Стартер - проблемы и ремонт

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Необычное поведение стартера...

не путай провод от АКБ до кузова, надо смотреть тот, что идет с кузова на двигатель, как правило ом без оплетки, такая медная косичка
Я в курсе, у нас там, кстати, как раз таки не косичка.
 


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Необычное поведение стартера...

Итак, продолжим...:)
Только что вернулся из гаража. Вначале о массовом проводе. Думается мне, что народ просто плохо представляет себе, каким образом у нас подается масса на двигатель...;) В общем прямо от минусовой клеммы аккумулятора(заделан в нее) идет провод толщиной с палец(толще того, что к кузову) прямо к двигателю и в непосредственной близости от стартера прикручивается там болтом на 14 длиной сантиметров 5...:) Обеспечить там плохой контакт просто нереально...:) В общем - там все блистит, как у слона сами знаете что...:)))
Теперь о контактах в районе реле стартера и предохранителя - тоже все в норме.

Пока возился со всеми этими проверками, родилась еще одна гипотеза...:) А натолкнули меня на эту мысль вот эти проверки, что я производил вчера:

67791-8f8b0-26710765-m750x740.jpg


В момент заводки, для срабатывания втягивающего, нужно подключить обе обмотки. Плюс на них мы подаем через управляющий контакт втягивающего, а вот минус каждая из обмоток берет из разных мест!!! Одна обмотка(удерживающая) с прямо с корпуса стартера, а вторая через плюсовой провод, щетки и обмотку стартера, пока пятак ее не зашунтирует и не подаст плюс на сам стартер!!!
Вчера я поленился разобрать и почистить коллектор и щеточный узел, т.к. щеток в запасе не имел, а времени было в обрез... Просто убедился, что все легко крутится и не заедает...:( Полагаю, совершенно напрасно...:) Скорее всего там такая же "бяка", что и на штоке втягивающего была...
67791-3ab52-26710764-m549x500.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Необычное поведение стартера...

Т.е. шунтирование второй обмотки означает, что шестерни бендикса и маховика вошли в зацепление и стартер начал вращать коленвал... Если при подаче плюса с замка зажигания плохой контакт в щеточном узле, то вторая обмотка не помогает первой и не хватает усилия, чтобы преодолеть сопротивление пружины - щелчок есть, а пятак не доходит. Все очень похоже на правду, но вот только где находится массовая точка стартера(на схеме нижняя)? Там тоже может быть плохой контакт с массой.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Необычное поведение стартера...

где находится массовая точка стартера(на схеме нижняя)? Там тоже может быть плохой контакт с массой.
Она на корпусе стартера, там все в порядке...:) Просто надо было мне почистить коллектор.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Необычное поведение стартера...

Она на корпусе стартера, там все в порядке...:) Просто надо было мне почистить коллектор.
если не трудно , фоткни .... :thumbsup:

пригодицца же... ;)
 


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Необычное поведение стартера...

если не трудно , фоткни .... :thumbsup:

пригодицца же... ;)
Если фотик будет под рукой, сделаю...:) Это место внутри стартера, обмотка к корпусу крепится болтиком, все как обычно, как в любом электромоторе. Контакт идет через коллектор и щеточный узел - там всегда "слабое звено"...:) Сегодня опять не завелся с утра. Стартером видимо буду на следующей неделе заниматься, на выходные другие планы...;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Необычное поведение стартера...

Расскажи о вскрытии стартера - если там на коллекторе тоже грязь -лед тогда понятны причины схватывания на 10 раз - лед от ударчиков втягивающего скалывается(растапливается) Чешу репу. Скажи, а если после поездки сразу завести - всегда заводится? Если да - то похоже на лед...
Я вот долго думал, как обойти эту штатную гениальную схему запитывания втягивающей обмотки через щеточный узел на массу( ну это,чтоб стартер не снимать в лесу ,например). Вроде придумал - нижнюю по схеме клемму втягивающего реле можно посадить на массу через термобиметаллический предохранитель(его надо заранее кинуть в запчасти ;)), тогда напряжение на втягивающую обмотку будет подаваться гарантированно, до момента срабатывания предохранителя или шунтирования пятаком!!!! Причем, независимо от состояния щеточного узла. Когда плюс дойдет через притянувшийся пятак до коллектора, за счет силы тока, лед поплавиться - стартер крутанет......
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Необычное поведение стартера...

