FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

EDI, сюда ссылочку на свой пост брось http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=41937
Инфа-то полезная
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

там есть эта тема
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Перегнув одну трубку , создаём вакум в другой
Это лишнее, контуры на исправном хабе изолированы той самой мембраной. Поэтому не нужно глушить(перегибать) один контур для создания вакуума в другом.
EDI, по фоткам не очень видно по какому каналу подается вакуум на обратную сторону хаба, между самим хабом и его крышкой? С обратной стороны хаба сквозное отверстие до мембраны?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Это лишнее, контуры на исправном хабе изолированы той самой мембраной. Поэтому не нужно глушить(перегибать) один контур для создания вакуума в другом.
Виктор ! Прекратите упрощать процесс!

:D

EDI, по фоткам не очень видно по какому каналу подается вакуум на обратную сторону хаба, между самим хабом и его крышкой? С обратной стороны хаба сквозное отверстие до мембраны?
три

158895213.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Извини EDI, "потуплю" еще немного...:) Просто представлял себе данный узел совсем по другому...Чешу репу. ИМХО, все же та резинка не может быть самой мембраной, скорее уплотнитель(ну мне так думается...;))
Вот на этой твоей фотке видна большая сквозная дыра по середине хаба:

158887602.jpg

На последней фотке из нее уже торчит "шпынек"... Я так понимаю, он должен быть под резинкой? Он как раз и примагничивается в разлоченном состоянии хаба? Что представляет из себя данный элемент? Не есть ли это та самая тарельчатая мембрана(метеллическая)?
А на этой фотке виден элемент над пружиной. Он сверху резинки? На последней фотке это его 3 "ножки" торчат по бокам?
158887541.jpg

На что опирается пружина снизу? Прямо на резинку?
Много вопросов...:) Просто сам не разбирал данный узел, вот и интересно...;) Не ожидал увидеть там резинку вообще...
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

куда завальцована резина в чашке - видно
а вот куда была завальцована на муфте - я найти не смог
предпологаю что сюда

158895966.jpg




пружина не опирается на резину , у неё в чашке есть посадочное место , вокруг сквозной дыры , которая является магнитом.

158895933.jpg



Пружина на вид сильная , но магнит такой сильный , что держит муфту вместе с пружиной легко!!!

158895943.jpg



является ли резина мембраной ? нe знаю.
может быть все чудеса происходят за счёт сальников ???

но если взять исправный хаб и подвигать муфтой - имеем эффект насоса
на неисправном хабе этого не было
хаб не дышал Не-не-не
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

EDI, огромное спасибо за фотки! Просто класс!:thumbsup:
Теперь становится все понятнее...У меня в голове была совсем другая конструкция...:)
Получается нет никакой тарельчатой мембраны-пружины. Есть только магнит и пружина. Действительно, нужен довольно мощный магнит в таком случае...
Все-таки, по каким щелям вакуум идет внутри крышки хаба? Просто вижу тут только 3 паза идущие до конца вниз, но это установочные пазы, на хабе есть ответные выступы.(кстати вижу там даже они пронумерованы?)
158887576.jpg



PS Магнит в крышке?

Интересно поэксперементировать. Взять еще более мощный магнит и попробовать попереключать хабы поднося его разными полюсами к крышке...;)
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

EDI, огромное спасибо за фотки! Просто класс!:thumbsup:
Теперь становится все понятнее...У меня в голове была совсем другая конструкция...:)
Получается нет никакой тарельчатой мембраны-пружины. Есть только магнит и пружина. Действительно, нужен довольно мощный магнит в таком случае...
Все-таки, по каким щелям вакуум идет внутри крышки хаба? Просто вижу тут только 3 паза идущие до конца вниз, но это установочные пазы, на хабе есть ответные выступы.(кстати вижу там даже они пронумерованы?)
158887576.jpg


PS Магнит в крышке?





Интересно поэксперементировать. Взять еще более мощный магнит и попробовать попереключать хабы поднося его разными полюсами к крышке...;)
магнит должен держать муфту во время интенсивной езды по грунтовке в режиме 2 вд и не отпускать её !!!!
как это ? это же не электромагнит !
не доходит до меня....

цифра 2 отлитая на крышке -хрензнает что это !!!
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

EDI, магнит - это сам "шпынек" в центре фотки?
158895213.jpg
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Разобрал щас старый винт, в обед поэксперементирую...;)
Таки ничего из этого не вышло...:( А жаль...
Железный корпус хаба портит всю "малину", мощности магнитов мало для такой массы железа.
 




EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

EDI, магнит - это сам "шпынек" в центре фотки?
158895213.jpg
шпынёк-это часть муфты....
магнит - вокруг него, в теле чашки , снаружи его не видно
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

:D всем у кого не включается...... :D
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Вчера выдалось немного времени, и я решил пощупать ту часть пневмосистемы, что под капотом...:) Что хочу сказать(поправить мои же ошибочные высказывания):
1. Вакуум из обоих контуров сбрасывается через пневмоклапана. Т.е. в выключеном положении клапанов, контуры соединены с атмосферой через фильтры клапанов.
2. Фильтры клапанов и Vacuum Switch представляют из себя резиновый корпус(которому ничего не делается) и кусочка поролона, которые можно легко почистить, постирать или вырезать из куска старой мочалки...:)
3. Электрические разъемы на пневмоклапанах закреплены проволочными фиксаторами(очень неудобно вытаскивать)...
4. Vacuum Switch - электромеханическое устройство. Если снять фильтр и дунуть туда компрессором слышно как замыкаются контакты.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
241
156
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Во первых, большое спасибо за конкретный материал, полученный своим экспериментальным путем. Также глубокая благодарность EDI за фотографии, которые хорошо прояснили конструкцию хабов. По поводу электромеханической сути вакуумного выключателя можно согласиться, хотя странно смотрятся для механических контактов параметры сопротивлений, оговоренные в мануале. Наличие у выключателя своего фильтра говорит о том, что он содержит выходной клапан для сброса остаточного вакуума. Этот нормально открытый клапан должен закрываться при срабатывании выключателя в случае достаточности уровня разряжения на его входе. После сброса вакуума из контура блокировки хабов вакуумный выключатель возвращается в исходное состояние, когда его вход закрыт, а внутренняя полость сообщена с атмосферой через выходной клапан и фильтр.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Наличие у выключателя своего фильтра говорит о том, что он содержит выходной клапан для сброса остаточного вакуума. Этот нормально открытый клапан должен закрываться при срабатывании выключателя в случае достаточности уровня разряжения на его входе. После сброса вакуума из контура блокировки хабов вакуумный выключатель возвращается в исходное состояние, когда его вход закрыт, а внутренняя полость сообщена с атмосферой через выходной клапан и фильтр.
Немножко не так. Это действительно нормально открытый клапан. Точнее это электромагнитный тройничек...;) Переключается он(они, их два одинаковых) подачей 12В на контакты. Т.е. Когда на контактах нет напряжения воздух(вакуум) проходит от контуров хабов через переключатель и его фильтр в атмосферу. Если подать 12В этот путь перекрывается и подсоединяется ресивер(и т.д.).
 



marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
241
156
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Точнее это электромагнитный тройничек...;) Переключается он(они, их два одинаковых) подачей 12В на контакты.
Как я понимаю, речь здесь идет о VSV1 и VSV2 переключательных клапанах. С ними все ясно. Я подразумевал п.4, где говорится о Vacuum Switch - вакуумном выключателе. С технической сутью этого устройства нет 100% ясности, поэтому любая информация крайне полезна.
 

alx1980

Наш человек
14 Апрель 2010
110
2
0
Ижевск
Езжу на ...
нет
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Как я понимаю, речь здесь идет о VSV1 и VSV2 переключательных клапанах. С ними все ясно. Я подразумевал п.4, где говорится о Vacuum Switch - вакуумном выключателе. С технической сутью этого устройства нет 100% ясности, поэтому любая информация крайне полезна.
п. 4 это устройство которое контроллирует наличие разряжение в - 50кПа. Если оно обнаруживается контроллером в течении 5 сек после подключения, то контроллер выдает на панель сигнал 4wd в состоянии постоянно горит, если нет, то секунд через 15 выдет мигающий 4wd = вакуума нет.
да подскажите может кто сталкивался с таким датчиком который бы было можно причесать на диагности давления в 50кПа, есть 50кпа то замыкаю контакты, нет 50 кпа не замыкаю, а если больше 50кпа открываю слив лишнего давления...
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Этот нормально открытый клапан должен закрываться при срабатывании выключателя в случае достаточности уровня разряжения на его входе. После сброса вакуума из контура блокировки хабов вакуумный выключатель возвращается в исходное состояние, когда его вход закрыт, а внутренняя полость сообщена с атмосферой через выходной клапан и фильтр.
Если это о Vacuum Switch - то вывод совсем не верный. Это цилиндр с двумя выводами-трубками и 2 проводами-контактами. С разных полюсов цилиндра промаркированных S и N(прям как на компасе...:)) выходят одинаковые металлические трубки. С одной стороны одет фильтр, с другой шланг. Имеем вакуумный переключатель. Можешь поменять фильтр и трубку местами - будет переключатель давления, т.е. контакты замкнутся не при разрежении, а при том же абсолютном значении давления. Ни в каком режиме он ничего и никуда не перепускает через себя. Его "полюса" разделены поршнем с контактами. Это чисто датчик достижения определенного разрежения в системе, причем дискретный(вкл/выкл). И это все...:)
 

marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
241
156
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Любопытный приборчик. Думал он сложнее. Спасибо за детализацию.
 

alx1980

Наш человек
14 Апрель 2010
110
2
0
Ижевск
Езжу на ...
нет
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Если это о Vacuum Switch - то вывод совсем не верный. Это цилиндр с двумя выводами-трубками и 2 проводами-контактами. С разных полюсов цилиндра промаркированных S и N(прям как на компасе...:)) выходят одинаковые металлические трубки. С одной стороны одет фильтр, с другой шланг. Имеем вакуумный переключатель. Можешь поменять фильтр и трубку местами - будет переключатель давления, т.е. контакты замкнутся не при разрежении, а при том же абсолютном значении давления. Ни в каком режиме он ничего и никуда не перепускает через себя. Его "полюса" разделены поршнем с контактами. Это чисто датчик достижения определенного разрежения в системе, причем дискретный(вкл/выкл). И это все...:)
Если это так, то переделка с вакуума на пневматику упрощается в разы, просто махните трубки местами.:)
 





MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Только клапана найти надо другие.
Если это так, то переделка с вакуума на пневматику упрощается в разы, просто махните трубки местами.:)
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Только клапана найти надо другие.
Как раз клапана можно оставить те же...;) Только выходные трубки контуров местами поменять(или разъемы клапанов перекинуть, они одинаковые). Если управлять не вакуумом, а давлением того же абсолютного значения, то и vacuum switch и обратный клапан можно не менять, а лишь перевернуть в обратную сторону. Но придется добавить компрессор. Правда это не избавит от проблем с включением хабов...:( Даже если повысить давление, все равно при проблемах с сальниками/подшипниками, хабы не будут переключаться. Просто чуть отдалим вопрос ремонта, усугубив состояние ступиц и хабов...:( Единственный положительный момент в управлении хабами давлением, а не вакуумом в том, что при переключениях вода и грязь будет не засасываться в ступицу, а выгоняться из нее при проблемах с сальниками.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg605

Наш человек
10 Май 2007
134
6
0
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 1998 Праворульный
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Подскажите Pls.
Однажды зимой не подключился полный привод.
По случаю на подъемнике (уже весной)провел следующий эксперимент
При подключении полного привода крутятся только задние колеса и передний кардан. При отключении кардан передний не крутится. Раздатка механическая. Машина 98 года Правый руль Механика.
Должны ли были крутится все колеса на вывешенном автомобиле? Что это пресловутые хабы? Перед зимой в Катане менял ступичный подшипник. До этого все было нормально.
 

alx1980

Наш человек
14 Апрель 2010
110
2
0
Ижевск
Езжу на ...
нет
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Как раз клапана можно оставить те же...;) Только выходные трубки контуров местами поменять(или разъемы клапанов перекинуть, они одинаковые). Если управлять не вакуумом, а давлением того же абсолютного значения, то и vacuum switch и обратный клапан можно не менять, а лишь перевернуть в обратную сторону. Но придется добавить компрессор. Правда это не избавит от проблем с включением хабов...:( Даже если повысить давление, все равно при проблемах с сальниками/подшипниками, хабы не будут переключаться. Просто чуть отдалим вопрос ремонта, усугубив состояние ступиц и хабов...:( Единственный положительный момент в управлении хабами давлением, а не вакуумом в том, что при переключениях вода и грязь будет не засасываться в ступицу, а выгоняться из нее при проблемах с сальниками.
согласен, за исключением. проводил эксперемент на своей машине 98 гв, там все резинки были мертвые, но включалось от компрессора и даже без сильного "прицеливания" т.к. трубки компрессора и шланг не совпадал в диаметре дули просто "от бедра" НО включало!!!!!! я был крайне удивлен. и самое главное если при включении 4Н будет удалять каку(грязь и песок) из системы, то можно продлить срок эксплуатации тех же подшипников.
проведу исследования в этом направлении когда машина будет доступна(отправил ее в деревню), пока вакуумом включается, только Фебест подшипники ....мать их.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

проведу исследования в этом направлении
Не далее как в это воскресение уже исследовал...:)
Выявил проблему с правым сальником - компрессор уже не включает, т.е. включает только один хаб, выключает оба. Компрессор Беркут 20-й, вся пневмосистема перетряхнута основательно... Так, что не забивай себе голову... Просто ездить на вакууме пока это работает и не достает...Начнет доставать(а начнет в любом случае) - ставь ручные хабы. Заморочка с давлением того не стоит...:(
 


marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
241
156
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Задачу, которая была поставлена при открытии этой темы, можно считать частично выполненной. В результате широкой дискуссии были уточнены различные аспекты работы переднего привода, но не было достигнуто то, ради чего все затевалось, а именно, - создание базы для понимания работы переднего привода и обозначение путей обнаружения и устранения возникающих неисправностей. На сегодня тема размылась и превратилась в поле, где пытаются найти ответы на множество частных вопросов. Вряд ли кто-нибудь будет читать ее полностью, чтобы что-нибудь понять. Учитывая, что на каждый вопрос можно дать большое разнообразие ответов и рекомендаций и не факт, что хоть один из них будет правильный, есть смысл вернуться к истокам темы.

Ошибка при открытии темы заключалась в попытке преподнести всю информацию одним блоком. Это неправильно, поскольку у каждого свой уровень технической и практической подготовленности и, вообще, так не делают при описании сложных технических устройств. Формирование понимания осуществляется поэтапно, вначале на уровне структурного описания, затем функционального и, наконец, принципиального. Кроме того, есть монтажная схема, где показано, как и где все размещено. Наконец, есть такая важная вещь как инструкция по эксплуатации, которая включает возможные неисправности и пути их устранения.

