В последнем Авторевю большой тест зимних шин, шипованных и нешипованных. Из нешипованных лучшие показатели у Continental ContiVikingContact 3.
X-Ice из нешипованных на пятом месте.
Плюсы:
- сбалансированные показатели на разных покрытиях
- тормозные свойства на мокром асфальте
Минусы:
- управляемость на люду
- сцепные свойства на льду и снегу
Но я не сильно верю этим тестам. В статье есть фраза: "Как правило, шины, которые хороши на льду, беспомощны на асфальте (вспомните модель Nokia Hakkapeliitta Q)"...
Дело в том, что эта самая Q стояла у меня на Ниве и такая же будет ездить уже 9ю зиму на мужниной Хонде. В свое время нам ее порекомендовали спортсмены-раллисты. Это лучшая резина, на которой я когда-либо ездила зимой. А я испробовала по зиме 8 или 9 видов шин, начиная с нивской ВлИ-5. Были и наши шины, и импортные, шипованные и нешипованные. Q очень надежная, предсказуемая резина, которая шикарно ведет себя на любом зимнем покрытии, и на асфальте до +10 градусов. Дальше она начинает скользить, поскольку очень мягкая, как бы липучая. С торможением зимой на мокром или сухом асфальте, при минусовых температурах, НИКОГДА не было никаких проблем. Однажды был сильнейший гололед, народ в огромном количестве перестукался, остальные ползли как улитки, а муж вернулся из Шереметьево возмущенный, что он ехал под 100 км/час и не мог понять, отчего никто не едет ;-)))
И если эти "эксперты" называют такую резину "беспомощной", то извините, грош цена их тестам... Получается, как всегда - кто заплатил, тот и лучший:whistling: