Друзья решила написать небольшой отчет об итогах эксплуатации дизельного Джимки, надеюсь смогу ответить на вопросы по этой машине. Данную машину за 2 года эксплуатации я активно использовала в условиях жесткого оффроуда, высокогорьях Кавказа и Чухломских болот а так же в повседневной езде на работу, дачу и т.д.
Итак, пациент Джимник 2008 года (пробег 140 000км) с реновским двигателем К9К объемом 1.5 (86 л.с) с топливной системой типа Коммон Рэйл, топливная аппаратура DELFI. Что касается движка...вся эта современная система с мозгами, датчиками и.тд выдает нам очень шустрый и достаточно мощный агригат. Сам по себе 1.5 конечно ни о чем поэтому после 1800 оборотов подключается турбина которая раскручивает двигатель и если посильнее нажать на тапку буквально вминает тебя в сиденье (Ну может я конечно немного преувеличила но ВРУМ короче движок делать умеет). Разогнать сей автомобиль можно до 140км/час, но максимальная комфортная скорость 120 км/час. Скажу что малышу определенно не хватает шестой передачи, при этом на оборотах 3000 Джимник уже потребляет значительное количество топлива и с этого места продолжу о минусах...топливная аппаратура рассчитана на евро 4, поэтому очень чувствительна к топливу, дешевую солярку на непонятных заправках уже не зальешь, ну или зальешь, но потом форсунки спасибо тебе не скажут. Сам двигатель очень сложный из за большого количества мозгов, датчиков и в целом электрики. На данный момент после двух лет жесткой эксплуатации у меня 19 очков компрессии из положенных 27, двигатель очень греется, не смотря на удаленный радиатор кондиционера (стоит переде радиатором двигателя). По всей видимости движок потихоньку заканчивается и ему грозит переборка. Хорошо если это просто компрессионный кольца, но так как при такой компрессии я его уже достаточно долго все равно эксплуатирую тут дело дошло и до рубашки.
Что касается запчастей....Джимники с таким движком выпускались всего несколько лет на Европу, что сильно сказалось на наличии запчастей на Российском рынке. Практически все запчасти унифицированы ждать надо по 2 недели минимум и стоят как крыло от самолета.
Расход по городу 7-8 литров, по трассе 8-12 литров в зависимости от скоростного режима. До 80км/час движок ест мало до 8 литров соляры, если топить 120 то и расход будет соответствующий.
По тюнигу...если готовить машину для езды по бездорожью нужно учесть несколько важных моментов. Во первых, интеркулер турбины находится прям над правым колесом, поэтому к крайней правой точке надо относиться крайне аккуратно! Зачем разработчики впихнули интеркулер во внедорожник его именно туда совершенно непонятно, единственным оправданием этого я могу считать только то что движок очень объемный и в подкапотном пространстве совершенно нет места вообще ни для чего лишнего,возможно именно из за этого интеркуллер находится именно там где он есть. У меня лично интеркулер выглядет сейчас так как будто на нем войну прошли, все соты сровнялись в один общий пласт,металлические крепления все перекорежены и на них хорошо читаются условия в которых им пришлось побывать.
Во вторых, за счет дизельного двигателя машина весит примерно на 80кг больше своих бензиновых братьев, поэтому перегружать морду тяжелым обвесом крайне не желательно, т.к самый главный плюс данного авто на бездоре это то, что он легкий. Поэтому как бы сильно я не хотела АРБшный бампер спереди, мечтать я могу только о тонкостенной трубе из легких сплавов металлов.
Колеса и грязевая резина....одним из самых больших преимуществ дизельного джимника я считаю то, что даже на 29 Мтшных тапках он валит!! 1.5 на механике крутит эти колеса в легкую, это вам не автомат на бензине с большими колесами, который еле едит, тут разница колоссальная!
Подвеска...стоковая подвеска как и у всех джимников очень уныла и ужасна) Поэтому советую каждому владельцу джимника поменять ее на что то более энергоемкое и приятное) Для любителей подвески помягче могу посоветовать ОМЕ очень ею довольна)
Ну вот как то так) Надеюсь мои наблюдения были продуктивны и интересны)