Вискомуфта | Страница 19 | Сузуки Клуб Россия

Вискомуфта

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем AndrewBor, 20 июл 2007.

  1. Сергей Сан 1

    Регистрация:
    27 фев 2019
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    г.Железногорск-Илимский, Иркутская область
    Согласен, перестарался. Так что поаккуратней там надо.
     
  2. SMax

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Киров
    Добрый день.
    Перестала у меня работать вискимуфта, буксовал, перегрелась и жидкость вытекла через искривившийся сальник. Решил починить. Распил показал что все, кроме одного сальника цело. Вопрос соответственно - где сальники можно найти/иготовить/заказать? Находил гдето артикул Musashi D4732, но что то сомневаюсь что это оно. Да и в наличии нигде нет. Есть мысль убрать перегородку и поставить обычный сальник с корпусом подходящего размера если найти не получится. Или может буду искать убитую муфту с целыми сальниками.
    Ну и еще крестовины на кардане закусывают... Их тоже менять.
     
  3. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.386
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
    MUSASHI T1054
     
  4. Blinov

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Киров
    сделал разборный корпус.сальники 32*44*7.
     

    Вложения:

    SMax нравится это.
  5. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    не понял, как корпус разборный, если прихвачена крышка сваркой точечной? И как вы герметичность обеспечите и прочность в этом случае? А зачем 4 дырки?
     
  6. Blinov

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Киров
    прихватки срежутся,если что.Обойма посажена с натягом,герметичность-резиновое кольцо,отв.2 и 2 углубления в крышке для сборки.
     
  7. SMax

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Киров
    MUSASHI T1054 это как я понял сальник армированный, для его установки нужно срезать перегородки?
    В принципе если прихватки сделаны качественно, их вполне достаточно для передачи крутящего момента. Но если на скорости за сотню от вибрации или какого-нибудь формажорно прилетевшего по вискомуфте кирпича она располовинится...
     
  8. Blinov

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Киров
    MUSASHI T1054 это наружний сальник 32*48*8.На крышке муфты нет крутящего момента,там работает корпус и вал.
     
  9. SMax

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Киров
    Наружный сальник (он по сути пыльник) у меня в принципе целый, поменяю конечно для профилактики. Интересуют внутренние сальники.
    Про крутящий момент точно, нет его там.
     
  10. Blinov

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Киров
    Внутри стоят х-образные манжеты,которые только изготавливать на заказ(не знаю где).Под сальники надо срезать перегородку.
     
  11. SMax

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Киров
    В общем сделаю как проще и дешевле - срежу перегородки и поставлю простые сальники. Пробовал спрашивать в сальниковом магазине - есть нечто похожее, но состав резины так себе, рабочая температура от - 20 до 100 градусов, а это до первого хорошего сугроба и опять ремонт... Blinov, спасибо за фото, помогло найти путь решения проблемы. Может и разборный вариант получится сделать.
    --- сообщения объединены, 7 апр 2019 ---
    Blinov, мы оказывается почти соседи, я из Кирово-Чепецка.
     
  12. Blinov

    Регистрация:
    27 ноя 2017
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Киров
    SMax, да совсем рядом.Тебе и за пмс 10000 далеко ехать не надо,как раз в Чепецке человек продает на авито.
     
  13. SMax

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Киров
    Да, я видел. Если не найду дешевле (по работе много где бываю) у него и возьму.
     
  14. shokor

    Регистрация:
    11 ноя 2018
    Сообщения:
    17
    Намучился в общем с этой вискомуфтой и вовсе отказался от неё. Ни рыба не мясо такой полный привод.
    Теперь установлен кардан с электромуфтой. Изготовлен в заводских условиях. Управление ШИМ-ом. В ближайшее время будет интегрирована еще автоматика нужная и тумблер на три положения 2WD - 4WD авто - 4WD lock. Цена проекта ~17 т.р. Все ради того, чтобы сохранить Мкпп, меньше расход, получиться актуальный для зимы умный авторежим полного привода, и, когда именно необходимо, блок на 100% момента.
    Кстати родную виску с подвесными могу недорого отдать. Переделана под заправку, внешний сальник новый.
     
    KASiK и niral нравится это.
  15. Сергей Сан 1

    Регистрация:
    27 фев 2019
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    г.Железногорск-Илимский, Иркутская область
    Очень интересно, если можно, то поподробнее о переделке. Какой донор, как удалось совместить? Будем очень признательны.
     
    niral нравится это.
  16. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.251
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Если муфта стоит на кардане и крутится вместе с ним .как передается сигнал на включение муфты ?
     
