Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем LaCrema, 2 дек 2009.

  1. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Теоретический вопрос.
    Почему на всех пружинных мостовых машинах с 2мя продольными рычагами эти самые рычаги всегда к мосту крепятся снизу?
    По-моему весьма привлекательно бы переделать крепление рычагов наверх моста и туда-же крепление амортов - что бы ниже оси колеса торчала только шишка дифа, а не как щас, когда рычаги торчат еще ниже.

    Какие у такой переделки могут быть отрицательные моменты с точки зрения кинематики?
    Или еще почему так нигде не делают?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Теория Бывает spoa
    1. avasya
      Ответов:
      36
      Просмотров:
      1.409
    2. Дивный
      Ответов:
      235
      Просмотров:
      3.549
    3. Песец
      Ответов:
      47
      Просмотров:
      33.355
    4. Artrom
      Ответов:
      221
      Просмотров:
      17.290
    5. Елена Мурашка
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      448
    6. saenko
      Ответов:
      45
      Просмотров:
      10.059

  3. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    не берусь судить, но что то подсказывает про крутильность моста.
    Точки приложения сил изменяться, и и новыми векторами сил его свернет не туда)
     
    1 человеку нравится это.
  4. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    У нас достаточно народа у кого клюшки поверх мостов.
    Вот тот белый джимник, который в ветке "покровский триал" обсуждали, как раз с клюшками поверх мостов.
    Сделать можно, только все там очень плотно получается, поэтому сложно и желающих заниматься таким головняком мало ну или мало желающих оплачивать достойно такую тонкую работу :)
     
    1 человеку нравится это.
  5. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Согласен, это очень сильно проявляется в рессорной подвеске при spoa, но у нас ведь сайленты крепления моста довольно прилично друг от друга разнесены, а если для переноса рычагов как я говорю рычаги тоже делать кастомные, то можно например сайленты расположить на одной линии, проходящей через ось моста - тогда возможное скручивание будет еще меньше чем в стандарте?

    Грин - а рычаги родные берут для этого?
     
  6. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Обычно да. Но есть и исключения. Один мой знакомый вкатил мост на пыжика, так вот он спереди сделал 5-ти линковую подвеску (4ре продольных + панара) из толстенных таких прутков. Еще один самурайка катается с 4х линковой подвеской.
     
  7. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Угол работы кардана сильно меняется. Карданы штатные остаются, или меняются на 3х крестовинные или на шрусы?

    по идее операция не сильно сложная, т.к. чашки пружин, похоже, не мешают. Хотя подводных камней я и не знаю.

    На снимке немного видно
     

    Вложения:

    • Diff guard original.jpg
  8. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    У амортов я так понял вопрос с ходами (т.е. чем длиннее аморт тем лучше), на ЖипеРубиконе он по моему вообще чуть ли не до обода колеса достает своей нижней точкой. Ну это так, мои предположения.
     
  9. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Zook - почему должны появитсья проблемы с карданом то? Проблемы с карданом будут если морковка будет не туда торчать или если лифт очень большой будет, а тут то лифт не меняется (чашку пружины то не трогаем) и угол можно поставить какой надо. Проблема видимо рычаги сверху разместить..

    Lavruhin - можно верхние крепления амортов перенести повыше в арку - пиндосы например практически всегда так и делают ).
     
  10. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    больше всего , мешаeт как раз " шишка диффа "
    "лыжами" мы режем грунт , и это не создаёт сопротивление.
    больше мешают и создают сопротивление - уши крепления рычагов к раме.

    у нас есть TLC с рессорами поверх мостов. это конечно высоко ! и круто ! но на трассе - больше 80 - страшно....
     
  11. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Можно, но удобнее я так понимаю нижние ниже делать, возможно это как то с геометрией ходов подвески связано.
     
  12. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    если пружины не менять, только клюшки на верх - они наверноев раму упутся. уж при ходе сжатия так точно.

    Добавлено через 1 минуту
    на всех котлетах, вроде, нижнее крепление всверху моста, а верхнее, выше уровня "капота"
     
  13. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Есть котлеты у которых передний (или задний не помню точно) вообще жестко к раме (пространственной) приварен. Но давай все таки: котлеты отдельно - мухи отдельно?:D
     
  14. Mvv
    Оффлайн

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    А вот у этой машинки рычаги очень удачно расположены :thumbsup:
     

    Вложения:

    • Точечный рисунок (2).jpg
  15. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Рычаги снизу моста, ИМХО - хорошо, защита чулков, а они тоооненькие. Да и сопротивления в говнах рычаги особо не оказывают.
     
