, на крайняк на верхнем багажнике, он из двух частей, не надо махать как кузнец кувалдой;), надо желательно всего лишь немного придавить его ногой, типа задать направление и все...:thumbsup:

для джима вообще можно сделать совсем складным;), будет так же влезать под сидениеПоказываю
Это уже лучше, но:
- верхний багажник не планирую, и не я один такой;
- штатный багажник держу полностью свободным, туда есть чего класть на и не на природе, а якорь с лебедкой вожу постоянно, закон подлости еще никто не отменял)));
- кувалду так и так возить, это универсальный инструмент;
- забивать грузякорь даже двухкилограммовой кувалдочкой даже в твердый грунт труда не составляет, если с первого раза;
- грузякорь хорош и для очень твердых грунтов, например, мерзлой земли, льда, асфальта (и такое возможно в снежном кювете на дороге, где проезжают раз в пятилетку), вбивать наполовину, до троса, или полностью с тросом на верхнем конце лома;
- плуг если и иметь, то размерами и нагрузкой на нормальный внедорожник, для оказания взаимопомощи в команде, скажем с УАЗами, сомневаюсь, что Джим застрянет первым, а вот дернуть им уже проблематично;
- и самое главное, как использовать плуг без помощника или электролебедки с радиопультом?
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Якорь для лебедки

- грузякорь хорош и для очень твердых грунтов, например, мерзлой земли, льда, асфальта (и такое возможно в снежном кювете на дороге, где проезжают раз в пятилетку), вбивать наполовину, до троса;
а удлинителями пользоваться не пробывали (это про асфальт)


- и самое главное, как использовать плуг без помощника или электролебедки с радиопультом?
а че, радиоуправление стоит дороже лебеды или комфорт нам неприемлим? радиоуправление стоит от 1000 рублей, в принципе не очень большие деньги для комфорта при пользовании эл.лебеды в одного;)
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

а удлинителями пользоваться не пробывали (это про асфальт)


а че, радиоуправление стоит дороже лебеды или комфорт нам неприемлим? радиоуправление стоит от 1000 рублей, в принципе не очень большие деньги для комфорта при пользовании эл.лебеды в одного;)
Удлинители - хорошо, но и они не бесконечные, асфальт для иллюстрации.
Электролебедку пока вообще не рассматриваю, не из-за цены, хотя и не зарекаюсь. Пока вполне устраивает ручная (тема "Ручная лебедка").
Хочу уточнить область применения почти стандартного Джима: универсальная машина на каждый день, туризм, не спорт, но занести может куда угодно.
По существу - как предлагаете устранить недостатки плуга? Каков его вес? Если определиться с углом забивания грузякоря и если он действительно работает, то вариант неплохой. Сейчас пока нет времени на испытания, да и кисть потянул, печатаю одной правой, надеюсь, к праздникам отойдет.
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Якорь для лебедки

Grigor-нет не пользовался якорем,не довелось..
Я думаю,здесь особо волноваться не чему,главное кувалдочку иметь,лучше не малую,т.к.грунты на одном месте могут быть по своей плотности и составу разными и не однородны.Попробуй забить в твёрдый грунт или с преоблоданием камней,тут уже будет не до угла наклона...о:)))) А если чача или песок,то угол должен быть острее,но и чтобы не вырвало с этой землёй поэтому,везде будет разный подход,я не заморачиваюсь этим,вот с размерчиком кувалдочки(которая у меня есть-сомневаюсь,она около 500грамм,но ручка не большая о:)))).)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Якорь для лебедки

Grigor...вот с размерчиком кувалдочки(которая у меня есть-сомневаюсь,она около 500грамм,но ручка не большая о:)))).)
500 - это же совсем мало, ювелирный молоточек))).
 
A

AlexDAK

Guest
Якорь RJO

Приобрел якорь для лебедки RJO. Вчера решил попробовать, поставил машину на ручник, размотал лебедку. Я всем своим весом давил на якорь, товарищ скручивал лебедку. Сколько ни старался, не получилось закрепить якорь в грунте, он работал как плуг. Якорь недостаточно входил внутрь грунта, чтобы зацепиться. Кто-нибудь знает, как им правильно пользоваться и в каких условиях он может помочь?
 

Вложения

Счастливый

Местный
10 Март 2012
297
100
41
Ростов-папа
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Якорь RJO

Варьировать угол. + Ещё кувалду не помешало бы возить. Сначала его подзабить немного, а потом уже цепляться. Хотя, как ЭТОТ якорь забивать, я не знаю.
Я себе вот такой заморочил

Весь бюджет - 2200.
 


alhart

Бывает здесь
22 Июнь 2009
55
3
0
SPB
Езжу на ...
Jimny, 1999, 1.3, 16 клапанов
Ответ: Якорь RJO

О, и вправду капает хорошо...надо отцу предложить как вариант копать огород на даче:)

А по теме...а зачем якорь в принципе нужен? Он же большой, тяжелый, много места занимает, а если еще и кувалду возить с собой...мб тогда хайджек и сенд-трак на экспедиционник лучше прикрепить? Как мне кажется более полезные вещи, если засесть в поле и нет деревьев для лебедки.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Якорь RJO

Ты бы еще его на асфальте попробовал. Этот якорь отлично работает там, где почва мягкая, якорь должен закапываться. Keep trying!
 
A

AlexDAK

Guest
Ответ: Якорь RJO

О, и вправду капает хорошо...надо отцу предложить как вариант копать огород на даче:)

А по теме...а зачем якорь в принципе нужен? Он же большой, тяжелый, много места занимает, а если еще и кувалду возить с собой...мб тогда хайджек и сенд-трак на экспедиционник лучше прикрепить? Как мне кажется более полезные вещи, если засесть в поле и нет деревьев для лебедки.
Якорь разборный, очень легкий, килограммов 6 вроде. Найти опору для хай джека, когда засел, тоже бывает непросто.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Якорь RJO

Кто-нибудь знает, как им правильно пользоваться и в каких условиях он может помочь?
Это единственная модель якоря, которая реально работает. Проверенно лично на трофи в болоте, где из растительности только камыш, осока и прочие травы.
По началу надо потихоньку лебедкой подтягиваться, штурман должен направлять якорь, чтобы он заглубился. Если передний мост ушел вниз, то надо морду поднять хайджеком и стартовать прямого с домкрата или под колеса засунуть сэнд-траки/доски/бревна.

Еще говорят хорошо работает пул-пал, но он весит 16 кг. Все остальные поделки, включая т.н. грузинский якорь ерунда.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Бывалые, якорь часто пользуете или лучше за стоимость его взять удленнитель троса метров 40???