Зимой, на чистом асфальте помрет раздатка, что рядом с АКПП. У тебя не фулл-тайм, как на субару, а парт-тайм залоченный, как на уазике получился, будет работать только на скользких покрытиях, но "улететь" на таком приводе легче, чем на заднем.Хотел своим опытом вчерашним поделиться.
Умерла вискомуфта потому что поехал без переднего привода токо на заднем. Снял, болгаркой распилили на пополам Вынули миллиард дисков Вставили центральную часть обратно, накидали гаек по кругу у них размер как раз от центральной оси до внутреннего края оболочки, сварили все по жести, приварили 2 половину "обоймы". Поставили на машину на подъемнике на "Дшке" покрутили , работает, но есть небольшое биение, при езде не чувствуется. Все отлично теперь фул тайм 4вд как на импрезе 50\50 В ближайшем будующем думаю токорю отдать чтоб отбалансировал... Еще механик не советуют так летом кататься, можно коробку автомат угробить, но на зиму самое оно ...
Крайне нежелательна такая езда. То что чтото ещё убъешь сильно возрастает. Один соклубник год назад взял и заварил виску, и данного апгрейда хватило всего на 2 дня!!!! после чего толи разорвало, толи проверну шестерни раздатки - это ещё хорошо что только раздатки АКПП, а не самой АКПП.Хотел своим опытом вчерашним поделиться.
Умерла вискомуфта потому что поехал без переднего привода токо на заднем. Снял, болгаркой распилили на пополам Вынули миллиард дисков Вставили центральную часть обратно, накидали гаек по кругу у них размер как раз от центральной оси до внутреннего края оболочки, сварили все по жести, приварили 2 половину "обоймы". Поставили на машину на подъемнике на "Дшке" покрутили , работает, но есть небольшое биение, при езде не чувствуется. Все отлично теперь фул тайм 4вд как на импрезе 50\50 В ближайшем будующем думаю токорю отдать чтоб отбалансировал... Еще механик не советуют так летом кататься, можно коробку автомат угробить, но на зиму самое оно ...
С чего вы взяли , что 70 \30, а не 60\40 и что, по вашему, распределяет крутящий момент по осям ??...А на счет парт тайм не согласен у нас 70\30 перед\зад постоянный при пробуксовке зад добавляется ...
Прошу прощения, открыв тему не заметил, что она открылась на первой странице, а не на последней и ответил на первый пост первой страницы:Я токо не въехал при чем тут АБС
Ответ: Вискомуфта
У супруги в учебниках для автошколы прочитал:
AWD - это типа как у сузук, то есть предполагается наличие каких-то спецустройств для подключения заднего (или переднего) привода (устройства типа вискомуфты, она же viskodrive,или им подобные, вискомуфта не одна в своем классе)
4WD - это классическая система полного привода с раздаткой, двумя дифференциалами и тд, как например на отечественных УАЗах.
По поводу устойчивости варианта полного привода а-ля Сузуки:
на скользкой поверхности ведет себя отлично, заноса задка ниразу не заметил. Вискомуфта срабатывает не моментально, ей для включения необходима определенная разность в скорости вращения карданов, плюс некоторое время на затвердевание геля. На пологих поворотах на нормальном покрытии срабатывания вискомуфты не происходит. На скользкой дороге или на крутых поворотах (естественно что скорость прохождения таких вирожей будет небольшой) происходит "проскальзывание" карданов и срабатывание вискомуфты.
Личный опыт - вождение по грязи и мокрой глине - ощущения только положительные, машина очень послушна. Да и смысл инженерам при проектировании делать машину, которая провоцирует аварию (занос на поворотах) ?????.
Единственный недостаток привода на вискомуфте (по крайней мере про который я читал) - это то, что работа вискомуфты противоречит работе системы ABS. Когда торможение происходит на границе с юзом и срабатывает ABS , растормаживая и подтормаживая колеса, происходит так же срабатывание вискомуфты, что приводит к перераспределению вращающего момента между мостами, а это сильно озадачивает АБС-совские мозги (иногда вискомуфта может просто мешать работе ABS). Хотя при проектировании автомобиля и настройке АБС (по крайней мере я в это верю), логика срабатывания муфты была заложена в мозг системе АБС, дабы исключить негативное влияние.
Вот и я про то ,что у полного привода , АБС по другому настроена, и лишняя масса здесь не при чем !Прошу прощения, открыв тему не заметил, что она открылась на первой странице, а не на последней и ответил на первый пост первой страницы:
Вы писали?Зимой снег, лед, ничего не будет другим запчастям... А на лето естественно сниму карданы чтобы коробку не убить ...А на счет парт тайм не согласен у нас 70\30 перед\зад постоянный при пробуксовке зад добавляется ...
50х50 залоченный (заваренный) на Лиане и будет парт-тайм!!!!сварили все по жести, приварили 2 половину "обоймы". Поставили на машину на подъемнике на "Дшке" покрутили , работает, но есть небольшое биение, при езде не чувствуется. Все отлично теперь фул тайм 4вд как на импрезе 50\50 В ближайшем будующем думаю токорю отдать чтоб отбалансировал... Еще механик не советуют так летом кататься, можно коробку автомат угробить, но на зиму самое оно ...
Японцы дотошные - учтите! Это нам русским 2% - ни по чем, а им - это существенно! И я с ними согласен! Два процента тут, два там, и там... А в сумме авто непредсказуемое. ИМХОТам разница В 30 кг по мануалу , что около 2 процентов, так стоит из за этого огород городить ?
Ага, но только КИРДЫК коробке или заднему редуктору обеспечен - это я вам гарантирую! Не протяните и года наверняка, а то и нескольких месяцев, по опыту многих клиентов говорю. Один клиент дважды менял редуктор с интервалом 1-2 мес., потом и вовсе продал авто в разбор - замучило оно его. А оказалось, что просто виска мертвая была. Странно, как МКПП выдержала такое издевательство.Вы писали?
50х50 залоченный (заваренный) на Лиане и будет парт-тайм!!!!
Так тот соклубник тоже зимой сделал данную процедуру. Если будешь ездить по твердому покрытию, то и соответствующая нагрузка будет на трансмиссию, а сейчас тоже есть но изза скользкого покрытия идет так сказать пробуксовка.Зимой снег, лед, ничего не будет другим запчастям... А на лето естественно сниму карданы чтобы коробку не убить ...А на счет парт тайм не согласен у нас 70\30 перед\зад постоянный при пробуксовке зад добавляется ...
поэтому я и сделал то что выше описал
И с этим тоже согласен, в случае сноса или заноса заблокированная машина абсолютно не предсказуема, сбросить газ чтобы тормозить двигателем как на заднеприводной или добавить и вытянуть как на переднеприводной не получится. Тормозить, как я уже писал он тоже не помогает.Ещё один момент, когда на жипе включается 4WD и идет жесткое распределение 50/50 то с таким приводом разрешено двигаться со скоростью не более толи 60 толи 80 км/ч ( на жипах с электронным включением 4WD, передок отключается автоматически если превысить скорость), т.к. увеличивается вероятность: заноса, разворота, сноса в сторону. Жесткое включение 4WD 50\50 предназначено только для OFF-ROAD и на небольших скоростях да ещё и на пониженной. На наших машинах 4WD должно быть динамическим (либо через межосевой диф) у нас динамику реализует виска и при необходимости она прокручивается.
Очень надеюсь что ничего неприятного не произойдет.
Готов подписаться под каждым словом !! А от себя добавлю , что такая езда зимой очень коварна , тк вселяет лишнюю уверенность , а машина может внезапно потерять управление в скользком повороте !
Абсолютно правильно! У меня 2 года был Ссанг енг Корандо - там парт-тайм, поворачивать при вкл 4ВД очень тяжело, а сколько народу с форума Корандовод.ру порвало себе мостов передних...До настоящего момента три года владел автомобилем Tagaz Tager подключаемый полный привод по типу УАЗа, при включении жестко блокируется передний кардан, межосевого дифференциала нет (основной привод задний), то есть при включении ПП получается тоже самое что сейчас у Вас. Перечитал массу литературы по данному вопросу, про разные типы ПП. Так вот с такой "блокировкой" крайне не рекомендуется даже выезжать на дорогу с более менее твердым покрытием. Очень много переписки на одном из форумов Тагаза в стиле:
"Я как снег увижу включаю ПП, не выключаю до тех пор пока не растает. Вы не знаете что у меня к весне трещит и закусывает в районе переднего редуктора и колесных хабов, наверное эти косорукие масло в редуктор не долили или налили некачественное? Давайте писать письмо на завод!"