Расскажи о вскрытии стартера - если там на коллекторе тоже грязь -лед тогда понятны причины схватывания на 10 раз - лед от ударчиков втягивающего скалывается(растапливается) Чешу репу. Скажи, а если после поездки сразу завести - всегда заводится? Если да - то похоже на лед...
Я вот долго думал, как обойти эту штатную гениальную схему запитывания втягивающей обмотки через щеточный узел на массу( ну это,чтоб стартер не снимать в лесу ,например). Вроде придумал - нижнюю по схеме клемму втягивающего реле можно посадить на массу через термобиметаллический предохранитель(его надо заранее кинуть в запчасти ;)), тогда напряжение на втягивающую обмотку будет подаваться гарантированно, до момента срабатывания предохранителя или шунтирования пятаком!!!! Причем, независимо от состояния щеточного узла. Когда плюс дойдет через притянувшийся пятак до коллектора, за счет силы тока, лед поплавиться - стартер крутанет......
Сегодня и с 20-го раза(условно) не завелся...:( После первичного, утреннего пуска и прогрева - заводится всегда с первой попытки, даже если постоит часа 3-4 на морозе(до -20С).
Проще шунтировать силовые клеммы втягивающего(прокрутить стартер в холостую, при этом коллектор немного прочистится), и дальше можно заводить обычным способом.

P/S/ Кстати, проблемку эту поймать гораздо проще на трассе чем в лесу...;) Дело в том, что накануне морозов я возвращался из Питера в Лугу (~140км). Так вот... Такой поездочки не помню уже давно... Я уже молчу о КАД-е, там похоже, постоянно такая фигня... :), но и всю дорогу домой пришлось ехать буквально в грязе-солевом тумане...:( Несколько бесполезных остановок в попытке хоть немного протереть фары, стекла и зеркала, бачок омывайки... В общем когда утром я увидел свою машину(между прочим только из мойки накануне поездки), я тихо офигел... Такого я не видел ни разу после самых крутых покатушек...:))) Я где-то час скоблил стекла, фары и номера, чтобы только можно было выехать со стоянки...:) И эта "субстанция", в отличие от обычной, "экологически чистой" грязи, ну никак не хотелась оттираться...:)))
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Необычное поведение стартера...

Виктор, боюсь быть сильно побитым но согласен с версией о дохлом аккуме.

Исключительно в целях иформации.... )
У меня была ситация на старенком гольфе. Приехал после 12 дневных НГ каникул из Кировска, а гольф не заводится. Начал прикуривать - не заводится. Далее позволил аккуму позарядится от другой машины минут 15 перед попыткой завестить - не заводится. Далее прицепил машину буксиром и решили с "толкача" позаводить - квартал ехал молотил двигателем "в сухую" и жег сцепление, и даже стартер дернул пару раз с дуру - не заводится!!! Все, подумал я, каюк машине настал, если уж с толкача не получается. Однако на следующий день собрав волю в кулак - пошел и уже не надеясь ни на что купил новый аккум - пришел, поставил в машину - завелась с первого раза!

Кроме того на мазде друзей - с априори дохлым аккумом(он реально дохлый, руки не доходят до него) следующая ситуация - для того чтобы завестись необходимо деражать ключ в положении "старт" - буквально секунд двадцать, не меньше, после этого стартер схватывает и машинка заводится.

Но действительно интересно что же все таки случилось - удачи!
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Необычное поведение стартера...

Виктор, боюсь быть сильно побитым но согласен с версией о дохлом аккуме.

Исключительно в целях иформации.... )
У меня была ситация на старенком гольфе. Приехал после 12 дневных НГ каникул из Кировска, а гольф не заводится. Начал прикуривать - не заводится. Далее позволил аккуму позарядится от другой машины минут 15 перед попыткой завестить - не заводится. Далее прицепил машину буксиром и решили с "толкача" позаводить - квартал ехал молотил двигателем "в сухую" и жег сцепление, и даже стартер дернул пару раз с дуру - не заводится!!! Все, подумал я, каюк машине настал, если уж с толкача не получается. Однако на следующий день собрав волю в кулак - пошел и уже не надеясь ни на что купил новый аккум - пришел, поставил в машину - завелась с первого раза!

Кроме того на мазде друзей - с априори дохлым аккумом(он реально дохлый, руки не доходят до него) следующая ситуация - для того чтобы завестись необходимо деражать ключ в положении "старт" - буквально секунд двадцать, не меньше, после этого стартер схватывает и машинка заводится.

Но действительно интересно что же все таки случилось - удачи!
Я бы согласился с тобою однозначно, если бы не одно но...; При недостаточной емкости аккумулятора мы всегда будем наблюдать просадку напряжения. Это логично - потребители хотят получить больше чем может дать аккумулятор. При этом всегда это однозначно диагностируется по "тухнущим" лампочкам на панели приборов, салонному освещению и т.д. У меня нет просадки, т.е. мощные потребители(стартер) тупо не включаются в потребление энергии...:)
 




Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Необычное поведение стартера...

Я бы согласился с тобою однозначно, если бы не одно но...; При недостаточной емкости аккумулятора мы всегда будем наблюдать просадку напряжения. Это логично - потребители хотят получить больше чем может дать аккумулятор. При этом всегда это однозначно диагностируется по "тухнущим" лампочкам на панели приборов, салонному освещению и т.д. У меня нет просадки, т.е. мощные потребители(стартер) тупо не включаются в потребление энергии...:)
Виктор у меня просадки не происходило :D Несколько раз это говорил. Просто как будто срабатывает какое-то реле защиты и всё выключается. Гаснет полностью. Ключ поворачиваем полностью обратно, опять включаем зажигание и только тогда всё загорается. То же самое происходило и на Тойоте - это не просадка!
При этом аккумулятора хватало светить фарами, дуть печкой и т.п.

Неужели ты просто ради прикола не попробовал с утра завестись со свежим аккумулятором??? Это же самый простой вариант.
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Необычное поведение стартера...

Я бы согласился с тобою однозначно, если бы не одно но...; При недостаточной емкости аккумулятора мы всегда будем наблюдать просадку напряжения. Это логично - потребители хотят получить больше чем может дать аккумулятор. При этом всегда это однозначно диагностируется по "тухнущим" лампочкам на панели приборов, салонному освещению и т.д. У меня нет просадки, т.е. мощные потребители(стартер) тупо не включаются в потребление энергии...:)
Да согласен, в случае с гольфом - я и на сигнализацию то не смог поставить после "попыток" завести, не то что просадка. ) С другой стороны там механический(KE-Jetronic) инжектор и все последствия 20 летнего возраста. Потом еще летом были глюки с аккумом - машина могла прямо по пути, например летом на перекрестке стоишь бац и заглохла - вообще ох...ренел. Долго думал что случилось - опять же аккамулятор подзарядил одну ночь и все прошло, предупреждений "уровень заряда" не высвечивалось.

А вот с маздой(98-й год, полноценный инжектор) просадки нет никакой! Просто "ключ на старт" - просадки нет, ждешь энное количество времени схватывает стартер, появляется просадка и заводится. Только если с первого раза завестисть не смог, недокрутил там или еще что - то все, либо час ждешь пока аккум зарад накопит, либо прикуривать, при этом на фары, магнитолу и сигналку хватает. Кстати у этой машины значок "замените аккум" - включается регулятором на генераторе(если верить манам), а как он там завязан с напряжением на самой батарее - хрен знает. Не факт что будет светится даже если аккум на заведенной машине снять, хотя утвержать ничего не стану, т.к. не знаю.

Искренне желаю чтобы дело оказалось не в аккамуляторе, т.к. работа по устранению неисправности проделана уже большая, и будет жаль если она окажется напрасной.
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: Необычное поведение стартера...

у меня была такая фигня. летом причем. заводился с пятого- двадцатого раза, можно попробовать замкнуть плюсовые гайки на тыльной части втягивающего железякой какой- если крутить начнет, значит не аккумулятор и не масса. втягивающие работает через щетки- поэтому проверять(чистить) щетки и якорь если не поможет и сами пятаки на втягивающем. у меня спустя месяц( пока шел стартер) глюк ушёл и пока не вернулся. правда бендикс теперь зазужжал...
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Необычное поведение стартера...

Продолжу свой рассказ...:)
Немного статистики. В субботу завел машину где-то с пятого щелчка втягивающего(мороз около -20С), в воскресенье - примерно так же, хотя и потеплее несколько было на улице. В понедельник - со второго щелчка(может уже само прочищаться стало...:)). Вечером поехал в гараж. Снял стартер. Второй раз это делается уже минут за 10-15...:))) Разобрал. "Грязь" была, но не сказать чтобы много. Я надеялся увидеть там ситуацию похуже...:) Стал собирать, и тут у меня прямо в руках рассыпался один щеткодержатель...:( Может быть уже была трещина, не могу сказать с уверенностью, но больших усилий при сборке приложить не успел...:) Вообще надо сказать, что щеткодержатели сделаны очень хиленькими. Они из жесткой пластмассы и, видимо для унификации(чтобы можно было провод просунуть и справа и слева), сделаны в виде повернутой буквы П. К тому же полочка буквы П, в которую упирается пружинка, и которая удерживает всю конструкцию, ослаблена отверстиями(видимо, чтобы грязь не скапливалась).... В общем остаток вечера был "посвящен" восстановлению этого "чуда инженерной мысли"...:( Тут, Юра(samurai151), в очередной раз проявил чудеса изобретательности, и при помощи болгарки и сварочного аппарата соорудил "коронку" для щеткодержателя из обрезков металлического профиля, в очередной раз продемонстрировав мне, что у него не бывает безвыходных ситуаций...:) Мне кажется, что он при помощи этих двух инструментов и блоху подковать сможет...:)))
Стартер был собран, испытан и поставлен на место где-то в 23 часа... Уже выехав из гаража, обнаружил что полный привод у меня перестал работать...:( Видимо пока ставил стартер задел вакуумные трубки у аккумулятора, придется снова вечером ехать в гараж...:( Но это уже другая история...:)
Фоток, увы нет. Дежурный фотоаппарат, что живет в машине, оказался с полностью разряженным на морозе аккумулятором. Пытался фотать на телефон, но увы, качество никакое...:(
Поэтому, для EDI, только на словах:
Щеточный узел у нас имеет 4 щетки, 2 на "+" и 2 на "-", соединенные попарно и крепятся к крышечке стартера при помощи маленьких болтиков. Плюсовые щетки через резиновый изолятор прямо на втягивающее. Минусовые - к корпусу щеточного узла, а он двумя болтиками к корпусу крышечки стартера. Таким образом цепь от втягивающего проходит через плюсовые щетки, коллектор, обмотку ротора, коллектор и на минусовые щетки, которые прямо прикручены к корпусу стартера, на которых подается минус от аккумулятора.
Сегодня с утра завел машину с первой попытки...:) Температура на улице -15С. Уверенности в том, что проблему я решил пока нет, будем наблюдать...;)
P/S/ Аккумулятор за все время так ни разу и не снимал и не подзаряжал...
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек



Gek FINN

зеленый
12 Июль 2009
110
15
0
88
г. Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ответ: не крутит стартер

и у нас такая проблема, один в один.

записались на СТО, в Джим не заводится, ни с 10-го ни с 50-го раза...

повезу завтра на эвакуаторе...

зы: при объяснении проблеммы мастеру на сто, озвучила, что скорей всего не работают щетки или пятак...в общим проблемма со стартером, на что мне был задан вопрос: прошивка была?

