Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
ну да, по идее резина не причем! За год не должна сильно ушататься
 


fradkinshtein

Наш человек
2 Март 2011
151
11
0
Ленинград
Езжу на ...
продал БТ50
Опять у нас джимни. На этот раз из япы. Сходу на 60-80 кмч возник жуткий шимми. Просто все зубы тряслись. Вылечила балансировка - передние поставил наза д+ развал схождение.[/QUOT
опять забило...... поеду опять балансировать. а может демпфер все таки
 

RIP

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
29 Август 2013
51
38
18
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 1,3 АКПП
Демпфер помогает, но не убирает причину. У меня демпфер убрал шимми, но вибрация руля на 75км/ч осталась небольшая, не переходящая в шимми
 

sg cheb

Продвинутый новичок
23 Май 2012
38
39
0
36
Чебоксары
Езжу на ...
HONDA XR400R, SUZUKI JIMNY, NISSAN NP300 PICK UP
такое дело, то ли после лифта, то ли еще от чего — вообщем снова появилось всем известное биение руля на скорости 65-80км/ч.

Оно у меня уже бывало пару лет назад, тогда я его устранил, причиной были шкворня — заменил на новые. С того момента прошло 30 тысяч км. Машина была в полном стоке.

Проявляется при наезде одним из колес на кочку или яму в данном скоростном диапазоне.
Уже не знаю куда лезть.

Первым делом же проверил шкворневые подшипники. Люфта не было, но при снятии колеса и отсоединии рулевой тяги все таки чувствовалась их "ступенчатая" работа, вращение как бы ступеньками, было у них центральное положение в прямом положении руля и все остальные, при выводе из прямого положении как раз их можно было хорошо "разбалтывать" из стороны в сторону. Подшпники как бы сами ловили этот "центр". Заказал новые и поменял, был уверен. что причину устранил. А нифига, стало лучше, но шимми есть.

-сегодня еще раз протряс все сайлентблоки, а именно: 6 сайлентов на клюшках, 2 сайлента на панаре — ок,
-проверил рулевые наконечники и наконечники рулевой тяги — ок,
-сделана балансировка колес и выставлено их схождение,
-выставлен ровно мост после лифта

Нашел что одна косточка тяги стабилизатора люфтит. Не думаю что это причина.

Рычаги стоят спринтеровские под лифт 4 дюйма, соответственно сайлентблоки родные. Лифт пружинами ОВК от хонды, усиленные.

Еще недавно менял тормозные диски. Старые садились на ступицу внатяг. Снимать только выжимными болтами. У новых Remsa посадочное ЦО чуть больше. Диаметр, мм
289.7. На о,7 мм получается. Вот может они дисбаланс такой дают?!
 

Ден73

Наш человек
23 Май 2010
224
32
28
50
Владивосток
Езжу на ...
Джимни сиера JB43W 2003г. серый металик, лифт +2 , блока в зад.. мосту.TOYOTA LAND CRUISER PRADO KZJ78W
такое дело, то ли после лифта, то ли еще от чего — вообщем снова появилось всем известное биение руля на скорости 65-80км/ч.

Оно у меня уже бывало пару лет назад, тогда я его устранил, причиной были шкворня — заменил на новые. С того момента прошло 30 тысяч км. Машина была в полном стоке.

Проявляется при наезде одним из колес на кочку или яму в данном скоростном диапазоне.
Уже не знаю куда лезть.

Первым делом же проверил шкворневые подшипники. Люфта не было, но при снятии колеса и отсоединии рулевой тяги все таки чувствовалась их "ступенчатая" работа, вращение как бы ступеньками, было у них центральное положение в прямом положении руля и все остальные, при выводе из прямого положении как раз их можно было хорошо "разбалтывать" из стороны в сторону. Подшпники как бы сами ловили этот "центр". Заказал новые и поменял, был уверен. что причину устранил. А нифига, стало лучше, но шимми есть.

-сегодня еще раз протряс все сайлентблоки, а именно: 6 сайлентов на клюшках, 2 сайлента на панаре — ок,
-проверил рулевые наконечники и наконечники рулевой тяги — ок,
-сделана балансировка колес и выставлено их схождение,
-выставлен ровно мост после лифта

Нашел что одна косточка тяги стабилизатора люфтит. Не думаю что это причина.

Рычаги стоят спринтеровские под лифт 4 дюйма, соответственно сайлентблоки родные. Лифт пружинами ОВК от хонды, усиленные.

Еще недавно менял тормозные диски. Старые садились на ступицу внатяг. Снимать только выжимными болтами. У новых Remsa посадочное ЦО чуть больше. Диаметр, мм
289.7. На о,7 мм получается. Вот может они дисбаланс такой дают?!
У меня теже симптомы поподаешь в неровность и начинает бить руль амплитудно с усилением частоты биения ( ощущения хоть на ходу выпрыгивай))) появилось это после того как поставил диски с - 30 вылетом.
Поставил усиленный демфер от сафаря , проблема решилась на 90% но совсем не ушла. Тож гадаю от чего . т.к все нормально и по шкворневым и по саленблокам.
 


sg cheb

Продвинутый новичок
23 Май 2012
38
39
0
36
Чебоксары
Езжу на ...
HONDA XR400R, SUZUKI JIMNY, NISSAN NP300 PICK UP
У меня теже симптомы поподаешь в неровность и начинает бить руль амплитудно с усилением частоты биения ( ощущения хоть на ходу выпрыгивай))) появилось это после того как поставил диски с - 30 вылетом.
Поставил усиленный демфер от сафаря , проблема решилась на 90% но совсем не ушла. Тож гадаю от чего . т.к все нормально и по шкворневым и по саленблокам.
Вот вот, не знаю куда и лезть уже. Диски стандарт штамповки, резита гудричи алл тераин, 215я всего лишь. Если сразу эти колебания не гасить всю машину разнести может нафиг :) Тоже буду ставить демфер, выбираю.

если он на 90 процентов решает эту раскачку то отлично )) В городе очень неудобно, все едут 70-75, приходится или валить за 80 (главное в разгоне не ловить ямы, а то все в потоке тут же расступаются как видят летящий джимник у которого колеса вот вот уедут сами в разные стороны)). Или ехать спокойно 60 )
 

Ден73

Наш человек
23 Май 2010
224
32
28
50
Владивосток
Езжу на ...
Джимни сиера JB43W 2003г. серый металик, лифт +2 , блока в зад.. мосту.TOYOTA LAND CRUISER PRADO KZJ78W
Вот вот, не знаю куда и лезть уже. Диски стандарт штамповки, резита гудричи алл тераин, 215я всего лишь. Если сразу эти колебания не гасить всю машину разнести может нафиг :) Тоже буду ставить демфер, выбираю.
Не экономь на демфере я сначала поставил не дорогой. потом пришлось брать за 4500р. от сафаря.
 

sg cheb

Продвинутый новичок
23 Май 2012
38
39
0
36
Чебоксары
Езжу на ...
HONDA XR400R, SUZUKI JIMNY, NISSAN NP300 PICK UP
Не экономь на демфере я сначала поставил не дорогой. потом пришлось брать за 4500р. от сафаря.
Да я вот и смотрел прокомп , или что нибудь еще без пружины со штоком потолще.
 

sg cheb

Продвинутый новичок
23 Май 2012
38
39
0
36
Чебоксары
Езжу на ...
HONDA XR400R, SUZUKI JIMNY, NISSAN NP300 PICK UP
в продолжении предыдущей темы - были заказаны две шайбы 09181-15158 под верхние шкворня. Вооружился пружинными весами, скинул колеса, тормозной суппорт, отсоединил рулевые тяги. Пыльник кулака не трогал, решил провести замеры его не снимая (в мануале пишут что нужно скинуть и его).

На новых шкворнях в состоянии как было усилие поворота ступицы составляло 1,2кг (соответственно без пыльника было бы еще чуть меньше). Добавил шайбу под верхний шкворень, смазал герметиком, поставил - затянул. Проверка - 2кг. Усилие ощутимо возросло. Шайб было заказано 2шт, поэтому все собрал и поехал тестить. Жить конечно стало намного проще. Теперь шимми ловится если его ловить специально - держать скорость в диапазоне 60-80 или наехать на яму покруче (до установки шайбы ловился на любой мелкой кочке).

В мануале вообще говорится, что изначально нужно было менять сайлентблоки клюшек на модифицированные и только после этого, если шимми не ушел - ставить по шайбе в верхние шкворня, и затем, если проблема так и не исчезла - добавлять по шайбе в нижние шкворня.

Сижу думаю - добавлять еще по шайбе вниз, или же заменить сайлентблоки на клюшках на эти самые модифицированные?

NWF3vahgtUI.jpg vcJlcqSRgMs.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек




Димма

Джим АТ 2005 торпеда рест
8 Май 2011
318
44
0
Смоленск
Езжу на ...
Мазда6 АТ 2004г.в 2литра
Джим АТ 2005 торпеда рест, боик 3 см, силовые бампера, ComeUp DS9,5. BFG 215/75/15, защиты от Ромы.
Я тут переберал кулаки с заменой всего прилогающегося (после последней замены хватило на год бродов и грязи без подмасливания).
И вот что могу сказать. Ставил по шайбе вверх. Шимми ушел вообще, конечно, даже на BFG 215/75/15. Как правло сперва ржа поражает нижние шкворнивые подшибники, т.к. внизу скапливается вода. Но переберая и меняя шкворня обнаружил, что верхние пошибники устали сильнее нижних, проржавели и во внешней обоиме уже не крутились. Это можно было понять по отчетливым следам ржи на внешней обоиме от роликов, они прямо вокруг обржавели.
Короче эксперемента ради не ставил шайбы в этот раз. Шимми только на грязевых, которые я балансировал лишь при сборке года два назад.
 
Последнее редактирование модератором:

igor9999

Продвинутый новичок
23 Октябрь 2013
40
30
18
Езжу на ...
Jimny 2009
После установки ОМЕ и рычагов с правкой кастора биение руля , на которое раньше внимания не обращал , усилилось настолько что руль просто рвало из рук . Балансировка и схождение не помогли - поставил шайбы в шкворни . Ездил сегодня вечером со скоростью 70-80 минут тридцать - все отлично . Джимни 2009 года , пробег 45000 , резина - Бриджи 697 АТ в стандартном размере , диски - Виком , давление в шинах - норма . Да , и при торможении биения руля пока нет .
 

VTi

Проходил мимо
23 Сентябрь 2013
3
0
0
49
Езжу на ...
Suzuki, Honda
Тоже последние месяцы начались жуткие расколбасы где то на скорости с 65 до 75, раньше тоже было, но не так критично хотя конечно напрягало, но сейчас хоть руль привязывай. Множество балансировок не помогло, перекидка трех комплектов колес тоже. Чего делать-то, есть в Москве(желательно юго-восток) хоть один приличный сервис диагностирующий и лечащий эту проблему? Машина сток пробег 69т.км.

Хоть машину продавай, а то 21век на дворе хочется ездить на технике в ногу со временем, а не руль ловить и трястись.
 

germiv

Редкий гость
17 Ноябрь 2012
13
6
0
45
Чайковский
Езжу на ...
Forester 2008 2.5t Impreza 2008 2.0; JIMNY 2007
Тоже последние месяцы начались жуткие расколбасы где то на скорости с 65 до 75, раньше тоже было, но не так критично хотя конечно напрягало, но сейчас хоть руль привязывай. Множество балансировок не помогло, перекидка трех комплектов колес тоже. Чего делать-то, есть в Москве(желательно юго-восток) хоть один приличный сервис диагностирующий и лечащий эту проблему? Машина сток пробег 69т.км.

Хоть машину продавай, а то 21век на дворе хочется ездить на технике в ногу со временем, а не руль ловить и трястись.
пост №1 не помогает?
 



Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
VTi, рулевые наконечники для начала поменяйте, все четыре. Не поможет - смотрите сайлентблоки панары, затем шкворню. Это если совсем коротко и просто. Про все эти действия написано в теме.
 

DVAJIM

Бывает здесь
9 Ноябрь 2013
77
35
0
Амурская область г. Благовещенск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Тоже последние месяцы начались жуткие расколбасы где то на скорости с 65 до 75, раньше тоже было, но не так критично хотя конечно напрягало, но сейчас хоть руль привязывай. Множество балансировок не помогло, перекидка трех комплектов колес тоже. Чего делать-то, есть в Москве(желательно юго-восток) хоть один приличный сервис диагностирующий и лечащий эту проблему? Машина сток пробег 69т.км.

Хоть машину продавай, а то 21век на дворе хочется ездить на технике в ногу со временем, а не руль ловить и трястись.
...когда-то и у меня были мысли о продаже джима. Причин возникновения шимми, ну ооочень много. Наиболее вероятные:
1. Плохая балансировка. Но идеальной балансировки практически не существует.
2. Панара: крепление к раме (бывает трещина), сайлентблоки или втулки (бывают на регулируемых тягах панара), слабая затяжка болтов крепления тяги п.
3. Рулевые наконечники
4. Шкворневые подшипники, даже при отсутствии заметного люфта. Ржавчина, рытвины и т.п. Подшипник при этом немного закусывает и процесс шимми пошел…
5. Кастор (для стока неактуален)
6. Сайлентблоки на передних рычагах. Производитель рекомендует сайленты у рамы 46213-76J00
7. Ступичные подшипники (редко, но бывает), при отсутствии заметного люфта, как со шкворневыми — ржа, канавки и т.п.