На внедорожниках все узлы и агрегаты существенно больше и рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях (ну или должны быть рассчитаны), хотя мотор мощнее и колеса тоже больше. И разлетаются они (узлы) при таких жестких блокировках в одну минуту (шлицы проворачивают на полуосях, мосты и раздатки рвет). Конечно в основном это происходит когда колеса целиком закопаны в грязь и провернуть их очень тяжело а водитель думает что сейчас как нажмет на газ, и как поедет,поедет.... Вы конечно скажете, что с дури можно и ... сломать. Но даже зимой попадаются участки с достаточно хорошим покрытием и большой силой трения. Я лично включал ПП только если все парковочные места заняты и рядом есть нормальный полуметровый сугроб, или в деревне где до дома 1км девственно чистого нетронутого снега (целины то есть). Все остальное время ездил на заднем приводе, только резину нормальную зимнюю поставил и все. Никаких неудобств не испытывал. Тормозить полный привод не помогает все равно. Разве что по каше позволяет с места побыстрее тронуться. Радиус поворота с на ПП увеличивался раза в 1,5 , если в повороте чуть скользкое покрытие машина едет как паровоз по рельсам (колеса повернул, а она как ехала так и продолжает по прямой, ее просто задними колесами вперед заталкивает и все) Если при движении в раскисшем поле на эти минусы можно наплевать по сравнению с явными плюсами, то в городе приоритеты другие. Когда в горку достаточно крутую надо было заезжать с поворота на пониженной передаче, то машина на ПП если грунт сухой на повороте траву с корнем выкапывает одним из колес у которого радиус меньше. При этом вся скрипит и напрягается, руль не дает крутить. Можно представить тогда что будет на асфальте. Что-то где-то должно будет провернуться и не факт что это будет колесо.
Все выше сказанное мое личное мнение, не пытаюсь его навязывать, но я за сомнительную перспективу побыстрее стартануть со светофора не стал бы так рисковать автомобилем, и лучше бы год отъездил на переднем приводе без кардана чем неделю на такой блокировке.
Я тоже думаю, что с такой "муфтой" машина до лета не доживет.
И с этим тоже согласен, в случае сноса или заноса заблокированная машина абсолютно не предсказуема, сбросить газ чтобы тормозить двигателем как на заднеприводной или добавить и вытянуть как на переднеприводной не получится. Тормозить, как я уже писал он тоже не помогает.
Усилие очень здорово зависит от температуры воздуха !! При + 27 и при + 15гр разница очень заметна и без прибора !!Народ, а у кого какое усилие при провороте вискомуфты, может померяем динамометрическим ключем и статистику получим? Кто ЗА!
Такая же мысль в голову пришла, думаю сам пишу, а как у себя работает еще не проверял. В выходные ТО делал, поднял одну сторону перед и зад на два домкрата.Народ, а у кого какое усилие при провороте вискомуфты, может померяем динамометрическим ключем и статистику получим? Кто ЗА!
Случайно глянул цены в Autodoc, срок 10-12 дней, но цена 15-17 тыр:good3:, вопрос привезут или отказ?Я тут посмотрел цены на новые вискомуфты. Это просто жесть - меньше 20 тыр практически не реально, да и те, что за 20 - срок ожидания месяц, т.е. не привезут скорее всего. А так: 30-50 тыс. Жуть! неоригиналов нет, в Китае их тоже нет, т.к. на рынке Китая только переднеприводные Лианы.
Справедливо ,только на сухом и твердом покрытии !Случайно глянул цены в Autodoc, срок 10-12 дней, но цена 15-17 тыр:good3:, вопрос привезут или отказ?
Вторым способом потестил виску сейчас: встать на ровной площадке (без ям и наклонов)на прогретом авто, включить Драйв, вывернуть до упора руль, отпустить педаль тормоза, газ не нажимать - при исправной (не заклиневшей) виске, авто поедет по кругу, в противном случае, поедет если хорошенько нажать на газ. (АКПП должна быть исправна). Не сложно применить способ и к МКПП...