Создание полного описания представляет большую работу, в какой-то мере неблагодарную, поскольку каждый будет искать ответ на свой конкретный вопрос и, скорее всего не найдет, поскольку в каждой неисправности есть своя индивидуальность. Описать все невозможно. Важно дать базовый материал, на основе которого каждый сможет построить свою стратегию и тактику поиска и устранения неисправностей, опираясь на свою профессиональную подготовленность, инструментальную базу, здравый смысл и упорство для достижения цели.

В приложении находится новая версия описания на функциональном уровне работы исправного переднего привода. Версия лаконична по стилю, не содержит деталей и дает описание только общих принципов функционирования вакуумных хабов. Тем не менее, на мой взгляд, материала достаточно, что сформировать основное понимание о принципах включения и выключения переднего привода. Если модераторы сочтут нужным, то материал может быть включен в список инструкций.
 

Вложения

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

marlin? :thumbsup:
Эта редакция мне нравится гораздо больше...:) Позволю себе лишь несколько замечаний:
1. Фразу о том, что клапана объединены конструктивно следует удалить ибо это не так...;)
Они просто прикручены рядом. Это два абсолютно самостоятельных и одинаковых элемента, которые просто расположены рядом(прикручены на одну планку на небольшом расстоянии друг от друга, но это совсем не важно).
2. Думаю стоит добавить фразу о том, что на выходах клапанов, соединенных с атмосферой установлены защитные пылевые фильтры, как и на vacuum switch.
3. Еще можно добавить фразу о том, что командой для контроллера 4WD на включение/выключение хабов является замыкание/размыкание датчика 4WD в раздатке.

В остальном - очень достойный труд, спасибо!
 

marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
241
156
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Большое спасибо за конструктивную редакцию. Теперь, по сути.

1. По клапанам подправлено.
2. Фильтры включены в текст, поскольку стрелки на рисунках можно воспринять как эти устройства.
3. При составлении описания на функциональном уровне для автора всегда существует проблема определения границы детализации, на которой нужно остановиться, чтобы дальше продолжить другое описание на принципиальном уровне. С одной стороны нужно дать материала столько, сколько нужно для сохранения целостности восприятия; с другой – не погрязнуть в мелочах. В данном случае, речь идет о функциональном описании, где обозначено, что клапан срабатывает по сигналу от контроллера. Этого достаточно. Каким образом формируется сигнал и что он собой представляет должно быть представлено на другом уровне детализации. Иначе, если упомянуть 4WD датчик, то почему не сослаться на шток в раздатке, который его включает; далее на электромотор, который двигает шток и т.д.

Подредактированная версия вставлена вместо предыдущей.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Xondr

Наш человек
5 Февраль 2010
183
18
0
Владивосток
Езжу на ...
Jim 98, CR-V 99
Мысли о хабах

Скурил все темы про хабы, что есть на форуме и даже у соседей покурил ;)

Накрылись пневмо хабы, все проверил-травят отба. При разборе пневмохаба возникла идея выкинуть пружину и магнит и вместо этого всего заполнить корпус хаба чем-то твердым (эпоксидка или еще что), и дальше собрать как было (внетренняя и внешняя шестерня). Т.е. получим вечно залоченный хаб. Вроде как не вижу пока противопоказаний к применению. Из плюсов: надежное подключение ПП из салона, полная герметичность корпуса хаба. Минусы: повышение расхода и возможно еще что-то? Что думаете? Ручные конечно гуд, но это не так интересно :D

Второе, что заинтересовало в процессе изучения это идея подкачки/сдутия шин из салона. Подобное реализовано на военных авто. Т.е. пользуясь тем, что все магистрали уже проложены в ступице, нужно просверлить в диске дырку, вставить нипель и соединить шлангом с хабом (?) или еще чем-то. Далее в систему компрессором подавать воздух и вывести манометр в салон.

Вот такие пятничные идеи, сильно не пинать, я только учусь :D
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Мысли о хабах

лучше завари хабы.
на счет подкачки, ты тока передние сдувать/накачивать будешь? :)