  16. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.603
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Так не делают видимо из кинематических особенностей работы подвески "гражданского" автомобиля. Что оставлят возможности для "фантазий". ;)
     
  17. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Ведровер....?
     
  18. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Невнимательный ты наш :) Там в тайтле окна написано что это ;-) УАЗ Патриот.
     
  19. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    А что удачного? Рычаги так-же под мостом, просто у него шишка дифа гораздо больше и на ее фоне рычаги уже не так мешают.


    Сопротивление особое-не особое, но оказывают, а защитить чулки можно с меньшим ущербом для просвета )


    Точно, признаю, загнался ;)
     
  20. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Если расположить в нашей подвеске рычаги сверху, то это приведет к уменьшению хода сжатия.
     
  21. Mvv
    Оффлайн

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    А удачно то, что задние концы рычагов(смотри внимательно!) размещены на кронштейнах, приваренных сбоку рамы, а не снизу, как на Джимке! "Шишка" корпуса редуктора переднего моста здесь совсем не причем. Поэтому, когда смотришь под Патриот с боку и не видно никаких рычагов из под брюха. Да и на бездорожье ими ни разу не цеплялся за грунт-снег. У меня, при покупке Джима, эти торчащие рычаги были главным сдерживающим моментом. Но, как и при покупке любого авто, вынужден был пойти на компромис.
     
  22. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Присоединюсь к вашему мнению и добавлю, что крепления рычагов к раме - это первое, что у меня про скреблось об высокий бордюр на жимни.
     
  23. Mvv
    Оффлайн

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Это было еще одной причиной, почему я заказал и поставил пороги у Михаила(Sappfire). Просвету это не добавило, но лазать по бордюрам уже не хочется...., но когда надо, то хоть на пороги лучше опереться, чем на крепление рычагов.
     
  24. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Джимку с этими рычагами делали совсем не для грязей, потому думали не о просвете, а о компоновке плотной. Конечно тут есть что улучшить. Рычаги по уму не сверху моста, а позади должны крепиться (к заднему - спереди). А большую часть сайлент-блоков вовсе уволить следует. Оптимальная схема подвески - с тремя подвижными соединениями, по кинематике работает лучше, чем все эти Панары и А-образные рычаги.
     
  25. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    мечтать не вредно :D
     
  26. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Мечтать Вы можете сколько угодно, а я говорю о теормехе. Рычаги должны удерживать мост от вращения вокруг оси, поэтому сделаны по две точки крепления, разнесенных в разные стороны. Но мост должен перекашиваться при артикуляции. Поэтому крепления сделаны эластичными. Трудно придумать более маразматическое решение. И так делают многие фирмы. Почему не разделить функции между рычагами: один крепим жестко и он задает кастор, другой крепится шарнирно. Никаких противоречий нет. Кроме того, жестко закрепленный рычаг держит мост от бокового перемещения - тяга Панара больше не нужна. Остается три шарнира на две степени свободы. Было 8 сайлент-блоков и ограничение артикуляции.
     
  27. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    нуу тупыыыые..........(c)
     
  28. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    А можно схему изобразить? А то никак не вкурю, что предлагается...
     
  29. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    +1 к Zook'у - неочень понятно про подвеску моста с 3мя шарнирами и без единого сайлента.
    И маразматические сайленты используют не многие производители, а вообще все.
    И они не только для артикуляции, они демпфируют удары. Например схему с 3-4мя продольными рычагами и тягой панара можно собрать без единого сайлента, на одних шаровых, и она будет прекрасно работать, но очень не долго (.
     
  30. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    "учите теOрмех" вам сказали .....
     
  31. malykh
    Оффлайн

    malykh

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Ангарск-Иркутск
    Ответ: Теория. Бывает ли "spoa" для пружин?

    Вот известный вариант без А-рычага (треугольного рычага), без тяги панара и всего двумя нижними продольными рычагами.
    Но у такой схемы есть и недостатки, да и компактностью не блещет. Как такое вообще вперед размещать? (как и схемы с А-рычагом и тоже двумя нижними рычагами).

    Как не крути, но два продольных рычага с двумя точками крепления к мосту на каждом + тяга панара - это отличный компромисс для передней подвески ведущего моста. Что и подтверждается опытом.
     

    Вложения:

    • 2009-12-08_130002.jpg