Если все это исправно, то подложить шайбы 09181-15158 в шкворни или поставить рулевой демпфер.

На моем джиме, после установки РД, остался легкий намек на шимми при скорости 65-70 км/ч (причина - "колхозные" втулки на тяге панара). О том, как "боролся" с шимми см. здесь на 51 странице и http://www.drive2.ru/l/3697298/
 
Последнее редактирование модератором:

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
У меня машина боевая, много на что грешить можно. На специально сделанных рычагах был расколбас, на разной резине по-разному. Решилось все заменой совершенно неплохо выглядящих сайлентов панары. Подходят какие-то пузотерные, типа хендай акцент, в каждом гастрономе. Уже год катась на любой резине без проблем. Диже килограмм говнолина на дисках никак не вызывает неуправляемый шимми.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
то подложить шайбы 09181-15158 в шкворни или поставить рулевой демпфер
Не помогает, лично ел устриц во всех тут описанных вариантах. Шкворневые и всё прочее может быть идеально, но руль трясёт один хрен. Только тщательная балансировка помогает. И ещё максимально лёгкие диски и резина. Типа штатного размера какая-нибудь йока (или ей подобные тонкостенные и лёгкие шины) + треугольники японские. Этот набор очень легко балансируются.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
и почему тогда не отбалансированные кордианты на викомах с тонной грязи у мня не вызывают шимми?
 





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я говорил о недалеко ушедших от штатного размера колёсах, если у тебя кордианты 205/70/15, викомы и руль не бьёт, это либо фантастика, либо ты не считаешь то биение, которое у тебя есть за биение, либо у тебя что-то нарушилось в передке и резонанс куда-то сдвинулся. В среде-статистическом Джимнике на кордиантах и викомах руль не бить не может, Ну исключая случай, когда случайно отбалансировали колесо идеально. Но виком это мягкое УГ, и биение всё равно придёт ))) А с тонной грязи не бьёт, это, пардон, бред ....й )))
 

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
Я говорил о недалеко ушедших от штатного размера колёсах, если у тебя кордианты 205/70/15, викомы и руль не бьёт, это либо фантастика, либо ты не считаешь то биение, которое у тебя есть за биение, либо у тебя что-то нарушилось в передке и резонанс куда-то сдвинулся. В среде-статистическом Джимнике на кордиантах и викомах руль не бить не может, Ну исключая случай, когда случайно отбалансировали колесо идеально. Но виком это мягкое УГ, и биение всё равно придёт ))) А с тонной грязи не бьёт, это, пардон, бред ....й )))
у меня викомы и кордиант офроад стоят более 2 лет (сезонов) балансировки нет, шимми полностью победил после: новых шкворневых подшипников+шайбы сверху и снизу, новые рулевые наконечники. Между прочим ездил с поравнным передним сайлентом в клюшке ,шимми так же не появлялся! и это всё при немалом лифте!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
у меня викомы и кордиант офроад стоят более 2 лет (сезонов) балансировки нет, шимми полностью победил после: новых шкворневых подшипников+шайбы сверху и снизу, новые рулевые наконечники. Между прочим ездил с поравнным передним сайлентом в клюшке ,шимми так же не появлялся! и это всё при немалом лифте!
Во, круто, я теперь, тоже, буду повторять всем вопросы )))
Про шимми я даже не заикался, для меня биение даже на миллиметр, это биение, а не бьёт это тогда, когда вообще ни какого колебания на руле не ощущается. А колесо со шматками глины внутри диска чтоб не било, это что-то из области полнейшей фантастики. Я лично имею опыт езды по снегу с идеально отбалансированными колёсами. Так вот после налипанию внутрь диска снега, ехать больше 40 км/ч вообще было не возможно, руль вырывало из рук. Так что как там и у кого не бьёт с глиной, я понятия не имею. Может так и есть, но мне этого не понять ))))

Я уже писал, что возможно какие-то действия с подвеской сбивают этот самый дурацкий резонанс. Вот только как узнать какие? Любой резонанс возможно победить, если бы только понять куда и какой грузик прилепить.
 

владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
руль не бьёт, ни вибрирует ,шимми соответственно тоже нет.
А если на колёсах грязь или лёд, так в таком случае и на независимой подвеске вибрация руля появляется, об этом и говорить смысла нет!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП


Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
вы не путайте вибрацию и шимми, у меня шимми появилось после лифта и пропало после правки кастора и чистки направляющих . вибрация конечно на грязных колёсах есть но она не дёргает руль как шимми не идёт именно лавинообразного вырывания баранки.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП