Про запаску - разницы не имело особой, но я предпочел бы на передок поставить, думаю, легче раздатке было бы.
А вот появление стружки в коробке - это не есть хооошо. Я бы советовал не запускать до криминала, а разобрать коробку и проверить внутрянку, при необходимости заменить подшипники, которые умирают. Это выйдет гораздо дешеыле, чем когда вы дождетесь гула или хруста в коробке - тогда веливка вероятность, что уже будет не реально отремонтировать коробку. Стружка будет постепенно все ломать, в первую очередь подшипники, потом пойдут перекосы валов и шестеренок и начнется быстрое умирание коробки.
Я так и поступил - поставил запаску на перед . Где-то слышал , что сзади у Лианы вроде не совсем стандартный дифференциал , и разновысокая резина означает кончину заднего моста .
С коробкой как-то сложнее : год тому назад вместе с заменой сцепления решил и перебрать коробку . Поехал в контору , которая мне приглянулась ( при ремонте коробки бесплатная замена сцепления ) .Вышел вполне нормальный и адекватный мужик , выслушал , сел за руль и минут 15 гонял Зайца ( Лиану ) по дорогам в разных режимах и выдал : коробка абсолютно нормальная , раздатку слышно , но не критично . Колоть коробку на данном этапе - выброс денег , если хочу - нет проблем , но запчасти буду искать сам , если не хочу ждать 2 месяца . Денег за диагностику не взял , предупредил , что МКПП полный привод - золотая коробка по цене и по ремонту , посоветовал почаще менять масло и пока ездить спокойно .
Дальше экзотерика ) Коробку уже перебирали по гарантии - погнало масло из под сальника правого ШРУСа и даже знаю почему : супруга не заметила бортик тротуара и сиганула с него с разбегу , разбив пластиковый игольчатый подшипник , ну а дальше по цепной ... Заметили дня через 3-5 , в гарантию Сим-авто , 40 дней без машины . Когда предупредили о предсудебном иске за неремонт в срок , сразу отдали . ( до сих пор не знаю , родная коробка стоит или нет ) . Сколько там размолотили иголки - не знаю . Теперь стружка - от того ремонта или от удара колеса на трассе ( на 130 на платной дорогое не успел увернуться от тяжелого с уголками брызговика от впереди идущей фуры - диск замяло ого-го ) . Сейчас ремонт обойдется 30000-35000 примерно , а по пословице «Если что-
то произошло один раз,
то никогда
не повторится второй. А
что произошло два раза всегда
повторится и третий. Таков закон.» . Решил пока ездить и надеяться на лучшее , карданы на лето сбрасываю , чтобы разгрузить и коробку и раздатку . Буду по весне менять масло , хочу глянуть на цвет опилок и планирую залить Idemitsu Масло трансмиссионное синтетическое RACING 75W-90 , оно , правда , не 4+ , а 5 , но , вроде , дружит с цветными синхронизаторами и продлевает жисть подшипникам . Так что ( тьфу-тьфу не сглазить ) , надеюсь на светлое будущее .