удивило и напрягло...
однако...(
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: не крутит стартер

зы: при объяснении проблеммы мастеру на сто, озвучила, что скорей всего не работают щетки или пятак...в общим проблемма со стартером, на что мне был задан вопрос: прошивка была?

удивило и напрягло...
однако...(
Видимо объясняла, что машина не заводится, а нужно говорить - стартер не крутит...;)
 

Gek FINN

зеленый
12 Июль 2009
110
15
0
88
г. Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ответ: не крутит стартер

Видимо объясняла, что машина не заводится, а нужно говорить - стартер не крутит...;)
хммм... я же написАла, что говорила про проблему со стартером...
так и сказала,ч то машин по прибором показывает, что к полету готов! а стартер не схватывает, молчит...

это при записи на ресепшн было обозначено, что Джи не заводиться...)

в Заказ наряде будет другая запись...)
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: не крутит стартер

Аннн

Gek FINN

у меня схожие косяки .
Просьба отчитатся после ремонта ! :thumbsup:
 





MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: не крутит стартер

Понимаю, что не в тему. Но не могу удержаться. Модераторы не ругайте сильно.

Очень повеселил колбасный язык! Ну просто класс!

По поводу сервиса, я бы не стал так сразу, с ходу, называть возможные причины. Просто не заводится и всё. Откуда мне знать - стартёр, аккумулятор или бензина нет :)
Это их дело диагностику проводить. А то может быть так: "Вы сказали стартёр, ну так мы его заменили - платите денежку. Правда всё равно не заводится, но это уже другая тема..."
Конечно, утрирую, но всё ж...
 

Gek FINN

зеленый
12 Июль 2009
110
15
0
88
г. Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ответ: не крутит стартер

...
По поводу сервиса, я бы не стал так сразу, с ходу, называть возможные причины. Просто не заводится и всё. Откуда мне знать - стартёр, аккумулятор или бензина нет :)
......
да-да...мы в курсе...)
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Собственно сабж, машину попробую завести с веревки вечером (если на штрафстоянку не утащат - пока бросил в центре столицы, работать надо).

А вот что и как чинить?
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Стартер визжит и не заводит, что делать?

Что значит визжит? Нормально крутит или звук другой?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Стартер визжит и не заводит, что делать?

Прям так сразу и не заводит?
У меня началось такое, что заводится через раз. И то бывает несколько дней работает нормально а потом опять начинается. Звук как будто стартер не входит в зацепление и раскручивается с большой скорости, потом вдруг может зацепиться и завести двигатель.
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Стартер визжит и не заводит, что делать?

разобрать , промыть ....
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Стартер визжит и не заводит, что делать?

Собственно сабж, машину попробую завести с веревки вечером (если на штрафстоянку не утащат - пока бросил в центре столицы, работать надо).

А вот что и как чинить?
Позвони мне. Я на разборку еду сейчас. Могу взять для тебя стартер. 3000 рублей. Лебедка твоя почти готова. Крышку с рукояткой по гарантии поменяли.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Стартер визжит и не заводит, что делать?

Ну у тебя проблемы с бендиксом, EDI правильно говорит, разбери стартер и почить. Скорее всего все вылечится. Не тяни, а то сточишь зубцы на венце - гемор тот еще...;)
Илья, если у тебя тоже стартер крутит вхолостую, просто пощелкай втягивающим, с дцатого раза заведется...;)

Добавлено через 3 минуты


Это не та проблема.
Так надо бендикс новый покупать?
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Стартер визжит и не заводит, что делать?

Прям так сразу и не заводит?
У меня началось такое, что заводится через раз. И то бывает несколько дней работает нормально а потом опять начинается. Звук как будто стартер не входит в зацепление и раскручивается с большой скорости, потом вдруг может зацепиться и завести двигатель.
Было то же самое, но редко и заводилось с третьего-четвертого раза. По незнанию думал что это что-то от влажности избыточной коротит, и забивал.

Теперь видимо надо будет поменять стартер (спасибо Роману), и возможно, разобрать-починить новый. Совершенно пока не представляю как он устроен, некий "бендикс" надо заказывать будет, да?