Я бы составил список сравнений, где плюсы у Джима - вариант с АКПП, особенно для вашей Москвы с вашими пробками, думаю жирный плюс, а так же кондей, но на Нивы их тоже стали ставить.
Про надёжность Джима, я бы промолчал, сальники заднего моста, да как в принципе и переднего в хорошие морозы - расходник, короткая база, нет дифа межосевого, короче Уазик по комфорту, тока чуть помягче и салон получше.
Плюсы Нивы - эт 5 дверный кузов! Удобство посадки, а так же на трассе нет "козления".
Двигатель 1,7 вполне надёжный, разве что после 100 000 км начинают постукивать гидрокомпенсаторы, на Джиме же как раз дурит электрика, в частности датчики коленвала, распредвала. Коробки (МКПП) и раздатки надёжны у обоих, нареканий не было, но у Джима передний мост можно зимой не включить или при порыве вакуумных патрубков включающих хабы, на Ниве всё механика - отказов нет. Передняя подвеска хоть и различается у автолей, но по надёжности думаю в принципе одинаковая, ступичные подшипники и там и там имеют место ломаться, при пробегах под 100 000 км.
Есть и ещё большой минус Джима - эт зимой потеют и замерзают стёкла, как в Оке без печки, в Ниве очень хорошая печка и стёкла никогда не потеют.
З.Ы. В Ниве багажник чуток больше.
По проходимости Джим лучше из-за короткой базы. Но это в горной местности или для триала. По грязи и снегу едут одинаково - клиренс равный, остальное всё сказки.
Моё мнение: если коробка автомат нужна, то это только Джим, если же коробка МКПП и не предусматривается дальнейший серьёзный офф-роад, то я бы взял Ниву.
Всё вышеописанное в сравнении Шеви Нивы и Джима.
Сейчас как раз отцу хочу поменять Ниву 21213 на Шеви Ниву, Джима даже не предлагаю ему, буду продавать.
З.Ы. Ш-Нивы тоже неплохо готовят к офф-роаду, недавно была статья в журнале 4х4.
Да и ещё, у нас на севере семейный экипаж (пилот супруга) уже не один год выступают во всех трофи-ориентированиях, пусть и не побеждают, но всегда своим ходом уезжают и неплохо ездят по болотам и сугробам.
И ещё добавлю, по сравнению с Патриотом (Уаз), Ш-Нива лучше по проходимости, уже год как езжу по зимникам на месторождения и зимой и летом, до этого ездил на Патре, так Ш-Нива на голову выше по проходимости, а с виду и не скажешь