Выбор рывкового троса / стропы

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем ilya@джимник, 22 мар 2007.

  1. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Коллеги, давате обсудим в копилку опыта.

    Что лучше купить для "засад", чтобы дергать себя / собой?

    Пока у меня на примете два основных варианта (привожу пример с сайте 4х4тур):

    Стропа динамическая ProComp.
    Разрывная нагрузка - 9 тонн.
    Ширина - 50 мм.
    Длина - 9 метров.
    Динамическая стропа предназначена для эффективного и безопасного выдергивания застрявшего автомобиля.
    Цена 1960 рублей
    [​IMG]



    Трос Полиамидный 8,5 тонн
    Полиамидный крученый канат Д-22мм, разрывная нагрузка 8500кг. Длина 10 метров.
    Трос для выдёргивания машины из засады. Трос имеет незначительный динамический эффект, обеспечивающий смягчение рывка, в то же время обеспечивающий относительный высокий уровень безопасности при обрывах.
    Цена 1100 рублей
    [​IMG]

    Собстно, что интересует:
    - Стоит ли болшее удобство стропы (и есть ли оно вообще) разницы в 900 рублей.
    - Существует ли маза где-нибудь намутить хорошую стропу подешевле (слышал мнение, что нормальный рывковый трос стоит 50 баксов).
    - Нельзя ли купить такой же, как выше, полиамидный трос в обычном стоительном магазине?
    - Какие шаклы покупать для джимника? Вот некоторые (не будем показывть пальцем ;) используют шаклы по 50 грин за штуку. На 4х4тур имеются шаклы от 3 до 6 тонн по цене до 300 рублей за штуку. Кто-то покупает в строймаге (что именно?). Где правда?
     
  2. Загрузка...


  3. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Я бы купил именно рывковый. У второго даже в описании есть - "незначительный динамический эффект". На практике, скорее всего, совсем не тянется! :)

    Шаклы покупаю в магазинах крепежа. С диаметром пальца 12мм. Стоят именно 200-400 рублей за штуку.
     
  4. Tимоша
    Оффлайн

    Tимоша

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    648
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва, СЗАО
  5. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Вот тут поступило мнение, что Procomp не тянется нифига. У кого есть большой опыт эксплуатации, опровергните / подтрвердите?
     
  6. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва

    Ну растягивается очень даже, не обращал внимания?
     
  7. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    как раз заметил что нифига не тянется.. на скока по твоему ? 1-2 см ?
    а кто-нть видел в природе реально тянущийся динамический прочный трос? чтобы можно было разогнатся и после торможения сохранить потенциальную энергию тягового усилия, т.е. удлинения долно быть ну где-то хотяб с пол метра

    еще хотелось обсудить метод крепления троса к джимнику за штатные проушины при отсутсвии фаркопа и прочих силовых крепежей
    штатные ушки у нас гнутся "на ура".. как показала недавняя практика рвутся тоже очень охотно, причем рвется рама а не само ухо! :
    [​IMG]

    есть мысль крепить так :
    берется два троса , каждый из тросов крепится шаклами на соседний ухи , получается петля
    машины сцепляются путем перехлеста этих петель .. ясно выразился ? :)

    плюсы:

    + надежность! крепим сразу за два уха , распределяем силу рывка на два крепления и два шакла, тросу тоже должнобыть легче справится таким образом с рывком

    + безопастность! при разрыве\отрыве чего либо , в машину ничего тяжолого "прилететь" неможет, т.к. даже при отрыве уха\шакла и равной длине тросов просто не дотянется .. если и полетит обратно к свое машине то уже с напорядок меньшей энергией

    минусы:

    - нужно два троса


    - еще есть что? почему так никто не делает имея два троса? лень цеплять шаклы за 4-ре точки вместо 2-х ?
     
  8. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    по поводу фото вопрос: уж не металлическим ли троссом сие безобразие сотворили? :D

    Если надумаете кооперироваться на покупку динамики - я тоже поучаствую на 2 штучки.
     
  9. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    А я покупал в автомагазине обычную стропу, за 300 рэ, скрепил их в три и теперь у меня метров под 25 одна, дёргали Уазом Уаз, причём хорошим рывком, всё отлично. Одиночной стропой (на крюках) дёргал Тойоту под 2 тн, всё в норме.

    А зачем на Джиме шаклы? Вы когда-нить пробовали их на морозе раскрутить после использования? Когда они льдом покрываются, или грязью забивается резьба...

    Может я чего не догоняю, но для Джима ИМХО крюков хватит по заглаза...

    З,Ы, Зачем гнаться за дороговизной? Туфта все эти динамические стропы, если есть возможность её растяжки, то порвётся рано или поздно...
     
  10. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    не знаю как тебя, а меня за счет натяжения оттаскивало обратно на 1 метр легко. как пружиной.
     
  11. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    >> по поводу фото вопрос: уж не металлическим ли троссом сие безобразие сотворили?

    нет не металическим, а как раз этим "динамическим" прокомпом что на фото выше
     
  12. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    Rockfire>> не знаю как тебя, а меня за счет натяжения оттаскивало обратно на 1 метр легко. как пружиной.

    ну мне со стороны так никазалось ни разу скока видел как дергают прокомпом этим , придется опыт с рулеткой следующий раз ставить
     
  13. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Магазинных строп за 300 ре я порвал уже штук пять :)
    Нет, я допускаю, что возможно нормальные "обычные" тоже бывают, но поди их отличи... Типа, в такие игры я больше не играю :)
     
  14. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    по поводу шаклов и крючков:

    2Алексей: ну у нас зима не круглый год , кроме того на шакл вседа можно пшыкнуть вэдешкой чтоб лучше откручивался ..а если отморозить от льда надо то мужикам это ваще как два пальца.. ну вы поняли :)


    крюк лучше только тем что им ухо не так просто оторвать.. он по идее сам должен оторватся и улететь в машину соперника по перетягиванию каната (это про те крюки которые войдут в ухо джимки по размеру)

    шаклы надо как я понял 16мм , не меньше !
    2Rockfire какой диаметр был у того что мы погнули в карьерах и потом еле сняли с моей машины ? 10-12 ?
     
  15. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    [​IMG]

    На фото - последствия лопнувшего сварного шва, а не рамы. Эта штуковина - основа крепления фаркопа, приварена безобразно. Имеет размеры профиля 50 x 30 (примерно из-за неаккуратного внутреннего шва). Однако у нее есть плюс. Ее "проекция" на бампер приходится аккурат под задними фонарями. Я прорезал дырки в бампере, вставил швеллер, подточенный под отверстие шлифмашинкой и закрепил все одним болтом М12 за эту хрень, а другим - за раму. К выходам швеллера приваривается труба - силовой бампер, к ней - проушину из магазина крепежа, либо петлю и ограничители для хайджека. Можно даже хайджек закрепить!

    А шакл продается в крепеже 16 мм. максимальный влезающий размер в стандартное ухо.
     
  16. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Совсем маленький, может 8ка а может 10ка надо меярть? такие шаклы и использовались в качестве гаранта сохранения уха..
     
  17. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Ну стропы были конечно не обычные, широкие на 10 тн. (бывают к нам зовезут диковинку и продают по себестоимости (плюс навар), а не по спросу джиперов :)).
    Я все сразу и забрал, 10 тн не выдержут конечно, но в рывке 2-3 тн держут прилично.

    А те что продают в магазах, обычно хрень конечно, надо смотреть ширину и толщину полотна, ну и структуру.

    А так по старинке фал, потолще.
     
  18. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    кстати вот подумал что китайские рвущиеся тросы самые безопастные ! ) .. не дадут оторватся ни уху ни шаклу погнутся
    если и оборвется то ничего страшного не произойдет (если их несколько не сцеплять шаклами)
    а если оборвался то нехрен дергать.. надо копать! )

    2Алексей: рвутся они часто не сами а их петли , тоже польщовался 7-кой и 10-кой, в обоих случаях обрыв на петле был
    кроме того после каждого рывка надежность этого троса заметно уменьшается, так что буть осторожен темболее если сцепил их между собой железками а не петля в петлю
     
  19. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    вот-вот :) и у меня такая мысль промелькнула.
    Может, все-таки многовато для рывкового 9 тонн? Тонны 4-5 - и харЭ

    У меня валяется в багажнике валяется 2х-тонная динамика (верхолазная) - из неглубокой глинки самое оно: и тянется, и ухи на месте :D
     
  20. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    2Олег.
    петли порвал в первой же луже, скрепил между собой железяками на болтах.

    Таскали Уаз уже не раз, пока всё в норме.

    Мы пробивали дорогу в тундре, чёрт нас дёрнул забраться в глушь, так вот первый Уаз разгонялся и в сугроб, я его назад выдёргивал и так наверное почти часов 10, рывков думаю 150-200 уже выдержал :))
     
  21. svintuss
    Оффлайн

    svintuss

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    328
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    По совету Сержа взял трос от 4х4 тур. Тянется очень хорошо. В комплекте идут шаклы, но они не влезают в проушины Джима, придется купить на строительном рынке в отделе такелажа 16 мм шакл (серьгу).
    Минус - если завязывать на конце троса петлю (фламандскую, как показано на картинке), трос сокращается на полтора - два метра. Поэтому на конце надо плести огон.
     
  22. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    "Огон" и "фламандская петля" - это что за заклинания такие ;)?
     
  23. svintuss
    Оффлайн

    svintuss

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    328
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Вроде того :)
    Фламандская петля завязывается на конце троса. Прочна и легко развязывается после снятия усилия.
    [​IMG]

    Огон - плетеная петля на конце троса. (Ссылка на PDF с инструкцией по плетению, 800 Кб)
     
  24. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    нихренасебе макромэ )
     
  25. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    svintuss, т.е. у троса от 4х4 тур, который ты купил, готовых петель нету?
     
  26. svintuss
    Оффлайн

    svintuss

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    328
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Нет. Это просто канат.
     
  27. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Шаклы на морозе раскрутить легко,по нему нужно просто ударить и весь лед слетает,взял за трос и рукой дернул все.А на моем рывковом петли есть,цена 2000.Отличный трос,и места мало занимает.
     
  28. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Трос Полиамидный прикольная штука. Он действительно тянется, даже под легкими машинами. У нас такой продается метражом.
    Таким тросом тягали эскудо через речку переплюйку.
    [​IMG]
    На всякий случай заглушили движок, на выезде он уперся колесами в камни. Дергал его сафарь, но без последствий.
    [​IMG]
     
  29. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Засада! Купленные в 4х4тур шаклы на 3,5 тонн не влезают в стандартные джимнимы проушины :(( Толстые зараза, палец - 18 (!!!!) мм в диаметре! Куда их теперь девать - ума не приложу (купил сразу 5 штук).

    Но главное - что все-таки засовывать в уши?! Это были самые маленькие шаклы в 4х4туре...
     
  30. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Заедь на любой строительный рынок!!!

    А эти надо УАЗоводам и другим владельцам больших внедорожников предложить!
     
  31. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Илюх, помнишь шаклы, которые использовали, когда Вагонистого тягали? У меня есть еще две штуки, возьму. Там, кажется, 10 мм. Вполне достаточно, чтобы ухи НЕ оборвать.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. рывковый трос

    ,
  2. динамические стропы рывковые про комп