  17. shokor

    Регистрация:
    11 ноя 2018
    Сообщения:
    17
    Чтобы мой опыт не потерялся в море сообщений, создал тему в апгрейде, как что делалось https://suzuki-club.ru/threads/88443/
    --- сообщения объединены, 16 май 2019 в 14:18 ---
    Все проще, муфта статична, висит себе спокойно на статичных подвесных, и внутри себя соединяет карданы
     

    Вложения:

    • IMG_3242.JPG
      IMG_3242.JPG
      Размер файла:
      45,4 КБ
      Просмотров:
      19
    sanich72 нравится это.
  18. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.251
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    В таком случае .лиановскую муфту придется переделать полность .тк она не статична в оригинале ! Не проще взять готовый задний редуктор с электро муфтой от СХ 4 например ? Да и мозги от него внедрить ?
     
  19. shokor

    Регистрация:
    11 ноя 2018
    Сообщения:
    17
    Не то что переделывать, кардан ставиться от другой машины, уже сразу в электромуфтой. Да, можно от sx4 редуктор, но, слишком много но. Другое передаточное гипоидной пары, другой подрамник, один хрен изготавливать новый прямой кардан под нужную длину и возможно фланец. Итого этот проект сильно дороже будет и сложнее.
    --- сообщения объединены, 16 май 2019 в 14:41 ---
    На счет мозгов совсем сложно чую получиться. Вплоть до блока ecu с иммо и ключами.
     
    sanich72 нравится это.
  20. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.251
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Вот самое сложное в этом проекте это программа управления .которая учитывает все нюансы ! Штатная виска делала это просто .предсказуемо и надежно .за что мне и нравился Лиановский полный привод .
     
    KASiK и balser нравится это.
  21. shokor

    Регистрация:
    11 ноя 2018
    Сообщения:
    17
    Скажу так, пока мне идет с известного китай-сайта нормальная ардуина, я и сделал ШИМ на копеешном дигиспарке. Вообще там же в китае есть готовые блоки управление шим-сигналом. Тоесть если не нужна автоматика подлючения в зависимости от состояния колес, а только лишь полный привод по необходимости, то можно собрать вот эту простенькую схемку, что я в теме по ссылке выложил. Могу и код прошивки в 5 строчек сюда закинуть. Если уж совсем нет желания делать этот шим для плавной регулировки, можно взять 4-8 вольта постоянки и подать напрямую на муфту. Все, 100% блок зада имеется.
     

    Вложения:

  22. SMax

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Киров
    Брать редуктор от сексика - намного больше работы и финансов. В разы.
    По управлению электромуфтой - как вариант ставить на переднюю и заднюю (до и после муфты) части кардана по кольцу абс от чего-нибудь подходящего по размерам и датчики к ним на кронштейн, это по месту надо смотреть как лучше поставить. А логика управления достаточно проста - игнорировать проворот до определенной угловой скорости, после чего плавно включать блокировку почти до полной фиксации. При прекращении проворота муфты (потому и не полная фиксация в авторежиме) отключать блокировку. Получиться практически та же логика что и с вязкостной муфтой, но работать будет быстрее.
     
    shokor нравится это.
  23. shokor

    Регистрация:
    11 ноя 2018
    Сообщения:
    17
    Да, то что я и буду делать. Два датчика положения распредвала или коленвала, чтото зубчатое на фланцы, и все. Режим авто: Начальный шим ~20%, если скорость больше 30км/ч, снижать линейно до 0% при 40 км/ч. Определенный уровень игнорирования разности вращения. И ступенчатое добавление процента ШИМ при пробуксовке вплоть до 100% (но не больше 30км/ч) и удержание в течении определенного времени. Вопрос управления муфтой на скорости зимой пока не решил, в ситуации например пересечения межколейной снежной каши с пробуксовкой переда. В общем эксперименты и правка прошивки.
     
  24. SMax

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Киров
    До 100% не нужно наверное в авторежиме, сложнее отследить окончание пробуксовки. ИМХО.
    Сейчас не торопясь восстанавливаю родную виску. Если не получится хорошей рабочей детали - пойду тем же путем переделки на электроблокировку. Очень хороша возможность полной блокировки по требованию.
     
  25. shokor

    Регистрация:
    11 ноя 2018
    Сообщения:
    17
    Ну, обдумаю.. Так прикидывал снижать процент каждые примерно 1/4 секунды на 10% или по экспоненте. Но опять же, пока условий не придвидиться толком тонко настроить эту логику, лишь догадками и проверкой по небольшой грязи, чтоб было без рывков, но уверенно быстро.
     
  26. SMax

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Киров
    С другой стороны при неполной блокировке и достаточно продолжительной пробуксовке есть вероятность перегреть фрикционы муфты.
    Я как то интересовался как работает электроблокировка на опель антара, там муфта это часть "раздатки", диски в масляной ванне, есть датчик температуры и муфта отключается при перегреве дисков.